Рейтинг авиакомпании "Ukrainе International (МАУ)"

Наблюдательный

авиатурист
Выполняет рейсы из Киева в основные хабы Европы, а также из основных городов Украины по курортным направлениям.
Также авиакомпания соединяет Киев с основными городами Украины - Донецком, Львовом, Харьковом, Одессой, Симферополем.

Парк ВС состоит из нескольких разновидностей boeing737 (300/400/500/800) и Ан148, выполняющих полеты в основном по Украине.
 
Реклама
К сервису на борту претензий нет, прослеживаются четкие стандарты во всем, которые неукоснительно соблюдаются. Хотя иногда это может быть минусом, ибо скучно.

Сервис на земле также идеален, авиакомпания выполняет полеты из нового и удобного терминала F аэропорта Киев-Борисполь, основным недостатком которого является разве что отсутствие телетрапов, т.к. изначально он предназначался для бюджетников.

Пунктуальность хромает на обе ноги, старый парк и плотное расписание дают о себе знать.

Цена / качество очень посредственно, ценник у украинских авиакомпаний завышен, и это очевидно.

Парк ВС:
- особенно удобны Б735, который как раз в основном летают в Москву: отличный шаг кресел, более менее презентабельный салон
- особо неудобны Б738, чувствуешь себя как в консервной банке
- Б734 и Б733 зависит от ряда, где то комфортно, где то неудобно
 
Наблюдательный, как же я не согласен с вами насчет стабильности сервиса МАУ.... У меня в мае было 4 сегмента на них DME-KBP-SIP-KBP-DME. Стандарты обслуживания пассажиров совпадали друг с другом только на рейсах DME-KBP-DME, на рейсах в / из SIP обслуживание было другим. Причем сегмент KBP-SIP выполнял Аэросвит, а на самолете было написано что-то другое (вроде Донбасс, забыл уже, борт был А320). На рейсе в SIP из питания- только негазированная вода, обратно (борт МАУ) - соки / воды. В Москву и из Москвы - то же самое + плюс чай/кофе и булки.
 
Очень неплохо

Единственное что непонятно - почему билет до того же Франкфурта стоит дороже, чем на Люфтганзу...
 
SVO - ODS 01.05.13, DOK - DME 11.05.13

Запланировали на майские праздники поездку по маршруту Москва - Одесса - Донецк - Москва. По итогам манипуляций с агентскими сайтами были подобраны оптимальные прежде всего по цене способы перемещения, и два из трех перелетов (или четыре из шести сегментов) предстояло совершить с МАУ. Стыковки были средней паршивости, но вполне терпимо, так как в город ехать я очень сильно не хотел. Каково же было мое удивление, когда на следующий день агентство шлет письмо об изменениях в брони из-за отмененных рейсов и предлагает вариант с ожиданием в 7 и 10 часов. Смотрю сайт МАУ - рейсы есть, сайт агентства - рейсы есть. Беру паузу в пару дней, все на месте. Пишу в фидбэк а/к, оттуда отвечают, что таки да, отмена. В ответ на просьбу выбрать другие рейсы из Москвы и в Москву предлагают сдать этот билет и купить новый. Так как майские, то все сильно недешево, поэтому новые условия принял. Сервису на земле минус две звездочки.

Когда заходил в самолет в Шереметьево, удивила русская речь экипажа. Подумалось, что это из-за того, что рейс из Москвы, ведь до того, когда летал МАУ, почти все было по-украински. Может пара бортпроводников и обращалась к пассажирам по-русски, но все остальное - только украинский и английский, даже инфлайт. Однако, в итоге на всех четырех рейсах объявления и даже обращения КВС шли на трех языках. (Только демонстрация по безопасности сопровождается по-украински и по-английски, а по-русски только текст без демонстрации.) Очень интересно, сохраняется ли такая практика на рейсах не в Россию и во Львов.

Онлайн-регистрация на рейс SVO - KBP работала, а на рейс KBP - ODS нет, в Шереметьево регистрация на рейс до Одессы тоже была закрыта, однако багаж зарегистрировали до конца. Посадочные из онлайн-регистрации вылазят на двух листах, т.е. на обратном пути на двух пассажиров восемь листов получилось - даже не печатал. По прилету в Киев получать и таможить багаж не требовалось, за что огромное спасибо МАУ и/или Борисполю и плюс звездочка сервису на земле.

