Рейтинг авиакомпании "Lufthansa (Люфтганза)"

IceBoss

Новичок
250px-Lufthansa_Logo.svg.png


Базовые аэропорты: Франкфурт (FRA), Мюнхен (MUC), Берлин (TXL/BER), Дюссельдорф (DUS)

Аэропорты присутствия в России:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новгород;
- Екатеринбург;
- Пермь;
- Казань;
- Самара;
- Ростов-на-Дону.
Web-сайт: http://www.lufthansa.com (есть русская версия). Альянс: Star Alliance.

Особенности онлайн-регистрации: начинается за 23 часа до вылета. Если осуществлялся перенос даты или времени вылета первоначально забронированного рейса, то онлайн-регистрация невозможна.

Общая информация:

Deutsche Lufthansa AG (рус. Люфтганза, FWB: LHAG) — национальный авиаперевозчик Германии, крупнейшая авиакомпания Европы и пятая в мире по количеству перевезённых пассажиров. Компания занимает 245 место в Fortune Global 500 (2011 год)

Флот: 368 самолетов (Airbus- A319-100, A320-200, A321-100, A321-200, A321neo, A330-300, A340-300, A340-600, A380-800; Avro RJ85; Боинг 737—300, 737—500, 747—400; Bombardier CRJ-700, -900; Embraer 190, -195).
 
Реклама
MOV-FRA лето 2010

Все четко по расписанию, организовано и весьма демократично :)
Это, кстати, был один из немногих и очень редких случаев, когда я наблюдал уход на второй во-первых во FRA, а во вторых в роли пассажира. Причина - нестабилизированный заход, ветерком крепко поддуло. Прикольно !
 
DME-FRA-MAD; FRA-DME; июль 2011

Онлайн регистрация; кто ее не проходил, регистрируются на киосках саморегистрации, и только потом подходят к стойкам для сдачи багажа.

Салоны новые, но тонкие новые кресла мне показались совсем неудобными. Да, места между рядом стало несколько больше, но уж очень они жесткие и никак не мог найти удобное положение. Дольше 2 часов высидеть сложно.

На всех плечах абсолютно одинаковое бортпитание (невкусно); наливают вино, пиво Warsteiner.
Пересадка во Франкфурте - часа 3, за которые успели пообедать и неспеша пройтись по магазинчикам.
Все вовремя.
 
DME - MUC 04/11/2011

Перелет очень понравился, тем более что это был мой первый опыт полетов с Люфтганзой (не считая полетов с дочкой Lufthansa Cityline).
Очень приятный бизнес-зал в Домодедово. Он-лайн регистрация.

Очень радует, что при покупке билета на сайте компании можно выбрать не только рейсы Люфтганзы, но и рейсы её дочерних авиакомпаний.
При этом Люфтганза является компанией, стабильно утраивающей распродажи и предоставляющей возможность покупки билетов по очень демократичным ценам.

К сожалению, питание на рейсы из Москвы мне не понравилось, но это сугубо мои впечатления, которые я никому не навязываю.
В целом считаю очень достойным выбором
 
DME - FRA - LYS - FRA - DME

Командировка в LYS (Лион, Франция), совмещенная с парой дней отдыха. Стоимость билетов по распродаже за 3 месяца до вылета - 7.500 руб. - более, чем.

Плюсы:
- пунктуальность (за месяц до вылета перенесли рейс из Москвы на 10 минут назад (раньше), о чем уведомили по e-mail дважды, сделав билет возвратным своими руками :)
- цена билета.

