Рейтинг авиакомпании "Россия"

ZEVS

Frequent flyer
Базовый аэропорт: Санкт-Петербург (LED)

Web-сайт: http://www.rossiya-airlines.com/

Альянс: в альянсах не состоит

Отчеты в "Путевых заметках": В Хельсинки с ГТК "Россия"

Общая информация:

Авиакомпания «Россия» — ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ. Входит в группу компаний "Аэрофлот".
Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. Ежегодно "Россия" перевозит свыше 3 млн пассажиров.
Парк самолетов ОАО "Авиакомпания "Россия" состоит из Ан-148, Airbus A319 и А320, Boeing 737-500, Boeing 767-300. Компания является первым в России эксплуатантом новейшего российско-украинского самолета Ан-148. Компания планирует расширять парк самолетов семейства Airbus A319/320 и выводить из эксплуатации Boeing 737-500 .
По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2011 году успешно прошла уже третий аудит. Авиакомпания "Россия" - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008

Авиакомпания выполняет полеты в города Российской Федерации, СНГ и Европы
 
Последнее редактирование:
Реклама
Москва-Санкт-Петербург 05/12/2010

Возможно, мой отзыв не будет репрезентативным, поскольку в крайний раз я пользовался услугами этой авиакомпании более года назад и многое уже не соответствует действительности, ибо все течет и меняется, но, тем не менее, позвольте поделиться своими впечатлениями

Мы с друзьями летали в Хельсинки на выходные (а вернее - всего на один день: вылет в субботу вечером, возврат - вечером воскресенья). Билет туда-обратно стоил 2500 рублей! Полет 45 минут. Совершенно не понимаю людей, которые ездят в Хельсинки на машине, тратят по 4 часа на дорогу и еще до 5 часов на пункте пропуска через границу.

В самолете (А-320) было 30 пассажиров.
А более подробно об этом перелете можно почитать в моем отзыве
 
Последнее редактирование:
Нормальная компания. Полетал на ТУ-134, А-319, Б-737 и АН-148. Были небольшие задержки, но, в основном, всё неплохо.

Мои маршруты: ARHLED, DMELED.
 
Последнее редактирование:
здесь фан-клуб "России" чтоль? ужасные 20-летние бобики 737 пора бы уже давно скинуть в Африку
 
непонятная система оценки, АК открыто издевается на пассажирами, подсовывая им видавшие виды "скотовозы", типа 300-местных 763 или вышеперечисленных Эйрбасов, а в итоге имеет рейтинг как у ДЛХ, пахнет абсурдом, да только за это, с точки зрения пассажира, такое ..... как ГТК должно плавать где то в подвале, а за то что называется ап Пулково вообще надо -5 звезд давать сразу и без вариантов :)
 
Летала я с "Россией" три раза. VVO-KJA (в 2009), KJA-LED, LED-KJA (в 2010). По поводу обслуживания, экипажа и бортпитания ничего плохого сказать не могу. Бортпроводники вполне вежливы.
Собственно говоря, что касается авиапарка-мне довелось летать только на А320. EI-DZR и VQ-BBM.Оставлю при себе предположения о техническом состоянии воздушных судов... У BBM состояние салона чуть лучше, чем у Зулу Ромео, но салоны у обоих сначала неприятно удивляют. У EI-DZR салон те оба раза, что я им летала, был в ужасно свинском состоянии. Впечатление такое, будто его с момента поступления в а/к не убирали. VQ-BBM вроде почище, но запомнились черные, потертые и не особенно удобные кожаные кресла. Не исключаю, что из всех парка А320 мне и попались самые неухоженные. 767 с компоновкой "чартерные грузоперевозки" тоже не добавляют симпатии к а/к.
Большим плюсом все же считаю пунктуальность. За эти 3 раза рейс задерживали всего один раз и на час.
Цены на перелеты из центра России и Дальнего Востока не совсем адекватны. Во всяком случае, 10500 на перелет из Красноярска в Петербург высоковата.
Общая оценка а/к-средненько. И лучше уже вряд ли будет...
 
Т.к. живу в Питере, то чаще приходится летать Пулково/Россией. По крайней мере если сломался самолёт ( а такое было ), то тут, в базовом аэропорту быстро найдут замену, а не так как в своё время с красами было - Ту-154 сломался и замену пришлось ждать 6 часов, пока с Красноярска видимо запасной пригнали. Ну а так в целом мне нравится, не супер-пупер, но вполне соответствует той стране, в которой мы живём. Ну а салоны самолётов конечно гадские. Мне, с моим ростом 189 см, что в старых Ту-154, что в новых А319 - везде тесно.
Вот, например А320. (EI-DXY).


