Рейтинг авиакомпаний и впечатления зарубежных пассажиров

IlyaB

Местный
Недавно я задумался о том, что было бы интересно сравнить впечатление, которое складывается у отечественных и зарубежных пассажиров от полетов различными авиакомпаниями - думаю, что взгляд европейцев или американцев будет существенно отличаться от того, что думают даже часто летающие наши пассажиры. Я не хочу сказать, что он будет более объективным, но все-таки там будут отличия от наших стереотипов (ура-патриотизма или пренебрежения ко всему отечественному), да и изучать стереотипы западных людей не менее интересно и может быть весьма полезно для коммерческого успеха наших авиакомпаний.

На сайте http://www.airlinequality.com/ авиакомпании разделены подобно отелям - 5 звезд, 4, 3 и т.д. Аэрофлоту дали 3 звездочки, остальные наши компании не выше 2-х. Но самое интересное не это, а краткие сообщения пассажиров (наши, кстати, там тоже много пишут).
Например,
http://www.airlinequality.com/Forum/aeroflot.htm
http://www.airlinequality.com/Forum/siberia.htm

Отзывы - в широком диапазоне, от доброжелательных до нелицеприятных.
Естественно, отмечают особенности Шереметьево - надеюсь, что эту язву российской авиации скоро получится вылечить. Отмечают порой недоброжелательное отношение бортпроводников и плохое владение английским.
Видно, что на Западе уже привыкли к "развлекательным" экранам, и очень удивляются их отсутствию у нас.
Уже сложился образ пьяных пассажиров, которые буянят на борту или даже валяются в проходах, причем к ним не применяют никаких мер - думаю, что это уже стало частью сложившегося имиджа нашей авиации и образа российского авиапассажира в глазах европейцев.

Когда я это все прочитал, даже слегка расстроился - неужели все действительно так плохо. Потом для сравнения посмотрел отзывы про SAS, от которой у меня год назад остались малоприятные впечатления - выяснилось, что там тоже есть сформировавшийся образ "грубых датских женщин", которые орут на пассажиров, и им ставят в пример вежливых китайцев. Так что если мы и хуже, то не так радикально, как могло бы показаться. Но действовать надо!
 
Реклама
IlyaB, да нормально вроде, я думал, хуже будет. Прошёл по ссылке на С7, за этот год четыре отзыва, и все положительны. Значит, в нужную сторону движемся :)
 
Сибчикагец, надеюсь, что информация пригодится - мне этот источник показался довольно необычным.
 
По отзывам американцев с которыми работаю (ну не всех, а кому авиаперелеты хоть сколько-то интересны) - самый отстой - американские конторы за исключением некоторых (практически все - лоу-косты), дальше идут наши и европейские - тут мнения смешанные, но европейцы таки обычно получше выходят, ну и без сомнения сингапурцы и эмиратцы возглавляют... но это и ребенок знает.
Правда один тут жаловался что в сингапурском на рейсе Москва-Хьюстон когда кресло разложишь, слишком теплым воздухом от соседской плазмы дует... ну я не знаю, но мы остались при ощущении, что на разных языках говорим ;)
 
Пожалуй, ради справедливости надо делать поправку на то, что в лидерах по сервису - национальные перевозчики небольших стран, чей конёк -дальнемагистральные маршруты. Учитывая, что на дальнемагистральных маршрутах сервис просто обязан быть лучше, а национальный перевозчик как "лицо страны" (и прибыльный поставщик в страну туристов и бизнесменов с их баблом) пользуется соответствующим вниманием со стороны правительства, неудивительны их высокие позиции в пассажирских рейтингах. Американцы с их преимущественно "автобусными" внутренними перевозками и высокой конкуренцией - соответственно, в аръергарде.
 
Также ради справедливости нужно отметить, что рейтинг запаздывает за реалиями.
S7 до сих пор в 2-х звёздах по большей мере из-за того, что стоят Ту-154 в разделе «Cabin Seat Comfort», хотя их уже скоро год как нет на линиях.
http://www.airlinequality.com/Airlines/S7.htm
 
Самый большой вопрос в сравнении сервиса это есть ли помощь компании от государства?
Так уж складываются ситуации что очень часто правительства стран помогают нац. перевозчикам финансами открыто или под столом без разницы.

Второй немаловажный момент это уровень правозащиты народа в стране авиакомпании.
Если уровень корупции высокий и права ущемлены (оссобенно женщин) то у этих а/к стюартдессы будут до 25 лет, сногсшибательной внешности, с мерками до миллиметров от идеальных и весами в норме. Плюс проводники как и пилоты трясутся от потери работы.

В США же все просто - помощи от государства никакой, все бухгалтерия независимая. Права на высоте - невозможно проводника уволить если ей за 35 или с избыточным весом. Точно также как и невозможно в принятии на работу отказать если Вам уже 50 и "лицом на вышла". Ибо каждый тут имеет шанс на достижения целей и воплащения мечты.

И соответственно если Вас обслуживает 60-летний, 120 киллограмовый проводник Вы на подобном сайте рэйтингов оценку поставите пониже - тут даже и сомнений нет.

Зато в США как нигде полетят головы ... всмысле будут уволены люди по профнепригодности. Никакие связи в компании или в правительстве не помогут. Как и в приёме на работу. У нас конкурс пилотов сейчас 60 на одно место и никакие звонки из Белого дома шансов не добавят.
Посему и уровень безопасности такой высокий.
Который на таких сайтаx сравнения а/компаний оценить сложно.

Из многолетниx наблюдений скажу что для среднестатического американца полет на любой Российской авиакомпании это огромный риск. Уж слишком много (в процентном отношении от перевозок) катастроф.
Когда я говорю что летал в СССР и России в военной и гражданской авиации у них первый вопрос попадал ли я в аварии.
 
Я надеюсь, что по мере расширения международной известности, S7 "выбьется в люди", и зеленые самолеты в мире будут встречаться чаще :)

Patriot, я смотрю, в США что в науке, что в авиации - одни правила и похожая ситуация :)
 
Назад