Рейтинг авиакомпании Pegasus Airlines

dbms

Старожил
Базовые аэропорты: Стамбул-Сабиха Гокчен (SAW)

Web-сайт: http://www.flypgs.com/en/

Альянс: -

Он-лайн регистрация: за 24 часа до вылета (из некоторых городов маршрутной сети)

Общая информация:
Pegasus Airlines (тур. Pegasus Hava Taşımacılığı A.Ş.) — турецкая бюджетная авиакомпания, базирующаяся в районе Халкалы (Кючюкчекмедже, Стамбул)[1]. Она осуществляет регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции. Основная база — Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен. Ранее была чартерным партнёром для ирландской авиакомпании Aer Lingus.

Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в Москву (аэропорт «Домодедово»), Омск, Краснодар и Сочи; чартерные - в Новосибирск.
 
Реклама
SAW-SXF

Собственно отзыв будет не о полете, а о том, как он не состоялся.

В Сабихе был туман и Пегасы отменили кучу рейсов. Работа с пассажирами при этом выглядела так - на гейт пришел турок, сказал что он маленький человек и ничего не решает и стал вместе с нами ждать. Периодически он куда-то звонил, но с пассажирами почти не общался.
Никаких объявлений по громкой связи об отмене не делалось, никого не звали, ничего не объясняли. Ни воды, ни еды не предлагалось.

Часа через два с половиной он начал собирать паспорта, общаясь со всеми на турецком. Собрав всю стопку, он удалился еще на два часа, сказав что это надо для аннуляции штампов о пересечении границы. По факту все что они делали два часа - сняли ксерокопии страниц с личными данными. После этого он вернулся, сказал пройти немного к стойке у паспортного контроля.
Там он, и еще две его коллеги перекрикивая друг друга выкрикивали имена пассажиров и вручали им паспорта со снятой ксерокопией. Гранд-базар какой-то, не хватало только криков "наташа-джинсы-кожа-нидорага-захади-скидка-дам" :D
Никто не объяснял чего потом с ними делать дальше, все общение велось по умолчанию на турецком.
Кое-как удалось выяснить, что с этими бумажонками можно уже идти проходить паспортный.

После него у большинства пассажиров началось адское веселье с поиском своих чемоданов - все валялось по залу совершенно хаотично, кругом бегали сотрудники и всех слали сразу в лост энд фаунд. У меня по счастью была только ручная кладь.
На вопрос чего делать дальше, мол рейс-то отменен и не дурно бы новые билеты, да и отель, было сказано, что если вы транзитный пассажир, то будет вам отель и билеты, а если нет - давай до свидания, оставьте свой имэйл и когда появятся места на следующих рейсах - мы вам пришлем письмо. Но раньше чем дня через четыре не ждите, все ближайшие рейсы фулл.

У окошек касс, которые по совместительству играют роль представительства собралась гигантская толпа, все нервничали и ругались, говорят и до вызова полиции дошло, что и не удивительно - к тому моменту с отмены моего рейса например прошло около 6 часов.
Я на этот зоопарк забил, сидя на полу у розетки спешно забукал новые билеты на следующий день и отель, и удалился спать.

После обеда съездил в порт чтобы получить бумагу об отмене рейса и попытаться сделать рефанд. На бумагу ушло три (3!!) часа, сначала все отпинывали, потом сунули какую-то фигню на турецком, в итоге еще два часа ждал версии на английском. Причем опять было большой проблемой найти англоязычного сотрудника который мог хоть сколь-нибудь связно изъясняться. Повезло что с такой же проблемой столкнулся немецкоязычный турок, он им на турецком втолковал что нам надо, так бы я боюсь остался без бумаги вовсе.

А с рефандом меня и вовсе послали в Обь-7 кал-центр (который кстати предсказуемо лежал всю ночь).

Там же в порту пообщался с парой летевшей из Цюриха в Тбилиси что ли, у них двое детей было лет до пяти оба, они транзитники, и тем не менее им отель почему-то не дали, бедняги к тому времени провели уже 20 часов в порту...

Параллельно там ночью туркиши разруливали аналогичную историю с отменами своих рейсов и на первый взгляд отличия были разительные - и объявления по громкой связи с информацией, и вода, корм.

Короче я с этим колхозом пегасным постараюсь больше не связываться. :)
 
Писал уже здесь о своем полете http://aviaforum.ru/threads/38771. Надеюсь, администрация не сочтет меня жестким флудером, цитирую сюда с сокращениями исключительно для информации тех, кто раздумывает, лететь Пегасами али нет, в старом месте мой "отзыв" вряд ли кто найдет.

