Рейтинг авиакомпании "Донавиа (Donavia)"

B

Bazarov

Новичок


Базовые аэропорты: Ростов-на-Дону, Минеральные Воды.

Аэропорты присутствия в зимнем расписании 2012/2013:
- Москва (SVO);
- Ростов-на-Дону
-Сочи
-Минеральные Воды
-Ставрополь
-Ереван
-Ташкент
-Санкт-Петербург
-Тель-Авив
-Стамбул
-Худжанд
-Душанбе

Web-сайт: http://www.aeroflot-don.ru

Бонусная программа: "Аэрофлот Бонус"

Общая информация:
Авиакомпания «Донавиа» выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и зарубежные страны из аэропортов Ростова-на-Дону, Москвы, Минеральных Вод, Сочи. Сегодня это крупнейшая авиакомпания юга России.
«Донавиа» имеет собственный парк самолетов, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов (цех бортового питания и другие), представительства в России и за рубежом.
С апреля 2000 года «Донавиа» - акционерное общество открытого типа (с 2007 года 100% акций принадлежат ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», г. Москва).

Флот - 8 самолётов:
6 Boeing 737—400/500
2 Airbus A319-100
 
Реклама
B

Bazarov

Новичок
ROV-SVO

Донавиа принято ругать, но сейчас не об этом.

12.11.2011. 05:50 D9 608. ROV-SVO.

Было время, когда из Ростова в Москву можно было слетать за 1900.
Тихий, спокойный аэропорт. Очень люблю доместик аэропорта Ростов, ничего с собой поделать не могу.

И хороший перелет. Самолет VQ-BAO - один из лучших в Донавиа на тот момент, сейчас, А319, наверняка ещё приличнее должны выглядеть. Но БАО - это хороший самолет. Кожаный салон в экономе, да и в принципе чистый. Не было ощущения, что самолету 17 лет.

Улыбчивый экипаж, быстро обслужили, быстро собрали мусор, и потушили свет, половина самолета и так спала.

Придраться не к чему. Поэтому оценки будут соответствующие.

"Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе, трап может быть скользским". Забота! ))
 
B

Bazarov

Новичок
LED-ROV

13.11.2011. 17:25 D9 618. LED-ROV

Регистрируюсь.
-Можно, пожалуйста, у окна, по левому борту?
Тишина. Посадочный №7, место 10С. ОК.

В Пулково закрыли почтовое отделение, которое было у досмотра, открытки не отправил, как обычно. Но то год назад было. ))
Посадка в 737-500. Сейчас этого самолета в Донавиа уже нет, поэтому бортовой неважен, да я и не запомнил. Какой-то очень старый, и очень грязный, из тех, что от AirFrance были. Разные кресла, разные столики в креслах. Грязные, пожелтевшие кнопки включение индвидуального освещения, и регулировки воздуха.

Немного медленнее обслуживание по сравнению с московским рейсом, меня немного облили соком, извинились, и весь полет я спал, в принципе. И конфеты раздавали так, как будто это конфеты экипажа. ))) Может просто устал. Главное, что никакого хамства, и никакого "а бортпроводники вообще хохлы", как было в каком-то отзыве, и в помине нет. Экипажи в D9 хорошие, жалко платят им плохо.

Все по расписанию. Цена/качество на "5 звезд", потому что тогда это было действительно дешево, сейчас, увы, все иначе.
 
Последнее редактирование:
G

greenls

Местный
SVO-MRV-SVO

"Новые" А319, БОЛЬШОЙ, ОГРОМНЫЙ - НЕЗАЧОТ!!! 120 кресел в эконом классе - это что-то!!! , покупал билет в коде SU, получил сервис по сути от low-cost. Сидеть в такой компоновке, ну мягко говоря просто невозможно, питание - булка с сыром/ветчиной/рыбой + водички, соки или чай/кофе. Ну ни как не тянет на цену билета и заявленный сервис в коде SU + задержки вылета до 30 минут без проблем, южане никуда не спешат.
 
G

greenls

Местный
У изиджет 156 мест в экономе в А319.
На а319 Донавиа не летал, но судя по карте салона - на 3 ряда меньше, чем у лоу-костеров.