Правда, тут же минус еще две звездочки за Борисполь. Самое странное - досмотр с маниакально-деревенским пристрастием. "Раздевающие сканеры" не работают, рамок нет, все вручную. Нет, не ручным металлодетектором, а вручную. Сумки сначала с благословения сотрудника проезжают по ленте в сканер, потом другой сотрудник просит все выпотрошить, и сам снова тащит на ленту. Еще после общупа меня попросили присесть и разуться, а сотрудник понес светить туфли на ленту. Естественно, все это в очень медленном темпе, и в очереди из трех человек легко можно 15 минут потерять. Пограничный контроль на вылет справлялся чуть быстрее: там 5 человек за 15 минут. Но такая скорость все-таки уже влияет на качество: пограничник забыл шлепнуть штамп в паспорт жене. Напоследок фирменная пытка: выход на посадку через помещение со сплошным остеклением, так как солнце, то там все +50. Хоть там спуститься и выйти в автобус полминуты максимум, но все равно +50. Сам автобус, пока ждет пассажиров, тоже очень нехило нагревается, двери нараспашку, кондиционеров нет. Минут 10 стояли, как будто кого-то ждали, но не дождались и уехали, а потом еще был автобус. Купленная в городе шоколадка такого издевательства не выдержала.

На последнем рейсе была задержка в полчаса, в общем-то не критично, извинились несколько раз. В Домодедово телетрап, все достаточно быстро. Ни на один рейс не поставили новый самолет, все было на 737-й классике. Салоны весьма уставшие, но еще держатся. Из Донецка был борт без системы индивидуального кондиционирования, а жаль, пригодилось бы. В Одессу попалась жутко скотовозная компоновка (по крайней мере, в хвостовой части). Обслуживание скудное: на московских рейсах бутерброд с маянезиком и напитки, на внутренних - вода, чай, кофе. Минус звездочка по совокупности.

В общем, за 6500 с человека, да еще и в пиковый период, сойдет. После прошлогодних приключений на "партнерских рейсах" с S7 ждал много худшего. Самостоятельная перегрузка багажа через таможню - небывалый прорыв. Но вот с инопланетным персоналом опустевших бориспольских сараев и с МАУ со странными отменами рейсов пока пересекаться совсем не хочется.
 
Москва-Киев PS-568

Покупал билеты по маршруту Шереметьево-Симферополь со стыковкой в Киеве. Специально пишу отдельные отзывы за каждый сегмент, так как они будут абсолютно противоположными.

Итак, за 23 часа до вылета зарегистрировался он-лайн. Система позволила зарегистрироваться только до Киева, так как до вылета в Симферополь было больше 23 часов. За 20 часов до вылета попробовал зарегистрироваться на рейс Киев-Симферополь, система этого сделать не позволила, мой статус был "зарегистрирован", при этом система позволяет поменять место и даже - отменить регистрацию! Решил отменить сделанную уже регистрацию и зарегистрироваться снова. В этот раз была доступна регистрация на оба рейса Москва-Киев и Киев-Симферополь.

Выбрал удобные места, распечатал посадочные талоны.
В аэропорт пиехал за час до вылета. Утренний терминал Е Шереметьеов прекрасен. На паспортном и спецконтроле - никого, все формальности - за 5 минут. Даже успел позавтракать в Шоколаднице. На посадке мой посадочный меняют на место в бизнесе. Овербукинг.
Почему проапгрейдили меня - не очень понятно, хотя у меня есть карта "Панорама клуба" и посадочный был за номером 4.
Полет прошел штатно.

Вылет строго по расписанию. Минута в минуту.
Работу проводников не могу оценить на 5 баллов. Еда в бизнесе невкусная. Абсолютно.
Поразило, что в полете (а вылет из Шереметьево - в 7:35 утра) большинство пассажиров пили виски, предлагаемые на борту. Стакан, второй, третий.... Удивительно.

В Киеве долго стояли в ожидании автобуса. Терминал F аэропорта Брисполь встретил нас огромными очередями и только четырьмя работающими кабинками паспортного контроля.
Граница отняла минут 15-20.

Но самое интересное было впереди.
 
Киев-Симферополь PS-65 25/05/13

Из терминала F отправился пешком в терминал В. В отличие от былых времен теперь там немноголюдно. Я бы даже сказал, что там теперь никого нет.
Отправился к табло посмотреть куда идти и удивился, не обнаружив своего рейса с вылетом в 9:45. В 9:45 были Одесса и Донецк, а вот Симферополь не было. Был Симферополь с вылетом в 12:30. Полез в сумку за посадочным, распечатанным еще дома. Оказывается, это мой 65 рейс теперь полетит в 12:30...

