Рейтинг авиакомпании "Czech Airlines"

TTshka

Местная
sec_logo.jpg


Базовый аэропорт: Прага (Рузине), Чехия (PRG)

Web-сайт: http://www.czechairlines.ru/

Альянс: SkyTeam

Особенности онлайн-регистрации: онлайн-регистрации из Москвы нет

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

CSA Czech Airlines — национальная авиакомпания Чешской Республики, базирующаяся в пражском аэропорту Рузине (Ruzyně). Компания выполняет рейсы в 69 городов в 41 государствах Европы, Ближнего Востока и Азии. Осуществляет также чартерные рейсы и грузовые перевозки.

Флот - 38 бортов.

Для полетов средней и дальней протяженности используются самолеты, изготовленные европейским концерном Airbus.


  • 9 шт. Airbus 319-100
  • 8 шт. Airbus 320-200
  • 2 шт. Airbus 321-200
На рейсах средней протяженности также эксплуатируются самолеты Boeing;


  • 8 шт. Boeing 737-500
Для перелетов на небольшие расстояния используются турбовинтовые самолеты ATR.


  • 4 шт. ATR72-202
  • 7 шт. ATR42-320/500
 
Реклама
MOW - PRG 17.11.2011

Билеты SVO-PRG-FCO-PRG-SVO были приобретены по спецпредложению в сентябре 2011 г. за демократичные 9.061 руб.

Плюсы:
- фантастический сервис на борту: очень любезные, улыбчивые и реально "позитивно заряженные бортпроводники", которые в состоянии разрулить неприятные ситуации, не переходя на личности (очень вежливо несколько раз объясняли впереди сидящему пассажиру, срывающемуся на наезды, что он купил себе одно место, а не три и что они не могут пересадить его в бизнес-класс, просто потому, что на оно из двух свободных мест в его ряду пересадили женщину; женщину пересадили потому, что ей с сестрой достались места не рядом и она попросила пересадить*);
- вкусное и качественное бортпитание: сейчас это редкость, но у чехов мясо - это мясо. Вкусное блюдо, на уровне неплохого кафе;
- шаг кресел вполне достойный, сидеть удобно;
- расписание позволяет выбрать (без удорожания) массу разных рейсов, даже в рамках распродажи, что позволяет формировать удобное пассажиру расписание - или 1-2-часовая стыковка, или полноценный 20-часовой стоповер в Праге. Я выбрала именно такой вариант, совместив дела в Риме и два 20-часовых стопа в Праге (погулять, развеяться).

Минусы:
- отсутствие онлайн-регистрации из Москвы, что порождает ситуации*, описанные выше.

Общее впечатление от полета - приятное удивление сервисом и качеством продукта Czech Airlines. Однозначно, буду летать еще.
 
Летаю в экономклассе несколько раз в год

Летал из Праги в Петербург, Тель-Авив, Амстердам, Венецию.
Присоединюсь к TTshke - радушие и профессионализм бортпроводников просто фантастические. Хорошее бортпитание, широкий ассортимент напитков: чай, кофе, сок апельсиновый/грейпфрутовый/яблочный/томатный, вода, вино красное и белое, пиво.
Много совместных рейсов (не только с компаниями-членами Skyteam), при этом цены зачастую ниже, чем у фактического оператора рейса.
 
Ростов-Прага-Милан-Прага-Ростов

Как уже отмечалось: хорошая еда, металлические приборы в экономе, все полеты прошли комфортно.
Из минусов: отменили из-за забастовки рейс и вылет из Праги перенесли на вечер - потеряли день в Милане. Могли бы и заранее предупредить
Гостиницу предоставили сразу и без лишней канители.
 
В общем - среднего уровня региональная авиакомпания. Бизнес-класс с довольно неудобными креслами. Еда, конечно, с национальным колоритом, но сильно на любителя. Порадовала низкая цена на перелет. В остальном - ни отрицательных, ни положительных эмоций не оставляет.
Редкий случай, когда у перевозчика отсутсвует первый ряд: нумерация начинается с 2A.
 
SVO-PRG, PRG-TXL, TXL-PRG, PRG-SVO

Очень понравилось. Самолёты новые, стюардессы симпатичные, на российских рейсах говорят по-русски, прямо на входе раздают путеводители по Праге на русском (что, кстати, очень пригодилось, ибо я в Прагу летел впервые). Еда так себе, но я ж не жрать туда пришёл :D. Летел по промо-тарифам, четыре перелёта мне обошлись по цене одного внутрироссийского VKO-STW, каковым обстоятельством также зело обрадован.
 
