Рейтинг авиакомпании "Swiss"

ZEVS

Frequent flyer
Базовый аэропорт: Цюрих, Швейцария (ZRH)

Web-сайт: http://www.swiss.com/

Альянс: Star Alliance

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.
Авиакомпания SWISS является дочерней компанией немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG.
SWISS выполняет регулярные рейсы из Цюриха (Аэропорт Клотен) в Москву (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) и из Женевы в Москву (аэропорт Домодедово).
Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.
 
Реклама
Цюрих - Домодедово 06/11/2011

Замечательный полет из Ниццы через Цюрих. 11 000 за RT при покупке билета за месяц до вылета.
Короткая стыковка, замечательный сервис, прекрасный персонал, отличный бизнес-зал в аэропорту Цюриха.

Остался очень доволен этим рейсом
 
Летайте этой компанией

Поддержу уважаемого FW. Летаю Swiss много и с удовольствием. Пожалуй единственная европейская компания которая поддерживает качественный бизнес класс на ближних и средних маршрутах. Один раз лыжи потеряли...купили новые без вопросов. Про перелёты в Азию и Америку вообще не говорю - просто супер. Лучше разве что Сингапурцы (первый класс). Твёрдая пятёрка от меня.
 
Немножко от меня.В конце апреля летал в Россию и решил попробовать Swiss.Определённо,это любовь с первого взгляда!Всё просто великолепно,комар носа не подточит!И цены на перелёты очень привлекательные.Лично для себя сделал вывод,что Swiss,это эдакий европейский Emirates.:)

В августе снова лечу в Россию.Сначала хотел лететь напрямик,но увидев удобные рейсы от Swiss,купил билет не раздумывая!:)
 
Прага-Женева

Отмечу лишь один минус. У человека, летевшего вместе со мной, прямо на стойке посадки отобрали сумку и сдали ее в багаж. Было очень неприятно. При том, что в Рузине на входе на спецконтроль строго контролируют размеры сумок. Да и в их рамку сумка нормально влезла. Железная мотивация девушки: у нас сейчас будет полный самолет людей, сумка не поместится. К слову, самолет был заполнен где-то на 70%, на багажных полках места было очень много. Да и под сиденье та сумка бы запросто влезла. Ну это видимо больше проблемы подбора кадров - набирают обезьян, которые тупо чему-то там следуют. Собственно за это тройка за сервис на земле.

Самолет был Avro RJ100. Компоновка салона 2+3 (к слову, на таком же самолете у Люфтганзы было 3+3 и было просто дико тесно). Здесь же все отлично, нормальный шаг кресел, кресла удобные. Из еды в экономе сэндвич (нормальный, вкусный) и напитки: соки, вода, вино. Красное вино понравилось, неплохое.

В Женеве около багажной ленты сразу написано, через сколько минут приедет багаж. В нашем случае это было 8 минут. И ровно через 8 минут багаж приехал.

В аэропорту Женевы можно взять бесплатный билетик на общественный транспорт на 80 минут. И до вокзала по нему можно ехать на любом поезде. Это очень приятно и удобно.
 
ZRH-PRG

Обратный перелет из Швейцарии в Прагу, на этот раз из Цюриха. С онлайн регистрацией у них совсем плохо. Я понял принцип: они каждому еще до регистрации присваивают место. И изменить место можно лишь на то, которое вообще не занято. В этот раз загрузка самолета была 99% и изменить место можно было лишь на какое-то совсем отстойное. Обычно у авиакомпаний до регистрации места свободны (те, которые не заняли при букинге дорогих билетов конечно же). Здесь же при полной загрузке самолета место поменять фактически нельзя. Зачем так сделано - для меня загадка. И это очень неудобно. Тройка за сервис на земле именно по этой причине.

Самолет в этот раз Fokker. В Avro было просторнее. Здесь, если сидеть у окна с ростом 186, голова упирается в верхушку иллюминатора, а плечо в сам иллюминатор. Места для ног полно, но это не спасает от неудобства. Несколько раз летал на фоккерах других авиакомпаний - вроде такой проблемы не было. Может быть за счет того, что сами сиденья были более тесные. Ну вобщем за самолет им "низачот" однозначно. Поэтому тройка за сервис на борту.

Ну а так все отлично, по-швейцарски. Вылет строго по расписанию, аэропорт большой и удобный.
 
