Рейтинг авиакомпании "ЮТэйр (UTair)"

10.05.2013 RIX-VKO

Полуторочасовой перелет из Риги в Москву на 737-500. Зарегился без проблем еще в отеле, вылет во время, перед взлетом раздали конфеты ( для меня это важно, ибо уши закладывает), горячего не было, зато было вино. Места для ног много, в целом полет ничем не примечателен. Вовремя довезли, покушать дали ну и отлично.
Если сравнивать с ТСО на этом плече, то Трансаэро выигрывает, не могу сказать за счет чего конкретно (разве что расположение ДМД, но это лично мне удобно), но желания летать Ютами у меня не появилось. Вроде бы без замечаний, но ощущение колхоза не покидало. Трансы в этом плане мне более симпатичны.
 
Реклама
ODS - DOK 05.05.13

Отзыв о полетах а/к Ютэйр-Украина.

Требовалось перебраться из Одессы в Донецк в разгар майских выходных, и я присмотрел предложение Ютэйр-Украины с 55-минутной стыковкой в Жулянах не очень поздним вечером за ~3500 рублей. Именно 5 мая из Одессы в Жуляны был всего один рейс, но на соседние даты были и другие варианты. Предложения конкурентов не впечатлили. Тем не менее, я взял пару дней на подумать, и за это время цена подскочила до 4500, так что пришлось решаться. Так как билет предлагался только на сайте агентства, а на сайте ЮТ-Укра были совсем другие варианты, решил позвонить в поддержку а/к и уточнить, обеспечат ли такую стыковку, там потупили минут пять и дали добро. Да, дело было в январе. А стыковка потом таки появилась в системе и в рублях стоила уже ~6000.

Онлайн-регистрации на сайте нет, так что путешествующим без багажа нужно подходить на стойку. Регистрация в аэропорту открылась за 80 минут до времени вылета, однако от земли оторвались даже раньше времени, указанного в расписании. Видимо, помогла загрузка: в ATR-72 была заполнена где-то треть кресел. Самолет новый, салон свежий, из панелей над креслами выезжают мониторы, там крутят демонстрацию по безопасности. Сервис на борту - пледы (на улице летний день), кекс, напитки и конфетки на посадке (на взлете конфеток не было). Также приятно удивила чистая зона внутренних вылетов в аэропорту Одессы. То, что в аэропорту не тесно и не душно, - большая редкость на украинской земле.

Собственно пересадка прошла гладко: в Одессе багаж зарегистрировали до конечного пункта, выдали сразу два посадочных, в Жулянах все садятся в один автобус, кому в Киев выходят на первой остановке, кому дальше - на второй, далее вход в здание со специально предназначенного торца, небольшая прогулка по терминалу, подъем на второй этаж, досмотр и чистая зона. Получается, что прилет в старый терминал Б, а вылет из нового А. Странно, но трансферному пассажиру абсолютно все равно. От трапа до кресла в чистой зоне 15 минут. Можно меньше, но и так вполне комфортно. После Борисполя новый терминал Жулян - прекраснейшее место. Все процедуры в хорошем темпе, нигде не тесно, ну и персонал не сравнить. Теперь при полетах в Киев или через Киев дважды подумаю перед выбором.

Рейс в Донецк оказался загружен где-то наполовину. Такой же новенький ATR-72 с выезжающими мониторами. Вылет вовремя, взлет и посадка не попутными курсами, и время в пути составило полтора часа (737 за час справляется). Сервис на борту - пледы, кекс (праздничный по случаю Пасхи), напитки и, внезапно, бутерброд. Обычный кекс на праздник (на Украине еще и государственный) - ладно, но вот насчет бутербродов считаю одесские рейсы несправедливо обделенными. Когда раздали все это дело, внезапно выехали мониторы, и там пошло видео: сначала рыбки в воде, потом птички в лесу, потом рогато-копытные в степи и т.п. Все бы ничего с этими зверятами, но это дело сопровождалось музыкой на весь салон. В сочетании с гулом двигателей (а я еще и на самом громком пятом ряду сидел) ну совсем не в тему - минус звездочка. Перед посадкой бортпроводники вежливо попросили вернуться на свои места пересевших на первые ряды (из-за центровки вроде) и раздали конфетки. Посадка, долгое руление, огромный и пустой аэропорт Донецка, багаж начали выдавать через 5 минут после выхода к ленте.

Давно известно, что путешествия по воздуху на Украине дело весьма затратное, но тысяча сто уахов за два с половиной часа полета на турбопропе все равно как-то многовато. Прикол с видосом и музыкой не оценил, ведь даже прикольных котиков и собаченек не показали. Но вообще, понравилось, продукт вполне конкурентный.
 