Отправился в кассу узнать, где представитель. Поинтересовался у кассира, где он. Вместо того, чтобы ответить, девушка поинтересовалась - по какому вопросу он мне нужен. Оказалось, что по официальной версии рейс не задержан, а у него "новое расписание" и опять-таки вместо того, чтобы мне дать ответ на интересующий вопрос, выдала мне заготовленный листок о том, куда следует обращаться с претензиями - на бумажке был пропечатан только почтовый адрес. И все. Следующий!
Видимо, сбойные ситуации у МАУ часты, если эти листоки у них распечатаны в таком количестве.

Отправился в терминал F. Снова подошел к кассе, чтобы выяснить где представитель. "Рядом", - ответили мне. Действительно, три крепких мужичка стояли у первой стойки регистрации. Рассказал суть проблемы, что у нас задержан рейс на 3 часа.
Мне в очередной раз сообщили "официальную" версию - это "изменилось расписание". Показываю посадочный с временем вылета 9:45 и временем посадки в 9:15. Представитель забирает мой посадочный и удаляется в кассу. Возвращается через 5 минут с победным видом и распечаткой из системы бронирования.
- Вот!! Вас предупреждали!! Поэтому вам ничего не положено!
- Кто предупреждал? О чем? Если у меня посадочный на 9:15?
- А здесь написано, читайте: "Inform agent about delay"

В общем, слово "delay" там было написано, я не агент, и агент меня ни очем не уведомлял. И, более того, объективный факт задержки - налицо! Но представитель вручил мне посадочный, эту распечатку, очередную бумажку о том, куда я могу адресовать свои претензии и ушел.
Я этого так не оставил - благо времени было теперь в избытке и подошел ко второму представител. Изложил ему ситуацию. Он тоже куда-то ушел и вернулся назад со словами "Моя смена до 9, я только что смену сдал, а тот человек, с которым вы общались - уже заступил, и я ничего сделать не могу. Вот бумажка, здесь все контакты, куда можно направлять претензию"
Честно говоря, походило на анекдот.

Нашел третьего представителя. Требовал либо бизнес-зал, либо ваучер на питание. В итоге он сдался и выдал мне ваучер на 115 гривен на бизнес-ланч в Il-Patio.
Выбил не только для себя, но и для девушки, которая за сутки до вылета купила билет из Киева тоже на 9:45...

Пока нам оформляли ваучеры, к представителю подошел мужчина в неглаженной футболке с очень замученным видом. Оказалось, что из-за задержки его рейса вчера вечером, его вылет тоже в Симферополь перенсли на глубокий вечер уже сегодняшнего дня, хотя была влзможность переоформить билет на наш 65й рейс, но по его словам так сделали "из-за того, что там оставались только дорогие билеты, а него дешевый тариф". И летел он МАУ и МАУ задержала его рейс. Я не очень понял, где он ночевал. Немедленно поинтересовался у представителя, почему человек должен страдать почти целые сутки по вине авикомпании и что они просто обязаны поменять ему билеты на 12:30. Но человек в мятой футболке махнул рукой со слвоами "Это бесполезно" и удалился очень расстроенный, к удовольствию представителя.

Дальше наш рейс с 12:30 перенесли на 13:00 и в 13:15 мы вылетели. В итоге, вместо 11:00 в Сифмерополе я оказался в 14:30....
Пошел забирать свою прокатную машину, где сотрудник Avis поведал мне о том, что рейсы МАУ задерживает постоянно, причем намного.
Поговорил с той девушкой, коорой выбил ваучер. Она летает часто. Говорит, что МАУ испортилось после того, как они взяли рейсы Аэросвита. Теперь они откровенно не справляются и задержки очень часты. Настоящая лотерея.

Вывод.
Если экономия - приоритетная задача и МАУ окажется перевозчиком, предлагающим самый дешевый перелет, отличающийся по цене на порядок ото всех остальных и вдобавок вы располагаете временем и торопиться вам некуда - покупайте билет. При этом будьте готовы, что при возникновении любой сбойной ситуации в Киеве вы окажетесь заложником совка и никто и пальцем не пошевелит, чтобы решить ваши проблемы.