К сожалению, на мой субъективный взгляд, плюсы кончились. Добавлю немного перца в общую радость по поводу Lufthansa :)

Минусы:
- я вообще не пОняла, что это было, но бортпроводники жгли - причем, это слабо сказано. При том, что наш ряд был 6-м от начала эконома, питание доехало до нас где-то через 40 минут после начала обслуживания, до крайних рядов - практически перед снижением. Причина - 2 бортпроводника на обслуживании, один из которых... показывал карточные фокусы, долго и душевно трепался с пассажирами, которые уже получили питание и чертил нулем просьбы всех остальных (семья, которая летела сзади нас, пришла к нему попросить воды, потому что дальше ждать напитков ребенок отказался, дядя сказал "Сейчас приду!" и еще 15 минут раскатисто хохотал с пассажирами перед нами). Очень раскатисто :) Утихомирился только когда мои расшатанные нервы уже сдали и я молча достала телефон и начала снимать видео. Без задней мысли, кстати. Вам показать, например. Это моментально отрезвило нашего героя и вернуло к работе. Правда, после нас все повторилось в том же стиле. Вот такой дружелюбный экипаж :) Не в меру.

Питание - ну мне нормально, мужская часть нашего маленького экипажа осталась голодной - макароны, помазанные томатным соусом, гордо именуемые в меню "Паста", без мяса и даже намеков на него - мужчине этого мало :)

Еще порадовало общение кабинного экипажа между собой. В АФЛ бортпроводники, когда кончается чай, показывают друг другу жестами, что нужно принести, или нажимают кнопку вызова бортпроводника и потом опять показывают жестами. Зачем?- подумала эта бригада в Lufthansa. Они кричали с первого ряда эконома в хвост: "Кофе! Да-да-да, кооооофееееееееееее! Пожалуйста, спасибо!". :)

- 2-часовая пересадка в FRA прошла весьма стрессово - сели с задержкой в 20 минут, 25 минут ждали телетрап, потом бегом во внутришенгенскую зону, а там... Правильно, рядом 2 сектора. В один - никого. Но там бизнес-класс. Во второй - человек 200 очередь. Мы провели в очереди час. В течение которого наблюдали весьма хамское общение сотрудников службы безопасности аэропорта и опаздывающих пассажиров, пытающихся прорваться, попросив других пропустить без очереди. Сотрудники разворачивали несчастных, чеканя: "Не наша проблема, в очередь" на все "спасите, я опаздываю". Это при пустом проходе для бизнес-класса со скучающими сотрудниками. Хаб, что уж там. В общем, к самолету мы подбежали почти последними (за нами было еще всего 5 человек. Всех нас семерых окатили ледяными взглядами и сказали "Вас вообще-то ждут! Срочно в автобус!". В автобусе мы провели 10 минут в ожидании еще одного человека, потом загрузились и полетели по расписанию в LYS.

Для себя сделала вывод, что 2-часовая пересадка для FRA - мало. Особенно с учетом масштабов и степени размазанности терминалов аэропорта.

На обратном пути бортпроводники вели себя довольно прилично, по сравнению с... Без восторгов. В целом, полет прошел ровно, если бы не одно "но".

КРЕСЛА!!!!!!!!! Lufthansa крайне оперативно переоборудовала свои самолеты в летающую пыточную. Вот эти серые тонкие пластиковые кресла с функцией "Отбей соседу почки"... Я понимаю, что они легче, что поставили они их плотнее, что пассажиров влезает больше, а вес всей конструкции меньше, но причем здесь я? после полета FRA-MOW я еще неделю мучилась со спиной, а это много значит. Со мной такое реально было в первый раз. Да, бывает, что сидеть неудобно. В процессе. Но вот чтобы было очень неудобно лететь, а потом еще неделю ныла спина... После полета MOW-FRA была ровно такая же история. В общем, Люфты получили от нашего семейства персональный бан - да, дешево, но фиг с ней с ценой, спина дороже.
 