Правила экономии

Неприятный контраст регистрации в Домодедово с Европой: огромные очереди, неразбериха -- drop-off работает на регистрацию, а не на приём багажа; к стойке бизнес-класса надо пробиваться со скандалами, на которые персонал не реагирует никак... Лаундж был бы удобен, если бы не был переполнен. Компьютер с 15-дюймовым монитором типа "рыбий глаз"... После лаундже LH и OS в том же Домодедово ощущение какого-то лоу-коста. да и бардак у стоек особенно заметен на фоне тишины и отлаженности работы соседних LH и OS.

По Европе несмотря на откровенную экономию на всём (принципиальное отличие бизнеса о эконома -- наличие накидок на подголовниках...), впечатления значительно лучше. Сервис на земле вполне адекватный, на борту приветсвовали по фамилии (а я уже давно не "Сенатор"), попрощались по-русски -- на рейсе из Барселоны в Женеву это выглядит очень круто.
Как там в рекламе? "Ни одного моноязычного члена экипажа"? Важно не что вы делаете, а как вы это делаете.

Если бы я открыл авиакомпанию, кабинный персонал отправил бы учиться к швейцарцам.
 
Ответ Swiss по поводу моей жалобы на то, что ручную кладь нормального размера утащили в багаж:

Dear Mr Malyshev,

We acknowledge with thanks receipt of your correspondence from 23d of June 2012. We regret to learn from your letter that the Prague airport check-in service was not to your satisfaction and apologize for any inconvenience you suffered. We fully understand that this situation was most frustrating and disappointing for you.

As well, let us kindly advice you that hand luggage dimensions are restricted by 55x40x20 cm and any oversize bag should be loaded as check-in bag.

Anyway, your claim has been forwarded your correspondence to the responsible department for review, evaluation and incorporation into our Quality Measurements for our Continuous Improvement process. Please understand that your comments may not lead to an immediate improvement of the situation. These changes are often complex processes that require time, and at times dependent on factors we are not always able to control. Nevertheless, your valuable suggestions and comments can only assist SWISS in improving the quality of our service and increasing our customers' satisfaction.

Gladly, we would like to welcome you on board one of a SWISS flight again soon, and assure you that we do all possible to make your future journey with us as convenient as possible.

Thank you for understandings and patience in advance.

Best regards
Olga Gasyuk
Customer Service

По-моему стандартный темплейт и украинская девушка Ольга даже толком не поняла, что сумка была разрешенного размера.
 
TXL-ZRH-TXL

слетал на выходные в Цюрих
в обе стороны была задержка минут на 20, туда в связи с поздним прибытием, обратно - один пассажир где-то потерялся и долго его ждали
из еды туда - слойка с "шоколадной" начинкой, обратно какой-то странноватый сэндвич
удивили адские толпы в Цюрихе на стойки регистрации, очередь реально была на полчаса минимум
в остальном все довольно стандартно, но 200 евро все-таки имхо слегка дороговато
 
PRG-ZRH-LPA

Меня всегда напрягали перелеты на курорты. Обычно это набитый под завязку самолет, в котором не продохнуть. А тут нашел и бизнес класс и хорошую стыковку. Полет обошелся в $1000. Для сравнения: Travel Service (Smartwings) хочет 600 евро за перелет cattle классом. Еще есть варианты на Iberia, но там во-первых бизнес дороже, а во-вторых стыковки дико неудобные.

Прага-Цюрих. Вставать пришлось в 4 утра, ибо вылет в 6:05. Fokker 100, компоновка салона "2+3". Вот на левый ряд, там где "2", регистрироваться не надо. Туда сажают 2 человек и пофиг что это бизнес класс. В бизнесе были места и мы с соседом конечно же пересели, куда хотели. Кстати, первый ряд тоже брать не надо - там стол в кресле и по ширине места вообще нет. Несмотря на то что перелет 1 час, дали завтрак. Но тут все понятно - маленький самолет, лететь час, это можно и в экономе потерпеть.

В Цюрихе неплохой бизнес лаундж Свиссов. Есть все напитки, закуски, мороженое. Народу, правда, там многовато.