В случае, если задача - долететь вовремя и в срок я бы категорически не рекомендовал МАУ.
По крайней мере сейчас, пока она не решит все свои проблемы с оптимизацией расписания. Пока они действуют как в анекдоте "а шо ни съем, це понадкусываю" - набрали направлений, которые не в силах переварить.

Но вот отношение к пассажирам меня крайне насторожило. И это быстро не лечится.

В общем, мой вердикт: больше ими не полечу!
 
Последнее редактирование:
25 мая. Москва (SVO) - Киев (KBP)

Давно обещал приехать по одному делу на Украину, как только появились даты и место (Алушта), полез смотреть, что с билетами. И самыми дешёвыми вылезли билеты МАУ со стыковкой в Киеве: причём очень удобно - прилёт довольно ранний в Симферополь и вылет из Симфера уже вечером в воскресенье. Беру за 6300 рублей вот такие билеты - это важно для дальнейшего изложения:

25 мая
Москва (SVO) 7:35 -- Киев (KBP) 8:15
Киев (KBP) 9:45 -- Симферополь (SIP) 11:10

26 мая
Симферополь (SIP) 16:45 -- Киев (KBP) 18:10
Киев (KBP) 21:30 -- Москва (SVO) 0:10

В Киев и из Киева практически синхронные рейсы и из, и в SVO/DME, всё в одну цену. Беру SVO, потому что он мне больше нравится (тем более E) и ожидаю меньше вола на паспортном контроле. Часика в два ночи зарегистрировался, дали мне посадочные и на рейс в Киев, и на рейс в Симферополь. Правда, на 4 листах (почему бы бумагу не экономить вообще). Такси на первый аэроэкспресс. Первый аэроэкспресс. В E тишь, гладь, благодать. Можно было и на следующем аэроэкспрессе приехать, везде всё быстро.

На фото: найди нужный пепелац в E и пепелац уже в Борисполе.
IMAG0863_zpsa5259436.jpg


Борт 737-500. Судя по состоянию пластика, изрядно видавший виды. Надо мной панелька выскакивает с табличками не курить/ремни и светит мне в глаза, гадина, прямым светом. Я пытался её обратно заткнуть, но она всё равно не заходит. Основная проблема - в экономе всё-таки довольно тесно ногам: к концу полёта мне изрядно надоело. Заполненность 100% в экономе, в бизнесе тоже кто-то был.

IMAG0864_zps1f6d5a0c.jpg


Всё объявления на трёх языках: украинском, английском и русском. Вроде всё нормально. Из еды - сок/вода/чай-кофе и сэндвич. В принципе, до Киева нормально.

Пунктуальность ок, вроде все по расписанию. На соотношение цена/качество грех жаловаться. Попал во второй автобус - на паспортном контроле ад. На стойку международных транзитников тоже ад. Народ еле помещается в зал. Если кто-то планирует какую-то быструю стыковку - лучше не рисковать. Меньше полутора часов никогда не берите. Я иду в туалет, всё равно не встаю в очередь, потому что просто не вижу смысла. Потихоньку начинают открываться кабинки другие. Стоял полчаса точно, всего на паспортном контроле минут 45 провёл.
 
25 мая. Киев (KBP) - Симферополь (SIP)

Тут имеет смысл начать с пятницы. Где-то в три часа я ушёл с работы пробежаться по Москве с документами - вернулся где-то в 6. И что я вижу - среди входящих писем информация от OneTwoTrip о том, что в ваш билет внесены изменения. И я прямо чувствую, как у меня прибавляется седых волос, потому что отложен самый нужный мне сегмент - вместо 9:45 вылет в Симферополь в 12:30. Я нецензурно ругаюсь, жму принять изменения. И ничего не происходит 5 минут, 10, 15. Новый билет мне не подтверждают. Звоню в OTT - мне говорят, вы все правильные кнопки нажали - нет подтверждения от перевозчика. Я пишу письмо перевозчику. И ухожу с работы. Прихожу - билет подтвердили, девушка из колл-центра ответила. Ну ладно, вроде всё устаканилось.

Посадочный ночью мне дали и на второй рейс. Причём там бординг тайм 9:15. В общем, выйдя из ада паспортного контроля вышел на воздух, потопал в направлении терминала B. Идти там минут 10, если кому интересно. Там успел выпить коньяка в одном месте, потом поесть и выпить пива в другом. Контроль безопасности. В зоне вылета светло и просторно.

