Рейтинг авиакомпании FlyOne/FlyOne Armenia

Роман Антипов

Старожил
Довелось тут "слетать" авиакомпанией в Ереван и мне есть что рассказать :)
Забегая вперёд: долетели и туда и обратно и даже планы почти не сорвались. Но ни одного самолёта самой FlyOne при этом мы близко так и не увидели.

Предыстория:
Билеты купили на распродаже в начале февраля. По сравнению с другими компаниями получилось очень неплохо, RT на троих вышли в 22 с чем то тыр. Впрыгнули в последний вагон, дешевые варианты исчезали буквально на глазах.
На момент покупки вариант выглядел более-менее надёжно: авиакомпания с какой-никакой историей, 5 бортов во флоте (если верить сайту), статистика рейсов на флайтрадаре выглядела пристойно (почти все рейсы из Москвы вылетали +- вовремя).
Из Еревана дальше планировался трип в Европу на WizzAir, между рейсами 3F и W6 получалось больше 12 часов. Казалось бы, что могло пойти не так?

После покупки билетов начал в предвкушении путешествия наблюдать за рейсами на FR. Оказалось, что в VKO они летают на A320 ER00006, в DME - A319 ER00002.
В начале марта ER00006 вдруг перелетел в Стамбул и пропал. Рейсы во Внуково стали выполняться то на A319, то на боинге 737-300 другой армянской авиакомпании (Armenia Airways). Ближе к концу марта точно также улетел и не вернулся ER00002.
Затем началось летнее расписание (в котором рейсов из Москвы стало 4 вместо двух), и тут началось самое интересное: задержки рейсов от двух до 10 часов, отмены и прочая чехарда. А спустя ещё какое-то время изчезли с радаров и оба 737-300 Armenia Airways. :)
По итогу: у FlyOne 4 рейса в Москву + рейсы в Сочи, СПб и другие регионы, а самолётов нет от слова совсем. Всё задерживается, внезапно отменяется, какие-то рейсы выполняются маленькими 737-500 Ширак Авиа.

Стало как-то боязно. Ещё и WizzAir перенесли наш вылет из Еревана с позднего вечера на утро, сократив нам время на самостоятельную пересадку до <3 часов. Если ситуация не станет более предсказуемой нам с огромной вероятностью грозит опоздание на вылет.

Написал (без особой надежды) в компанию с просьбой: "раз у вас такие задержки и отмены, пойдите навстречу, перенесите нам вылет на сутки ранее". Но получил отписку "ваш рейс активен". Ближе к делу написал ещё раз, но тут уже вообще никакого ответа не последовало...

За 2-3 недели до моего вылета FlyOne начали практиковать привлечение к вывозу пассажиров уже российских авиакомпаний. Сперва несколько рейсов выполнил Азимут, потом почти каждый день начал летать AzurAir на 757-200. Из Домодедово рейсы то отменялись, то выполнялись Red WIngs или Шираком.
Самое интересное, что в основном такие рейсы выполнялись под собственными номерами ZF и WZ.
Было бы здорово, если бы компания за пару недель скорректировала расписание, чтобы стало понятно, когда мы таки прилетим в Ереван, можно ли при этом рассчитывать на успешную пересадку на WizzAir. Но нет, FlyOne стойко продолжали показывать старое расписание и продавать билеты на все рейсы.
Наконец, дня за 4 до моего вылета статус рейса поменялся на отменён. Ещё через какое-то время в почту упало письмо со ссылкой на самостоятельный выбор вариантов (сделать возврат или попытаться поменять билет). Каким-то чудом, ещё оставались билеты на предыдущий день, удалось поменять. Все остальные дни - Sold Out.

Теперь о чудесных особенностях компании: в ней всё через ЖОПУ. Специально капсом написал.