18.05.13 Курган-Москва ЯК-42

Состояние салона - как и подобает самолету такого возраста. В полете туда на некоторых креслах не застегивались ремни. Были места куда пересесть. Сегодня все ремни застегивались и самолет был полный.
Как в полете туда, так и обратно не работал смыв в унитазе. Я решила написать об этом в книгу, чтобы починили. Мне принесли не книгу, а листок. Я написала. После этого ко мне подошел бортинженер и сказал, что я сама виновата, так как сломала унитаз. Оказывается, в ЯК-42 нельзя бросать бумагу туда. Но кто бы об этом знал. Я на таком самолете лет 5 уже не летала.
Бортинженер стал мне угрожать, что накажет меня за это, так как такие случаи могут привести к разгерметизации самолета. Я удивилась, что это он так разволновался. Теперь я понимаю, что он узнал о том горящем самолете и переживал за своих коллег.
Я спросила у стюардессы сколько лет нашему самолету. Она сказала, что это не мое дело. Она ничего не знает, так как к авиации не имеет отношения. Прямо так и сказала - НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ. Я просто в осадок выпала. Еще она сказала, что пассажиры должны радоваться, что их везут на таком супернадежном самолете, как ЯК-42.
В итоге мы летели из Кургана 5 часов и приземлились в Домодедово. Багаж нам выдавал прямо на летном поле из багажника самолета второй пилот. Несколько пассажиров, у которых были стыковки во Внуково, остались, чтобы полететь во Внуково.
Вот такой был полет. Кстати, это моя первая посадка на запасном.
 
ROV-BCN

Летел на отдых в Испанию из Ростова. Большая очередь на регистрацию и паспортный контроль (это скорее минус аэропорту) - одновременно в Ростове вылетали 4 рейса (помимо моего в Римини, Анталию и Вену), а работала одна(!!) стойка таможенного контроля. На регистрации попросил место у окна или прохода, дали у прохода в начале салона. Самолет 752 VQ-BKF 1993 года выпуска, видно что старый, но например состояние салона у Vuelingовского А-320 1991 г.в. в разы лучше и опрятней. Загрузка полная, 230 человек. Шаг кресел просто ужасный, я со своими 180см постоянно упирался коленями. Кабинный экипаж 6 человек, за исключением старшего бортпроводника, все ходили с унылыми лицами. Зато бригадиру хочется сказать огромное спасибо: всегда улыбалась, сама очень часто ходила на вызовы, выходила с водой, молодец! Теперь про обслуживание: табло погасло только после полного набора высоты, раздали пледы (с логотипом Anex tour). Напитки, далее питание. Об этом отдельно: очень скудный ланч-бокс, в которм нет даже влажной салфетки! из закуски только перетертая безвкусная морковка, кусок хлеба не первой свежести и такая же не свежая булочка, еще джем, масла нет. Горячее на выбор: рыба с рисом и курица с макаронами. Взял курицу, съел только потому что хотел есть. Чай и кофе раздают в индивидуальных упаковках, почему - расскажу ниже. Далее собрали посуду и обслуживание закончилось. Я сам бортпроводник, потому мне всегда интересно как работают мои коллеги, я пошел к ним на кухню, с просьбой зарядить свой телефон (американский переходник у меня имеется), ну и заодно пообщался с ними. В общем чай дают в индивидуальной упаковке, т.к. чайники на самолете не меняют и не моют, они штатные, потому ребята наливают туда только воду, чтобы не пачкать. С телегами - тоже самое, ребятам самим приходится их чистить..О какой санитарии вообще речь...С водой после обслуживания не пошли по одной причине: не хватит, грузят всего по минимуму, поэтому бригадир сама несколько раз выходила в салон с подносом, но тележку не накрывали. Раньше Анекс доплачивал бортпроводникам довольно неплохие деньги, сейчас перестал, думаю и поэтому кабинный экипаж недоволен. Единственный плюс - прилетели четко по расписанию, во второй терминал. В будущем, если буду покупать туры, постараюсь обходить стороной Анекс именно по причине перевозчика. Хотя обратно летел Air Europa, на порядок выше качество.
 
UT 708 VNO-VKO

Должна была вернуться из Вильнюса сегодня в 7 утра неудобнейшим лично для меня и удобнейшим, наверное, для бизнес-пассажиров на этом направлении рейсе, вылетающем в 5 утра, но поменялись планы, нужно было вернуться в Москву в воскресенье.

За 6 часов до вылета Трансаэро предлагал билеты за ~ 4.300 с вылетом в 6 с чем-то вечера и прилетом около 8. Мне нужно было в Москву раньше, поэтому выбор пал на ЮТэйр-овский 708-й рейс в 14:50 за ~ 5.200 руб. Это был мой первый перелет с этой "суровой" (как мне казалось на момент покупки билета) компанией и сразу на ATR-72-500. Самолет предполагал большее время в пути (2 часа вместо 1:25), зато время прилета мне очень подходило.

