UUOO - ULLI 18.06.13
В середине июня 2013 возникла необходимость вернуться в Питер из города Воронеж, где я в тот момент находился. Т.к. я не любитель поездов, то выбор пал на авиацию. Из всех авиакомпаний, самый интересный ценник предложила Руслайн, 5.6 тыс за прямой рейс, билет был куплен примерно за неделю до вылета, на сайте а/к.
Отдельно хочу остановиться на аэропорту города Воронежа.
Нормальное транспортное сообщение аэропорта с городом-миллионником отсутствует. Ходит автобус 4 или 5 раз в сутки от жд вокзала, с жутко неудобным расписанием, но до жд еще добраться надо, если ты не находишься в центре. Как говорят некоторые воронежцы - "это бандитизм", и за это смело можно
расстреливатьставить 1 балл, но к сожалению мы здесь ставим оценки только авиакомпаниям. Поэтому доехал на общественном транспорте сразу до Обл больницы на трассе М4 и далее взял такси, там по трассе остается 9 км, ниачем. Это единственный способ гарантированно попасть в аэропорт в удобное время. Приехал примерно на полчаса раньше начала регистрации по моим прикидкам, позже выяснилось, что она начинается еще позже, т.к. самолет небольшой. На входе в аэровокзал - шмон под надзором сурового полицейского, вещи в рентген, сам через ворота, с выгребанием из карманов мелочи и ключей. Внутри сумрачно, администрация экономит на освещении, пустынно. Вышел снова на улицу, прогулялся под дождем, благо было нежарко. Потом народ начал подтягиваться.
В Воронежском аэропорту в первую очередь всегда обслуживается базовый перевозчик - а/к Полет. Им и время вылета чуть пораньше, и обслуживание чуть быстрее, да и что греха таить, конкурентов изначально не хотели сюда пускать, а то заявились, цены, понимаешь, сбивают, всю малину портят... Вначале объявили регистрацию на Москву, потом на Питер. Регистрируют на 2 стойках (их всего 2 на весь а/п). Попросил место у окна справа, тетенька, вероятно подкованная только по части полетовских SAAB'ов, впала в ступор, долго смотрела на схему "а где тут право и лево...?", выручила ее девушка-представитель а/к Руслайн, результатом стал врученный мне посадочный на место 5D. В ожидании когда объявят посадку поднялся на 2й этаж и немного пофотал перрон, как раз прибыл SAAB-2000 из Москвы, и через 5 минут наш CRJ-100 VQ-BNY. На спецконтроле отобрали мою любимую отвертку (ну какой же IT-шник без отвертки?
), "у вашей отвертки лезвие более 6 см, это холодное оружие". В накопителе пробыли недолго, но чтобы скрасить эти минуты я стал фотать все подряд, включая и наш самолет, который стоял по прямой метрах в 30 не более, на что сабовец с перрона злобно погрозил мне кулаком. Я не собирался выяснять с ним отношения, сделав вид что я его не заметил, фотоаппарат убрал, хотя и фотать уже было нечего
В общем с большой долей сарказма смею предположить что люди в Воронежском аэропорту очень добрые, лояльные к споттерам и открытые для общения
К счастью эта характеристика не относится к сотрудникам а/к Руслайн, к ним никаких претензий. Наконец собрали посадочные, открыли дверь накопителя... вопреки моим ожиданиям посадили в автобус и сделав полукруг почета длиной целых 100м высадили около самолета.
На входе всех встречала улыбающаяся стюардесса. открытая дверь в кабину пилотов, работающее ВСУ(за это отдельный плюс), быстро расселись по местам, загрузка примерно 55-60%, основная часть паксов сидела ближе к хвосту, рядом со мной было свободное кресло. Кресла, наш главный специалист по сабжу, Дионисий, вероятно не оценил бы
Есть потертости, местами очень заметные, насчет мягкости кресел ничего сказать не могу, т.к. раз не обратил внимание, то меня устроило
Шаг кресел нормальный. Экипаж быстро покончил с формальностями, закрыли дверь, запустили движки, быстро вырулили на ВПП30 и осуществили взлет примерно на 5 мин позже расписания, что кмк, совершенно не критично. В полете раздавали воды-соки, печеньки без ограничений, как выяснилось (чем аффтар конечно же воспользовался, существенно сократив комплект бортпитания). Стюардесса обслуживала быстро, с юмором, и заметно было что старается. Полет проходил на высоте 10600, практически не трясло, хотя в наборе прошли сквозь разорванную кучевку. Посадка в Питере была на 28R, по расписанию, и прошла без приключений, если не считать что изза небольшой боковой составляющей нас малость качнуло на выравнивании, что ес-но было тоже некритично, далее мягкая посадка, руление на стоянку. Открыли дверь, а нас уже ждал Cobus, в поездке на котором нам составил компанию второй пилот. Далее выход на остановку, т.к. багажа у меня не было, и уже минут через 5, я ехал к м. Московская на 39й маршрутке. Собственно это все.
Фотки были размещены в ветке про Черноземье, видео посадки - в "Петербург в фотографиях", а здесь выкладываю остатки