Рейтинг авиакомпании "Freebird Airlines""

ollleg

Местный
Небольшая турецкая авиакомпания, выполняющая полёты из основных курортных городов Турции в страны Европы и Ближнего Востока с периодичностью несколько раз в неделю. Базовые аэропорты - Стамбул (IST), Анталья, Даламан.

Изначально была (... и остаётся) чартерным перевозчиком, но билеты можно приобрести напрямую на сайте или у агрегаторов. У компании небольшой флот в одноклассовой компоновке: 13 Airbus A320-214/232. Все самолёты возраста 8-16 лет, и один – совсем новый. У каждого свой цвет ливреи – красиво.

У авиакомпании очень простая тарифная политика. Тариф только один, билеты обмену не подлежат, штраф за возврат за 21 / 21-7 / 7-3 / менее суток за рейса составляет 20% / 65% / 80% / 100% стоимости. Чтобы вернуть билет, надо нажать кнопочку CANCEL в управлении бронированием. В целом, мне показалось, что билеты стоят чуть подороже, чем у лоукостеров – но существенно дешевле Turkish Airlines. В колл-центр дозвониться невозможно (даже музыка не играет), но сотрудник достаточно быстро отвечает в Whatsupp (!) и готов помочь решить какой-то вопрос.

При покупке билета можно приобрести багаж, питание, места. Ручная кладь включена в стоимость, и по правилам больше одного предмета стандартного размера cabin size весом до 8 кг. взять никак нельзя. Но правила покупки дополнительных опций странные: питание – не позднее, чем за несколько дней до рейса, места – за позднее, чем за шесть часов до рейса. И не всё из этого хорошо работает.

Главный минус: онлайн-регистрация отсутствует. Надо отстоять очередь на стойке регистрации. С регулярность рейсов, на поверхностный взгляд по статистике последнего месяца, всё обстоит не блестяще, но и не ужасно.

Сайт: Freebird Airlines

1658751342894.png
 
Реклама
Лондон (Гатвик) – Бодрум

В аэропорт пришлось немного раньше из-за необходимости посещения стойки регистрации. Было открыто сначала две, потом три стойки, и весь процесс занял порядка 30 минут. Не очень быстро – ведь каждый пассажир должен зарегистрироваться. Но прилетающий борт опаздывал как раз минут на 30. Я вернулся в терминал минут через 10 после его посадки, и как раз хватило времени, чтобы вовремя подойти к гейту. В Гатвике за 5 фунтов можно купить проход security по priority lane, где всегда достаточно пусто. Надо сказать, самолет подготовили к вылету достаточно быстро после посадки, я думал, будет хуже. Но потом долго ждали разрешения на вылет, так что вылетели уже спустя час позднее расписания.

На посадке за ручной кладью особо не смотрят (хотя и не видел большого числа желающих протащить в салон много предметов) Загрузка процентов 75%. Салон в обычном для 10 лет состоянии. В полете можно купить холодные закуски, напитки и горячее из бортового меню. Цены весьма умеренные (сэндвич – 5 евро, напиток – 2-3 евро), вкусно. Но суп в стакане за 3 евро я бы покупать не стал)))

В полёте всё хорошо, кроме одного – бардак с местами и особенно c местами extra space (ряды 1, 12, 13). Места extra space действительно можно было купить при покупке билета, но, зайдя на сайт за 12 (а не 6) часов до рейса, опция была уже недоступно. Что же – над стойками регистрации шрифтом в два раза крупнее названия авиакомпании написано: “You can purchase extra space seats here”. Как бы не так: вопрос поставил сотрудника аэропорта в тупик. После консультации с представителем авиакомпании, было решено, что мы решим вопрос на гейте. Но нет: на гейте просто сообщили, что все 12 и 13 ряды свободны, и посоветовали обратиться к экипажу. Что же экипаж? А у кабины пилотов уже есть несколько человек, которые вроде бы заплатили за extra space, но им дали другие посадочные. Правда, одними из них была женщина с ребёнком лет 10, которые купили места в 1 ряду … они на него в итоге и сели – не уверен, что могли по правилам … В результате, до и после взлёта в салоне происходит какое-то броуновское движение, где многие хотят попасть на extra space. В итоге я бесплатно летел на месте 12D со свободным средним креслом … но я бы радостью заплатил за место у окна требуемые 25 евро. В общем, авиакомпания регулярно теряет какой-то дополнительный сбор и, на мой субъективных взгляд, минимум порядка 4-5 минут при загрузке каждого рейса, где есть такие особенности. Места для ног в рядах у аварийных рядов в середине салона достаточно; но первый ряд стоит близко к стенке и шаг кресел в салоне визуально достаточно плотный. Алгоритм явно НЕ рассаживает пассажиров из одного бронирования в разные части салона, но из-за возможных сложностей с заменой распределённых мест на стойке регистрации некоторые пассажиры всё равно хотят куда-то поменяться.

Как резюме – нормально. В целом, мне показалось, цена/качество друг другу соответствуют.

IMG-6857.jpg
 
Назад