Мюнхен - Варшава, апрель 2011 Lufthansa CityLine

За неделю до вылета билет в одну сторону Мюнхен-Варшава стоил меньше 150 евро.
Самолет Ембраер 195, свежий салон, все чисто и аккуратно (кто бы сомневался).
КВС выходил на связь и на понятном английском сообщил о времени полета, скорости-высоте, виде на Альпы и ожидаемой турбулентности незадолго до посадки в Варшаве,
(Интересно, что обычно английский русско-говорящих я понимаю хорошо, но скороговорка КВС-ов Аэрофлота иногда ставит в тупик, здесь же было ощущение, что пилот старался быть понятным для большинства пассажиров-иностранцев и говорил очень внятно).
За полтора часа полета покормили бутербродом с соком-чаем-кофе-пивом-вином, причем Warsteiner-a и вина можно было брать без ограничений. Стюард показывал практически пластические этюды, демонстрируя ремни-маски, и потом, наливая напитки.
Ставлю все 4-ки только потому, что 5-ка у меня для Emirates :)
 
Последнее редактирование:
TTshka, неужели реально пластиковые кресла в самолете? Примерно такие, которые стоят в Домодедово? Это действительно жесть! А если сильная турбулентность? Можно же и удариться о такие кресла?
 
Alena_, отвечу за Татьяну.

Кресла вовсе не пластиковые, скорее наоборот - такие понтово-современно-эргономичные. Обивка - кожа или заменитель.
Шаг кресел при переоборудовани вроде не менялся, так что пространства вроде как больше стало. Выглядит со стороны тоже красиво.

getasset.aspx


Но вот сидеть на них - действительно одно мучение!
То ли дизайнер был альтернативно-одаренным, то ли у него жпп (или скорее спина) не как у людей...

Вот тут можете посмотреть во всех деталях: http://konzern.lufthansa.com/en/themen/nek.html
 
Летаю ими раз в пару лет на трансатлантике, соблазнившись низкой ценой в бизнесе. Всякий раз зарекаюсь лететь снова, но через пару лет опять зачем-то "жру кактус".
Кресла в бизнесе - одни из худших в индустрии; спать в них категорически невозможно. При раскладывании в позицию "сон", образуется этакая горка с холмиком посередине. В итоге соскальзываешь вниз, пребольно ударяясь об эту возвышенность.
Кабинные экипажи делают всё на бегу. Просьбы принести еду попозже встречают яростное "мы обслуживаем весь салон одновременно, по расписанию". Расписание включает стремительный разнос еды и напитков, с таким же стремительным сбором грязной посуды (совершенно нормальная практика стоять над душой медлящего пассажира, чтобы побыстрее отнять у него тарелку), за которым следует коллективный отдых всего кабинного экипажа. Когда посреди полета я побрел в поисках воды, то обнаружил живо обсуждающих шоппинг в Орегоне стюардесс, которые на мою просьбу дать воды, небрежно махнули в сторону кухни и велели взять там ("стаканы поищите в ящике слева").
На коротких дистанциях все это, конечно, неважно, но на дальних маршрутах лучше не соблазняться их низкими тарифами.
 
В августе 2011 юзал сею А/К по маршруту DME-FRA-DME.
Перелеты самые обычные, если честно, ожидал больше от этой знаменитой А/К...
Когда летел во FRA шаг кресел был очень мал, еврокомпановка кажется это называют ? Кресла неудобные о которых писали уже выше Уважаемые форумчане, на обратном пути было лучше, но там и тип борта был A321 а не A320-ый+ кресла другие.
Еда не сильно понравилась, но зато бесплатно, что уже радует. Персонал самый обычный, не плохо и не хорошо.
Самолеты хорошие, чисто, ухоженно, как и во многих Европейских А/К, в целом неплохо, но сервис и качество по этому же направлению "АФЛ" понравился больше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
TXL-DUS-TXL; TXL-FRA-CDG-FRA-TXL; 05.2012

по креслам не соглашусь, мне нравятся
правда я дольше часа в них еще не сидел, рейсы короткие :)
 
TXL-FRA, FRA-TXL

Одна из моих любимых авиакомпаний. Но тем не менее, каждую оценку распишу.
Сервис на борту достойный, но встречал и лучше. Потому 4.
Сервис на земле отличный.
Пунктуальность - отлично.
Цена/качество - отлично. Особенно потому, что летел по промо-тарифам. :D
 
