Рейтинг авиакомпании Iberia

Реклама
PRG-MAD-LPA, business

Билет бизнес класса в один конец стоил $800. Плечо Прага-Мадрид выполняет CSA.

При покупке билета выбрал места: 3D, 3F. Регистрироваться надо у чехов, на сайте Иберии регистрация не проходит. Чехи дали выбрать места на сегменте Прага-Мадрид, а вот дальше места жестко назначены. Причем места не рядом.

В первую очередь пытаюсь позвонить в Иберию. На сайте нашел телефон (его еще найти надо суметь). Написано "Spanish & English". OK, звоню. В ответ на вопрос "Do you speak English ?" какой-то неразборчивый лепет. С трудом понимаю, что девушка категорически отвечает: No English, no ! И как с ними вообще общаться ?

Звоню чехам. Тут без проблем - хоть по-английски, хоть по-русски. Находят бронь. Говорят, система не позволяет выбирать места. Но, если подойти на стойку регистрации, там это возможно. Приезжаем в аэропорт, идем на стойку. Смотрят, говорят "бизнес битком, места только эти". На вопрос "какого хрена, мы же места бронировали" ответа нет. Да и не может быть. Они же не Iberia. Рекомендуют в Мадриде обратиться на стойку транзита и задать этот вопрос.

На этот раз в лотерею мы проиграли. Новый А320. Тонкие дубовые сиденья. Бизнес ничем от эконома не отличается. С едой ну очень странно. Хотя это надо в рейтинг чехов написать. На рейсе Прага-Мадрид еда хреновая даже в бизнесе. При том, что на рейсах в Москву у них все отлично. А по времени до Мадрида лететь даже дольше.

Мадрид. Ищем стойку Иберии. В огромном аэропорту на указателях даже намека нет, где это находится. Спросил какую-то уборщицу. На удивление она по-английски ответила и показала, куда идти. Надо пройти половину длинной галереи гейтов. Первый вопрос от мальчика на стойке:
- А вы заплатили за выбор места ?
- А что, в бизнес-классе за это надо платить ?
- Так у вас бизнес. А 3й ряд это эконом. Поэтому вы никак не можете выбрать места в третьем ряду.

Все понятно. В последний момент решили последний ряд бизнеса сконвертировать в эконом. Самолет битком, продать 6 мест эконома, это ж хорошо. Ну а людей, которые выбирали себе заранее места, рассадить как попало. Спасибо испанцу, который сам предложил нам сесть вместе и пересел.

A321. Сиденья очень удобные, огромный шаг кресел на первых рядах, которые могут быть бизнесом. Объявление перед взлетом: напоминаем Вам, что Вы МОЖЕТЕ использовать электронные приборы в течение всего полета ! Попросим лишь на взлете и посадке отключить мобильную связь. При этом остальные виды коммуникаций, включая wifi и bluetooth, могут быть использованы без проблем. Это очень порадовало. Наконец-то идиотизм уходит. Весь полет читал электронную книжку и слушал музыку с мобильника, никто ничего не сказал.

Еда в бизнесе очень вкусная. Очень понравилась заправка для салата: смесь оливкового масла и бальзамического уксуса. Теперь буду ее искать в магазинах :) Официантки очень приветливы и доброжелательны.
 
VLC - MAD и MAD - DME

рад был новой встрече со старой доброй Иберией .... все по-прежнему, весьма тесные и весьма потертые самолеты, максимально высокий уровень IT услуг, классное обслуживание на всех стадиях полета .... в этот раз как ни странно все строго по расписанию, даже из Барахаса вылет вовремя .... я остался доволен, особенно питанием))))
 
DME-MAD

Билет брался за несколько часов до вылета на сайте S7 (LED-DME-MAD) за 21000р OW.

S7 не дает номер брони IB,поэтому заонлайниться я смог только на сайте S7,который автоматически выдал место 9А. Место удалось поменять в Пулково. (радует что у S7 есть доступ к схеме мест IB).

В Домодедово решил протестировать печать посадочного через автомат. По карте RJ он меня найти не смог,а по паспорту нашел моментально без ввода каких либо деталей.

У выхода на посадку сотрудница (в форме IB) очень грубо отказала проверить занято ли соседнее со мной место. Такого на моей практике не было...CX,S7,MH,RJ и даже ВА без проблем дают взглянуть на seat map.

Рейс выполнялся на А319 с рег EC-JAZ,построен в 2004 году....такого мизерного шага кресел я еще не видел. Повезло что я оказался один на блоке из 3 кресел.