Савельев и говорил, что Аэрофлот - премиум сегмент, дочки - более низкий уровень сервиса. На сайте Вас честно предупреждали. Какие претензии?

В Вашей системе координат задержка до 30 минут сразу снимает 3 звезды за пунктуальность? А какая была задержка прилёта, уточните?

И вообще, поясните, пожалуйста, подробнее низкие выставленные оценки.
То, что на двухчасовом рейсе горячего не дали? На земле со стороны сотрудников Донавиа какие грешки?
По:
1. Я не про Изи, а например про АйрБерлин или ГерманВингз (у них вообще отлично! - хочешь комфорта покупай тариф Best (места Best Seat), не хочешь - лети за дешево и получай такой же сервис).
2. Тогда не надо продавать билеты в коде SU, причем если лететь родным рейсом SU (а он у них только один - утром) или D9/SU цена за билеты одинакова, и что? По моему это элементарный обман.
3. А задержку вылета никто не объяснил, КВС ни разу не выходил на связь (что туда, что обратно), из бортпроводников тоже - молчание, никто ни разу даже и не извинился.
 
balexus

balexus

Местный
greenls,
1. ЭйрБерлин уже давно никакой не лоукостер, а в ГерманВингз в а319 на 2 ряда больше, чем в Донавиа. Не засчитано.
2. Вас, как пассажира, внутренние коды не должны беспокоить. При покупке билетов Вас честно предупреждали, "Рейс выполняется Донавиа". Это автоматически означает, что стандарты обслуживания могут быть другими.
Кстати, а Аэрофлот на двухчасовых по России горячее разве даёт? У них же тоже бутер и сок.
В чем обман, я не понимаю. Если Вы считаете, что он есть - раскройте тему.
3. На сколько позже прибыли, Вы не ответили. Если прибыли вовремя, значит, всё нормально. Из Москвы на рейсах в Нижний(да и не только) заведомо заложено гораздо больше времени на случай, если отправление немного затянется. Пассажиров доставляют вовремя.

Ещё раз прошу Вас прокомментировать оценки.
В частности, по пунктуальности - то, что стюардесса бука и не говорила, почему полетели на 20 минут позже - минут сервису на борту, а не пунктуальности. Я, например, так и не понял, за что 2 звезды только. Учитывая, что задержку прибытия Вы так и не написали.
Почему сервис на борту и на земле * и **, я тоже так и не понял.
 
A

ars

Местный
greenls, по ходу слился, поскольку мотивировать свое смешное желание получить за копейку канарейку нереально)))
 
G

greenls

Местный
greenls,
1. ЭйрБерлин уже давно никакой не лоукостер, а в ГерманВингз в а319 на 2 ряда больше, чем в Донавиа. Не засчитано.
2. Вас, как пассажира, внутренние коды не должны беспокоить. При покупке билетов Вас честно предупреждали, "Рейс выполняется Донавиа". Это автоматически означает, что стандарты обслуживания могут быть другими.
Кстати, а Аэрофлот на двухчасовых по России горячее разве даёт? У них же тоже бутер и сок.
В чем обман, я не понимаю. Если Вы считаете, что он есть - раскройте тему.
3. На сколько позже прибыли, Вы не ответили. Если прибыли вовремя, значит, всё нормально. Из Москвы на рейсах в Нижний(да и не только) заведомо заложено гораздо больше времени на случай, если отправление немного затянется. Пассажиров доставляют вовремя.

Ещё раз прошу Вас прокомментировать оценки.
В частности, по пунктуальности - то, что стюардесса бука и не говорила, почему полетели на 20 минут позже - минут сервису на борту, а не пунктуальности. Я, например, так и не понял, за что 2 звезды только. Учитывая, что задержку прибытия Вы так и не написали.
Почему сервис на борту и на земле * и **, я тоже так и не понял.
1. Понимаете ли, я очень часто летаю по Европе как раз АБ и ГерманВингз и они на внутренних рейсах так себя позиционируют.
2. Если цена на родной рейс SU и SU/D9 одинаковая, билет выписан 555 и кстати в билете нет слова, что рейс выполняет донавиа, почему стандарты обслуживания должны быть другими?
3. Прилетели на 30 минут позже.