Загрузка отличная, практически full (занимательно, что за 6 часов до вылета при регистрации мне присвоили номер 001, и что первые 6 рядов были недоступны при онлайн-регистрации из-за центровки). Выход на посадку - по расписанию, но потом 10 минут ждали опаздывающих пассажиров (их было сразу человек 10-15, так что имело смысл ждать), за что экипаж 5 раз извинился. Первый раз информацию о задержке дали ровно во время вылета по расписанию.

Самолет очень свежий, кресла, хоть и узковаты, но вполне удобные. Багажные полки скромные (не по количеству, а по размеру, так-то половина полок была свободна) - на них можно положить четко cabin-size чемодан, на полсантиметра больше - уже не входит. У нас на рейсе сразу несколько человек порывались лететь с чемоданами на коленях, жутко недовольные "крошечными полками этого самолета", но экипаж все очень быстро разрулил.

К вопросу об экипаже - это даже не 5, а 5+. Две девушки-умнички - все быстро, четко, строго, но невероятно доброжелательно. Причем доброжелательность эта искренняя, а не наигранно-елейная. Профессионализм от первой минуты в самолете до последней, очень приятно было наблюдать за ними. При том, что на эшелон выходили и снижались по 35 минут, на все про все у них было 50 минут, максимум, с напитками они прошли 6 раз - трижды с прохладительными, потом дважды с горячими и снова дважды с прохладительными - за несколько минут до посадки. Горячие напитки в очень удобном формате - бортпроводники разносят кипяток в чайниках, в касалетках лежат: чай Greenfield в индивидуальном пакетике, Nescafe, сухие сливки, 2 пакетика с сахаром - большой и маленький. Каждый "наводит" себе нужный напиток сам, при этом все это не воняет непонятным термосом, и вообще ты видишь, что пьешь. Ну и скорость обслуживания ошеломительная. Единственное - с чайником проходили со словами "Будете чай?" и те, кто хотел кофе, говорили "Нет, мне кофе" :)

Бортпитание заслуживает отдельной пятерки с плюсом. Рейс 1:55. В касалетке: две полноценных булочки (зерновая "серая" и пшеничная), литовский набор в "заводской" упаковке - 5 нормальных кусочков хорошего сервелата и 5 нормальных, опять же, кусочков хорошего карбоната, плавленный сыр, масло, закуска - маринованные огурчики с маринованным перцем и маслинами, зачем-то (вот тут загадка) майонез в отдельном пакетике, полноценная шоколадка (шоколад, нуга, орехи), пирожное "Наполеон" (вкус абсолютно не магазинный - реально домашнее пирожное, у меня подруга-армянка вот ровно такой же "Наполеон" печет) и даже 2 карамельки (кому не хватило "Взлетных" перед взлетом и посадкой). И что отдельно ценно - все это очень и очень качественное и вкусное - не самолетная версия (мало и невкусно). Туда летела АФЛом (у них все те же на манеже - мерзкий бутер и майонез в придачу, плюс прохладительные напитки по сокращенной программе) - там от питания отказалась добрая половина самолета. На ЮТах - никто. Все умяли всё :)

В полете показывали Чаплина (мониторы установлены над каждым вторым рядом), что удивило и порадовало на таком типе и таком коротком рейсе.

До вылета немного напряг контингент - признаюсь, ожидала, что полетим весело, но рейс получился образцово-показательный. Единственная попытка вести себя не по уставу (врубленный на полную громкость планшет со звуком) натолкнулась на строгий взгляд стюардессы, которого пассажиру вполне хватило, чтобы заткнуть планшет и найти наушники.

Взлет на ATR-е очень резвый и мягкий, но на набор 5 тысяч ушло 30 минут, посадка менее комфортная, чем в больших самолетах, колбасит слегка, но не критично. Внуково встретило очередью - 4 кабинки на иностранцев, 1 на Россию и Беларусь, 20 минут в очереди. Но в воскресенье вечером жаловаться грех :)

Маленький хинт - посадка/высадка через заднюю дверь, так что, если надо выйти из самолета пораньше, места лучше брать в конце салона.

В общем, я совершила открытие посредством форточки - "оказывается", ЮТы вполне себе "летабельная" компания и даже очень приятная.
 
UT-369, VKO - LED, 6 jule, TU5

Если бы в этот полет я бы представлял авиаперевозки на линии Москва - Санкт-Петербург против железной дороги (аля Сапсан), то РЖД неминуемо бы победили.

