Рейтинг авиакомпании "Lufthansa (Люфтганза)"

Ну вот и приплыли. Т.е. прилетели.

Скажу словами Темы Лебедева:

Сегодня Люфтганза мне официально заявила, что я не получу взад свою штуку баксов и могу идти нафиг.

По-русски: http://blog.malyshev.com/?p=1316
По-английски: http://blog.malyshev.com/?p=1319

Такая фигня... не ожидал.
 
Реклама
Отношения с КЖиВ (компания жуликов и воров) продолжаются. Наконец получил ответ от их департамента связи с клиентами. Типа, мы очень сожалеем, что вы недовольны суммой рефанда и проведем наше внутреннее расследование по этому поводу. Вот уже неделю проводят. Молчат. Жулики, они всегда молчат.
 
AndyM, не собираюсь никого защищать, но два вопроса возникают сами собой:

1. Ты прочитал правила тарифа, прежде чем пресловутую галочку поставил? ;) Дело в том, что вполне себе успешно существует discounted business, который вовсе не такой уж гибкий, и то, что ты об этом не знал, вроде как не вина компании. У Свиссов вообще есть бизнес-класс без права изменений.

2. Если веб-приложение работает так ужасно, что помешало тебе позвонить им по телефону?
 
Дело в том, что вполне себе успешно существует discounted business

Наверно. Но моя бронь была в класс Z - это полный бизнес. Я 10 раз убедился, что тариф полностью refundable, когда бронировал билет. По телефону я позвонил конечно же. Но они сказали, что уже поздно. Вот типа если бы я позвонил где-то в середине этих глюков - они бы откатили обратно эконом на бизнес и все было бы нормально. Любой нормальный человек, увидев глюк системы, просто бы вернул деньги. Но тут увы КЖиВ, у них не так. Они видимо на этом деньги зарабатывают...
 
Z - это полный бизнес
У меня, вероятно, ниболее частого клиента "КЖиВ" на форуме, как у собаки Павлова, четкий рефлекс - Z это откровенно discounted restricted business. Цена однозначно подтверждает.
Мне кажется, что тут нужно где-то копать. Может информация о тарифе была неверной?
Ты на их сайте покупал или на экспедии какой-нибудь (цену в доллары ты перевел или какой-то сайт)?
 
Z это откровенно discounted restricted business

Еще раз: в описании тарифа было черным по белому написано "fully refundable". И по телефону мне подтвердили, что, если бы система не поменяла один сегмент на эконом, деньги бы вернулись в полном объеме. И при смене даты одного из сегментов никаких денег не просили. Не надо искать проблему там, где ее нет :)

Проблема в том, что elevation с уровня инфузории-туфельки хотя бы до уровня обезьяны у них сделать практически невозможно. Сами инфузории не знают как это сделать. Чтобы кто-то просто посмотрел на проблему и принял решение.


На их сайте. Цена была в чешских кронах. В доллары я уже сам перевел, чтобы было понятнее.
 
Не надо искать проблему там, где ее нет
Ну, мое дело предложить... ;)
Я просто, как ты понимаешь, уже скоро 1,5 десятка лет пользуюсь компанией и ценю ее именно и прежде всего за способность решать на корню вот такого рода проблемы.

И по телефону мне подтвердили, что, если бы система не поменяла один сегмент на эконом, деньги бы вернулись в полном объеме
Там у тебя малость запутано написано, но я так понял, что ты чуть ли не доплачивал за изменение до эконома, так?
Если так, то это должен быть Y или близкий к нему, так что деньги должны вернуться в полном объеме и так. Так что тут, вероятно, просто отмащка "инфузорий".

Короче, буквы тарифа надо смотреть, а не вестись на слова "бизнес" и "эконом". Слова эти означают чисто где ты будешь сидеть, а возвратность или "менябельность", как в России - почти совсем не означают.
 
ты чуть ли не доплачивал за изменение до эконома, так?

