Рейтинг авиакомпании FlyOne/FlyOne Armenia

Роман Антипов

Старожил
Довелось тут "слетать" авиакомпанией в Ереван и мне есть что рассказать :)
Забегая вперёд: долетели и туда и обратно и даже планы почти не сорвались. Но ни одного самолёта самой FlyOne при этом мы близко так и не увидели.

Предыстория:
Билеты купили на распродаже в начале февраля. По сравнению с другими компаниями получилось очень неплохо, RT на троих вышли в 22 с чем то тыр. Впрыгнули в последний вагон, дешевые варианты исчезали буквально на глазах.
На момент покупки вариант выглядел более-менее надёжно: авиакомпания с какой-никакой историей, 5 бортов во флоте (если верить сайту), статистика рейсов на флайтрадаре выглядела пристойно (почти все рейсы из Москвы вылетали +- вовремя).
Из Еревана дальше планировался трип в Европу на WizzAir, между рейсами 3F и W6 получалось больше 12 часов. Казалось бы, что могло пойти не так?

После покупки билетов начал в предвкушении путешествия наблюдать за рейсами на FR. Оказалось, что в VKO они летают на A320 ER00006, в DME - A319 ER00002.
В начале марта ER00006 вдруг перелетел в Стамбул и пропал. Рейсы во Внуково стали выполняться то на A319, то на боинге 737-300 другой армянской авиакомпании (Armenia Airways). Ближе к концу марта точно также улетел и не вернулся ER00002.
Затем началось летнее расписание (в котором рейсов из Москвы стало 4 вместо двух), и тут началось самое интересное: задержки рейсов от двух до 10 часов, отмены и прочая чехарда. А спустя ещё какое-то время изчезли с радаров и оба 737-300 Armenia Airways. :)
По итогу: у FlyOne 4 рейса в Москву + рейсы в Сочи, СПб и другие регионы, а самолётов нет от слова совсем. Всё задерживается, внезапно отменяется, какие-то рейсы выполняются маленькими 737-500 Ширак Авиа.

Стало как-то боязно. Ещё и WizzAir перенесли наш вылет из Еревана с позднего вечера на утро, сократив нам время на самостоятельную пересадку до <3 часов. Если ситуация не станет более предсказуемой нам с огромной вероятностью грозит опоздание на вылет.

Написал (без особой надежды) в компанию с просьбой: "раз у вас такие задержки и отмены, пойдите навстречу, перенесите нам вылет на сутки ранее". Но получил отписку "ваш рейс активен". Ближе к делу написал ещё раз, но тут уже вообще никакого ответа не последовало...

За 2-3 недели до моего вылета FlyOne начали практиковать привлечение к вывозу пассажиров уже российских авиакомпаний. Сперва несколько рейсов выполнил Азимут, потом почти каждый день начал летать AzurAir на 757-200. Из Домодедово рейсы то отменялись, то выполнялись Red WIngs или Шираком.
Самое интересное, что в основном такие рейсы выполнялись под собственными номерами ZF и WZ.
Было бы здорово, если бы компания за пару недель скорректировала расписание, чтобы стало понятно, когда мы таки прилетим в Ереван, можно ли при этом рассчитывать на успешную пересадку на WizzAir. Но нет, FlyOne стойко продолжали показывать старое расписание и продавать билеты на все рейсы.
Наконец, дня за 4 до моего вылета статус рейса поменялся на отменён. Ещё через какое-то время в почту упало письмо со ссылкой на самостоятельный выбор вариантов (сделать возврат или попытаться поменять билет). Каким-то чудом, ещё оставались билеты на предыдущий день, удалось поменять. Все остальные дни - Sold Out.

Теперь о чудесных особенностях компании: в ней всё через ЖОПУ. Специально капсом написал.