IMAG0872_zps0c19b943.jpg


Всё хорошо, но в 12:12 посадки ещё нет. Я начинаю злиться. Высвечивают новое время 12:45. Я злюсь. Ждём каких-то странных иностранцев, ещё чего-то. В конечном итоге двери закрыли в 13:06. Как итог прилетели в Симфер с задержкой на полчаса. Учитывая, что сорвали изменённое менее чем за сутки время вылета, за пунктуальность твёрдая двойка.

Борт опять 737-500, поновее и ногам посвободнее. Но нет даже воды с газом. Только чай, кофе или вода без газа.

Зал прилёта внутренних рейсов в Симфере - улица, имейте ввиду. Быстро бежим на такси.

За сервис на земле 3 за критичный перенос времени рейса в последний момент. За цену/качество 3, сорвали даже изменённое время. Так что даже при диком дисконте. На мероприятие, куда собирался, опоздал на 36 минут. В этом личная заслуга Леонида Ильча, в смысле МАУ.
 
26 мая. Симферополь (SIP) - Киев (KBP)

Внутренний терминал Симфера оказался очень трогательным. Клиенты переругиваются с людьми, которые оборачивают багаж. В чистой зоне просто стоят голубые стулья, а за окном буйство неведомых в средней полосе цветов. На регистрации три девушки, правда у всех багаж, так что долговато получилось, но что делать. Мы были едва ли не последними, но дали места вместе всем. Попутно оказалось, что будет Эмбраер (первоначально у меня на всех 4х сегментах стоял 737-500). 190 оказался новеньким и очень удобным. Компоновка 2+2 вообще прекрасное изобретение, а тут и широко, и места для ног много. Если вы хрупкая девушка, можно вообще как угодно сидеть. Заполненность опять 100%, в бизнесе, по-моему, тоже.

IMAG0891_zps7d5adf64.jpg


Из еды по прежнему - нет даже воды с газом. Странно это вообще. Но вообще полёт отличный. Только почему-то прилетели с небольшим опозданием. Я дремал, но, по-моему, круг сделали. Может из-за дождя.

IMAG0894_zps24184a10.jpg


По прилёту инновация. Во-первых, трап с крышей. Во-вторых, стоят два автобуса. Один в В, а другой везёт стыковочных в F. Удобно, особенно при дожде. Если бы ещё ко входу подгоняли, было бы совсем здорово. За цену/качество - 5 - всё понравилось.
 
Реклама
26 мая. Киев (KBP) - Москва (SVO)

На самом деле первое письмо счастья мне пришло в понедельник. МАУ поменяло моё время вылета на 22:40. Причём друзьям, которые выбрали DME, время вылета не изменили, и они в общем улетели вовремя. Я же фактически пропускал Аэроэкспресс теперь и вообще приезжал домой поздно.

Борт поставили 737-800. Понадобилось ажно 3 автобуса. Как и на всех остальных сегментах биток. На весь эконом всего 2 бортпроводницы. Они старались, всех подняли, все телефоны выключили, но ничего не успевали. Ни с тем самым обходом, ни с едой. Так что 4. Еда всё та же, только сэндвич другой и вкуснее.

Сервис на земле - 4 - за перенос рейса. За пунктуальность - 5. За цену/качество - 3. Во-первых, ещё лишняя тысяча расходов появляется при новом времени вылета. Во-вторых, я когда брал билет, планировал понедельник всё-таки немного по-другому, а не полностью разбитым.

В качестве некоего итога содидарен с предыдушим оратором: если дёшево и по времени всё не очень принципильно - можно и лететь. А вот если критично время - лучше выбрать другого перевозчика, потому что стабильность расписания весьма условная.
 
Всё. Терминал F ушел в прошлое. С 30 мая все международные рейсы МАУ обслуживаются в терминале D.
 