Рейс Цюрих-Лас-Пальмас выполняет Edelweiss Air, но выполняется он почему-то на самолете SWISS. A320, в бизнесе стандартная рассадка по 2 человека на 3 кресла. Вздохнул свободно, увидев как в эконом класс народ набивается аки селедки в банку. Много места для ног, сиденья Recaro, но не тонкие, как у Люфтганзы, а нормальные, удобные. Приветственный бокал шампанского. Опять же завтрак, ибо всего 9:30 утра. Но завтрак такой, что легко заменяет обед. На горячее сосиска, омлет, картошка. Все очень вкусное. При подлете к Канарам начали предлагать алкогольные напитки. Взял какое-то швейцарское пиво, кстати весьма оригинальное на вкус. Вобщем за этот рейс твердая пятерка, но не очень понятно кому - свиссам или эдельвейсу.

Ну а про Radisson Blu Resort на Гран Канарии напишу попозже в путевых заметках. Тут тоже все супер - отелю 5 с плюсом.
 
Реклама
15/09/2012 DME-ZRH 14:40-16:15 A320 + ZRH-BCN 17:20-19:05 A321

Мой первый полет SWISS.
Остался предельно доволен компанией, при наличии хороших стыковок готов летать с ними. Самолеты хоть и достаточно возрастные, салоны выглядят достойно. Кресла, в отличии от Lufthansa, мне показались очень удобными, а но второй сегмент дали место за аварийным выходом, где впереди кресла нет на А321.
Моя стандартная придирка к компановкам А321 европейцев - не хватает 2 туалетов на эконом в полетах до 2 часов, ну постоянно видишь там толкучку))
Однако, экипаж выполнил все свои функции хорошо, но отлично поставить не могу. Ну как-то без какой-то своей изюминки и не с большим количеством доброжелательности к пассажирам. Тележка с напитками только один раз проходит, второй раз - иди в хвост самолета сам или вызывай стюардессу. Пустяк, но несколько недочетов есть.
Главным плюсом полета с SWISS считаю базовый аэропорт. Для стыковок очень хорош. Тихий, спокойный, все очень продумано в плане организации потоков пассажиров. Я и раньше бывал в ZRH, но не до конца понимал, что эта воздушная гавань нравится мне больше всех в Европе.

Сервис на земле отличный, все прилеты вовремя, стык 1-05 не сорван. По цене тоже все хорошо, 10500 рублей за RT в Барселону - хороший вариант в сентябре
 
предстоит несколько перелетов. первое с чем столкнулся - Свиссы (при покупке на родном сайте) блокируют на карточке сумму эквивалентную стоимости билетов, а списываю за каждый билет в отдельности, от чего подвисает блокировка первоначальной суммы. Однако.

Update:
сняли блокировку спустя сутки. права пока не знаю, банк по моему запросу, или сам свисс
 
Последнее редактирование:
слетал 2 сегмента из 4х имеющихся.

Основной и бесспорный плюс - это Цюрих, как транзитный пункт. Пока что лучший пересадочный порт, где я был.

В остальном, все на уровне Люфтганзы и Австрицев
- неспешно, но с соблюдением всех правил, с оповещением пассажиров летящих стыковочными рейсами о гейтах, откуда они вылетают дальше, с металлическими приборами и вином на средних и простым маффином на коротких рейсах.

Про соблюдение правил:

В Барселоне повезло утром с небольшим снегопадом, перешедшим в дождь.
Свисс час! стоял в очередь на облив. Борты Раяна взлетали один за другим, чему свидель этот кадр.



В итоге стыковка из часовой превратилась в 15-минутную, но за счет базового аэропорта это никак не сказалось на дальнейшем перелете, а жаль - так хотелось погулять денек по Цюриху за счет АК =)

Резюме:
- достойнейший выбор, если тарифы на нужные даты сравнимы с конкурентами.
 
Последнее редактирование:
Про соблюдение правил:
Как то в Женеве корячилась задержечка поздним прибытием самолета под рейс...нас пригласили на борт одновременно с началом заправки ВС, при этом никаких пожарных машин и вторых трапов я не наблюдал. Не знаю, может у них там другие правила ?
 
Swiss - знаменитое швейцарское качество

GVA-DME 13.04.Суперская авиакомпания.На всех этапах полета, до и после него чувствуется профессионализм во всем.Быстрый чек-ин, самолеты в идеальнейшем состоянии, будто только с завода,удобные кресла, вежливый и учтивый персонал, металлические приборы для еды.Свиссам 5 баллов из 5!
 