Полеты 5-6 раз в год через FRA и в DUS

Отличная сеть по Европе и множество стыковок из-за большого числа рейсов в Москву, в отличии от многих конкурентов. Питание по мне вполне приемлимое для таких плечей. 4 - за новые эргономичные и, главное, экономичные для компании кресла. 1-2 часовые полеты - терпимо, на 3 часа - перебор! Кресла в экономе на дальнемагистральниках (на Б747 по крайней мере тоже не сильно удобные) На земле проблем не встречал и при срыве стыковок, и на чек ине. С пунктуальностью лично мне не везет, но более одного балла снимать за это нельзя, смотришь на статистику, все хорошо. Однако, как мне кажется, раньше сотрудники прилагали больше усилий, чтобы успеть пересадить пассажира. Опаздывающий LH1471 09.06.2012 не встречал ни один сотрудник. Еще в самолете сотрудники объявили рейсы, на которые бежать не стоит, хотя я до последнего надеялся на встречу и фаст трек-) Но ни нас, ни других пассажиров со стыковками не встречали, раньше регулярно наблюдал обратную картину не раз.
Цены в Европу часто очень хорошие, поэтому простить кресла можно. Да и лететь через FRA географически удобно в западную Европу, не нарезаются лишние километры в большинство точек назначения.
 
PRG-FRA-BEG

Летел Люфтами из Праги в Белград. Билет стоит около 7 тыс. крон, вполне нормально за такой перелет. Большой недостаток - самолеты всегда под завязку. Хотя для самих Люфтов это конечно же достоинство :) Тут ругали их новые сиденья - по мне вполне нормально час-два на таком посидеть. И места для ног полно. Маршрут Прага-Франкфурт: лететь всего 45 минут, с огромной скоростью раздают еду и напитки. Из еды макароны с соусом в пластиковом контейнере. Есть это можно лишь поднеся ко рту - иначе есть риск заляпать соусом одежду и все вокруг. Их выбор пива не одобряю. Ну хоть бы Августинер наливали. Варштайнер совсем скучный. А на плече FRA-BEG вообще дают только соленую плюшку, хотя лететь 1:45. Четверку за сервис на борту поставил лишь по этой причине. В остальном все отлично. Такой качественный европейский автобус :)
 
DME-TXL-DME, DME-MUC-DME, MUC-LEJ

Летаю периодически в Берлин и в Мюнхен, а так же иногда и в Лейпциг люфтами. На плечах в TXL и MUC, ровно как и MUC-LEJ, недостатков в работе не ощутил, хотя может быть мне повезло :)
Кормят - стандартно, сиденья - можно и потерпеть, цена - хорошая :) До Лейпцига, правда, не кормят, но там и лететь минут 40.

Вот, кстати, очень мне понравился полет с ними (точнее с дочкой ситилайн) на срж700, на 80 мест который. Пилот - это чисса шумахер. Вырулил на рд, потом на полосу, взлетный и пошел ))) Сразу так после взлетевшего А320 :) Даже не с начала полосы, благо их длина там позволяет. Набор высоты - минут 5, не больше. Загрузка 100%, что удивительно )) Лететь-то всего ничего, и цена порядка 130 ойро. При подлете к лейпцигу болтало/мотало/вытрясывало душу. Но посадил, конечно, суперски, на одно колесо. Так, на моей памяти, садят только пилоты Ижавиа нашей )) Хотя боковик был ооочень хороший, выйдя из самолета чуть не сдуло.

По пунктуальности - все вовремя, а даже если иногда невовремя, то нагоняют в воздухе. Плюсом хорошие пилоты с идеальным, почти, английским, думаю многие согласятся. Вообщем без нареканий. Добавить сюда неплохие распродажи берлина, до которого можно улететь за 5 тысяч туда/обратно, и вообще красота.
 