1. На два письма и одно обращение через форму на сайте я получил ровно один ответ (на самое первое письмо). Остальные были проигнорированы.
2. IT-сервисы компании работают через задницу. Ссылка для самостоятельной замены сперва не открывалась, потом открывалась, но всё зависало в середине процесса, потом процесс удалось пройти до конца, но при нажатии на кнопку "подтвердить" ничего не происходило. После трёх попыток нажать "подтвердить" всё упало, но пришло подтверждение новых билетов и рейс в брони таки поменялся. На похожие глюки многие жаловались в интернетах.
Регистрация через приложение показывает ошибку сразу после ознакомления со списком запрещёнки. Через вэб тоже не получилось.
3. Самое интересное: в брони мой рейс - 3F326 в 16:00. Но фактически такого рейса из Внуково в этот день нет! На табло рейса либо нет вообще, либо написано, что он отменён. Пассажиров фактически везёт Азур рейсом 9403 в 15:50. Но об этом никто не знает, кроме завсегдатаев форума Винского. Если пассажиры звонят в справочную аэропорта, то там (видимо, глядя на то же самое табло) им говорят "такого рейса сегодня нет!" или "рейс отменён". Никакой информации об объединении с ZF9403 нигде нет, даже время разное! Сколько людей из-за такого чудесного информирования просто не явились на рейс - неизвестно, но наш 757-200 был наполовину пустым, а сотрудники на регистрации удивлялись полному отсутствию очередей.
С вылетами из Еревана чуть лучше, там хотя бы время на табло совпадало.
4. Если бы мне таки удалось зарегистрироваться онлайн и я попытался сесть на рейс с онлайн-посадочным, у меня были все шансы остаться в чистой зоне. На Винском описывали кейсы, когда пассажиры приходили с посадочными 3F к рейсу Азимута и у них были проблемы (чем кончилось история умалчивает).

Обратный рейс почти так же: за 3 дня поменялось время вылета из Еревана с 0:10 на 22:00 того же дня. По ссылке удалось (даже без глюков, на удивление) поменять день на предыдущий. И даже зарегистрироваться онлайн. Система раскидала всех (включая ребёнка) на разные места, но ребёнку разрешает выбрать новое место бесплатно.
И снова никакой информации о том, что вместо 3F полетит Азур, в аэропорту удивлённые пассажиры (там хотя бы представительство FlyOne есть, понятно у кого спросить). Онлайн-посадочные не пригодились, только зря геморроились печатью. Более того, в аэропорту после открытия регистрации ещё минут 30 не могли никого зарегистрировать, а потом как-то очень подолгу вбивали все данные в компьютер (такое ощущение, что каждого пассажира руками заново набивали).

Резюме: ни самолёты, ни сервис в полёте, ни придирчивость к ручной клади опробовать не удалось - оба сегмента нас вёз Azur Air, сотрудников FlyOne мы не видели. Вроде, довезли, но всё организовано через задницу, коммуникации с компанией очень затруднены и есть большие риски опозданий, срыва планов. Летать, наверно, можно, но стоит закладывать очень большие запасы на возможные форс-мажоры. Быть готовым к дополнительным расходам на отели/новые билеты.
 
Реклама
Я летал это авиакомпанией много раз.

В целом Ок. Даже в августе прошлого года за деньги своего заказчика провел эксперимент. Летел из Тбилиси в Москву через Ереван. Купил у них на сайте все, что можно: приоритетную посадку, приоритетную выдачу багажа, какое-то информирование по смс.

В итоге все рейса задержались на час. Страховка мне ничего не выплатила. Багаж тоже вышел не первым на ленту, а-к даже не стала заморачиваться возвратом денег за эту услугу. СМС уведомлений не было. Реакция а/к нулевая.

Но долетел хорошо. Даже кормили. Потом бесплатную еде из рациона убрали.

Как-то в январе лете из Тбилиси в Ереван. Рейс поменяли на Tbilisi Airways. Узнал, что такое 80е - ретро Боинг.

В апреле этого года летел в Москву из Еревана. Рейс отменили, но позвонил и легко пересадил на рейс на день раньше. В итоге был теснейший Ширак Авиа.

В Ереване долго стояли в арбуза этой а/к за установку не сертифицированных деталей после восстановительного ремонта. Странно, что здесь никто об этом не написал. Лизинговые компании запретили эксплуатацию.

А/к мне нравится, что не сдается и всё сборные ситуации решает, не как Cyprus Airways, которые у меня отмени рейс из Ларнаки в Ереван и послали далеко. Даже денег не вернули.
 
Довелось тут давеча слетать данной а/к, хотя изначально планировал лететь грузинами, но что-то не срослось... пришёл за 55 минут до вылета - а на регистрации уже никого )) На сайте грузин при этом указано, что регистрация заканчивается за 30 минут до вылета... хотя там такой сайт, что спрос с него нулевой...

Главная проблема авиакомпании - если встанет хотя бы один самолёт по техпричине, то быть беде. Отсюда и многочисленные отмены рейсов, постоянные корректировки расписания и т.п. Мне в целом повезло - см. ниже.