Надо было лететь в Питер, поэтому я нашел самый дешевый вариант на первую половину дня субботы - это уЮТная авиакомпания со стоимость тикета всего 2279 рублей на тот момент и заявленным B734/735 в расписании. Вылет не самым ранним утром дает возможность выспаться и попасть в Питер как раз к обеду. Это в мечтах.

Реальность выглядела несколько иначе. К несказанной удаче "любителей советской старины" (тм) американский пепелац был за несколько дней до вылета заменен на Ту-154 с бортовым номером RA-85018. Прослезившись, я специально посмотрел свои записи, и выяснил, что до этого я летал на Ту5 "Аэрофлота" в Киев перед самым его выводом из парка нацпера. C веб-чеком все отлично, посадочные на руках позволяют приехать в аэропорт к моменту окончания регистрации.

Нереально бесит (именно так) во Внуково эстакада на вылет, где всем на все наплевать. В идеале эта должна быть трехполосная дорога, где высаживают пассажиров и все. Вместо этого две полосы стоят намертво, потому что умные умники не обнаружив шлагбаумов просто паркуют свои авто и уходят. 500 метров за 8 минут - вот он новый рекорд воздушной гавани Москвы. Не очень приятно для опаздывающих пассажиров.

Внутри терминала делать нечего, можно сразу отправляться на посадку. По давней традиции уЮТная авиакомпания паркует свои лайнеры очень далеко от терминала, и мы оказываемся в самолете как раз примерно во время отправления. Отсутствие спешки делается специально для вашей безопасности в полете. Знаем, знаем.

Загрузка вроде 128 пассажиров, пересаживаюсь в конец салона, где по 2 кресла в ряду. Ок, давайте честно - ностальгия нахлынула минут на 5, не больше. Позже, я начал потеть, потому что мы еще не поехали, а система кондиционирования что? Правильно, барство это - самолет итак много кушает, можете обмахиваться safety card. Нет, туристы из Азии были рады такой экзотике, я не особенно.

Поехал, приехали, остановились, стартовали. В этом полете отличный экипаж - все делали как надо. На вызовы реагировали мгновенно, добавку предлагали, напитки дважды - все за час полета.

Проблемы начались когда мы прилетели. Мы сели с опозданием в 15 минут от заявленного времени, а дальше началось самое интересное. Сначала мы прокатались мимо старого и нового терминала аэропорта Пулково, затем заехали на отличную стоянку рядом с почтой и стали ждать тягач. Его не было минут 8 - 9. Потом он появился и поставил нас на стоянку. Появились трапы и 1 автобус. Думали, что все пассажиры в него влезут? Нет. Уехал битком, оставив где-то еще человек 30. Прошло 10 минут - а автобуса все еще нет. Наконец он появился, мы все загрузились, постояли и поехали, но попали в затор. Да, прям на территории летного поля, где снесли сателлит оставили очень узкую дорожку для проезда транспорта, где очень сложно разойтись топливозаправщику и автобусу. В терминал я попал на 39 минуту после приземления. Очень достойно, один колхоз в другой колхоз прилетел.

Так что теоретическому "Сапсану" я проиграл бы, так как оказался в центре Питера к 2 часам дня. Поэтому не буду гнаться за дешевизной, на этом опыты с линией MOW - LED можно считать законченным. Есть только две достойные авиакомпании на этой линии - S7 & SU. Остальные (UT, UN прежде всего) скорее балуются, чем предлагают что-то действительно удобное.
 
Москва-Курган-Москва

Расписание рейсов в Курган явно заточено под командировочных из Кургана в Москву. У меня была обратная ситуация, так что поездка стоила мне двух ночей с существенным недосыпом. На тот момент это был единственный рейс -- сейчас из Кургана можно улететь и в Екатеринбуг, но не "ЮТэйром".

Зарегистрировался в интернете (мнение об ужасах сайта "ЮТэйра" я никогда не разделял), по прибытии во Внуково оказалось, что работает только две стойки -- для эконома и бизнеса. На обеих не было пассажиров вообще, на стойке эконома я даже не заметил сотрудницу, поэтому чемодан сдал через бизнес -- без всяких проблем.
Вместо обозначенного по расписанию Як-42 оказался 737. Я летел с оператором, который поберёг камеру и не сдал её в багаж. Попытка пристроить кофр на борту была встречена персоналом негативно-нейтрально: "Нет, у нас нет места в шкафах. Ваша ручная кладь -- вы место и ищите". Минус одна звезда. "Свисс" в таких ситуациях ведёт себя иначе. В итоге место для камеры нашлось благодаря тому, что борт был не заполнен. Билеты продавали на Як-42, а на 737 мест больше.

Сервис на борту в общем вполне хорош и даже лучше, чем раньше. Для меня остаётся загадкой, почему питание надо раздавать строго с передней части салона -- тягать полную тележку куда сложнее, чем пустеющую. Но традиции -- святое.