Экипаж работал хорошо,но были проблемы ч пониманием,поэтому просьбы приходилось повторять по несеолько раз.

20150828_053658.jpg


20150828_082045.jpg


20150828_104952.jpg


20150828_105040.jpg


20150828_110248.jpg
 
На Канарские острова.
Да билеты на авиакомпании, это засада.... особенно бюджетные типа IberiaExpress.Они за кaждое евро ушибутся.Сначала пишут что ручной багаж 10 кг и 23 кг включено в стоимость, а потом в аэропоту вымогают за непонятные кг сверху... хотя все взвешивано и проверенно. Начинаешь их же сайт показывать, они говорят мы а вэропорту просто делаем что в системе сказанно. А кто эту систему кроме них видит!??? Врут нагло.
Для нас однозначно: больше в эту авиакомпанию ни ногой.... на обратном пути доказывали нам, что у них разные правила для одной авиакомпании при разных аэропортах вылета. Бред.
Я 10-20 раз в год и такого еще не видела. Бывают пытаются с весом мухлевать, весы неправильно взвешивают, но такого откровенного шантажа и хамства, давно не наблюдала.
 
Собственно, эксперимент с полетом Иберией пока оказался весьма удачным. Первый ряд эконома в одном сегментов вообще идеален. Второй ряд эконома на другом - 2 см от моих многострадальных копыт до спинки - зачет, по сравнению со скотовозом АФЛ.

Далее телеграфно. Еда вкусная. Бортпроводники изумительные (увидев меня с поддерживающим плечевой сустав фиксатором, помогли раздеться (хотя рядом был муж), уложить вещи и на выходе еще спросили, не нужна ли мне помощь). Кресла узковаты и малость деревянные, но, опять же, смотря, с чем сравнивать. Домодедово - хнык. В общем, 3,5 из 5 в моем личном рейтинге (сайт - аааааааааааааааааааа, я передумала насчет 3,5, ибо это кошмар), летать можно.

P.S. Плечевой сустав добил перелет АФЛом, кроме шуток и ехидства. Сразу после перелета в неудобнейшей позе начала болеть мышца, далее в течение 2 недель по нарастающей, ну и здравствуй, ортопед, ибо причесаться уже не могла. Собственно, до того жалоб не было )
 
Еще 4 сегмента ими. На одном из сегментов попался очень строгий бортпроводник, устроивший всем, сидевшим на аварийном ряду, мини-экзамен на знание испанского. Провалившим - английского. Из 5 человек один языков не разумел, за что был с диким скандалом пересажен на 3 ряда назад.

Бдят!
 
Летели на Канары...
Туда-нас в бизнесе двое, бортпроводники малое количество не замечали часа полтора-два. Потом принесли по пластиковой чашечке, наполовину наполненной рыжим соком, и пластиковую тарелочку-коробочку с чем-то непотребным. Сок оказался вкусным, кажется, овощное ассорти, попросили добавки, нам принесли две детские бутылочки, это и было наше пропитание. Окна в нашем ряду ничего "не показывали", так как от старости утратили прозрачность. Самолет зачуханный донельзя.
Обратно-бизнес полный, была еда и "показывали" окна. А самолет опять того...
 
Реклама
TTshka, хм... а тот 6й, который на этом ряду сидел - был не испанец часом? и не осталось ли кресло на этом блоке пустым? =) а то первое что подумалось - что старший БП хотел добавить комфорт коллеге, летящему на одном ряду с вами
 
Сааган, а "летели на Канары" - это какой из сегментов? Ибо DME-MAD-DME ходят свеженькие борта. А на Канары из MAD летят разные, да. Особля у Iberia Express.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
maTT, немец. Судя по тому, что оставшимся чуть зачитали памятку, тыкая в соответствующие пункты, просто конкретный б/п очень близко к сердцу БП принимает.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
TTshka, внутренними рейсами летали, из Мадрида, большой Иберией. Посмеялись над своей "бизнесменностью", при таком отношении-только эконом и ни копейкой больше!
 
Попал на рейс Иберии и тоже отпишусь

Маршрут DME-MAD-TFN-MAD-DME
Был выбран, как наиболее удобный (да да! специально искался стыковочный рейс) стыковочный рейс до TFN - 22K RUB RT

Покупка билетов - я бы сказал на 5ку - все понятно, просто, удобно, сразу можно внести всю нужную информацию, выбрать места и распечатать посадочные.