1. На два письма и одно обращение через форму на сайте я получил ровно один ответ (на самое первое письмо). Остальные были проигнорированы.
2. IT-сервисы компании работают через задницу. Ссылка для самостоятельной замены сперва не открывалась, потом открывалась, но всё зависало в середине процесса, потом процесс удалось пройти до конца, но при нажатии на кнопку "подтвердить" ничего не происходило. После трёх попыток нажать "подтвердить" всё упало, но пришло подтверждение новых билетов и рейс в брони таки поменялся. На похожие глюки многие жаловались в интернетах.
Регистрация через приложение показывает ошибку сразу после ознакомления со списком запрещёнки. Через вэб тоже не получилось.
3. Самое интересное: в брони мой рейс - 3F326 в 16:00. Но фактически такого рейса из Внуково в этот день нет! На табло рейса либо нет вообще, либо написано, что он отменён. Пассажиров фактически везёт Азур рейсом 9403 в 15:50. Но об этом никто не знает, кроме завсегдатаев форума Винского. Если пассажиры звонят в справочную аэропорта, то там (видимо, глядя на то же самое табло) им говорят "такого рейса сегодня нет!" или "рейс отменён". Никакой информации об объединении с ZF9403 нигде нет, даже время разное! Сколько людей из-за такого чудесного информирования просто не явились на рейс - неизвестно, но наш 757-200 был наполовину пустым, а сотрудники на регистрации удивлялись полному отсутствию очередей.
С вылетами из Еревана чуть лучше, там хотя бы время на табло совпадало.
4. Если бы мне таки удалось зарегистрироваться онлайн и я попытался сесть на рейс с онлайн-посадочным, у меня были все шансы остаться в чистой зоне. На Винском описывали кейсы, когда пассажиры приходили с посадочными 3F к рейсу Азимута и у них были проблемы (чем кончилось история умалчивает).

Обратный рейс почти так же: за 3 дня поменялось время вылета из Еревана с 0:10 на 22:00 того же дня. По ссылке удалось (даже без глюков, на удивление) поменять день на предыдущий. И даже зарегистрироваться онлайн. Система раскидала всех (включая ребёнка) на разные места, но ребёнку разрешает выбрать новое место бесплатно.
И снова никакой информации о том, что вместо 3F полетит Азур, в аэропорту удивлённые пассажиры (там хотя бы представительство FlyOne есть, понятно у кого спросить). Онлайн-посадочные не пригодились, только зря геморроились печатью. Более того, в аэропорту после открытия регистрации ещё минут 30 не могли никого зарегистрировать, а потом как-то очень подолгу вбивали все данные в компьютер (такое ощущение, что каждого пассажира руками заново набивали).

Резюме: ни самолёты, ни сервис в полёте, ни придирчивость к ручной клади опробовать не удалось - оба сегмента нас вёз Azur Air, сотрудников FlyOne мы не видели. Вроде, довезли, но всё организовано через задницу, коммуникации с компанией очень затруднены и есть большие риски опозданий, срыва планов. Летать, наверно, можно, но стоит закладывать очень большие запасы на возможные форс-мажоры. Быть готовым к дополнительным расходам на отели/новые билеты.
 
Реклама
Я летал это авиакомпанией много раз.

В целом Ок. Даже в августе прошлого года за деньги своего заказчика провел эксперимент. Летел из Тбилиси в Москву через Ереван. Купил у них на сайте все, что можно: приоритетную посадку, приоритетную выдачу багажа, какое-то информирование по смс.

В итоге все рейса задержались на час. Страховка мне ничего не выплатила. Багаж тоже вышел не первым на ленту, а-к даже не стала заморачиваться возвратом денег за эту услугу. СМС уведомлений не было. Реакция а/к нулевая.

Но долетел хорошо. Даже кормили. Потом бесплатную еде из рациона убрали.

Как-то в январе лете из Тбилиси в Ереван. Рейс поменяли на Tbilisi Airways. Узнал, что такое 80е - ретро Боинг.

В апреле этого года летел в Москву из Еревана. Рейс отменили, но позвонил и легко пересадил на рейс на день раньше. В итоге был теснейший Ширак Авиа.

В Ереване долго стояли в арбуза этой а/к за установку не сертифицированных деталей после восстановительного ремонта. Странно, что здесь никто об этом не написал. Лизинговые компании запретили эксплуатацию.

А/к мне нравится, что не сдается и всё сборные ситуации решает, не как Cyprus Airways, которые у меня отмени рейс из Ларнаки в Ереван и послали далеко. Даже денег не вернули.
 
Назад