Свет погасили только после моей просьбы, что для ночного рейса странно.

В Кургане был сильно разочарован: я там бывал в 80-е и 90-е, сейчас аэропорт лишился подвешенных моделей самолётов и вообще всего. В качестве точки общепита выступает автомат с дешёвым кофе, багаж обрабатывают полностью вручную -- в "зал" выдачи входишь после очереди и багаж стоит на полках -- транспортёра нет. Кажется, впору всерьёз относиться к вопросу "если жизнь за МКАДом". И это некогда центр тяжёлой промышленности, областной город... Правительство РФ должно стыдиться за то, что довело Курган до такого состояния.

Несколько повысил настроение авиамузей в аэропорту: уникальное место, must для каждого фаната авиации СССР! Но это тема для другого раздела. Смотрите канал Pilot TV :)

Рейс обратно был на Як-42. Порадовало наличие услуги поздней регистрации (которой я не воспользовался). Бизнес-класс (в котором был один пассажир) сажают через отдельный трап. На рейсе в понедельник свободных мест в экономе было два, и то благодаря тому, что кто-то их бортмехаников "ЮТэйр" не занял предназначенные им места в первом ряду эконома. Рыба была несъедобна даже для всеядного меня (ещё минус одна звезда).
Совет: на Як-42 "Тулпара" места далее 16 ряда крайне тесные.

Во Внуково сели с опозданием минут на 50, и будучи запаркованы на дальней стоянке (бонус: посмотреть на правительственные борта и 767 Абрамовича) мы доехали до терминала ещё через 20 минут. А потом ждали багаж ещё минут 30. Во Внуково был час пик, так что очереди были даже в мужские туалеты (не только "Шереметьево Ди" плохо спроектирован...). В процессе ожидания выяснилось, что наш рейс имеет также код "Тулпара" ТШ.

Судя по фирменным биркам на багаже, сквозная регистрация из Кургана недоступна.
Отдельное спасибо обработчикам багажа в Кургане: увидев на моей алюминиевой "Римове" изобилие наклеек, они разнообразили мою коллекцию парой "Fragile" и минимум семью "Авиационными безопасностями" :)

Офф: Очередь в кассы "Аэроэкспресса" была такая, что я разорился на бизнес-класс. И не ошибся: девушка с тележкой при мне звонила начальству с предупреждением: "Там много народу, я через вагоны пройти не смогу". Стоять даже полчаса для меня проблема, так что я не пожалел, что заплатил девять сотен. Маршрутки в/из Внуково имеют абсолютно идиотскую компоновку и не имеют расписания, так что их я оставляю на крайний случай. Не говоря о том. что стоянки в порту распланированы совершенно бестолково. Да, это про Внуково -- но это базовый порт "ЮТэйра". Там ещё отдельный вопрос про курение, но его я осветил в профильной теме.

В "Аэроэкспрессе" огорчило то, что даже дрянной кофе в бумажном стаканчике мне впарили за 80 рублей. Оказывается, эта разведённая гуашь даже в бизнес-классе (напомню -- 900 рублей за 35 минут!) платная.
 
Последнее редактирование:
VKO-EGO

Полёт должен был происходить на Б737 но машину заменили на Як-42 "Тулпар эйр". Тариф бизнес.По оценкам. Сервис на борту- твёрдая пятёрка,умудрились за час с небольшим полёта покормить горячим и предложить спиртное. Сервис на земле - бизнесзал вечером в пик был явно переполнен,ожидание вылета на рулёжке около 30 мин,оценка три.По этому же поводу снижена оценка за пунктуальность. Тариф не "конский" но и не низкий,твёрдая четыре за цену\качество.

Модераторы,может поменять местами строки рейтинга сервис на борту\сервис на земле? Было бы логичнее начинать с земли.
 
MOW-RIX

Так получилось, что Рига – одно из моих самых популярных направлений полетов за неполные два года. Традиционный выбор на этом маршруте – Air Baltic или Аэрофлот. Но в этот раз в программе Статус сгорали премиальные баллы и было решено пустить их в дело.

Покупка билета / цена
Премиальный билет бронируется на сайте ЮТэйр, однако сама выписка происходит только на следующий рабочий день, что в целом терпимо. Положительный момент – не нужно платить каких-либо сборов.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрации на рейсах в страны ЕС у ЮТэйр нет. Однако во Внуково под эти рейсы выделены отдельные стойки и очередей на них нет. Погранконтроль и досмотр тоже без очередей, в чистой зоне в районе 10 утра людно, но места есть, а вот в кафе аншлаг. Посадка без задержек через автобус - самолет находился на перроне рядом с терминалом В.