Ростов-Прага, Прага-Ростов

Совсем недавно летал Чешскими авиалиниями ROV-PRG-ROV, еще были сегменты PRG-CDG-PRG, но их выполняла Air France, хоть билет был единый на CSA. Присоединюсь ко всем положительным отзывам. Чехи очень порадовали новыми A319, замечательным отношением экипажа, хорошим питанием. Горячее - макароны с мясом или картошка с мясом очень вкусные, булочка с маслом, нежное пирожное. Металлические приборы, причем очень приличные, на мой взгляд. На сегменте ROV-PRG предлагали вино и пиво Gambrinus.
Единственный маленький минус (но это уже так, надо же было что-то выискать) - в Праге нас отправили со стойки регистрироваться в киоск саморегистрации, который отказался нас регистрировать на сегмент PRG-CDG. Пришлось возвращаться обратно на стойку, отстояв небольшую очередь. Где тут была проблема, в CSA, Air France, системе бронирования или где еще - не знаю. В CDG киоск без проблем нас зарегистрировал на CDG-PRG-ROV.
В общем, чехами просто восхитился, о чем сказал кабинному экипажу по окончании полета, вызвав ответные улыбки и слова благодарности :). И еще не могу не отметить, на ROV-PRG одна из стюардесс была ну просто фотомодель :D.
 
Последнее редактирование:
Горячая еда в экономе на двухчасовом рейсе нынче редкость; металлические приборы и вино (пиво не пью) без ограничений -- не редкость за пределами РФ, но всё же.
Бизнес-класс превосходит LH, OS и LX хотя бы тем, что кресла шире, чем в экономе. И превосходит AF сервировкой. Лаундж в Рузине обходит все шереметьевские просто за счёт вида на поле.
Из недостатков -- принудительная регистрация через автомат в Рузине, причём минус именно в том, что она не всегда удаётся. Что создаёт очереди (в которых я никогда не стоял благодаря то билетм в бизнес, то "золоту" в АБ, но постоянно их видел).

По моим впечатлениям -- лучше любой авиакомпании РФ, и сопоставимо с лучшими авиакомпаниями Европы.
 
Петербург-Прага, 12.10.2012

Летел из Петербурга в Прагу самолётам Czech по билету России купленному на Озоне. Несмотря на "партнёрский" билет регистрация через интернет прошла без проблем, выбрал себе любимое место у окна в ряду за бизнесом.

На стойку регистрации стоять всё равно пришлось - у меня был багаж, к стойке регистрации (единственной) была заметная очередь, но поскольку это Пулково-2, то не считаю это провалом авиакомпании. При этом присутствовавший сотрудник а/к (как позже выяснилось - бортпроводник моего рейса) звал граждан для регистрации на стойку бизнес класса, помогал женщинам ставить чемоданы на лентe и вообще производил крайне хорошее впечатление.

Очередь на паспортный контроль в Пулково была ужасающей, но сотрудница аэропорта посмотрев на мой посадочный пропустила меня без очереди. Повезло, что не пришёл на 20-30 минут раньше. Вообще такие "воздушные ворота" для главного туристического страны - позор вселенский. Я не представляю себе иностранца, который захочет ещё раз посетить ЭТО.

Самолёт - свежий А319 с общими мониторами. Всё новое и чистое. Главное впечатление - бортпроводники вполне неплохо говорят по-русски. Чешский и английский - само собой. Был очень приятно удивлён этим фактом. Еду не запомнил (не планировал писать отчёт), но там точно было съедобное горячее мясо.

Вылетели с небольшой задержкой (минут на 20), в воздухе вроде бы догнали, но не буду утверждать, поскольку никуда не торопился и за временем не следил. Паспортный контроль в пражском аэропорту прошёл минут за 10. С автобусами из аэропорта есть забавный казус. Если вы сразу выйдете на остановку, то увидите традиционный пражский жёлтый билетный автомат, который берёт только монетки. Естественно, взять чешские монеты большинству туристов банально неоткуда. Но в самом терминале есть стойка "пражского общественного транспорта", где можно купить билеты уже у человека. Причём не только за бумажные кроны, но и непосредственно по карте.
 
Как человек менял билет CSA

Даже не знаю, какие оценки ставить. Напоминает Кафку, только еще круче. Вообще не думал, что такое может быть у любой авиакомпании. Либо CSA уже полные кранты и они скоро объявят о банкротстве, либо человеку ну очень "повезло".