мелкими буковками написано, что рейс MAD-TFN и обратно до MAD выполняет Iberia express. На посадочном сразу печатается группа посадки - от 1й до 3й.
Логично. 1я - это хвост, и если их можно сразу пустить вперед, чтобы 2я и 3я не закупорили проходы, запихивая ручную кладь на полки.

Регистрация багажа сквозная, до TFN, посадочные распечатаны заранее, но, зная любовь к вытянутым бумажкам в DME еще один комплект привычный их глазу распечатал в киоске саморегистрации.

DME-MAD рейс с ранним вылетом, 319й лет 14 от роду, самолет явно проверен временем, вылетал за груженым полностью, включая бизнес. Шаг кресел.....а что такое шаг кресел? Не...не слышали.
Кресла подновленные, пластиковые, узкие, откидываться не умеют - механизм сломан в положении "откинуто" - это примерно на 5 градусов больше, чем поднято, так что разницы собственно и нет. Для людей ростом от 170ти полет этой авиакомпанией категорически не рекомендован в экономе. Есть шанс получить букет проблем со здоровьем, поскольку ноги девать решительно некуда. Рядом летел бедолага испанец в полном офисном прикиде.
Вот ему тяжко было........он всю дорогу вертелся, как бы поудобнее сесть и не превратить костюм в жеванную тряпку, ибо повесить его тоже особо некуда. Все очень тесно. Фотографии выше уже приводили.

Народ с собой в кабину тащит кучу багажа, компания не докапывается сильно до размеров, количества и веса ручной клади, поэтому все полки плотняком забиты.
Перед вылетом объявления, что если у вас Samsung Note 7, то внимательно на него смотрите и, если он станет взрываться, скажите что-ли об этом экипажу.
Также объявление, что электронными устройствами пользоваться можно все время, но только поотключать голубой зуб и вафлю и врубить авиарежим или его аналоги. А ноутбуки использовать, когда отключится табло "пристегните ремни".

Естественно, глупо говорить хоть про какую-то on board entertainment
Вылет по расписанию, все достаточно спокойно, кормление через час, стандарт.
Легкая болтаночка над предгориями Альп местами, очень редко, до средней (mountain wave), красивый вид на Монблан, все как обычно.....

Кэп выходил на связь уже во время снижения и, в общем, подтвердил то, что уже и так понятно - прилетели почти.

Перед посадкой долго и нудно старший б/п зачитывает список гейтов для стыковочных рейсов на двух языках - испанском и английском. Н-да, 21й век на дворе......

По прилету очень долгое руление (и перед этим весьма долгий заход), что стандарт для MAD из-за определенной глупости организации данного места (он строился явно без всякого плана) и постановка под автобус. +30 минут к расписанию


Оттуда в терминал 4S - Satellite автобусом - еще минут 10. Быстрый паспортный контроль в режиме - паспорт сюда - штамп сюда - проходи.
Сканеры отпечатков сиротливо торчат около будки, но, к счастью, не используются
Так что два окошка за 10 минут распихали весь личный состав прилетевшего аэробуса

Терминал удивляет полным отсутствием табло в зоне прилета, совершенно непонятно, куда и зачем народ идет и надо ли именно туда топать, или куда-то в другую сторону. Тут помогло названное в самолете название гейта для пересадки: видно, что иду правильно.
Подземный паровозик до 4 основного терминала, ходит с интервалом минут 10 и едет минут 5
Минут 30 в очереди на безопасность, 10 минут ее пройти, на табло вижу следующий свой рейс, до начала посадки еще 40 минут, что меня удивляет.
Должно быть времени поменьше. Общее время стыковки чуть больше часа, уже должно быть времени в упор.

Ну, думаю, рейс чуть задержан, тем лучше мне, могу не торопиться.
Не торопясь прохожу через терминал, купил водички попить в автомате, добираюсь до гейта (еще минут 30) и вижу, что гейт закрыт, пассажиров (странно!) рядом нет, сидит дежурная
Удивился, подхожу к сотруднице, которая там сидит и получаю "где тебя носит! посадка уже закончилась, все тебя ждут!"
Офигеваю, она подтверждает, что еще можно пущать, быстро открывает мне гейт, я бегом направляюсь в самолет.
Действительно, все уже сидят на местах, включая мое место. Выгнал.

