Рейтинг авиакомпании "Estonian Air"

Klass

Старожил
Базовые аэропорты: Таллинн

Аэропорты присутствия в России:

- Москва (SVO);
- Санкт-Петербург;

Web-сайт: http://estonian-air.ee/en/

Общая информация:

Estonian Air, эстонская национальная авиакомпания, была создана 1го декабря 1991 года. Предприятие является членом IATA (The Air Transport Association) с 1992го года. Владельцами Estonian Air являются Эстонское государство и SAS Grupp.

Estonian Air является самым крупным перевозчиком в Таллиннском аэропорту. В компании Estonian Air работает около 200 человек.
 
Реклама
SVO - TLL - ARN, MAY 2013

- Купив билет на майские сильно заранее c прилетом утром, в итоге авиакомпания подвинула даты вылета на вечер, переговоры с ней, в отличие от других участников, не увенчались успехом. В итоге был потерян один день отдыха.
- У ОV нет вебчека из Москвы, пришлось регистрироваться на рейс из TLL. Регистрация в Москве на стойке выдали посадочные на первый сегмент, а второй предложили получить в TLL на стойке. В итоге выдали посадочные на второй сегмент в SVO на гейте.
- Вылеты on-time, прилеты - аналогично. Летел сначала на 900-ке, потом на 170-ке, субъективно 170-ка понравилась больше, потому что показалась больше CRJ900 во всем - от полок до ощущения пространства.
- Транзит в TLL без проблем. В этот раз не спрашивали ничего - молча поставили штамп и отпустили на транзит.
- Билет куплен в конце августа за 2247 рублей.
 
OV354/OV305 - VNO - TLL - SVO @ 18 jule 2013

- Нужно было улететь из Вильнюса после обеда в четверг, в итоге в состязании прямого рейса Utair и кривого рейса Estonian Air победил последний, предложив 2607 рублей за перелет.
- Регистрация, хоть и заявлено, что открывается на сайте за 22 часа, спокойно доступна на оба рейса за сутки до первого вылета. Посадочные я не распечатывал, так как до 1 августа их бесплатно можно взять на стойке регистрации (с 1 августа владельцам недорогих тарифов придется заплатить 10 евро, сработала практика большого брата - BT).
- Вильнюс очень маленький аэропорт, но очень удобный + free WiFi. Но рвут посадочные на 2 части также как и в любом отечественном порте. Позабавил LOT с рекламой.
- Вез оба раза ES-AEC и мне очень понравилось летать на Е170 еще раз. В нем достаточно места, он в целом удобный для коротких перелетов, и самое главное - загрузка. На рейсе VNO - TLL всего 19 пассажиров, на TLL - MOW чуть больше 50 человек.
- В TLL гораздо удобнее RIX делать транзит. Это субъективное мнение, но с MCT в 55 минут я успел поужинать, сходить в пару магазинов и пройти пограничный контроль никуда не торопясь. И все это совершенно спокойно и удобно.
- По прилету в SVO были у телетрапа в 21-04, а в 21-21 я уже сидел в Аэроэкспрессе и при этом, на паспортном контроле была небольшая очередь (я был пятый на очереди в кабинку).
 
Эта история началась в конце прошлого года, когда я стал обладателем двух билетов по маршруту SVO – TLL – CDG авиакомпании Estonian Air. Вариант перелета был выбран не самый удобный, так как приходилось ночевать в Таллинне, к тому же, тогда, в декабре 12 года было не очень понятно, что в итоге будет с авиакомпанией через 10 месяцев. В итоге жадность (билет на человека обошелся в 2282 рубля со всеми сборами и бесплатным провозом багажа) плюс ночевка в Таллинне фактически free, так как я воспользовался бесплатными баллами и забронировал ночь за 9000 баллов в местном Park Inn. И в целом все было отлично, пока не стало понятно, что Estonian Air отказывается от выполнения рейсов из Таллинна в Париж.

Я связался с авиакомпанией и предложил перевести меня на SAS из любого удобного для Estonian Air партнерского аэропорта – Копенгагена, Осло или Стокгольма. Таким образом, я совершал бы по-прежнему два перелета на OV (через TLL в скандинавские города) и один перелет на SAS. Но в результате долгой и муторной (это, правда, было ужасно долго, ответы приходилось ждать неделями) сотрудники Estonian Air предложили вместо SAS воспользоваться услугами Airbaltic или вернуть деньги за билеты. Вариант с BT делал маршрут следующим: SVO – TLL – RIX – CDG. Поразмыслив, ближе к началу летнего расписания, я согласился с предложением авиакомпании. В дальнейшем мне пришлось пару раз списываться с представителями авиакомпании, чтобы они внятно подтвердили возможность бесплатного провоза багажа на рейсах BT. В итоге я получил положительный ответ через 15 дней общения по почту и успокоился. Примерно к этому времени, авиакомпания OV снова начала выполнять рейсы в CDG из TLL, но они были краткосрочными - программа была откатана до конца августа. Таким образом, я со своим полетом в конце сентября не смог бы вернуться к первоначальному варианту. Словом, ближе к началу сентября все утряслось, и я был готов к этому перелету. Неприятности доставила поддержка BT, но отзыв о ней будет в соответствующей ветке.