Вчера отвез приятеля в аэропорт. Через 15 минут он мне звонит и говорит, что по ошибке взял обратный билет на ту же дату следующего месяца. Идет разбираться, где можно билет обменять. Ему говорят, что "вон там есть окошко CSA, но сейчас в нем никого нет, люди появятся в 7 вечера, перед вылетом рейса". Само по себе полное отсутствие представителей авиакомпании, способных сделать обмен билета в базовом аэропорту, это конечно сильно. Человек пошел во 2 терминал, попытался там кого-то найти. Там огромный офис с надписью CSA. Но там ему сказали "мы уже давно работаем на Air France и ничего про CSA не знаем". Тоже какая-то дикая жесть. Мне пришла в голову мысль позвонить в call center CSA. Когда-то я похожую операцию делал по телефону и там даже говорили по-русски. Ищу телефоны, кидаю их приятелю. Полчаса висения на телефоне - трубку никто не берет. Звонок по другому номеру. Берут трубку, спрашивают все данные билета. "А теперь мы вас переведем на отдел, который вам билет поменяет". Ну и переводят на первый телефон. Результат тот же. Опять звонок по второму телефону. "Да, мы видим, что почему-то там никого нет..." На вопрос "а появится ли там кто-то позже" следует бодрый ответ "Да, конечно ! Мы же работаем 24 часа в сутки !". Ну просто какой-то сюр. Напоминаю, это происходит в Праге ! 7 часов. Появились люди в окошке. Ура, начинается переоформление билета на рейс, вылетающий в 11 вечера. Но и тут облом - сломался POS терминал. В процессе возни с терминалом выяснилось, что цена обмена билета уже подскочила от 10 тыс. крон до 16 тыс. По времени триггер у системы сработал и видимо заблокировал какой-то тариф. С этим уже вообще ничего не сделать, а терминал так и не работает.

В результате человек плюнул на все и взял на сегодня билеты через Минск. Они получились чуть дешевле, чем обмен у чехов. Вот такой сервис.
 
Реклама
PRG-KBP-PRG

Прага-Киев-Прага. Эконом. Полет на твердую 4+. Вылетели с опозданием на 20 минут - поздно прилетел самолет. За эту задержку многократно извинялись, она сразу же была написана на мониторе у гейта. Впрочем, по отсутствию самолета и так было понятно, что вовремя не улетим. Новый 319, салон в отличном состоянии. Из напитков есть пиво, вино, соки, вода. Помню, что как-то у чехов томатный сок был за деньги. Сейчас наливают бесплатно :) Взял 10-ку Гамбринуса:

IMG_1012.jpg


На горячее выбор: курица или вегетарианская паста. Взял курицу:

IMG_1010.JPG


Вкусно. Вкуснее, чем некоторые понтовые изыски в бизнесе Аэрофлота. Плюшки к чаю-кофе нет - это небольшой минус. В касалетке еще фруктовый десерт и соленая булочка - как раз к пиву.

IMG_1011.JPG


А в Борисполе открыли замечательный терминал D ! Просторно, светло, телетрапы, паспортный контроль за 3 минуты, багаж за 15 минут.

Обратная дорога тоже с небольшой задержкой. Еда абсолютно такая же. Но билет все же дороговат - около $500 за такой короткий перелет.
 
PRG-SVO, Business

Билет Аэрофлота Прага-Москва-Пекин-Москва-Прага. Первое плечо выполняет CSA. На этот раз шторкой отгородили 1.5 ряда (2 ряд целиком и на первом ряду доступна только половинка). В бизнес классе всего 4 человека, которых обслуживают 2 бортпроводника. Все по расписанию, задержек никаких. С онлайн регистрацией конечно же косяки, ибо здесь участвует Аэрофлот. На сайте Аэрофлота зарегистрироваться вообще нельзя, выдает, что нет такого рейса. На сайте CSA ввожу рейс Аэрофлота, почему-то перекидывает на сайт KLM, дает выбрать места, но посадочный не печатает. В аэропорту по привычке иду в автомат, подходит девушка, говорит, что на этот рейс надо идти на стойку. К стойке очереди вообще никакой, быстро получаем посадочные. Кстати, приглашений в бизнес зал у CSA нет, пускают просто по посадочному талону, что очень удобно.

