Рейтинг российских авиакомпаний по итогам проверок по программе SAFA

Сибчикагец

Старожил
http://transday.ru/news/transport/12722-safa-rejting-aviakompaniy.html
В "красную" зону рейтинга авиакомпаний по итогам инспекторских проверок SAFA (оценка безопасности иностранных воздушных судов) входят 10 отечественных перевозчиков выполняющих международные рейсы, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

"В рамках выполнения программы SAFA все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в международных стандартах и рекомендуемой практике ИКАО", - говорится в сообщении.

Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций, авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO).

Операторы с значениями RATIO 1.95 и более входят в "красную" зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение, отмечает агентство.

В рейтинг авиакомпаний России за период с 24 октября 2008 года по 25 октября 2009 года попали 35 компаний, 10 из которых входят в "красную" (опасную) зону.

К числу авиакомпаний, с рейтингом ниже 1.95 относятся: "Як-Сервис" (8 проверок, рейтинг - 6,08), "Аэростарз" (3 проверки, рейтинг - 5,00), "Джет Эйр Групп" (1 проверка, рейтинг - 5,00), "Волга-Авиаэкспресс" (2 проверки, рейтинг - 4,38), "Псковавиа" (5 проверок, рейтинг - 4,00), "С-Эйр" (5 проверок, рейтинг - 2,69), "Космос" (5 проверок, рейтинг - 2,31), "Авиалинии Дагестана" (2 проверки, рейтинг - 2,13), "Башкортостан" (4 проверки, рейтинг - 2,04) и "Владивосток Авиа" (9 проверок, рейтинг - 1,97).

Кроме того, авиакомпании "Татарстан" (20 проверок, рейтинг - 1,94) и "Атлант-Союз" (13 проверок, рейтинг - 1,90) входят в так называемую "серую" зону.

Среди других перевозчиков России, включенных в рейтинг безопасности стоит отметить: "Кавминводыавиа" (7 проверок, рейтинг - 1,53), "ВИМ-Авиа" (33 проверки, рейтинг - 1,41), "Скай Экспресс" (13 проверок, рейтинг - 1,25), "Трансаэро" (55 проверок, рейтинг - 1,08), "Донавиа" (31 проверка, рейтинг - 0,90), ГТК "Россия" (80 проверок, рейтинг - 0,90), "Аэрофлот-Норд" (8 проверок, рейтинг - 0,70), "Оренбургские авиалинии" (25 проверок, рейтинг - 0,63), "Глобус" (22 проверки, рейтинг - 0,46), "ЮТэйр" (8 проверок, рейтинг - 0,46), "Аэрофлот – российские авиалинии" (139 проверок, рейтинг - 0,38), "Сибирь" (14 проверок, рейтинг - 0,25), "Уральские авиалинии" (22 проверки, рейтинг - 0,24).

Как отмечает Росавиация, в любом аэропорту РФ каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации.

Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.

Как было отмечено на недавней коллегии министерства транспорта РФ, за 2007-2009 годы воздушные суда российских авиакомпаний при проверках по программе SAFA в аэропортах ЕКГА в среднем понизили значение коэффициента риска более чем на единицу.

За 2008 и 2009 годы число недостатков второй и третьей категорий сокращены более чем в два раза, недостатки первой категории – в 1,84 раза. В 2009 году 34% проверок в европейских аэропортах воздушные суда российских авиакомпаний прошли без замечаний.

Отметим, что Росавиация и Ространснадзор уже запрещали полеты в Европу ряду российских авиакомпаний из-за большого количества замечаний в рамках проверок по программе SAFA. О новых запретах пока речи не идет, уточнили в ведомстве
 
Реклама
Интересно, чем обусловлена разница в рейтинге Глобуса и Сибири?
 
Hochol, 0,2 балла - совсем небольшая разница, в пределах "статистической погрешности". Если учесть, что разброс между худшими и лучшими измеряется несколькими баллами.
 