Нет. Никаких доплат система не просила. Напротив - через пару дней мне на кредитку вернулись $100, за даунгрейд до эконома. И я понял, что система перебронировала меня в эконом, только по пришедшему от нее письму. Веб интерфейс на всех шагах писал "business". Хотя доплата была, совсем небольшая. 70 крон, это 3 евро. Типа билет бизнеса (!) на эту дату стоит дороже на 70 крон.

это должен быть Y или близкий к нему

Посмотрел - класс V получился.

прежде всего за способность решать на корню вот такого рода проблемы.

Очень интересно, как сейчас решить эту проблему, не привлекая юристов. Со всех сторон инфузории, которые ничего не решают, а могут лишь сказать "ну система не позволяет деньги вернуть".
 
Посмотрел - класс V получился.
Да, это вроде (из головы, смотреть лень) один из самых дешевых.

Очень интересно, как сейчас решить эту проблему, не привлекая юристов. Со всех сторон инфузории, которые ничего не решают, а могут лишь сказать "ну система не позволяет деньги вернуть".
А ты не в какой-нибудь русский колл-центр звонишь, случайно?
Если в европейский, то акцент там, если не ошибаюсь, словацкий ;) и обычно они там инфузорные, но очень хелпфул.

Ну и, как я понял, пока никуда они тебя не послали - проведут себе расследование, ответят.
То, что это месяцы может длиться - это вроде как нормально в Европе, разве нет?

Я просто всем этим обсуждением хотел бы, может быть, именно направить твои претензии и, соответственно, поиск решения в нужное русло.
Вроде как единственная проблема - это неверное/недостаточно полное отображение информации на сайте.
А сами действия по ребукингу, даунгрейду до V класса и т.п. - все корректно и добровольно. Что тут колл-центр может сделать? Чисто логически рассуждая - совершенно ничего.
Они, вероятно, думают, что какой-то странный чувак купил билет в V, а теперь передумал и хочет бабло назад, выдумывая какую-то хитрую историю. Вот и не решают ничего. Ты еще, возможно, излишне подробно, с т.з. айтишника, описываешь проблему, только запутывая инфузорий.

На ошибочной информации на сайтае (а не на том, что ты хочешь вернуть бабло за V класс, что действительно невозможно) и заостри внимание "внутреннего расследования". Тут тебя и "эскалируют" автоматически на нужных тебе "обезьян".
 
А ты не в какой-нибудь русский колл-центр звонишь

Звонил в русский. Могу легко позвонить в любой другой, но скорее всего будет то же самое. Та украинская девушка честно минут 15 кому-то звонила, консультировалась, после чего честно сказала, что ничего сделать не может.

То, что это месяцы может длиться - это вроде как нормально в Европе, разве нет?

Ну очень по-разному все в Европе...

Я просто всем этим обсуждением хотел бы, может быть, именно направить твои претензии и, соответственно, поиск решения в нужное русло.

Так я не против. Направляй конечно :)

На ошибочной информации на сайтае (а не на том, что ты хочешь вернуть бабло за V класс, что действительно невозможно) и заостри внимание "внутреннего расследования". Тут тебя и "эскалируют" автоматически на нужных тебе "обезьян".

Так именно про это им и написал. Что система отработала некорректно.

Не, можно написать официальную юридическую претензию, которую тут же передадут в их юр.отдел и они быстро найдут до кого эскалировать. Просто это будет стоить 300-500 евро только за одно письмо. Которые уже точно вернуть не получится.
 