Новый A319. Европейский бизнес класс. Очень много места для ног (сидим на втором ряду, а впереди нет первого), ширина кресел увеличена за счет сдвигания подлокотников. Ассортимент напитков так себе, берем коньяк - какой-то VSOP. С едой все просто замечательно. Приносят нормальных размеров стейк - правильно приготовленный, сочный, medium прожарки. Наверно, лучшей еды в самолете я еще не ел. В Шереметьево прилетаем в терминал F, телетрап прямо рядом с паспортным контролем. Через пару минут сажусь в такси. Ночь в Москве и предстоит перелет в Пекин Аэрофлотом. О котором я еще напишу :)
 
SVO-PRG, 4.07.2013, OK893, эконом

Аэрофлот слегка оборзел, захотев 17 тыс. рублей за билет "туда-обратно" на нужные мне даты. Нашел билет на CSA за 13 тыс. Началось все с того, что в брони я сделал ошибку - Safari подставил последнюю строчку, а я это не проконтролировал. Раньше у CSA был call центр в Москве, куда можно было позвонить и решить все вопросы. Сейчас этого уже нет, пришлось звонить в Чехию. Операторы говорят на чешском, английском, немецком, русском. Выяснилось, что в бронь внести изменения невозможно, такой привилегии у оператора нет. Но он написал ремарку для стойки регистрации с правильной фамилией.

Раньше я CSA летал в основном из Праги, очень удобно, всегда регистрировался в онлайне. Оказалось, что из Москвы онлайн регистрации нет. Хорошо, но в Шереметьево ведь есть Скайтимовский киоск, в котором есть и регистрация на CSA. И там облом - "идите на стойку, здесь регистрироваться нельзя". С чем связана такая политика, я не понимаю. Зачем им загруженные стойки регистрации ?

На регистрации 3 стойки. На входе стоит мужик, проверяет визы в паспортах и направляет на нужную стойку. С серебряной картой Аэрофлота меня без проблем пропустили на стойку бизнес класса. Там мне сразу предложили сесть у аварийного выхода.

Сажусь у аварийного выхода :) В некоторых самолетах есть кресла, у которых почему-то очень короткие ремни безопасности. И с моими габаритами они мне получаются впритык. Ни о чем не подозревая, я попросил у стюардессы "удлинитель", просто чтобы было комфортнее. На что получил категорическую фразу "с удлинителем у аварийного выхода сидеть нельзя". Причину такого феерического идиотизма она назвать отказалась, просто "так положено". В результате меня пересадили на третий ряд, сразу за бизнесом, на котором вообще никого не было. И ремни там оказались нормальной длины.

Налили пива - Будвайзер 10-ка. На обед горячее - 3 кусочка вкусной свинины. С питанием у чехов все хорошо даже в экономе. Раньше у CSA туалетом бизнес класса могли пользоваться и пассажиры эконома. Сейчас, похоже, правила поменялись. Ибо стюард бежал за мной через полсамолета, чтобы героически предотвратить попытку проникновения в запретный сортир :)

Вылетели и прилетели четко по расписанию. Но за отсутствие онлайн регистрации и киоска им двойка за сервис на земле. Ну и на борту небольшие шероховатости.
 
Москва - Прага - Барселона и обратно.
А-319 и А-320.
Самолеты новые. Понравились мониторы с картой полета.
В экономичном 320-м одноклассной компоновки категорически не понравились сиденья. Мне на них было некомфортнее, чем на Ту5. тонкие спинка и подушка, при том же, наверное, шаге.
Из питания на первом плече категорически понравилась свинина с кнедликами и "Гамбринус".
На втором плече не кормили.
Удивило на обратном пути Прага - Москва, что бортпроводники - одни мужики возрастом за 50.
Персонал приветлив.
 
PRG-SVO 10.07.2013, business

У чехов есть замечательная фича "Plusgrade". После покупки билета система спрашивает, сколько клиент готов доплатить, чтобы его пересадили в бизнес класс. Я обычно ставлю нижнюю границу в 100 евро и вот уже второй раз лечу бизнесом, доплатив совсем немного.

Из Праги онлайн регистрация работает. Но с мобильным приложением прикольно. Недавно в нем появилась фича онлайн регистрации. Но регистрация не мобильная. На емейл приходит обычный большой посадочный, который надо печатать. В аэропорту за пару минут сдал багаж, за минуту прошел паспортный контроль. Mastercard Lounge так себе.

Новый A320, на котором написано "Operated by Holiday airlines". Сиденья в бизнесе вообще ничем не отличаются от эконома. Самолет в компоновке "чистый эконом", только повесили шторку. В более старых самолетах тоже сиденья от эконома, но там увеличенный шаг кресел, раздвигающиеся подлокотники, удобный столик на среднем сиденье. Здесь же сиденья из скотовозки предлагаются как бизнес класс. Кресла дико неудобные - с тонкой спинкой.