Самолет 320й, Iberia Express, сама машина поновее, ровно такие же human freindly кресла с минималистическим шагом. Тут они еще могут условно откидываться и подниматься. Большинство еще не сломано. Тоже полнехонек.
Отличия в объявлениях только на минус 7го Samsunga (Express видимо не боится взорваться) и на не курения, а также запрет использования электронных сигарет на борту.
Вылет по расписанию, прилет на 5 минут раньше. Кормление и любые напитки за деньги.
Из интересного - очень продвинутая on board entertainment
Дисплеев у нее нет. У нее есть wi-fi. Можно своим устройством с wi-fi прицепиться и получать на него контент, включая on-fly information. Вот такая интересная идея.
Смартфоны и планшеты есть у всех. Правда, за такой полет батарею посадишь, а подзарядить негде. Но это уже не проблемы авиакомпании.....

2п выходил на связь дважды, первый раз проинформировать, что покинули материк и что лететь осталось час с копейками, второй раз уже на снижении, сообщить условия в а/п TFN

Прилет на 5 минут раньше расписания, под гейт, TFN порт мелкий, все неторопливо, я успел прокат авто оформить и получить ключи, благо удобно - окошки прокатчиков имеют две стойки - одна внутрь зала для выдачи багажа, пока чемоданы выгрузили на ленту.
 
TFN-MAD-DME

Зеркальное отражение рейса "туда" - 320й более-менее свежий, вылет по расписанию, прилет по расписанию и долгое руление. Те-же инквизиторские кресла, полная загрузка, минималистический сервис, обращение летного экипажа к пассажирам уже на снижении.
При регистрации с интересом обратил внимание на факт, что компания дает возможность суммировать вес багажа - то-есть перед мной пара везла чемодан на 33кг и сумку на 5
В сумме 38. Пропустили без слов. При регистрации мне распечатали посадочные только на плечо TFN-MAD, багаж до DME, приклеили стикеры на распечатанный мной заранее посадочный MAD-DME
От аварийного выхода пересадили посаженного туда на регистрации дауна. Молодцы!

Долгий заход, вход в глиссаду, выпуск Flaps 3 (я бы заходил с Flaps 4 по тем условиям), приличный перелет в попытках сделать посадку помягче, потом, как результат "стояние на тормозах", получилось по расписанию, но руление опять на 20 минут. Рулят в Iberia, кстати, по возможности на 1м движке и запускают перед вылетом при длительном рулении тоже сперва 1, потом, уже ближе к делу, второй. Для этого есть процедура. 4й терминал под гейт. Стыковка 5+ часов, поэтому, помятуя предыдущие фокусы с табло, попросил принтануть посадочный на следующий сегмент, чтобы уж точно не потеряться и получить up to date время и номер гейта (которого там, кстати, не оказалось, только указание на их группу), и поехал погулять по Мадриду. На автобусе, который ходит раз в 20 минут в это время и в пути 30 минут, очень удобно. За 5 ойро без пересадок с комфортом добираешься до центра. Обратно также.

Погуляв по городу, вернулся в порт и обнаружил, что не могу пройти через автомат в зону спецконтроля. Милая дама, которая там стоит, тоже попыталась, потыкала посадочным в сканер кода, тщетно, сказала обратиться к другому дядьке, который недалеко сидел у стойки. Но, пока я к нему подошел, к нему прибежала толпа из 100 китайцев с аналогичной проблемой. Я слегка приуныл, поскольку стоять в очереди за китайцами - дело длительное и не очень интересное. Пошел к другим автоматам, потыкал посадочным в сканер, результат прежний. Вытащил из сумки распечатанный заранее посадочный, ткнул его в сканер и вуаля! сработало! Интересное кино получается - распечатанные в а/п посадочные не воспринимаются сканером, а то, что с интернет-сайта - вполне себе. Аналогично, кстати, произошло и у гейта.

Перелет ночной, капитан - дама. Самолет 319й заслуженный и в годах, и груженый по самое не балуй. Бизнес пустой, Эконом - 100%. Тоже все кресла поломанные
Единственное порадовало - впереди села дама. Не так. Впереди села ДАМА. ДАМИЩА. Весом киллограм на 150, может 170. Так вот - кресло ВЫДЕРЖАЛО! И даже не прогнулось!
Кабинный экипаж очень четко следит за безопасностью - пересадили людей с инфантом на блок кресел, где 4 маски. Хотя у них были посадочные на другой, где масок - 3. Стюардесса проверила на генераторе количество масок и запретила им садиться, хотя мужик было возражать начал. Нет и все, пересаживайтесь.
Все точно также, как и на пути туда, с поправкой на отсутствие автобуса, нет обращений летного экипажа к пассажирам вообще и хороший такой positive touchdown: посадочку с перегрузкой ~1.8 в Домодедово на 32L с опозданием от расписания на полчаса. Все сразу проснулись :)
Поспать из-за тесноты и ужасных кресел почти не удалось, так что в полудреме смотрел на ночные европейские, а потом белоруские города, ближе к границе с РФ начало туманить, потихоньку начал сереть горизонт к рассвету.