Авиакомпания: Estonian Air
Самолет: Bombardier CRJ-900
Класс: Economy
Место: 17D, aisle
Пункт отправления: Moscow / Sheremetyevo
Пункт назначения: Tallinn / Ulemiste
Дата: 28 сентября 2013
Вылет: 17:03
Прилет: 17:28

Дорога в аэропорт
Проще всего в субботу в полдень добраться до Шереметьево на Аэроэкспрессе, что я и сделал. Я балдею от возможности оплатить проезд на АЭ прямо на турникете банковской картой, это действительно очень удобно. Так как в этот раз я никуда не торопился, то вышел из экспресса практически самым последним и на удивление не обнаружил никаких очередей на досмотре при входе в терминал.

Регистрация и формальности
Estonian Air не хочет внедрять онлайн-регистрацию на рейсах из SVO, поэтому 2 – 3 стойки открываются в терминале Е за 2 часа до вылета + есть возможность все за те же 2 часа зарегистрироваться по Skype. Второй способ подходит тем, кто летит без багажа, ну а я в этот раз сдавал чемодан, поэтому поспешил на стойку. За час до вылета они были предсказуемо пусты. Мне сразу предложили зарегистрировать багаж до конечного пункта путешествия, что заставило меня лишний раз подумать, а не случится ли чего с чемоданом, летящим с двумя пересадками и остающимся ночевать в аэропорту TLL, но в итоге сотрудники убедили меня, что все будет в порядке. Правда они отказались выдавать мне посадочный талон и собрали целый консилиум из двух агентов по регистрации и представителя авиакомпании. Я долго не мог понять, в чем дело, пока между мной и агентом не произошел диалог:
- А вы прилетите в Таллинн и собираетесь там ночевать?
- Да, что же еще делать.
- А в город выходить собираетесь?
- Конечно, не в аэропорту же ночевать.
- Дело в том, что вы не сможете выйти в город и мы, скорее всего не сможем посадить вас на самолет, так как ваша виза действует только с завтрашнего дня.

Тут я рассмеялся. Дело в том, что у моей текущей визы на два года срок действия заканчивается в декабре 2014 года, и она никак не может начать действовать с 29 сентября 2013 года. Оказалось, что агент нашла мою старую визу, которая действительно начинала действовать 29 сентября, но 2011 года, то есть два года назад. При этом на год внимания никто из трех сотрудников не обратил. В итоге я тут же получил порцию извинений, посадочный с местом на 16 ряду и пожелание приятного полета.

Пограничный контроль достаточно бодрый, очень хочется попробовать оборудование для автоматического прохождения границы, но не совсем понятно для каких рейсов, пусть даже в тестовом режиме, доступна данная возможность. Досмотр немного медлительный, так как работает всего одна рамка. С моего прошлого визита в терминале Е прибавилось кафе, но все еще достаточно просторно.

Посадка
Посадка через 38 гейт, спуск по лестницам до самого низа и поездка на автобусе. CRJ-900 никогда не ставят к телетрапу, таковы характерные особенности данного самолета, да и вроде, всего типа CRJ. Загрузка – около 60 человек, однако я спокойно меняю свое место с 16 на 17 ряд, где иллюминатор гораздо опрятнее. Отправились с небольшим опозданием в 8 минут .

Полет
Полет прошел без каких-либо неприятностей - все штатно. КВС достаточно активно общался с пассажирами на английском, эстонском и русском, а в экипаже впервые за мои полеты с OV попался бортпроводник мужского пола. Прилетели чуть раньше времени, указанного в расписании, заодно совершив облет всего Таллинна.

Прибытие
Выйдя из самолета в числе последних пассажиров попали на пограничный контроль в TLL. Он сильно изменился с моего майского полета – работало большинство окон, в зале было множество сотрудников в форме, которые раскидывали народ по окошкам, в результате на все формальности ушло не больше 5 минут. Не спрашивали в этот раз вообще ничего – штамп поставили молча. Проход по галерее, спуск к терминалу, и поездка до отеля на такси за 7 евро.

Заключение
Estonian Air в прошлом и этом году - отличный бюджетный перевозчик по Европе. Правда, что хорошо для меня, то плохо для финансовых показателей авиакомпании. Экономия очень качественно затронула службу клиентской поддержки авиакомпании – если в прошлом году любые ситуации с отменами и переносами решалась весьма оперативно и не оставляли негатива у меня, как у клиента, то в этом году – одна сплошная писанина и не самые приятные эмоции. Поэтому, спасибо OV за интересные полеты, все было здорово, отдельная благодарность за открытие TLL как образца прекрасного небольшого аэропорта, но теперь нам не по пути. Сегодня разница в цене не настолько сильна по сравнению с конкурентами, как раньше, а вот качество сервиса и поддержки стало в разы ниже.
 
Назад