Питание - АФЛ на рейсах в тот же Ебург горячее питание дают, по моему даже в Самару дают (не помню сейчас). Булку дают на рейсах в Спб и НН.

Ну и конечно же регистрация он-лайн отсутствует, статут GOLD Elite Plus на посадочном не написан (только номер карты АБ) и что самое интересное, по направлению MRV родной рейс SU выполняется в том числе с кодом KLM, а все рейсы D9/SU для своих партнеров по альянсу не выполняются - не странно ли это? Может АФЛ не очень-то хочет показывать своим партнерам по альянсу как они "зарабатывают" на своих пассажирах?
 
Последнее редактирование:
Alena_

Alena_

Старожил
А мне очень понравились на рейсе в Ростов их сэндвичи с колбасой/сыром, обратно с рыбой.
Горячим на таких коротких рейсах кормит только Ютэйр. Аэрофлот - тоже сэндвич.
В отличие от Аэрофлота Дон конфеты раздает.
Плохо только то, что нет он-лайн регистрации. Но вроде говорят, скоро сделают.
 
G

greenls

Местный
Господа, ну о чем тут спорить?

Смотрите сами:
Компоновка А319 SU - 20B+96Y (116 посадочных мест)
Компоновка А319 D9 - 12B/18Y+120Y (132/138 посадочных места)

Слетайте сначала сами, а потом расскажете=)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
Что такое у Дона 18Y+120Y? 18Y - это комфорт-класс?
Я летала на Б-737-400 Дона. Там было 12 - бизнес мест, остальное эконом. расстояния между рядами нормальные.
 
balexus

balexus

Местный
1. Понимаете ли, я очень часто летаю по Европе как раз АБ и ГерманВингз и они на внутренних рейсах так себя позиционируют.
2. Если цена на родной рейс SU и SU/D9 одинаковая, билет выписан 555 и кстати в билете нет слова, что рейс выполняет донавиа, почему стандарты обслуживания должны быть другими?
3. Прилетели на 30 минут позже.

Питание - АФЛ на рейсах в тот же Ебург горячее питание дают, по моему даже в Самару дают (не помню сейчас). Булку дают на рейсах в Спб и НН.

Ну и конечно же регистрация он-лайн отсутствует, статут GOLD Elite Plus на посадочном не написан (только номер карты АБ) и что самое интересное, по направлению MRV родной рейс SU выполняется в том числе с кодом KLM, а все рейсы D9/SU для своих партнеров по альянсу не выполняются - не странно ли это? Может АФЛ не очень-то хочет показывать своим партнерам по альянсу как они "зарабатывают" на своих пассажирах?
1. Разговор ни о чем. У ЭйрБерлин (которые не лоукост по сути) тоже, как и у GermanWings на 2 ряда больше, чем у Донавиа. Почему у них просторно, а в Донавиа тесно, я не понял. Может, а319 разной длины? ;]
2. В билете нет ни слова? Уважаемый, кого на*бываете? И при бронировании написано, кем рейс выполняется. И в письме, которое приходит на емэйл, написано. И на virtuallythere написано.
Вас, как пассажира, не должен волновать номер электронного билета. А кто выполняет рейс - везде четко прописано. Кстати, Аэрофлот на рейсах в Минеральные воды горячего, если не ошибаюсь, тоже не дает. Или дает?
3. Ок, ладно, допустим прибытие на 30 минут позже (если это было так), для вас автоматически снимает 3 звезды.

Кодшер и код KLM делается для удобства стыковок. В частности, есть 2 рейса из Амстердама, которые прилетают ночью, соответственно, первый утренний и идёт под кодом KLM. Так что не надо искать никакой мистики там, где её нет.
 