Пунктуальность
Единственная существенная претензия к этому полету – это соблюдение расписания. Нет, вылет был во время. Но самолет был заменен с CRJ на ATR-72, в результате чего полет получился на 40 минут дольше, чем по расписанию. Не могу сказать, что 40 минут – это критично, но предупредить об этом заранее (например, прислав СМС или e-mail) было бы нелишним.

В полете
ATR 72-500 VQ-BMB выпущенный в декабре 2011 года до сих пор оставляет ощущение нового самолета.



Сервис на борту очень порадовал (в принципе, как и все полеты с ЮТэйр в этом году) – обслуживали быстро и с улыбкой. Бортпитание – почти лучшее на этом направлении (Трансаэро кормит горячим, зато у Аэрофлота – только сэндвич, а у Air Baltic – питание только за дополнительную плату).


Общее впечатление
В целом мне понравилось, наверняка я бы пересел на этой линии на ЮТэйр – цена (если лететь за деньги) адекватная, аэропорт вылета в Москве – самый удобный (на мой взгляд), сервис на борту очень хороший. Но не судьба – у ЮТэйр нет вечернего вылета из Риги, а разбивать день на две части – очень не хочется.
 
Реклама
DOK - VKO 12.08.13

Рейс выполнялся а/к Ютэйр-Украина.

Как и некоторые отписавшиеся выше, попал на ATR вместо обещанного при покупке билета CRJ. Только мне "повезло" еще больше: попался ATR-42, а они у ЮТэйра/ЮТУкра отнюдь не новенькие и чистенькие. Салон был весьма уставший: место для пепельницы в подлокотнике заклеено скотчем, шторка иллюминатора опускалась, но тут же поднималась обратно, столики убирались не без труда, в неожиданном месте была прилеплена жвачка (ну тут к а/к претензий нет). В новых 72-х комфорта гораздо больше, хоть салонами они с 42-м в общем-то схожи. Дело прежде всего в креслах: в свежепоставленных самолетах они тонкие, их спинки не откидываются. В итоге при моем весьма среднем росте натурально колени девать некуда было. Кроме того, показалось, что в неновой 42 иначе работает вентиляция: дуло отовсюду, замерз.

Так как самолет маленький, то и экипажа в салоне один человек. В этой связи демонстрация по безопасности проходит вслух для первых четырех рядов до запуска двигателей и для двух после. Надо отдать должное, девушка Стефания работала весьма шустро: за час полета (считая набор высоты) отнесла еду пилотам, бегала на вызовы (детей много было, всем воды хотелось) и прошлась с тележкой по салону (загрузка 100%). Возвращаю звездочку за сервис на борту. Кормежка точь-в-точь как была у Аэросвита: бутерброд с горчицей и напитки. В 7-8 утра маловато, но хоть так.

Аэропорт Донецка - большой пустой сарай, эмоций никаких. Вылетало несколько рейсов, затыки в пределах разумного. Обозначать в маршрутной квитанции время прилета в 9.10 притом что физически раньше 9.40 при таком времени вылета прилететь нельзя - свинство, балл за пунктуальность снижаю сильно. Во Внуково отъездили на удивление быстро, внутри небольшой переполох на погранконтроле: туда ломанулись транзитные пассажиры (хеллоу, навигация!), и их разворачивали уже пограничники, сотрудников аэропорта, которые могли бы подсказать, было ноль человек. Багаж ждал еще 20 минут (30 минут после прибытия на стоянку) - многовато. Порадовал инновационный подход аэропорта к обслуживанию рейсов из Казахстана в части пропуска пассажиров мимо таможни: открываются две двери "посторонним вход запрещен", рядом стоит сотрудник и спрашивает мимопроходящих, не из Алматы ли они прилетели.

Билет брал впритык к вылету за немаленькие деньги, так что цену/качество оценивать не буду, тем более в знаменателе там практически ноль. Сайт ЮТа по-прежнему ужасен, жаль, что у агентов было дороже.
 
Последнее редактирование:
Рейс выполнялся а/к Ютэйр-Украина. Сайт ЮТа по-прежнему ужасен, жаль, что у агентов было дороже.
Разрешите пару вопросов?
1. Чем так ужасен сайт?
2. Если вы летели в Донецк, то почему не воспользовались сайтом дочки, простым, как газета "Правда"?
И позвольте маленький совет. Если берете билеты на ближайшие даты, то пользуйтесь Кий-Авиа. Цены ниже. На "послезавтра" Одесса-Киев за 1850 гривен предлагает сайт компании и 1450 Кий-Авиа. Хохма состоит в том, что если вы берете за наличные, то забирать билет, купленный через сайт Ютэйр-Украина вы пойдете в то-таки Кий-Авиа. но дороже заплатите :) Рынок.
 