А вообще контора очень забавная... у них как минимум три компании под брендом FlyOne (Молдова, Армения, Румыния), при этом одни и те же самолёты летают то под одним позывным, то под другим (FIA, FOE, FIE), т.к. кто-то из юрлиц формально допущен к полётам в Европу, а кто-то забанен... В общем, типичный бизнес в СНГ, а европейцы делают вид, что ничего не понимают, либо реально не понимают ничего.

Есть три тарифа - базовый, средний, максимальный. На максимальном можно сдать багаж 20 кг + 10 кг, а также взять 10 кг полноценной ручной клади с нормальными габаритами. Активно пытаются играть в лоу-кост, где каждый чих за деньги и куча ненужных сервисов впридачу, поэтому будьте готовы ставить и снимать сотню галочек при покупке билета на сайте.

NCE-EVN / FOE932
А320, ER-00007, 13 лет, бывший IndiGo. Я брал себе место у аварийного ряда (на максимальном тарифе оно бесплатно), но за счёт тонких спинок места для ног достаточно и на обычных рядах. Объявления на армянском, английском и русском. Экипаж, соответственно, тоже владеет всеми тремя языками. Из Еревана в Ниццу самолёт вылетел практически вовремя, но из-за сильного встречного ветра чуть опоздал. Что, впрочем, не помешало французам как обычно (судя по статистике этого рейса) отправить его из Ниццы на час позже, ибо воздушное пространство Евроконтроля не резиновое (спрашивается, а как вы разрешения то выдаёте на полёты, если у вас тупо нет слотов свободных в это время, но это видимо риторический вопрос). Но теперь сильный ветер уже играл нам в плюс, поэтому в Ереван прилетели даже на 5 минут раньше расписания. В полёте можно купить поесть / попить, цены в евро, принимают евро, рубли (курс 100) и драмы, только наличные. В целом полёт понравился - самолёт чистенький, кресла удобные, экипаж молодой, бодрый, самые настоящие армяне (девушки так вообще красотки все).

Трансфер в аэропорту Еревана довольно замысловатый. Нас привезли на автобусе, отправили пешком по лестнице на верхний уровень аэропорта, где установлена одна рамка рентгена, к которой, собственно, все и выстроились (полагаю, больше половины самолёта). Представить страшно, а что будет, если одновременно прилетели бы два рейса из Европы... Ну, у меня стыковка была почти 3 часа, поэтому я особо не расстроился. После контроля безопасности и прохождения таможни (да-да, там ещё и таможенник сидит зачем-то рядом с рамкой) ты идёшь в какую-то техническую шахту с лестницей, где спускаешься опять пешком на уровень ниже и попадаешь в чистую зону вылета. В чистой зоне один большой дютифри, пара битком набитых кафешек и толпы людей, занявших почти все свободные кресла. На часах 4 утра, а народ реально куда-то летит... В общем, в отсутствии свободных мест я пошёл бродить по дютифри, побродил немного, после чего отметил, что народ начал постепенно рассасываться в очереди к гейтам, и начали освобождаться кресла для ожидания. Одно из них я и занял, с видом на лётное поле. Даже поспал часок, заведомо поставив будильник (т.к. в сон клонило конкретно).

EVN-VKO / FIE325
A320, ER-00006, 13 лет, бывший IndiGo, брат-близнец первого. Вообще рейс изначально стоит в расписании на 5:30, но его изо дня в день кидают на разное время, поэтому когда я брал билет, мне уже показывали время вылета 6:20, а в аэропорту время было уже указано как 6:30 и стояла пометка ON TIME )) В общем, повторюсь, с ними нужно повнимательнее быть и всё проверять, чтобы понять, каковы перспективы улететь куда-либо и в какое время. Посадка началась вовремя, самолёт стоял на дальней стоянке, нас привезли на автобусе, затем подъехал второй и даже третий автобусы, все быстро расселись, и самолёт практически вовремя вылетел (6:40). Дальше 3 часа сна + перекус (ассортимент ровно такой же, как на первом рейсе, "монетарная политика" аналогична) - и вот мы в Москве.

В целом, летать ими можно, но только при условии, что есть интересные ценовые предложения и что вы постоянно, так сказать, "мониторите ситуацию". Мой билет в одну сторону на максимальном тарифе за день до вылета обошёлся мне в 665 евро, что в принципе аналогично средней цене Туркишей на этом же трансферном направлении, если покупать билеты заблаговременно (хотя бы за месяц). Но только вот у Туркишей было всё распродано на неделю вперёд, а мне очень нужно было вернуться в Москву...
 
alpet, ну так все через Ереван и летят в Россию. Потому аншлаг
 
Назад