Реклама
D-AIZG DME-FRA и D-ABIS FRA-SPU 2012-06-03

Отличный полет.
Началось все как всегда на стойке регистрации в DME, где по моему выражению лица угадали, что я зарегистрировался, но посадочные талоны не распечатал. Огромные очереди на паспортном контроле двигались удивительно быстро, а вот перед секьюрити чеком пришлось немного постоять.
Далее на посадке ждали каких-то пожилых французских дам, у которых чуть было не сорвались стыковки во FRA. Задержка вылета была минут на 20 точно, но прилетели почти по расписанию, поэтому претензий по пунктуальности не имею. На борту у Люфтов стабильно все четко (ну или мне просто везет с бортпроводниками). К сожалению не помню чем кормили, но точно первый раз у них понравилась еда.
На плече FRA-SPU был старенький B735 D-ABIS, салон в нем выглядит старо, но все работает идеально, никаких жалоб на проблемы с индивидуальным обдувом или нераскладывающимися креслами не слышал.

Единственный минус - высокая цена.

Ну и приложу видео посадки в SPU:
[youtube]h1iLRFKrU7I[/youtube]
 
LED-FRA-BUD-FRA-LED 09.10 - 11.10

Впечатления о свежем перелете СПб - Франкфурт - Будапешт и назад. В своем инфлайте LH писала, что 10-го октября открывается новый терминал А+, поездка как раз делилась на "до" и "после". Журнал обещал много новых телетрапных гейтов, быстрый переход из А в В и назад и всяческие мелкие радости. Фактически оказалось, что переход из А в В действительно стал коротким (раньше этот был довольно таки длинный тоннель с подъемом и спуском по лестнице/на лифте). С телетрапами оказался полный облом - и выгрузка рейса из Будапешта, и погрузка на Питер через автобусы, причем автобусов пришлось ждать около 10 минут (поэтому 4 за пунктуальность/сервис на земле). Сервис на борту немецкий в хорошем смысле слова, понравилось, что по громкой связи объявления делаются и КВС-ом, и старшим БП, и вторым пилотом. Загрузка 95 - 100% на всех сегментах.
Цена довольно высокая (31 тыр) из-за короткой длительности поездки; как обычно, командировочные платят за туристов.
 
Продолжение истории с кидаловом

Итак, продолжение вот этой истории:

http://blog.malyshev.com/?p=1316

15 августа мне ответили, что будут запрашивать какую-то внутреннюю информацию и проводить расследование.

4 сентября я получил вот такое письмо:

Thank you for your Email dated 22 August. Please accept our apologies for the delay in our response.

Naturally, we have checked this case with our refund department and were informed that a full refund is possible and will be initiated. Our refund team staff will contact you as soon as the refund is made. Until then, we ask for your patience since the request may take some time to process. We thank you in advance for your understanding.

We hope that, despite your disappointment on this occasion, you will continue to choose Lufthansa in the future. We will do our utmost to make sure that your journeys proceed as smoothly and pleasantly as possible.

Mit freundlichen Grüßen/ Yours sincerely,
Sara Fiedler

Я честно прождал почти 2 месяца и хранил patience :)

Потом меня это достало и 22 октября я отправил им еще одно письмо, где спросил, что за нах.

Ответ 25 октября:

It is to our regret that the refund was not credited to your account until now.

The refund request was already forwarded to our refund department. Therefore, we have sent an internal request in order to check this matter. As soon as we receive information about the refund status we will contact you again.

Thank you for your patience.

Mit freundlichen Grüßen/ Yours sincerely,
Sara Fiedler

И, наконец, 2 ноября:

Thank you for your patience.

We have checked your request with our refund department and were informed that the outstanding refund of CZK14288 was transferred to the credit card which was used to pay the ticket. Please allow some days for this transaction to be completed.

We hope that, despite your disappointment on this occasion, you will continue to choose Lufthansa in the future.

Mit freundlichen Grüßen/ Yours sincerely,
Sara Fiedler

Денег на счету пока не вижу, но банк российский, а в России сейчас праздники какие-то непонятные. Есть один нюанс - та кредитка уже заэкспайрилась. Интересно, не будет ли это помехой к возврату денег ?