Летим мы, стало быть, SAW - OMS в ночь с 31.12.13 на 01.01.14, никого не трогаем, встречаем новый год. На глиссаде Омска кэп внезапно сообщает, что летим в TJM из-за slippery runway.

По посадке в Рощино началось самое интересное. По итогам общения экипажа и наземных служб выяснилось, что либо мы растомаживаем самолет целиком, то есть выходят и проходят границу все пассажиры и экипаж, либо все пассажиры и экипаж летят обратно в Стамбул
icon_eek.gif
(нужно отметить, что часть пассажиров перед этим уже провела в Стамбуле 3 дня, т.к. их предыдущий сегмент не успел на стыковку). После долгих споров и истерик с проявлениями неповиновения властям и экипажу все выходят в Тюмени, проходят границу, забирают багаж и готовятся лететь в Омск поездом, т.к. экипаж сообщил, что он направляется в Стамбул.

Вышли мы, вызвали такси, ждем-с. Т.к. 8 утра 1 января, такси долго нет, поэтому я от нечего делать посмотрел табло вылетов TJM и с удивлением там обнаружил намечающийся рейс с нашим номером, который, ВНЕЗАПНО, отправляется в Омск, а не в Стамбул (встречающие в Омске так же подтвердили, что там самолет ждут, ибо там 180 паксов, желающих отправиться на берега Босфора).
Пошли, значится, представители пассажирской ячейки общаться с представителями аэропорта (а/к там, увы, не представлена, да и вообще в этот день сотрудников было не особо много), и по итогам общения те, кто не успел уехать на вокзал, улетели этим же самолетом в Омск. Но 9 из 19 таки уже покинули аэропорт. То есть сложилась ситуация, когда самолет летит в Омск воздухом, а его пассажиры едут за свой счет поездом
kolbasit.gif
 
Чтобы скомпенсировать предыдущий свой отзыв, экстремально негативный, добавлю информацию о полете, который меня вполне удовлетворил.

В конце декабря 2012 летел SAW-OMS. Полет прошел без происшествий, обслуживание лоукостерское, претензий особых нет.

Резюмируя 2 своих полета: летать ими можно и нужно, с учетом их нетрадиционной для большинства российских пунктов назначения географии и цен, но в крайнем случае нужно быть готовым рассчитывать на себя, а не на а/к, т.е. иметь на карточке денег на новый билет для внеплановой эвакуации из любой точки вдоль предполагаемого маршрута путешествия. Причем деньги после такой внеплановой ситуации почти наверняка не вернут. Некоторые мои попутчики по неудачному полету нарушили это правило, что стоило им много нервов.
 
Последнее редактирование:
Летал летом 2013 по маршруту Штутгарт - Стамбул - Омск и обратно. Никаких страстей-мордастей ,описанных выше, не было. Была только задержка на час вылетом Стамбул - Штутгарт. Соотношение цена-качество на пять.
 
TZXADA 15OCT15 TC-ARP
AYTSAW 20OCT15 TC-CPN

Почему-то мало отзывов об этой авиакомпании.

Очень недорогие билеты на внутренние рейсы по Турции и достаточно обширная внутренняя сеть, в том числе, между регионами. Несмотря на то, что лоукост и всё, что можно - за плату, но, тем не менее, в стоимость включено 1 место ручной клади до 8 кг и 1 место багажа, если не ошибаюсь, до 15 кг. При этом, турки, в принципе, возят много багажа. Удивило большое количество стариков и инвалидов, которых на колясках перевозят. В маленьком аэропорту Трабзона туда-сюда ездят не меньше двух амбулифтов. На наш рейс грузили одну старушку, а на один из предыдущих - человек 4 или 5.

Также бесплатна и регистрация на рейс в аэропорту (хотя, не очень вдавался в подробности, но, вроде бы, если регистрируешься сам через сайт, то потом на бонусную карточку возвращают эквивалент 7 турецких лир - но я не заморачивался по этому поводу).

Еды и напитков за деньги на борту неплохой выбор. При покупке билета можно и горячий обед заказать.

Вообще, уровень сопровождения пассажира от покупки билета до окончания перелёта - очень высок. Компания показалась очень технологичной - уровень мне показался близок к Norwegian. Понравился ролик с демонстрацией правил безопасности - с супергероями. Обратил внимание на обращение к пассажирам - "ladies, gentlemens and dear children".