А это уже А319. (VQ-BAR). Такие летают к примеру в Новосибирск, так что можно и 4 часа в таком положении сидеть.


Наконец Ан-148 (61705). Не скажу что прямо свободно, но всё же в отличие от Аэробусов конечно удобнее, при том что самолёт ближнемагистральный. Хотя у Пулково они стоят почти на таких же по протяжённости маршрутах, как то - Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Омск....


Вообщем я бы авиакомпании 4-ку конечно поставил, только кто мою оценку слушать будет.. :D
 
Первый раз довелось лететь 26.05.12 Россией Пулково-Барселона на Б-763. Был приятно удивлён, что при компановке 2-4-2 авиакомпания к минимуму свела уплотнение по рядам. И кресла удобные и ноги есть куда вытянуть. Сервис на борту тоже очень даже приемлемый, кабинный экипаж приветлив и отзывчив. Конечно можно было бы и получше убирать салон, с виду вроде чисто а под сидениями чего только нет. Не знаю по каким критериям люди ругают эту АК, которая никак не выделяется в худшую сторону относительно других в нашей стране. Как то так.
 
Смешанные чувства

Летаю часто маршрутами LED - SVO/DME и SVO/DME - LED (ну чтобы было более детально, то раз в неделю(полторы недели) туда-обратно с начала этого года, до этого раз в две недели), это я к тому, что мне есть с чем сравнивать и думаю меня многие поддержат в том, что я напишу ниже (наболело).
Покупаю билеты на сайте АК Аэрофлот, так как состою в секте "Аэрофлот бонус", и что я получаю при покупке места на рейс выполняемый АК РОССИЯ:
1) Безусловно это пунктуальность - молодцы, очень приятно.
теперь о наболевшем
2) На сайте Аэрофлота я принципиально ищу рейсы, где летит не АН-148!, мне постоянно система выдает то боинги, то эирбасы разных размеров и комплектаций, но в результате я все время лечу АН-148)или иным летающим объектом, но только не тем, что был изначально заявлен)! - я не знаю кто виноват, но если это Аэрофлот специально вводит в заблуждение, то они ...., а если АК РОССИЯ - то самое цензурное, что я могу сказать: "Достали уже!"
3) Тут перекликается со вторым пунктом, боинги и эирбасы (по визуальному состоянию они хуже чем АН 148) АК РОССИЯ налетали такое количество часов, что им место на помойке!
4) Очень грязные салоны, сиденья, постоянно отваливаются столики! Там где не грязно в салоне - так вид (цвет пластика) такой, что сразу видно - купили самолет по дешевле, на апрашке не иначе. (тут еще могу долго описывать все свое отвращение, но не стану)
5) Ничего личного, но бортпроводники Аэрофлота (на 75%) очень симпатичные, у АК РОССИЯ только на 25% (простите - личные наблюдения, да и на вкус и цвет....)
6) Почему когда я лечу Вашими авиалиниями у меня такое ощущение, что я каждый раз попадаю СССР в период развала?
Для меня перелет Вашими авиалиниями - это как проезд в маршрутном такси, в данном случае как на старой ГАЗели с запахом бензина в салоне и с разбитыми креслами и проч..., а раньше - была романтика.
Ну и самое последнее, конечно я буду летать дальше АК РОССИЯ, и все мои претензии не просто сквернословие в Ваш адрес, а попытка обратить внимание на наиболее острые моменты (лично для меня).
P.S. Хорошо что хоть перестали выдавать на рейсах СПб - МСК вафельку к чаю(против круасана на рейсах АК Аэрофлот, а это, иной раз, единственное что успевал съесть за день - о позор АК РОССИЯ), об этом хотелось когда-то написать, но уже не актуально.
 
Реклама
Сервис на борту - за шаг кресел неуд.
Сервис на земле - Пулково, этим все сказано, худший порт в России.
Цены - как и у всех, то есть цена/качество низкое
 
Москва-Питер август 2012

Нужно было слетать на день в Питер. Билеты покупал за пять часов до вылета. Самое конкурентное по цене было предложение у России.
Билеты купил. Подумал, что стоит полететь раньше, ведь есть у них такая услуга, которая зовется МОСТ . На сайте у них есть прекрасная реклама этой услуги: "закончили дела раньше? Оказались в другом конце города? Не нужно ждать своего рейса и ехать в другой конец мегаполиса - в случае наличия мест по тому же тарифу на другие рейсы мы вам бесплатно изменим аэропорт вылета (Внуково/Домодедово/Шереметьево) или время"!