Ну а следующим постом напишу о хорошем - как слетал Люфтганзой в Италию :)
 
PRG-MUC-NAP, FLR-MUC-PRG

Надо было решить такую задачку: за 4 дня посетить Неаполь и Флоренцию. Люфтганза предложила перелет по маршруту PRG-MUC-NAP/FLR-MUC-PRG за 7 тыс. чешских крон, это примерно 350 долларов.

Наконец-то получилось опробовать новое приложение от Apple - Passbook. Оно появилось в iOS6. До этого момента я не очень понимал, зачем оно нужно. Но вот online check-in из приложения Люфтганзы и предлагается посадочные поместить в Passbook. Сначала меня раздражало, что Passbook включает экран айфона в режим максимальной яркости. Потом я понял смысл. Когда телефон прикладывается к сканеру посадочного, экран может автоматически потускнеть, т.к. сработает датчик освещенности. И картинка в Passbook не поворачивается при повороте айфона, что тоже важно для сканера. Приятно, что Apple продумала даже такие мелочи. Но самое интересное случилось в аэропорту Праги. На посадочном уже написан номер гейта - C12. Иду к этому гейту, вижу, что самолетом на Мюнхен там и не пахнет. Впрочем, на табло аэропорта еще вообще никакой информации нет. Тут приходит емейл от Люфтганзы: номер гейта изменился. Заглядываю в Passbook - а там он тоже обновился ! Вдвойне приятно получить и емейл и онлайн обновление своего посадочного.

По маршруту Прага-Мюнхен теперь летают 190-е Embraer-ы. Внутри очень приятно по сравнению с Avroliner и Dash, которые летали раньше. Удобные сиденья, хороший шаг, вместительные полки для багажа. На входе в самолет дают шоколадку. За 35 минут полета умудряются развезти напитки и раздать какой-то йогурт.

Мюнхен-Неаполь. A321, заполненный где-то на 50%. Очень редко такое у Люфтганзы, обычно самолеты битком. Из еды дают какие-то слабосъедобные мюсли, при том, что лететь почти 2 часа. Поэтому тройка за сервис на борту.

Рейс Флоренция-Мюнхен выполняется партнером Люфтганзы - Air Dolomiti. Это итальянцы со всеми вытекающими последствиями. Сижу, жду посадку. Номер гейта в Passbook правильный, ничего не меняется. Лишь за 10 минут до вылета к стойке соизволили прийти 2 человека. В аэропорту прикольно - со всех гейтов выход на единый перрон с автобусами. И на гейт ставится табличка с номером нужного автобуса. Конечно же сначала этот номер был неправильным. Итальянцы постоянно куда-то бегают с выпученными глазами, что-то решают, разговаривают по рации и мобильникам. В результате вылет задержался на полчаса. За это минус 1 балл за сервис на земле, хотя это не к Люфтганзе претензии. А стыковка в Мюнхене всего 50 минут... Самолет ATR-72, узкие неудобные кресла. Еды тоже практически никакой, зато есть вино.

В Мюнхене отлично справились с раздолбайством итальянцев. Прямо у трапа ждал микроавтобус, который сразу же привез к самолету на Прагу. И еще несколько микроавтобусов стояло на другие направления. Мы вошли в самолет самыми первыми, автобус с остальными пассажирами еще не приехал. Та же шоколадка, те же напитки. Такой же Эмбраер.
 
Есть один нюанс - та кредитка уже заэкспайрилась. Интересно, не будет ли это помехой к возврату денег ?


AndyM,у меня таких проблем не было при возвратах, ибо, как я понимаю, возврат идет по банковским реквизитам, по которым пришел платеж. Если р/с не закрывали, а карта просто была перевыпущена, думаю, проблем не будет. Во всяком случае, возвращал билеты Аэрофлота и Трансов по окончании срока действия карты, с которой была покупка.