Рейс Трабзон - Адана задержался где-то на полчаса. Из Антальи в Сабиху задержек не было.

В Трабзоне и Адане к/от самолёта шли пешком, в Антальи был телетрап, в Сабихе - автобус.

Из Антальи летел на "весёлом" по раскраске борте TC-CPN. Дочке бы понравилось :)

Но только из Сабихи намного дольше добираться в центр (в район Таксима, конкретно), чем из Ататюрка. Но, что поделать...

В общем, приятные впечатления о компании.

PS: вообще, была в поездке цель "потестировать" разные турецкие авиакомпании - кроме Pegasus были ещё SunExpress и AtlasJet. Если кто-то создаст соответствующие темы - напишу и на них отзывы...
 
Последнее редактирование:
Видимо отзывов об этой авиакомпании уже не будет:

Турецкая Pegasus Airlines приостановила все полеты в Россию и обратно
5 ЯНВАРЯ 15:18ТРАНСПОРТ
Турецкая бюджетная авиакомпания Pegasus Airlines приостановила все полеты в Россию и обратно до 13 января. Об этом сообщает информагентство Reuters со ссылкой на материалы компании.
Перевозчик временно отменил рейсы, поскольку власти не смогли оформить визы для членов экипажей самолетов.
Официальный представитель государственной авиакомпании Турции Turkish Airlines сообщил агентству, что перевозчик получил визы для своих сотрудников и его полеты в Россию осуществляются в нормальном режиме.
https://rns.online/transport/Turets...la-vse-poleti-v-Rossiyu-i-obratno-2016-01-05/

Жаль, я летал, мне понравилось - дешево и сердито
 
Третий раз летел Pagasus'ом. На этот раз рейсом Львов-Стамбул-Шарм и назад. Работой авиакомпании остался очень доволен:

1) Удобная система покупки билетов через Интернет, позволяющая находить дешевые удобные варианты перелёта

2) Отлично работала агент по продаже билетов в Львовском аэропорту, выбирая самый удобный для нас вариант оформления билетов и багажа.

3) Хотя я покупал билеты по самому дешевому тарифу, Pegasus позволил мне переоформить вылет на более позднюю дату без каких бы то ни было доплат. Оба перелета были оформлены как стыковочные, а при регистрациях мне и супруге выделялись смежные места - без дополнительной платы.

4) В обратном билете время вылета из Египта ошибочно было указано по Анкаре, а не по Каиру. Это, конечно, нехорошо, но задолго до вылета сначала Pegasus прислал CMC, потом ко мне дозвонилась (с 3-й попытки) менеджер, а когда она поняла, что я не силен в английском, то дозвонился их русскоязычный сотрудник и таки четко объяснил мне время вылета.

5) Вылет из Львова в Стамбул был отложен на 10 часов. Это, конечно, нехорошо, но причиной откладывания был очень густой туман в Львове, из-за которого подлетавший уже к Львову борт решил вернуться в Стамбул, чтобы позднее снова лететь во Львов – ради обеспечения безопасности пассажиров. Сразу по получении информации о возврате борта в Стамбул всем "задержанным" пассажирам была выдана вода и булочки. Позднее дважды выдавались талоны по $4 на питание в кафе.Информация о причине задержки и её сроках была быстро и четко доведена до пассажиров.

6) Остальные перелеты прошли без сбоев. Полеты и посадки прошли отлично. В самих самолётах мне (с длинными ногами) было достаточно комфортно сидеть.
 
Пользовался неоднократно услугами авиакомпании. Ничего не помню. Первый признак того, что всё было нормально. Сейчас 4 дня потратил на безуспешные попытки купить билет онлайн. Наконец дошло, что теперь это возможно только через онлайн- бэнкинг. Вводило в ступор окно с требованием ввести номер счёта и пароль. Стоимость полёта Кёльн- Анкара и обратно (на октябрь) ок. 180 евро при Интернет покупке. Стоимость того же самого в турбюро минимум 240 евро. Оказывается, билет в турбюро невозможно приобрести без багажа! В процедуре онлайн покупки нет предложений отеля и автопроката. Остались выбор места, бутербродов и развлечений...:)
 
Закончилась 9- дневная эпопея с приобретением авиабилетов онлайн. С помощью товарища, обладающего услугой online-banking. Нет худа без добра- стоимость Кёльн-Анкара-Кёльн 150,78 евро. Правда нервы потрепал...:mad:
 
Реклама
Может кому пригодится. Если летите в мир через Турцию сей авиакомпанией, на сайте ее не все стыковки показываются. Например, Москва-Белград не найдете. Но, через авиасало прекрасно все находится по цене ниже.
На сайте вам надо будет брать два отдельных билета Москва-Стамбул, Стамбул-Белград.
Стоить это будет с багажом почти 20 000 ow. Через авиасало 11890 ow.
В Домодедово выписывают сквозной один посадочный на два рейса. Багаж сразу до места назначения. К ручной клади не докапываются.
При онлайн чекине первого плеча посадочные никуда не приходят. Функция отправки заблокирована в России, как я понимаю.
На другом плече присылают только qr-код.
 