Последнее редактирование:
Ставрополь-Москва

Ставрополь-Москва

Борт отстаивается в Ставрополе с вечера, поэтому вылет по расписанию
Сервис на борту -3 за питание - более чем скудное, кофе закончился к середине салона, горячего нет (раньше и на более коротких было), но это у всех российских АК в последнее время, места для ног нет (давно я такого не встречал), проводницы угрюмые.
Аэропорт Ставрополя преобразился за два года до неузнаваемости, зато во Внуково пристыковали к телетрапу, от которого пришлось топать минут 20.
В общем, расстроила меня уЮТная АК, увы.
 
VKO-IEV

Итак, понадобилось улететь в Киев. К сожалению, только для того, чтобы забрать оттуда самолет. Я бы с удовольствием там "завис" на какое-то время, но, увы.
При этом удобнее мне было лететь именно в Жуляны, ибо в Борисполь с утра было не надо.
Билет через сайт, регистрация электронная там-же. Все быстро, понятно и без геморроя (привет, нацпер!)
Вылет из Внуково, очередь на границе минут на 15, на досмотре очереди нет вообще (граница всех тормозит), утром неприятно поразило большое количество людей.
Такое, что сидячих мест в зале у гейтов почти не было. Есть free Wi-Fi, но он, по сути, не пашет.
Выключил его, помучавшись минут несколько, включил 3G на телефоне.
Посадка по расписанию, в автобус. Автобус отрулил от стоянки аккурат тогда, когда уже началось block time. Долго и небыстро ехал до стоянки. Самолет 737-500, давно я не летал на классике, даже в роли пассажира
При посадке вместо "добрый день" получил от девушки довольно хамское "сумку с плеча снимите".
Спасибо, Ютейр! Я сам не догадался бы и застрял бы в проходе с сумкой на плече, принципиально ее не снимая оттуда.
Вот чтобы только сделать всем назло.
КВС весьма молодой парень, не приготовился взлетать от пересечения ВПП, в результате долго ждал, пока 2 ATR и 1 CRJ поднимутся в небо.
От той точки мог бы спокойно взлететь, покуда эти трое медленно рулили до начала ВПП. Потом, когда CRJ взлетел, ATRов придержали, ибо кто-то садился, ну и так далее.
В результате, в воздух самолет поднялся примерно на час позже расписания.
Далее я все честно проспал. Даже кормление. Проснулся, когда тележка проехала мимо. Ребята - кабинный экипаж - работают очень слаженно и быстро. Даже на таком коротком плече все успевают.
Далее красивый заход над городом, посадка с перелетом и довольно энергичное торможение (а не надо перелететать! там полоса недлинная), заруливание на стоянку, опять автобус, и на границу
На границе погранцы, как обычно, порезвились.
Развернули меня заполнять immigration card. Честно ее заполнив и подойдя к другому уже окошку, выяснилось, что поскольку я лечу по загранпаспорту, то мне ее заполнять не надо было. Потерял на этом 15 минут и немного обозлился.
Жуляны - симпатичный, но довольно бестолковый аэропорт, в котором без поллитра ничего не найдешь, но очень осовременился, обзаведясь весьма современным терминалом.
Пардон за подробности, но это пока единственное место, где я увидел толчок с электронной системой протягивания пленки на его седушке. Типа, нажимаешь кнопку, и система сама подает одноразовую пленку.
Такое есть и в других местах, но я лично не видел. Только слышал.
Сидит на летном поле куча бизнес-авиации, а также самолеты Utair-Ukraine, чьи-то еще, и, конечно же, Wizz Air.
За забором виднеется уже дохлая военная техника - ТУ22 и еще что-то (далеко было), в общем, ностальжи :)
 
VKO-GOJ

В этот раз особо выбирать не пришлось – из вечерних рейсов Москва – Нижний Новгород рейс ЮТэйр из Внуково оказался одновременно наиболее удобным по времени вылета и к тому же самым недорогим.

Покупка билета / цена
Сайт функционирует без каких-либо глюков, маршрутная квитанция пришла сразу после оплаты. Стоимость билетов – около 3500 руб. за неделю до вылета, что вполне приемлемо для часового перелета.

Наземное обслуживание
Онлайн регистрация – простая и понятная, никаких проблем не возникло. Вечернее Внуково порадовало отсутствием толп народа. Традиционно поужинал перед вылетом в «Му-Му» и за 40 минут до вылет прошел спецконтроль – очередей не было. В чистой зоне тоже достаточно свободно, но в этот раз я в ней практически не задержался – за полчаса до вылета началась посадка.

Пунктуальность
Вылет и прилет – строго по расписанию.