Это хорошо.
Есть ещё мысль, что после посадки регулярного рейса на 18Л пассажиров должны ещё раз кормить, во время руления от полосы до терминала D :) Как раз времени хватит :)
Как-то прилетел доместиком. Сели на 18 правую. потом рулили до терминала F, а оттуда автобусом до терминала А ехали. От касания до выхода из автобуса в терминал прошло как раз полчаса. И это при максимальной оперативности. Трап не ждали. Полупустой 737-500. И все быстренько в автобус спустились.
Переход МАУ в D сегодня был очень пафосным и в одновременно комичным.
Донецкие тиснули пафосный пресс-релиз с цитатами Волова о том. что это историческое событие, что базовый перевозчик наконец-то загрузил новейший терминал (звучала цифра в 90% от проектной мощности в пик), которому (внимание!) исполнился год (один год со дня открытия). И тут же Волов, на тех же источниках ВНЕЗАПНО заныл что чистой зоне пассажирам тупо негде перекусить. И это при том что перешел в D не Аэрофлот или s7, а базовый перевозчик. у которого львиная доля всех рейсов всего аэропорта. И это при том, что МАУ настойчиво, мягко говоря, уговаривали перейти из F в D. И решение о переходе было принято не вчера.
Дальше по тексту шла чушь типа "мы срочно организовываем мобильные точки питания"..Ага..автокофейни по ходу на базе Таврии :) Хорошо. что хоть не упомянули полевые кухни и МЧС :) Короче цирк. как и везде в последнее время где рулят донецкие
 
Последнее редактирование:
MOWIEVSIPIEVMOW (30-31/05, 06-07/06)

Планировал себе отпуск на недельку совместить с командировкой на IT-форум, думал, куда б съездить. Загранпаспорт был на оформлении, искал что-нибудь за три копейки на просторах, не требующих загранпаспорта. Беглый поиск по более-менее интересным местам в Амадеусе показал, что есть интересные цены у МАУ на Симферополь - примерно то, что я хотел. К слову сказать, работаю технологом в агентстве, поэтому всё сам бронировал и выписывал. Low season заканчивался 31 мая, форум тоже заканчивался 31 мая... Решил брать, раз такое совпадение. Всё получалось красиво: в 13 часов освобождаюсь с форума, в 16:45 вылет из SVO-E, в 20:30 - из Борисполя, в 21:55 уже в Симферополе. И обратно из 24 часов разрешённого трансфера в Киеве останавливался на 23 часа 45 минут: в 12 вылет из Симферополя и в 13:10 следующего дня - в Москву. На последнем сегменте стоял E90 - новый для меня тип ВС. Да ещё приятель согласился составить компанию... В общем, рашили лететь.

Красивым планам сбыться было не суждено: недели за три в очередь падает сообщение об отмене рейса SIPKBP. Автоматически пересадили на 7 утра. Получается, трансфер превратился в стоповер, в принципе, даже неплохо, но полдня в Крыму "съедается" и от последней ночи в севастопольской гостинице пришлось отказаться в пользу Симферополя, чтобы не в 2-3 ночи выезжать в аэропорт... Решал, не перенести ли на следующее утро и забить на Киев, или же ещё как-нибудь поменять, но, в итоге, оставил, как есть...

Ещё через пару дней опять бронь выпадает в очередь: пишет, что отменён рейс Москва - Киев. Автоматически пересаживают на 22:35, из-за чего слетает стыковка с симферопольским рейсом, а на следующее утро в наличии только 8 мест по Y-классу.

Тут уже это мне не очень понравилось, пошёл троллить колл-центр от имени себя как "обычного пассажира". Цель была узнать про то, дадут ли они гостиницу... Не дали, т.к. предупредили об отмене, более, чем за две недели (конкретно, за 15 дней)... Тогда я решил, мол, тогда поработайте за меня, мол, лень мне обмен делать - меняйте мне билет сами... Как-то странно поменяли: должны были первый и третий сегмент автоматом, а второй - вынужденно по моему обращению. Но прислали маршрутную квитанцию из габриэля где первый и второй сегмент - новые, а третий, уже отменённый - старый.

Ну, пишу - так, мол, мне в Симферополь-то ко скольки подъезжать - к 12, как вы мне пишете, или к 7 утра, как вы же меня и пересадили. На что мне ответили, что "пересадка на 7 утра была подтверждена позднее" и присылают ещё одну маршрут-квитанцию из габы... Ну, снял лапшу с ушей, да успокоился, отказался ещё от одной ночи в гостинице, решил, что ничего особо не теряем, только в Киеве ночёвку ещё одну искать надо, причём, желательно близко к аэропорту, а то до Киева пока ещё доберёшься...

И стиль общения колл-центра "мы запросили места, ждём подтверждения"... Получается, со стороны пассажира, что авиакомпания запросила сама у себя места и не хочет их подтверждать...

Пережили эту неприятность. Пришёл день вылета.