Позвонил. Сразу же ответила девушка. Ни про какой мост она не слышала. "Где вы это это вообще взяли? на каком сайте? На нашем сайте такого быть не может!" После нескольких минут объяснений, она сообщила мне, что вообще у нее интернета нет, ничего она оне слышала и делать не будет, потому что телефон, указанный на сайте - информационный, а все перебронирования делаются в кассе в аэропорту. Прям так и сказала: "Если вы такой умный, то приезжайте в другой аэропорт и пусть там вам билет и меняют"

Попросил соединить со старшим смены, на что мне ответили, что этого делать не будет. А если мне с ней не нравится разговаривать, то я должен буду перезвонить. Попробовав настоять, чтобы меня все-таки соединили со старшей, она просто-напросто бросила трубку.

Поэтому за "сервис" на земле - уверенный кол с минусом!

Борт - EI-CDF, старый, неухоженный. А какие были раньше у "Пулково" ТУ-154 - загляденье просто, ухоженные, чистые, за ними здорово следили. Теперь парк наводит уныние. Из моего сидения торчал поролон. У всего на борту вид сильно поношенный вид. Как будто в авиакомпании наступила разруха.
Зато порадовала старший бортпроводник. Замечательный английский, воспитание... Вообще в этом старом боинге она смотрелась как умный, начитанный учитель в старой сельской разваливающейся школе. Многим старшим бортпроводникам Аэрофлота она дала бы сто очков вперед.

Еда... До чего же скатилась пулковская кормежка... Некогда прекрасно оформленная, с изюминкой, теперь она превратилась непонятно во что... Теперь сэндвич и сок подают в мятом бумажном мешке. В такие (только размером поменьше) заворачивают хот-доги в парках и местах скопления людей. Единственное, что отличает такую упаковку - это эмблема авиакомпании... Не ожидал :(
Так что регресс, к сожалению, наблюдаем во всем. И только бортпроводники за счет своего энтузтзиазма, человеческих качеств делают перелет немного лучше.

Вылет и прилет - строго по расписанию. Тут без вопросов - 5.

По поводу цены/качества.
Считаю, что полет за все это красная цена за перелет - 2000 рублей OW и ни копейки больше. Заплатил 8200 за RT.
 
Калининград - Питер, август 2012

Очень хороший полет, без каких-либо приключений с моей стороны или авиакомпании. Билеты были куплены за 10 дней до вылета по социальному тарифу для жителей региона. Цена 3300 за полет в одну сторону с учетом сборов на мой взгляд несколько завышена для этого направления, но рынок есть рынок (кроме "России" на данном маршруте никто толком не летает, авиакомпания делает весь трафик с 5 рейсами в день). Выбор пал на самый ранний рейс с вылетом в 8:30, к отправлению которого можно добраться только на собственном авто или такси (300 рублей). На стойке в аэропорту за пару минут до закрытия регистрация дали нужные места в салоне, быстрый досмотр и посадка через телетрап. Вылетели по расписанию, персонал весь полет старался, нареканий никаких не было. КВС выходил на связь четыре раза, сначала рассказал о полете, затем что будем скоро пролетать Ригу, далее о том что Рига у нас по левому борту и в конце полета пожелал приятного дня. Единственный серьезный минус - отвратительное состояние салона CDG (сломаны подлокотники, кресла и столики грязные). Тем не менее полет был отличный - прибыли на 25 минут раньше времени, указанного в расписании. Всегда бы так!
 
Рейс: KJA - LED, VQ-BAQ, 04.09.2012

Если мягко сказать, то просто отвратительный перелет, но других вариантов не было, т.к. в Питере нужно было оказаться рано утром и рейс "России" в 6.35 подходил очень даже.

Все началось с того, что рейс выполнялся на А319 (бортовой VQ-BAQ), а это говорит только об одном - очень тесный салон (если чуть грубее, то натуральный скотовоз).
И на мое удивление, за 2 часа до окончания регистрации отсутствовали места в аварийном ряду (раньше такого не наблюдалось). Пришлось довольствоваться скромным местом и полным отсутствием адекватного расстояния между креслами, из-за чего, еще не успев взлететь, спина затекла, а коленки подпирали впереди стоящее кресло, а ведь лететь около 5ти часов.