P.S. Был аналогичный возврат и от LH - деньги проведены через 5 рабочих дней после возврата на сайте
 
Последнее редактирование:
MUC-TXL

Короткий перелет Мюнхен-Берлин. Самолет аж А321. Как всегда качество на высоте. Он-лайн регистрация, дроп-офф, очереди нет. Булка, кофе. А главное - атмосфера перелета, настолько все позитивно, что не может не радовать. Как ни странно багаж в TXL ("дебильный" а/п) выехал очень быстро. LH - как всегда респект.
 
VKO-FRA-LYS 07/12/2012 и LYS-PRG-SVO (exLYS-FRA-VKO) 09/12/2012

Выбрал перелет в Лион Lufthansa ввиду отсутствия прямых рейсов для полета на выходные, да и цена была просто отличная
Что получили в итоге. Оба рейса туда прошли гладенько, Внуково не подвело в этот раз и смогли добраться в пункт назначения вовремя, тем не менее рейс FRA-LYS задержался на 20 минут, но учитывая выпавший снег во Франкфурте, это более чем хорошо. Сервис на борту на 4 из-за кресел, обтертая не один раз тема, но, пока не понравятся, балл снижаю) Судя по их планам, для дешевого эконома шаг кресел еще будет уплотнен (о планах полетов по Европе под брендом W).

По пути в аэропорт Лиона 09/12/2012 получаем СМС, что рейс во Франкфурт отменен. В аэропорту простояли минут 40 в очереди, судорожно пытаясь найти варианты перелета самостоятельно, звонил в русский контакт центр, предложили лететь на следующий день, отказался, а на стойке получили наилучший вариант перелета для нас в виде маршрута LYS-PRG самолетом AirFrance с вылетом через 20 минут, точнее самолет был дочерней BritAir и сегмент PRG-SVO, выполняемый Аэрофлотом на блоки CSA. Мой первый перелет CRJ-1000, понравилось отсутствие шума в начале салона, очень хороший региональник. Впрочем, это уже не про Lufthansa-) В Праге погода была сложная, снегопад. Тем не менее, Аэрофлот отправился вовремя, но пока обработались и взлетели, прошло 50 минут. Итого задержались в Москву на 45 минут. Тем не менее, прилетел в более удобный аэропорт Шереметьево в 23-10 вместо 0-50 во Внуково по расписанию.

Убедился, что Люфты стараются максимально помочь в случае отмены рейса, развеял миф, что в случае, если у меня оформлен билет до VKO, то и переоформить они могут только до VKO. Смотрели и в Домодедово, и в Шереметьево возможности. Iberia смотрела почему-то только Домодедово. Возможно, из-за отсутствия у нас багажа, но разбираться не стал - надо было бежать на рейс.
 
Реклама
VKO-FRA-LHR-FRA-VKO: несостоявшийся полет и игры в разводку

Полет не состоялся, но осадочек остался. Оцениваю, только сервис на земле.

Купили с супругой билеты на предрождественские выходные к друзьям в Лондон, да, очень дешево, около 8000 руб. с человека туда-обратно. Сейчас поездку вынуждены отменить, понятно билеты невозвратные, вопросов нет. Хочу вернуть частично сборы (сборы и какой-то security не возвращают), но оставшихся набирается по 1500 руб. с билета. С Люфтганзой же все просто: захожу в свой билет на сайте, щелкаю Cancel, подтверждаю и получаю сообщение: Сейчас мы не можем рассчитать стоимость возврата, подтвердите отмену билета и наши сотрудники произведут расчет суммы средств к возврату, если такая имеется, и произведут на ту же карту, которой Вы оплачивали. Дополнительно отдельной транзакцией будет ударжан сервисный сбор за проведение операции по возврату и сслыка. По ссылке указан для РФ сбор в 30 евро, а в сноске написано, что в отдельных случаях сбор может быть больше.

Всё, алес, приехали: ты билет сдай, но ты может нам еще и должен останешься, но узнаешь об этом, когда "долги" спишем с твоей кредитки.

Не ожидал от Люфтганзы, не Райанэйр все-таки.
 
Назад