IlyaB
Местный
Недавно я задумался о том, что было бы интересно сравнить впечатление, которое складывается у отечественных и зарубежных пассажиров от полетов различными авиакомпаниями - думаю, что взгляд европейцев или американцев будет существенно отличаться от того, что думают даже часто летающие наши пассажиры. Я не хочу сказать, что он будет более объективным, но все-таки там будут отличия от наших стереотипов (ура-патриотизма или пренебрежения ко всему отечественному), да и изучать стереотипы западных людей не менее интересно и может быть весьма полезно для коммерческого успеха наших авиакомпаний.
На сайте http://www.airlinequality.com/ авиакомпании разделены подобно отелям - 5 звезд, 4, 3 и т.д. Аэрофлоту дали 3 звездочки, остальные наши компании не выше 2-х. Но самое интересное не это, а краткие сообщения пассажиров (наши, кстати, там тоже много пишут).
Например,
http://www.airlinequality.com/Forum/aeroflot.htm
http://www.airlinequality.com/Forum/siberia.htm
Отзывы - в широком диапазоне, от доброжелательных до нелицеприятных.
Естественно, отмечают особенности Шереметьево - надеюсь, что эту язву российской авиации скоро получится вылечить. Отмечают порой недоброжелательное отношение бортпроводников и плохое владение английским.
Видно, что на Западе уже привыкли к "развлекательным" экранам, и очень удивляются их отсутствию у нас.
Уже сложился образ пьяных пассажиров, которые буянят на борту или даже валяются в проходах, причем к ним не применяют никаких мер - думаю, что это уже стало частью сложившегося имиджа нашей авиации и образа российского авиапассажира в глазах европейцев.
Когда я это все прочитал, даже слегка расстроился - неужели все действительно так плохо. Потом для сравнения посмотрел отзывы про SAS, от которой у меня год назад остались малоприятные впечатления - выяснилось, что там тоже есть сформировавшийся образ "грубых датских женщин", которые орут на пассажиров, и им ставят в пример вежливых китайцев. Так что если мы и хуже, то не так радикально, как могло бы показаться. Но действовать надо!
На сайте http://www.airlinequality.com/ авиакомпании разделены подобно отелям - 5 звезд, 4, 3 и т.д. Аэрофлоту дали 3 звездочки, остальные наши компании не выше 2-х. Но самое интересное не это, а краткие сообщения пассажиров (наши, кстати, там тоже много пишут).
Например,
http://www.airlinequality.com/Forum/aeroflot.htm
http://www.airlinequality.com/Forum/siberia.htm
Отзывы - в широком диапазоне, от доброжелательных до нелицеприятных.
Естественно, отмечают особенности Шереметьево - надеюсь, что эту язву российской авиации скоро получится вылечить. Отмечают порой недоброжелательное отношение бортпроводников и плохое владение английским.
Видно, что на Западе уже привыкли к "развлекательным" экранам, и очень удивляются их отсутствию у нас.
Уже сложился образ пьяных пассажиров, которые буянят на борту или даже валяются в проходах, причем к ним не применяют никаких мер - думаю, что это уже стало частью сложившегося имиджа нашей авиации и образа российского авиапассажира в глазах европейцев.
Когда я это все прочитал, даже слегка расстроился - неужели все действительно так плохо. Потом для сравнения посмотрел отзывы про SAS, от которой у меня год назад остались малоприятные впечатления - выяснилось, что там тоже есть сформировавшийся образ "грубых датских женщин", которые орут на пассажиров, и им ставят в пример вежливых китайцев. Так что если мы и хуже, то не так радикально, как могло бы показаться. Но действовать надо!