Голосовать не буду пока, там видно будет...
После годичного перерыва слетал в очередной раз - DME-MUC (A320)
То, что кресла Recaro я ненавижу, я успел понять еще два года назад, сегодня еще раз выражаю решительное фе и дизайнеру, и компании, которая их выдумала - жесткие, по форме явно не сочетаются с моей спиной - да и незаметно, что в салоне стало просторнее по ср. со старыми креслами.
Еда на борту: в этот раз исчезли соль и перец. Полагаю, их можно было попросить, но пока я обнаружил их отсутствие, тележка со снедью уехала далеко назад, так что пришлось бы вызывать... Горячее (обед) - farfalle с несколькими кусочками курицы, совершенно пресный и бледный винегрет, маленькое пирожное явно домодедовского происхождения, плавленый сырок, масло, булочка - в общем, пресно и неинтересно.
 
Летел до Сан-Паулу и обратно

На мой взгляд, лучшая европейская авиакомпания. Безупречный сервис, но без азиатско-арабского шарма - лишь этим немцы и уступают лучшим авиакомпаниям мира.

А так - никаких вопросов быть не может. Рейсы заполнены потому, что авиакомпания очень популярна. Очень популярна потому, что хорош показатель цена/качество.
 
рейсы москва-мюнхен-флоренция и флоренция-мюнхен-москва
из плюсов:
вылет/прилет в домодедово
хороший сервис на земле, люди реально вникают в твои проблемы и помогают их разрешить
хорошие салоны ВС
обслуживание на борту на уровне
из минусов:
питание никакое
на обратном пути задержка на 40 минут по форс-мажору (кому-то понадобилась мед. помощь)
п.с. рейсы мюнхен-флоренция, флоренция-мюнхен выполняла Эир Доломите (партнер Люфтханзы) на АТР. по словам моей девушки, посадка в италии была самой страшной в её жизни (а она стюардесса 5 лет почти), хотя по мне, так парни довольно лихо сели, в хорошем смысле:D
 
Несостоявшийся полет

Рассказ о том, как я не полетел Люфтганзой.

Надо было взять билет Прага-Москва-Прага с возможностью бесплатного переноса дат или отмены. Понятное дело, что в этой ситуации лучше бизнес класс. Ну вот я и нашел у Люфтганзы бизнес за $980. Дешево для бизнеса, да. Аэрофлот $2000+ хочет. Билет куплен, с удовольствием вижу строчки "полный рефанд и перенос когда угодно". Ну вот и пришла пора переносить дату вылета. Думал, что для этого надо звонить в колл-центр, разговаривать. Ан нет, у немцев все высокотехнологично. Заходим в бронь на сайте, жмем "Rebook". Предлагаются варианты, выбираем, супер ! Только после пришедшего емейла я понял, что что-то не так. Во-первых, написали, что сделают рефанд примерно на $150. Во-вторых, при изучении новой брони выяснилось, что ребукинг сделан на эконом !

Изучение ситуации показало следующее:

При нажатии кнопки "Rebook" предлагаются новые варианты и везде в них написано "Business class". Когда выбираешь нужный - появляется бронь, в которой бизнес заменен на эконом.

Если же сделать rebook обоим плечам, появляется выбор: Economy или Business. При ребуке одного плеча такого не появляется ! После чего пишется бизнес, а реально бучится эконом.

Если выбрать ребук обоих плеч, невозможно выбрать те рейсы, которые уже были выбраны. Т.е. мне в результате предложили только лететь по маршруту PRG-FRA-MUC-DME 9 часов.

Наигравшись с этой замечательной системой, я просто отменил бронь. Теперь не уверен, вернут ли деньги за тот сегмент эконома, на который меня система перебронировала. В любом случае конечно буду им писать и ругаться.

Но в итоге я подумал: даты ведь уже известны точно. И взял просто бизнес Аэрофлота по милям. Один хрен переносить его уже не надо.

Но Люфтганза разочаровала дико конечно же.
 