H

haart

Новичок
SVO-ROV

Сервис на борту - выше всяческих ожиданий. Расписание соблюли ;) Что до цены... учитывая покупку билета в день вылета, и общий тренд в ценах с закрытием той-авиакомпании-которую-нельзя-называть, цена не порадовала, но терпимая. Но и качество все ж высокое. :) Наземное обслуживание - тоже без нареканий, а может я просто непритязательный человек такой... )
 
G

greenls

Местный
Что такое у Дона 18Y+120Y? 18Y - это комфорт-класс?
Я летала на Б-737-400 Дона. Там было 12 - бизнес мест, остальное эконом. расстояния между рядами нормальные.
Это у дона в А319 "брюки превращаются в шорты"=) Среднее кресло на первых трех рядах 1,2,3 так называемого "бизнеса" имеет встроенный столик в спинку кресла, если нужно сделать бизнес они просто его раскладывают и получается 2 кресла "бизнес класса" и между ними столик, если нужно эконом они его убирают и получается 3 места эконом. Вот так!

В Б737 у них и правда было все хорошо, кроме немного стареньких самолетов)
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Приятно удивлен

07.02.13 Рейс SU 4304 выполняемый совместно с АФЛ. Самолет VP-BIS. Салон чистый, "неубитый". Бригада бортпроводников улыбчива,приветлива. Приятно удивлен сервисом на борту. Полет без нареканий. Точно по расписанию.

07.02.13 Рейс SU 4303, тот же самолет. Общие впечатления те же! Спасибо!

Единственная просьба: введите онлайн регистрацию! 21 век на дворе:)
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
MRV-SVO

Летаю Донами довольно часто и почти всегда с удовольствием. За пунктуальность я б пять с плюсом поставил (на фоне других перевозчиков, коих упоминать не буду). Стюардессы симпатичные. Вот только состояние салонов не всегда идеально (за что и четверка).
 
Дегтярев Андрей

Дегтярев Андрей

Местный
Ростов-Москва 15.06 и обратно 01.07
Первый перелет по расписанию. Накормили быстро: напитки и лачбоксы раздают сразу в отличие от Аэрофлота с его небыстрыми церемониями: напитки, уборка стаканов, раздача ланчбоксов и тд. Раздавали конфетки перед взлетом и посадкой-ребенок был несказанно рад)))
Вылет Москва-Ростов отменили и перебронировали на след. рейс, вылетающий через 3 часа. Сообщили об этом за неделю через СМС.
Такой расклад порадовал мало, так как летели с ребенком и стыковка из короткой стала длинной.
Сутолока при выдаче багажа в Ростове и отсутствие тележек неприятно удивили.
Забыл главный недостаток: отсутствие онлайн регистрации. Доколе на рейсы дочек будет недоступна данная нужная функция?
Немного офтоп: в стерильной зоне Ростова порадовал ассортиментом и ценами магазинчик "Астраханская рыба" и расстроил тем что Донской рыбы уже нет.
 
Последнее редактирование:
Дегтярев Андрей

Дегтярев Андрей

Местный
Краснодар-Екат-Краснодар 05.07 - 06.07 бизнес
Наличие прямого рейса - уже праздник для меня, а наличие мильных билетов за 2 дня до вылета просто привели в восторг.
КРР - Екат
Онлайн регистрации все так же нет.
Доставка к самолету: газель-рыдван которых надо поискать - позор для Краснодара. Раньше кажется форд был новый
Загрузка была 113 человек, в бизнесе был один. Вылетели вовремя.
Порадовали завтраком: на выбор были оладьи, вареники и блины. Выбрал вареники и не прогадал: с картошечкой и лучком, сметаны не хватало только и рюмки горилки. Все чуть попроще чем в Аэрофлоте, но весьма достойно. Кресла-европейский вариант. Экипаж приветливый и внимательный.
Екат жарко встретил некондиционируемым телетапом(самый крайний).