Последнее редактирование:
DME-GVA April 2013 утром

Перевозчик был выбран, как безальтернативный ввиду очень щадящих условий перевозки обильного спортинвенторя. Ехали на соревнования. Без слов и без доплат приняли к перевозке длиннющие спортивные лыжи.
Аэрофлот за них в прошлом году слупил с ребят конские деньги, сравнимые со стоимостью билета.
С утра в Домодедово не протолкнуться: чартеры. И, несмотря на не пиковый сезон, народу, которого я насмотрелся на чартерах больше, чем хотел бы, толпы. Все уже начали анестезироваться, не дожидаясь погрузки в самолет
(это к вопросу об "отбирать алкоголь" - народ уже бухой приходит, разве только всех еще через алкотестеры прогонять перед посадкой и ввести допустимое промиле для посадки на борт..... подкинуть что-ли Медведеву эту идею?)
Загрузка борта - процентов 65. Есть даже свободные блоки, куда можно улечься и дрыхнуть.
Кормление на борту - вкусно, но не обильно. Обслуживание просто молниеносное - быстро развезли, быстро собрали (минут через 50 после взлета все уже закончилось)
Учитывая "ночность" рейса все остальное время я с удовольствием продрых.
Далее снижение излишне заранее (но там, в Швейцарии в воздушном пространстве свои приколы), заход с прямой на 23ю, вполне четкая посадка, не жесткая, но уверенная и без длинного выдерживания, заруливание к гейту, традиционно для Свиссов вышедший проводить пассажиров Кэп, быстрая граница с несколькими погранцами (несмотря на то, что наш рейс скорее всего, единственный в это время), быстро полученный багаж, очень мало народу в это время в аэропорту Женевы - это же раннее утро совсем. В Европе в это время вылетают, но еще не прилетают :)
Полет оставил очень приятное впечатление. И с профессиональной точки зрения - тоже.
 
GVA-DME April 2013

На обратном пути погода не радовала: пришел холодный циклон и теплые апрельские деньки сменились прямо-таки ноябрьской прохладой. На голову что-то постоянно лилось, а, учитывая географию района, еще и дуло со всех сторон с нехилой силой. Причем ветер менял направление на 360 градусов за минуту. В общем, было довольно мерзопакостно и холодно. Часов за 7 до вылета были уже в аэропорту с целью просто погулять по Женеве. Что очень удобно - у SWISS спокойно можно сдать багаж за 24 часа до отправки рейса, и не нужно заморачиваться с камерой хранения. Погуляв по городу, недолго ввиду периодически начинающегося проливного дождя, что, кстати, на местное население никак не влияющее: народ явно привычный и что дождь, что нет - идет себе по делам, даже особо зонтиками не пользуется, вернулись в аэропорт. Местные аэропортовые едальные заведения категорически не понравились, в одном из них тривиально нахамили и отказались обслуживать (и это Швейцария! правда Французская ее часть...но все-же), в другом выбор был довольно скудным и в 19 часов они уже начали закрываться. Хорошо, что в городе плотно поели. Прошли в чистую зону - досмотр быстро и аккуратно, без особой даже очереди: работало много пунктов. Чистая зона организована удобно, только один минус - вытянута вдоль перрона, поэтому в некоторых местах народу полно (ждут своего рейса) - в некоторых пусто и можно с комфортом разместиться, только потом придется далеко топать к своему гейту.
Граница представлена 2мя кабинками, но народу никого - так что очереди нет вообще. Очень удобно.
А вот далее - интересно. Уже практически перед самой посадкой, сильно торопясь, какая-то тетка в форме вытащила на середину зала к входу в него кабинку с надписью "проверка паспортов" и всех входящих начала отсматривать на предмет наличия визы.
Сидящий уже в зале народ тоже повставал с мест и потянулся к ней в очередь стоять. Я не пошел - дождался пока народ не рассосется и тоже подошел, получил штамп в посадочный.
Тетка долго разбиралась с каким-то белорусом, потом с украинцем, звонила куда-то (видимо, не в курсе, что им визы не нужны).
Очень своевременно: и что делать, если ее, этой визы нет, а погранцов ты уже прошел и предыдущий шенген погасил, а он, скажем, однократный?
Это раз - два - даже при онлайн регистрации SWISS - одна из немногих европейских компаний требует полные паспортные данные.
Посему такие вещи, понятное дело, надо по-другому организовывать.