Приезжаю в SVO-E где-то за час-сорок до вылета - табло показывает, что регистрации на рейс нет... У стоек тихо... Справка говорит, что рейс ещё не вылетел из Киева. Через какое-то время по громкой связи говорят, что о регистрации будет сообщено дополнительно. Ещё через какое-то время на табло прибытия появляется информация о времени прилёта рейса из Киева - примерно с часовым опозданием. За 40 минут до планового времени вылета открывают регистрацию, а по громкой связи звучит объявление, что регистрация на наш рейс заканчивается (получается, объявления о начале не было, сразу об окончании)... Ну, зарегистрировались, причём, на оба сегмента сразу. Границу прошли быстро. Через час борт прилетел и где-то с часовым опозданием мы вылетели в Киев.

На борту предлагали сок/воду/чай/кофе и сэндвич. Достаточно скудно. Был 738 UR-PSA. Шаг кресел - маловат для моего роста. Но лететь недолго было, стерпел.

Приземлились, поставили нас на стоянку к терминалу B. Потом на автобусе пару минут везли до D. Границу там прошли быстро. Нас встретили представители гостиницы и мы уехали на ночёвку.

Утром был вылет из терминала B. Регистрация была пройдена, поэтому прошли сразу на досмотр и в чистую зону. Практически ровно по boarding time объявили посадку. Пропустили человек 20 и всё встало... Этих 20 человек завели обратно и сказали, что о посадке будет объявлено дополнительно. В итоге, где-то минут через 20-30 только посадка началась. Был 735 UR-GBF с большим шагом кресел, удобно. Вылетели с 40-минутным опозданием. На борту предложили только кофе/чай/воду. Вроде, даже соков не было. В Симферополе пешочком метров 50 прошли до выхода в город, без автобуса. В общем, дорога вперёд, тем самым, кончилась.

Обратно приехали в аэропорт за полтора часа до вылета. Регистрацию прошли быстро, погуляли возле аэропорта, прошли досмотр. Минут через 20 объявили посадку. Посадили всех в автобус, провезли те же 50 метров до самолёта. Борт неплохой, 738, UR-PSE, достаточно новый, вроде, места были у аварийного выхода, так что, свободного места много. Единственный из четырёх рейс, вылетевший вовремя. Давали только пить - тоже, вроде, чай/кофе/вода.

В Борисполе зарулили на стоянку возле терминала D. Транзитным пассажирам предлагали идти в один автобус, в терминал D, тем, кто дальше не летит - в другой, в терминал B. Мы поехали в B, т.к. у нас ещё больше суток в Киеве было по планам.

Ну и последний рейс: прибыли в Борисполь рано, часа за два до планового вылета. И сразу на табло написано было, что вылет не в 13:10, а в 14:10 будет. У меня запас до следующего рейса был 4 часа, у приятеля - столько же до поезда, так что, нам такая задержка ничего особо не портила. В Киеве купил бутылку вина, т.к. оно там в 4 раза дешевле нашего, поэтому сдавал рюкзак в багаж. Попросил приклеить наклейку "хрупкий груз". Её приклеили, но уже на транспортёре за стойкой регистрации она отпала... Я сказал об этом девушке на стойке, она ответила, мол "я не виновата, что у Вас такой рюкзак, к которому наши наклейки не приклеиваются"... Но, вроде, ничего не разбили... Границу прошли быстро. Терминал почти пустой (как, впрочем, и B - я как-то этот момент выше упустил), в "грязной" зоне неинтересно, в "чистой" - два почти одинаковых Duty Free, две одинаковых кафешки и два одинаковых отдела дорогой прессы... Тоже почти неинтересно, разве что, дьютики заметно дешевле московских...

Нам заявили, что будет гейт номер 9. У 10го стоял E90. Я начал догадываться, что обломался у меня новый тип ВС, т.к. там числился рейс на Варшаву. Совсем сомнения развеялись, когда к 9му гейту шустро подрулил 735 UR-GBE. Собственно, на нём и летели...

На борту предлагали кофе/чай/воду/соки + опять такой же сендвич с перечёркнутой хрюшкой...

Ну и SVO-E, куда мы приземлились с часовым опозданием: границу проходили дольше всех предыдущих разов, но всё равно, минут в 7 уложились. Удивило, что багажные бирки никто не сверял на выходе...

Вот, вроде, и всё: товарища отправил на аэроэкспресс, сам побрёл в терминал D, чтоб лететь домой другой компанией...

Выводы: много взяли на себя, не справляются.

Сервис на борту - не шибко хорош, но и не плох. Питание скудно. 3 балла хватит.

Сервис на земле - тоже, так себе... Два балла.