В полете
Рейс выполнялся на CRJ VQ-BGH 1996 года выпуска, который ранее эксплуатировался в Lufthansa Cityline. Я не большой любитель CRJ, тем не менее, нельзя не отметить того, что шаг кресел большой, а состояния салона очень хорошее.




Кабинный экипаж состоял из двух человек (молодые девушка и парень), к работе которых претензии нет. Что не особо порадовало – раньше на этом рейсе ЮТэйр предлагал горячие напитки, сейчас же есть только соки и вода.

Общее впечатление
Ничем не примечательный перелет и это хорошо :) Соотношение «цена – качество» у ЮТэйр на этом маршруте на мой взгляд очень хорошее, что подтверждает 100% загрузка борта.
 
Ростов-Анталья-Ростов UT 5007/5108 15.09-23.09.2013.

В очередной раз Ютэйр продемонстрировал нам свое неумение и нежелание уважительно относится к своим обязанностям и пассажирам.А именно парк самолетов Б 757-200 которые использует данная авиакомпания на мой взгляд не выдерживают никакой критики.Возрост машин которым глубоко за 20 лет это одно а содержать их в должном порядке это уже совсем другое.Салоны самолетов унылое зрелище компановка кресел-скотовозная откинутся в полете не представляется возможным.Столики почти везде поломаны обшивка кресел затерта до дыр сверху при взлете из панели полилась непонятная жидкая субстанция темного цвета людям на головы.Реакция бортпроводников на данный инцендент свелась к нулю.Обслуживание бригадой проводников крайне не вежливое и не профессиональное.На обратном рейсе при входе в салон все обратили внимание на неистерпимый запах туалетов во всем самолете многие пассажиры даже отказались от питания на борту.Общее мнение от таких полетов остается очень негативное как о самой кампании так о людях которые в ней работают.
 
летел 27 сентября из Бегишево во Внуково и обратно. Все пунктуально, единственная претензия и то к аэропорту- после посадки в Москве полчаса не подавали автобус, нетерпеливый народ топтался в проходе. Питание на борту достойное, стюардессы умницы, работают слаженно и быстро. Самолет- Як-42, чистенький и не замызганный, прям как в детстве)).
 
buhugatu.jpg

Ноябрьский номер бортового журнала ЮТэйр.
На фотографии в заметке про Уфу на тему хоккея показана команда "Ак Барс" (Казань). Это всё равно, что подписать к фотографии Спартака, что это Зенит.
 
Москва-Челябинск-Москва Ut555/UT556

Перелет из Москвы в Челябинск выполнялся на новом А321. Командир экипажа часто выходил на связь, рассказывал где летим, почему нас трясло и мы слегка изменили курс, а так же почему высота полета была 9 тысяч вместо обычных 10-11. Впервые летел с таким общительным пилотом. Бортпроводники тоже на уровне - все быстренько, аккуратненько, претензий никаких. Единственный минус - организовать стадо из 220 человек получилось плохо, из-за чего долго загружались в самолет, но, как оказалось, можно не торопиться было - еще полчаса ждали когда багаж загрузят.
Уж не знаю кто ответственный за погрузку багажа - авиакомпания или аэропорт, но такого бардака ни разу не видел - при полете в Челябинск полчаса ждали загрузки багажа в самолет, при возвращении в Москву багаж на транспортировочной ленте появился через 50 минут после приземления!!! Логика подсказывает что тут скорее вина Внуково)))
И да, мои длинноногие собратья, при покупке билетов на А321 этой авиакомпании учитывайте, что там невероятно маленький шаг кресел - около 20 см по моим прикидкам. Я не малыш - рост 2 метра, но обычно кое-как удается упаковаться, тут же как не пытался - в итоге ноги были в проходе и за полет весь затек. Но при цене 2500 за билет можно и потерпеть 2 часа.
Питание - давали холодные и горячие напитки и сэндвич, достаточно вкусный, по сравнению с РЖДшными так вообще ресторанная пища) Ни изжоги, ни тошноты - все отлично и легкий перекус пошел на пользу.
Приземление как в книжках - чувствовалось легкое выравнивание, малый газ, и после счета до трех самолет прикоснулся к земле - мягче садиться не доводилось еще)
Обратный полет на Боинге 737. Замученный экипаж, как я понял борт был подменный и, вероятно, это их не первый полет за ночь. При взлете полсалона испугалось не понятных звуков - впечатление что кто то форточку приоткрыл) Однако весь полет штатно, приземление в Мск в жуткий туман достаточно мягкое - в целом круто, хотя борт для сових 11 лет потрепанный, как мне показалось. И тут крутой шаг между креслами, сидел как человек.
В общем и целом вполне достойно, однако песня с багажом подпортила впечатления.
 
Реклама
Назад