KUF-GOJ
Возвращение в Москву из командировки в Самару по ряду причин должно было произойти через Нижний Новгород (отчет о полете из Нижнего Новгорода в Самару с авиакомпанией Оренбуржье есть в соответствующей теме). Вечером эти города соединяет рейс авиакомпании Dexter, выполняемый на достаточно редком восьмиместном Pilatus PC-12.
Покупка билета / цена
Купить билет на рейс Dexter – это не самая простая задача. Дело в том, что на сайте компании билеты не продаются, да и вообще у авиакомпании нет электронных билетов. Для того, чтобы купить бумажный билет пришлось искать кассу, где кассирша, повозившись с принтером, минут за 10 смогла оформить билет на бланке ТКП. Цена – стандартные для этого направления 3900 рублей. Кроме того, пришлось оплатить сборы агентства в размере 400 рублей.
Наземное обслуживание
Аэропорт Самара – не самый современный аэропорт. Рейс можно подождать на -1 этаже, свободные сидения есть, также как и неплохое кафе.
Зона регистрации небольшая, сама регистрация началась за 45 минут до вылета – благо очереди все равно не было.
Чистая зона вечером, увы, переполнена. Благо посадка началась практически сразу и не заняла более минуты – пассажиров всего 8.
Любопытен процесс посадки в самолет: сначала пассажиры сдают багаж, а один из пилотов принимает его через открытую грузовую дверь. Затем грузовая дверь закрывается и пассажиры заходят по одному салон, занимая места начиная с начала салона (номеров кресел все равно нет).
Пунктуальность
Вылетели точно по расписанию, а приземлились минут на 10 раньше (правда руление занял много времени – пропускали другие самолеты).
В полете
Полет выполнялся на самом новом Пилатусе авиакомпании – RA-01515. Вместо стандартной оранжевой цветовой схемы самолет окрашен в типичные бизнесджетовские цвета – белый с синим.
Внутри самолет вполне соответствует этой окраске – в салоне всего 8 больших кресел с кожаной обивкой. Кресла первого и второго рядов стоят лицом друг к другу, что не очень удобно. Но сиденья третьего ряда стоят достаточно близко ко второму ряду, поэтому особого места для ног не хватает и там. С четвертым рядом все то же самое, кроме того, кресло по левому борту в четвертом ряду не может похвастаться и иллюминатором.
Рядом с каждым креслом расположено гнездо для наушников, кислородная маска, а также подстаканник с бесплатной бутылкой воды.
Перед взлетом быстрый инструктаж от второго пилота, а затем 1,5 часа спокойного полета на высоте 7000 метров (Л-410 летит ниже и дольше – 1 час 55 минут).
Общее впечатление
Вполне приемлемое соотношение «цена – качество». Сам самолет достаточно удобный и интерьером скорее напоминает маленький бизнес-джет, а не региональный лайнер. Основной недостаток – продажа только бумажных билетов.