TLV-SAW-DME

В Бен-Гурионе затеяли работы в терминале 3, поэтому ближайший месяц все предполётные процедуры (для рейсов кроме Эль-Аль) проходят в терминале 1 (который для внутренних рейсов и бюджетных а/к). Оплачивал место у окна, выдали другое (тоже у окна). Вспомнил о том, что выбирал другой ряд и другую сторону уже на досмотре. Около стойки регистрации сидела стерва-супервайзер, которая дотошно выверяла граммы, чтобы сдаваемый багаж был ровно 20 и 8. Как результат - 2 кофты отправились в пакет, который я взял на борт, пачка фиников 350 грамм - в мусорку. Пусть со мной не согласятся, но это какое-то жлобство. Пегасус всё-таки гибридная авиакомпания и вроде как не ставит цели хайповать на самых квадратных калибраторах в мире. Ну вот честно, неужели заставить меня выкинуть эту пачку фиников важнее, чем поддержать человеческий имидж? Риторический вопрос.
После досмотра и границы шаттлы отвозят пассажиров в стерильную зону Т3. Лаунж Кинг Давид закрыт, открыт Дан. Народу мало, еду накладывает сотрудник. В остальной части терминала ночью открыты только Макдональдс и Стеймацки.
Оба рейса на А321нео, новенькие, приятно, везде паксопроводы. На первом сегменте поведение экипажа где-то на грани открытого хамства, в том числе и отрикошетило на меня пару раз (и это при том, что я максимально мягкий и спокойный человек). Нет, я понимаю, что ночной рейс, все уставшие и раздраженные, а еще и 240 мест битком арабами. Но так себя вести всё равно нельзя, надо сохранять профессионализм. В Стамбуле повторный досмотр, народу очень много. На втором сегменте экипаж - котики, веяло доброжелательностью и человечностью, они просто спасли впечатление о компании. Из питания заказывал заранее сэндвич с курицей на второй сегмент, не очень вкусный как и почти весь самолётный корм сейчас, но перекусить можно. На обоих рейсах работала стриминговая система IFE, но я не оплачивал.

В качестве резюме, дёшево и быстро добраться нормальный вариант, но из-за послевкусия мелочности и жлобства при прочих равных буду смотреть на другие варианты.
20201119_133103.jpg
20201119_133032.jpg
20201119_054638.jpg


20201119_052439.jpg
20201119_144712.jpg
 
А это от пегасус или аэропортовая?
В Москве всем было пофиг, сколько ты сдаешь в багаж и сколько берешь с собой.
Одета была в униформу Пегасуса. Чей сотрудник - уж не знаю. Это видимо разовый чей-то пмс был, так как подружка летела тем же маршрутом 2 недели назад, сдала на 1.5 кг больше.
 
В общем чутка "потанцевав" с оплатой таки купили у Pegasus билеты напрямую, без посредников и агентов
Пришлось открыть виртуалку UnionPay в Почта Банке, благо у них новый тариф 2.0 без взымания обслуживания


Карта в рублях, конвертация по конскому курсу банка, но всё одно вышло существенно ниже чем у агентов
 
11.04.2023 Дюссельдорф- Сабиха (пересадка)- Трабзон, 117,99 евро
25.04.2023 Трабзон- Сабиха (пересадка)- Дюссельдорф, 141,00 евро
Регистрация онлайн проходит, но признали её только в Дюссельдорфе. В Сабихе и Трабзоне- в окно! В Трабзоне логично- был багаж (местные напитки + чача из Батуми). Заполняемость завидная. Трансляция многословная и немного пронзительная. Почти часовая задержка вылета из Трабзона.
Пиво Efes (25 cl) на местной линии 120 лир (почти 6 евро:oops:), на международной (50 cl) 7 евро.:rolleyes:
 
Pegasus переезжает из DME в VKO, проверяйте свои бронирования
Если что то не устраивает перебронируют без проблем даже со сдвигом дат
 
Реклама
Назад