Из 4 рейсов только один вовремя + отмены, т.е. пунктуальность выше 1 не заслуживает.

Но всё покрылось ценой в 6 с половиной тысяч. Правда, если бы я заплатил за перелёт 20 тысяч, думаю, вышло бы то же самое. Но лично для меня, на 4 балла потянет...
 
pe100v, Спасибо за рассказ. МАУ сейчас, похоже, в ситуации взрывного роста, после того, как взяли на себя многие рейсы Аэросвита.
 
NJC - SVO 26.08.13

Из Нижневартовска в Москву нынче дешевле летать через Киев (6300 против 8500), и так как была возможность взять еще один выходной, то я воспользовался такой опцией и выбрал стыковку в Киеве подольше.

На рейсе из Нижневартовска попался новенький 738. Летело от силы 50 человек, и можно было разложиться на трех местах сразу. Только вот и сидеть, и лежать было крайне неудобно: первое - из-за скотовозной конфигурации, второе - из-за конструкции кресел (такое ощущение, что вниз головой спал). Тем не менее, так как 6 утра, а лететь 4.15, подрых, никуда не делся. Питание - странного вида омлет с картошкой и помидорами, но, если закрыть глаза, вполне съедобно. Ближе к посадке еще раз прокатили напитки. Прилет в Борисполь на 25 минут раньше расписания, зато автобуса ждали минут 10 после выключения двигателей, а потом еще долго ехали от стоянки рядом с терминалом Б. Багаж в Вартовске зарегистрировали до Москвы, но посадочные на вечерний рейс выдать не смогли, потому подошли на стойку трансфера МАУ. Там девочка сказала, что вечером на стойках регистрации все выдадут (я так понял, ей просто в лом было мной и женой заниматься - минус балл), но после второй вежливой просьбы посадочные напечатались, и можно было выходить в город. Прилетная сторона нового терминала Д понравилась. Даже остановка автобуса в город расположена там, где удобно пассажирам, а не как раньше.

Тот же автобус из города останавливается на эстакаде, то есть там, где вылет. Снова простор и никаких затыков (по крайней мере, для тех, кому не надо к стойкам). А главное - не встретили ни одного сказочного сотрудника, который норовит до чего-нибудь докопаться и работает крайне медленно, предыдущий десяток раз непременно такой находился. Только какой-то дядечка на досмотре одобрил купленный кофе да пожелал приятного полета. Но вот чистая зона - провал. Там нет ни одного ресторана, снэк-бары отвратительны, а дютиков всего два одинаковых и очень убогих. Впрочем, собственно аэропортовая часть нормальна: что-то типа 10 телетрапов (в других терминалах то ли два, то ли ни одного), к дальним гейтам можно докатиться на траволаторе, есть несколько точек с розетками, кресел достаточно, туалетов тоже.

Посадка через автобус, стоянка снова у другого терминала, какой-то странный тупняк уже с закрытыми дверями, в итоге вылет на полчаса позже заявленного. Самолет - Б735 1990-го года выпуска, салон устал, шаг кресел так себе, когда поднимал шторку иллюминатора, она улетела куда-то за обшивку. Но так как лететь полтора часа и вечером, то ничего страшного. Еда - привычный сэндвич, но без привычного маянезика. Табло пристегнуть ремни включилось уже когда вдоль МКАД летели - как-то непривычно поздно. В Шереметьево-Е очередь на границе на 30 минут, хотелось бы поменьше.

Если никуда не спешить, то очень круто слетать через Киев и потратить разницу в цене билетов там. Возможны варианты стоповера и треугольного маршрута в брони, поскольку у МАУ кодшер с С7 на много рейсов. Жаль только, что эти рейсы в основном сезонные (тот же Нижневартовск только до 15 сентября). Для меня главная проблема полетов с МАУ заключалась в Борисполе, но в этот раз аэропорт никаких неудобств не вызвал. Так что общая оценка очень даже положительная.
 
МАУ отменили рейсы в Лиссабон и моя поездка на НГ накрылась. Даже не знаю каким более-менее цензурным словом их обозвать....
Теперь придется покупать совсем не дешевые билеты еще куда-нибудь, дабы провести праздники вне дома.
 
Реклама
ZEVS, категорически нет, либо полный возврат денег, либо лететь ими же (туда даже не знаю на сколько дней сдвинули рейс, обратно на 3 дня позже)
Ну их на фиг, вопрос финансирования украинских а/к из моего кошелька закрыт.
 
Назад