Посадка началась с задержкой в 15 минут, быстро расселись....ждем. Время блок-тайма пришло и ушло, ждем...ноль информации. Из кабины вылез рыжий (!) кэп, начал что-то обсуждать со старшим б/п.
По гейту пришли еще пара пассажиров, видимо, соизволили вылезти из дьютиков, в ответ на last call и объявление фамилий.
Минут через 10 кэп сделал объявление, что ждут еще 3х стыковочных пассажиров с connecting flight, который подзадержался, и которые бегом влетели в самолет еще минут через 10. Видимо, багаж вперед них успели перебросить, поскольку бежали они совсем налегке, багаж точно должен был быть. Вылетели с задержкой на полчаса, полоса 05я, бесступенчатый набор (это вам не Москва блин, тут вам не здась), обходы внутримассовых гроз (циклон пришел энергичный и мощный, судя по всему), опять моментальное обслуживание, легкий ужин и....далее я проснулся уже в районе Гагарина, облетали Москву с севера, обычная колбасня в Московской зоне, несмотря на позднее время, когда летает уже мало кто и загрузка воздушного пространства невелика (я же сказал, тут вам не здесь), длинный заход на 32R в домодедово, уверенная посадка, заруливание к гейту, где самолет будет ждать утреннего вылета, там рядом уже несколько других таких-же стоят, ну и традиционное ночное Домодедово, которое, впрочем никакими гадостями не отметилось - все вполне в рамках: минут 30 заняло получение багажа
Опять все профессионально, хорошо, с небольшим опозданием, и несколько бестолково в Женеве.
 
Летел не сам, поэтому оценок ставить не буду.
Оставлю только факты:
1. swiss легко продает билеты на рейсы партнеров (в т.ч. бразильский TAM) с небольшими (2.5-3 часа) стыковками с переездом между аэропортами (в данном случае в Сан-Паулу - из CGH в GRU).
2. на вопрос "как авиакомпания организует трансфер" отвечают что никак - "авиакомпания не занимается организацией трансфера из одного аэропорта в другой, даже если он находится в одном городе. Вам нужно будет заранее самому ознакомиться с возможностью в кратчайшие сроки добраться из одного аэровокзала в другой. В обязанности авиакомпании входит организация перелета на купленных ранее Вами рейсах."
3. чтобы избежать переезда между аэропортами - билет на внутрибразильский рейс был переоформлен на другой рейс ТАМ через swiss - взяли за это ощутимый (учитывая курс евро) сбор, хотя других пассажиров на месте ТАМ пересаживала бесплатно на другие свои рейсы чтобы обеспечить стыковку в Сан-Паулу. Т.е. в swiss либо знали о такой возможности, но предпочли "срубить бабла", либо не знали, что говорит о недостаточной компетенции.
 
Летали новогодними рейсами на каникулы в Швейцарию: 31 декабря Москва-Женева, 6 января Цюрих-Москва. На пути туда задержка вылета полтора часа, на пути обратно - два часа. SWISS никак и ничего не делала. Видимо, было не до того: в те дни все рейсы SWISS вообще не летали по расписанию. Почему - не знаю. Видимо, снегопады, которые накрыли Швейцарию в те дни, накрыли и SWISS. Давно ими не летал (раньше - в бизнесе), в этот раз попал в эконом. Что хочу сказать: SWISS сошла с ума. Порции еды - крошечные! Спичечный коробок с салатиком и десерт. Чай-кофе. Вино. Всё. Но это подаётся как "приближение к швейцарским традициям гостеприимства и кухни". Впрочем, сервис на борту очень даже - приятные, профессиональные люди, швейцарцев почти нет - итальянцы, французы, немцы, сербы...
 
Реклама
DME-ZRC ZRC-MXP И ОБРАТНО 27.12.12/16.01.13
ZRC - LUG
Т. К почти все мои обзоры о поездках в Итальянскую Республику, исключением не станет и этот.
Вылетели из Домодедово, по дороге трогательно прощаясь 30 минут с регистрацией и 15 минут с гейтом. Самолет А320 был красив, выполнен в красноватом оттенке. Экипаж был крайне вежлив и приветлив, еда была очень вкусная, сразиться меня наповал вкуснейшая шоколадка, ради которой я ещё не раз прокачать этой ак, туалет был в приличном состоянии. В Цюрихе мы пересели на Авро, и были доставлены в пункт назначения (как в Милан, так и в Лугано) точно по графику.
На обратном пути, по закономерности, не произошло ничего нового.
Авиакомпания заслуженно получает ПЯТЕРКУ.
 
Назад