Быстрое прохождение паспорта, долгое ожидание багажа. Багаж - на этом рейсе загрузка сеточная, не контейнерная - приехал сильно побитый. Один чемодан, который выехал на ленту, напоминал кратеры на лунной поверхности - весь во вмятинах. Такого я еще не видел пожалуй...... Мне повезло - не разбили, только поширкали.

Вывод для себя: Иберией больше не полечу. Более неудобных кресел я не встречал, все познается в сравнении. Даже в full economy салонах - сильно зависит от конструкции, при том-же шаге может быть куда удобнее. А они, судя по всему, еще больше уменьшили шаг для того, чтобы увеличить место для бизнеса.
Зря не прочитал отзывы перед выбором перелета.
 
Если лететь Iberia из\в Москву, то либо бизнесом, либо экономом, но покупать (стоят не так дорого) места у аварийного выхода. Если я лечу Iberia в Мадрид из Москвы, то сижу именно у аварийного выхода. Еще как вариант - можно не за дорого проапдейтится до бизнеса (если не за avios (мили)) конечн . Но если лень тратиться, то лучше тогда S7) Альянс один. Место у них в экономе заметно больше. Iberia постоянно ставит 319 на Москву и Тель Авив. Но один раз летел ими, но на А340 в Домодедово из Мадрида. Вот это было круто, с учетом того, что видимо 319 заменили по каким то причинам на 340 и народу в 340 сидело столько, сколько должно было сидеть в 319) можно было спокойно спать на 4 местах по центру. Рассадка там 2-4-2 вроде как была (ну или 2-3-2) уже не помню. Терминалы 4 и 4S намного удобнее и цивильнее, чем терминалы, куда прилетает Аэрофлот и др....
 
но покупать (стоят не так дорого) места у аварийного выхода.
На момент покупки (месяца за 3 до вылета) они были заблокированы к продаже. Разумеется, это я на будущее учту. А за бизнес просили неадекватно много.
Но просто в экономе - неееее. Never ever.

Терминалы 4 и 4S намного удобнее и цивильнее, чем терминалы, куда прилетает Аэрофлот и др....
Сам 4й терминал мне понравился, но несколько бестолково организован и не всегда понятно, где чего находится.
К тому-же в 4S выход к гейтам по указателям ведет через Duty Free Shop, там шарится огромная толпа народа, не проехать не пройти
 
На момент покупки (месяца за 3 до вылета) они были заблокированы к продаже. Разумеется, это я на будущее учту. А за бизнес просили неадекватно много.
Но просто в экономе - неееее. Never ever.
Странно, обычно есть. Но возможно кто то выкупил. Просто так туда обычно не сажают они, обычно выгоняют как раз тех, кто купил не думая, что там не всем положено сидеть. Видел разборки с семьей и маленьким ребенком - их оттуда ВСЕХ попросили, ибо они не бе, ни ме по английски. Ну и ребенка посадили прям к окну.
Просто в экономе - согласен. Это не просто скотовозка (мягко скажем)..... Тем более 5,3 часов лететь...
Летал в январе сего года по маршруту - DME (iberia) - MAD - LPA (Iberia Ex) - LXR (Iberia Ex) - DME (BA) было предложение (в личном кабинете) на 2 (DME-MAD-LPA) плеча за 10 000 рублей в сумме пересесть в бизнес. Отказался, так как уже заплатили за широченные места до MAD)) Кстати у BA самолеты (по внешнему виду салона) не лучше) Еще и на рейсе из LHR в DME спецпитание не дали, хотя заказано было. На жалобу отпиской ответили.


Сам 4й терминал мне понравился, но несколько бестолково организован и не всегда понятно, где чего находится.
К тому-же в 4S выход к гейтам по указателям ведет через Duty Free Shop, там шарится огромная толпа народа, не проехать не пройти

Ну возможно, я наверно просто привык уже за 5 лет) Хотя сейчас стараюсь все таки летать Vueling через барсу. Дешевле и места у ног больше, правда не кормят, но и фиг с ним, можно купить, если приспичит. Да и атмосфера более молодежная чтоль) Молодые стюардессы и т.п. Да и BCN мне больше по душе)
 
Реклама
Назад