Реклама
Еще одно впечатление: CDG-FRA-DME, участок CDG-FRA Economy (А319), FRA-DME - Business (A321).
Регистрация при помощи app-ы для Android'a - и наконец-то при регистрации через app-у посадочные талоны сохраняются прямо в телефоне, после чего интернет уже не нужен (так что прошлогодние ухищрения с прямым редактированием ссылок уже не понадобились) - kudos разработчикам: стало по-настоящему удобно, почти как в аналогичной app-e British Airways. Бумажный посадочный талон в CDG уже и не предлагают (в прошлом году предлагали, я отказался - и, оказалось, зря: пожилой негр, стоявший у прохода к гейтам и проверявший у всех посадочные, меня не пустил: сказал, что ему нужен посадочный талон, а объяснить ему, что вот этот вот экран мобильного телефона и есть посадочный талон и что он кретин, я не смог: моего французского не хватило, а английский у него был никакой; пришлось возвращаться к стойкам регистрации и хватать за шкирку одну из служительниц, чтобы та втолковала негру, что он неправ), в этом году ничего подобного уже не произошло. Хотя зона для пассажиров LH - да и вообще всего Star Alliance'a - в терминале 1 CDG как была сараем, так и осталась (к тому же исчез бесплатный wifi - т.е. он якобы есть, на 15 минут, но никакого соединения не происходит).
CDG-FRA - опоздание на вылете 20 минут, за которое командир ВС чрезвычайно долго извинялся. Еда - бутерброд (черный хлеб с сыром и чем-то вроде салатного соуса). Самолет был забит до отказа (в основном, китайцами), более того: кому-то не хватило места, а потому а/к предложила добровольцам, которые согласятся вылететь позже, некую компенсацию в ***цать евро. Кто-то согласился. Прилет с небольшим опозданием, на очень далекий apron (напротив технич. ангаров Lufthansa). Впрочем, в бизнес-зал я вошел примерно в 15:50.
Ассортимент еды бизнес-зала скудный: из основной еды только сосиски, в кач-ве гарнира всякие там sauerkrauts и пр., выпечка почти домодедовского уровня и вкуса (по сравнению с ним то, что я нахожу в бизнес-зале BA в Heathrow 5 - это небо и земля); впрочем, работать в этом бизнес-зале куда удобнее, чем в Лондоне и в Москве: розетки у каждого места, так что подключить можно все, что угодно.
Посадка в бизнес-класс производилась через отдельную "кишку" - что, впрочем, не помешало пассажирам economy шастать в наш туалет в течение всего полета, несмотря на задернутую портьеру; это обстоятельство понравилось далеко не всем: русский господин, сидевший за моей спиной, высказал свое фе стюардессе, она ему посочувствовала, но сказала, что сделать ничего не может: не останавливать же их всех!
Еду в бизнесе LH можно охарактеризовать одним словом: вычурность. Были предложены: на закуску сладкий (!) паштет со сладким же кремом и кусочком холодного мяса размерами 8 х 20 х 3 мм под сладким же соусом (вследствие чего происхождение мяса осталось загадкой); рагу с пюре из цветной капусты в соусе из фасоли, чили и шоколада (!) - впрочем, шоколад был горьким, а потому сладким блюдо не было; далее был сладкий сыр с chutney из вишен с перцем и, наконец, уже обычный сыр (что-то похожее на камамбер, но немного более жесткой консистенции) - но опять же под сладким соусом. Количество мяса во втором блюде было тоже минимальным - ничуть не больше, чем в economy при полете из DME в MUC за месяц до этого. На выбор были еще креветки, но описание того, с чем их подают, было малоаппетитным (я даже не помню, что там было сказано, но тоже что-то вычурное).
Прочие amenities - те же сидения Recaro, только что с заблокированным некой вставкой средним сидением, почти не откидывающиеся, одеяла, подушки, журналы (Economist они не нашли, предложили вместо него Time и Newsweek).
Общее впечатление: Lufthansa упорно проседает в качестве, проседает с каждым годом.
 
Последнее редактирование:
Назад