Дальше - больше. Пол самолета занимали семьи с детьми, которые в течении всего полета по очереди начинали реветь, а самое милое создание сидело позади меня и почти весь полет пинало спинку моего кресла. Мама даже не пыталась утихомирить свое дитя.

А теперь вкратце.

+ Пунктуальность. Вылет вовремя, прибытие на 25 минут раньше.
+ Приветливые бортпроводницы (за исключением мужчин, угрюмых до невозможности).
+ Взлет/посадка.

- Как говорилось ранее, очень тесный салон.
- Скудное питание. Даже отменили конфетки перед взлетом, не фатально, но все же.
- Перелет не стоит своих денег (Нордстар предлагает сервис получше и цену пониже).
 
Alena_, честно говоря, не знаю сколько всего рядов, но если сравнить с Аэрофлотом, то получается - 116 мест против 138.
Разница есть)
 
LED-DME, FV174, A319 (VQ-BAQ)

Наверное я единственный, кто поставил 5 Пулково-1! :)
Дело в том, что приехал в аэропорт за 50 минут до вылета. Багажа не было, онлайн-регистрация. Как раз передо мной открыли новый "проход" на Безопасность, так что даже в очереди постоять не успел. Пока ее прошел, как раз объявили посадку, и я одним из первых прошел в автобус. Так что в этот раз Пулково понравился :) В след.раз тоже буду за час приезжать.

На борту минус один балл за уже слегка потертый салон и потемневший пластик, хотя все очень даже ничего. Немного тесней, чем у Аэрофлота, но мне не критично: коленки, как у С7, не упирались никуда. В ряду сидел один (место 5А). В общем, неожиданно все понравилось.
 
LED-SVO + DME-LED FV125+FV172 23.10.12 VQ-BAS

Удивительное дело, чтоб я да вдруг поставил пятерки ГТК. Однако есть тому причины.
С какого-то перепуга вдруг посадили в аварийный 9-й ряд по пути туда и в первый ряд эконома (3-й) по пути обратно, хотя я и не просил )) Поэтому вызывающая лютую личную неприязнь компоновка осталась за кадром. А заодно оказалось,что в остальном-то все в порядке. Довезли вовремя, даже чуть раньше расписания, накормили дурацким бутербродом - так на часовом перелете больше и не надо. А вот за что твердый плюс - инструктаж по поведению в аварийном ряду был не формальный, а зело подробный и полезный. Во всяком случае до сего момента я и не подозревал, что в проеме аварийного люка есть еще ручка для выброса трапа/троса, в комиксе на двери про нее ничего нет, а в буклете как-то неочевидно.
Четверка наземникам за единственную стойку в ДМЕ при том, что аэрофлотовские кодшерные билеты ни в инете ни в киоске не зачекинить, а к стойке очередь.
Цена 7800 RT за сутки до вылета видится нормальной не только на фоне аэрофлотского жлобства, но и на фоне коллег-конкурентов.
В общем, кроме пакостной компоновки к ГТК претензий нет.
 
Реклама
ммк-лед-дме-лед-ммк

Летел экономом. Странная стыковка в Пулково была выбрана из-за наличия кратковременных дел в Питере. Первая стыковка-6 часов, вторая 7 часов. Единственный жирный плюс - все полеты вовремя , без задержек. В Мурманске зарегистрировали только на один сегмент до Пулково. Правда, багаж зарегистрировали до ДМЕ. Что-то они мне там объясняли, что багаж можно, а пассажира нет. Я не вникал. Все полеты были на Ан-148. В итоге: полеты ни чем примечательным не запомнились, кроме абсолютно уродских кресел на Ан-148. Сидеть удобно, но в полете спинка сама отклоняется назад - после набора высоты обнаружил, что лежу)) , поднял спинку, через 10 минут снова лежу))) И так весь полет. Из четырех сегментов такая фигня была на трех!!! Вроде не особый криминал, но хотелось бы контролировать положение кресла в полете)) В ДМЕ оказалось, что багаж, зарегистрированный в ММК не прилетел. В итоге через два дня пришлось приезжать в аэропорт за найденным чемоданом. Доставки домой в МСК не было! Объяснили, что а/к не заключила договор со службой розыска багажа ДМЕ на доставку. Не знаю насколько правда, но не приятно. Вот собственно, все, что запомнилось. Все полеты, как поездки на автобусе. Спокойно, без изысков, умопомрачительных стюардесс и мегаобслуживания. Цена на все 4 сегмента 11000 - дешево.
 
Назад