Вылет задержали на 1.5 часа по причине закрытия воздушного пространства над Польшей. Самолет стоял у телетрапа, дверь не закрывали, по желанию можно было выйти обратно в терминал. На время ожидания пассажирам бизнеса раздали по бутерброду и конечно же напитки наливали любые. В экономе провезли стандартную тележку с напитками.

Еда в бизнесе на "отлично". Без трехзвездочных аэрофлотовских изысков, просто вкусно. Хорошая большая мясная котлета, вкусный салатик, свежая плюшка к кофе.

IMG_2344.JPG


Прилет в терминал F. Вышел с паспортного (был на нем первым) в 23:15, на табло уже висит, что багаж будет выдан в 23:28. В 23:25 багаж поехал по ленте. Мой чемодан с биркой Priority выехал первым.
 
AndyM, это на рейсе в Москву? Питание отлично выглядит и правда. Меня один раз перехаживали в бизнес ОК и тогда питание очень не понравилось, микро-порция курицы была. С тех пор улучшения налицо.

А на каком этапе с Вас списывают деньги за апгрейд и когда Вы узнаете, что его подтвердили?


Sent from my iPad using Tapatalk HD
 
Да, рейс Прага-Москва, там же в теме сообщения указано "PRG-SVO" :)

Апгрейд работает так: сначала они делают предложение об апгрейде. Несколько раз оно всплывало сразу после покупки билета и несколько раз они его присылали письмом. Там предлагается кликнуть на ссылку и сделать свое предложение на каждый сегмент. Минимальная сумма, которую можно предложить - 100 евро. Максимальная, кажется, 1000 :) И там же надо ввести номер кредитки. Потом приходит письмо "ваше предложение принято, ждите". Обычно за 2-3 дня до отлета приходит письмо. В котором либо отказ, либо поздравления с апгрейдом. И в случае положительного решения, приходит обновленный электронный билет. И в момент прихода этого письма списываются деньги с карты. До этого момента ничего не списывается и не блокируется.
 
SVO-PRG-BRU-PRG-SVO

Вот похвалю еще чехов. Редкий случай, когда я готов поставить все пятерки. По цене все отлично: из Москвы в Брюссель через Прагу за 9 тыс. рублей. Рейс туда с ночевкой в Праге. На обратном рейсе изначально была стыковка в 45 минут. Но вдруг приходит письмо: рейс переносят, стыковка уменьшается до 15 минут. И я решил попробовать. Ибо, если что, переночевать в Праге у меня проблем нет :) Из Брюсселя зарегистрировался через мобильник. Багаж сдал без очереди, показав серебряную карту Аэрофлота. Кстати, на стойке было написано Sky Priority, что как бы подразумевает золотую карту. Но с серебряной тоже проблем нет. Приземлились на 5 минут раньше расписания. Спокойно вышел из самолета, перешел в первый терминал. Мне хватило 10 минут, чтобы пройти паспортный контроль и дойти до гейта. Вылетели четко по расписанию. И за эти 15 минут они успели перегрузить мой багаж. Я думал, что не успеют за такое короткое время. Как всегда отличное обслуживание, вкусная еда в экономе, Budvar. Единственный минус - на момент вылета из Москвы не было онлайн регистрации. Но сейчас она уже есть, так что минус не считается :)
 
Реклама
Как-то меня легонечко начинают расстраивать мои любимые чехи.

Сначала они после бронирования прислали только один электронный билет (было общее бронирование на двух человек). Потом оказалось, что в их электронном билете указан телефонный номер (какого-то несчастного), им не принадлежащий много лет (код 095 намекал, но я все равно позвонила). Теперь поговорить можно только с колл-центром в Чехии, очень удобно.

И вот собралась я за визой и пошла искать, откуда бы добыть электронный билет. Во-первых, ниоткуда. А во-вторых, оказалось, что один из сегментов (Ницца-Прага на возврате) был отменен, и нас тихо, без шума и пыли, перетащили на рейс, улетающий на день позже. Это при том, что бронирование предусматривало 22-часовую остановку с ночевкой в Праге, где, естественно, был забронирован отель. А вот в Ницце отеля на эту дату, само собой, нет. И нас даже не предупредили об отмене рейса.

В общем, написала им развернутое послание. Завтра буду звонить, но подстава неприятная, конечно. И главное - все втихую. Если бы не checkmytrip, так бы и не узнала о проблеме - на собственном сайте а/к бронирование без изменений.

Пока без оценки, посмотрим, как разрулят.
 
Назад