Екат-Краснодар. Сделав все намеченные дела приехал ночью в аэропорт, вылет в 6.10 утра.
Решил скоротать время в бизнес - зале, но был завернут сотрудником БЗ на отдельную стойку регистрации пассажиров бизнес-класса. Девушка приветливо рассказала что регистрация начинается за 2 часа до вылета и никак не попасть баз посадочного талона в БЗ. В этом плане радует БЗ Шереметьево Д - приходи хоть за сутки и жди своего рейса.
Пришел после 4 утра на регистрацию, очередь в эконом была внушительная и я пошел региться на стойку бизнеса - она немного отдельно находится, но там никого не оказалось, хотя всю ночь напролет по громкоговорителю приглашали пассажиров бизнес класса пройти на отдельную стойку регистрации. Неожиданно открылась стойка регистрации бизнеса-класса рядом с нашей стойкой - как потом оказалось только для московского рейса Аэрофлота, о чем мне поведала негодуя недовольная всем сотрудник Кольцово. На просьбу сообщить фамилию и дать ручку - сначала не нашлось ручки, а когда ручку достал свою - тон изменился на заискивающий и виноватый. Противно как-то стало. Вывод: система приоритетной регистрации плохо организована и осталась непонятна мне. Надеюсь это всего лишь "случай", а не закономерность в Кольцово. На стойках регистрации эконома девушки работали быстро и профессионально.
Время в бизнес-зале проспал, сотрудник БЗ разбудила на посадку. Удобные раскладывающиеся кресла - просто песня, но было ощутимо холодно - я бы на 3-4 градуса температуру поднял.
Вылетели вовремя, весь полет проспал. Эконом был полный как мне показалось, в бизнесе снова один был.
Прилетев, я бодро спустился с трапа и зашел в автобус. Автобус закрыл двери и резво помчал меня одного к терминалу - видимо газель накрылась "медным тазом"

завтрак ДА.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
U

USSS

Местный
Мои впечатления от «Донавиа»

18.07.2013, AER-SVX, D9/SU4318, А319 (VP-BIV)
«Доном» летел первый раз, впечатления исключительно положительные.
По-порядку. «Изменил» на этом маршруте «УрАл»-ам только из-за возможности полететь Боингом (расписание и он-лайн табло даже в день отправления настаивали, что на этой дате стоит В735, тот самый и единственный, пока еще летающий в «Доне», который уже совсем скоро будет возвращен лизингодателю).
В аэропорту Сочи регистрация «Донавиа» на отдельной стойке, без толкотни (остальные рейсы — в общей очереди). Сдача багажа, досмотр, в общем, все как обычно.
В аэропорту полным ходом идет реконструкция, «рукава», я так понял, еще не запущены, поэтому погрузка в автобусы — и к самолету.
Оп-па! Вместо В737 — стоит А319. Облом. Так и не удалось расширить свой личный «список». Ну да ладно.
Пока народ загружается в самолет, я достаю телефон, дабы запечатлеть лайнер, и ко мне бросается тело в желтой жилетке САБ, свирепо шипя: «убираем телефон, самолет снимать нельзя».Портить себе настроение перебранкой с сабовцем перед полетом не хотелось, да и стемнело уже, фото получилось бы «третьего сорта» и я послушно убрал телефон.

Ау, сочинский САБ! Кто объяснит, почему нельзя снимать сей стратегически важный лайнер, ведь «погуглив» интернет я нашел как минимум, с сотню фотографий этого борта, как в ливрее «Донов», так и «AirFrance»? Ну это в минус аэропорту, а не авиакомпании.
Ну ладно. Погрузились. Борт — VP-BIV, самый «молодой» и единственный в комплектации А319-115LR у «Донавиа», взятый после французов. Салон чистый и в очень хорошем состоянии, серые кожаные сидения.
Пока рассаживался эконом, в бизнес подвезли пассажиров, среди которых опознал солистов группы «Дискотека Авария».
Раздача карамелек (в фирменной, «донавиавской» упаковке. Пустячок, а приятно), приветствие от КВС (Сергей Бодров), взлет, эшелон, раздача напитков и ланч-боксов. В отличии от «мамы», у «дочки» присутствует горячее (взял курицу с рисом), все очень достойно. Бортпроводники (2 симпатичные дамы и 2 мужчин) работали на «отлично».
Посадка, раннее утро, в «Кольцово» туман.
Итого: полет на твердую «5». ИМХО, «Донавиа» достойная «дочка» «Аэрофлота».

Don.jpg