Hochol, так это по сути разные компании с разным флотом и т.п. . . .
понятно что Б734 ГЛ, в основном летающие заграницу, в чем то да уступают А320/А319 С7 . . .
 
VA как-то совсем фиговенько выступил. Между тем, мне казалось, после иркутской трагедии там процедуры ОБП должны быть просто драконовские. Или опять баллы снижали за отсутствие огнетушителя на борту?
 
О, какое совпадение: только что увидел, что в корпоративной газете S7 как раз написали статью с объяснением, что это за показатель и по какой формуле он считается.

Методика такова: выявленные недостатки делятся на категории по значимости. Их складывают с использованием весовых коэффициентов и делят на количество проверок. Если получается более 2 баллов, то компания попадает под особый контроль. Текущий рейтинг "Сибири" - 0,16, "Глобуса" - 0,35.

Написано также, что есть факторы, влияющие на рейтинг. Больше шансов получить замечания у авиакомпаний, летающих на отечественных ВС. Также чаще проверяют те ВС, на которых ранее были выявлены недостатки. Если экипаж плохо знает английский и не может чего-то объяснить - это тоже замечание. Техдокументация на русском - тоже считается как нарушение (хотя формально такая дискриминация по языку нигде не прописана).
 
Сибчикагец, Вы бы, это, отпиарились широко по этому поводу. Типа - мы безопаснее, чем SU - а вот и справка:)
 
luitje, ...но опаснее, чем Уральские авиалинии? :)
Не знаю, это дело штатных пиарщиков.
 
Сибчикагец, как известно, основной принцип любой пропаганды: "Правда, только правда, ничего кроме правды... но не вся правда". :) А вообще пора S7 начать работать над выстраиванием имиджа пальцастой а/к - в альянсе с крутыми пацанами, безопасность на высшем уровне, несколько хабов в России...
Если серьезно, насколько независимый рейтинг? Кто в полях данные собирает?
 
Реклама
luitje, да по-моему абсолютно адекватный рейтинг . . .

АФЛ потопил всеми любимый Ил96 . . . который уже как известно больше давит бетон, чем летает )))
 
luitje, данные о российских авиакомпаниях "в полях" (иностранных европейских аэропортах) собирают злые дядьки-инспекторы, действующие в рамках специальной программы, призванной контролировать соответствие перевозчиков принятым международным стандартам безопасности.
 
Сибчикагец, Вы бы, это, отпиарились широко по этому поводу. Типа - мы безопаснее, чем SU - а вот и справка

:) Справку обязательно надо сделать! Вещь полезная. Чуть что - сразу смогут сказать "у нас справка имеется".
 
Позиция
Наименование авиакомпании
Кол-во проверок
Rating


ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС»
8
6,08


ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ»
3
5,00


ОАО «Джет Эйр Групп»
1
5,00


ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс»
2
4,38


ОАО «Псковавиа»
5
4,00


ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР»
5
2,69


ЗАО «Производственное объединение Космос»
5
2,31


ОАО «Авиалинии Дагестана»
2
2,13


ООО «Авиакомпания «Башкортостан»
4
2,04


ОАО «Владивосток Авиа»
9
1,97


ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
20
1,94


ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз»
13
1,90


ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА»
7
1,53


ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»
33
1,41


ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ»
9
1,38


ОАО «Авиационные Линии Кубани»
9
1,30


ЗАО «Скай Экспресс»
13
1,25


ОАО «Авиакомпания «РусДжет»
2
1,13


ОАО «Саратовские авиалинии»
14
1,10


ОАО «Авиакомпания «Якутия»
4
1,08


ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»
55
1,08


ООО Авиапредприятие «Газпромавиа»
8
1,06


ОАО «Донавиа»
31
0,90


ФГУП «ГТК «Россия»
80
0,90


ОАО «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА»
3
0,83


ООО «Северный ветер»
8
0,76


ЗАО «Аэрофлот-Норд»
8
0,70


ФГУП «Оренбургские авиалинии»
25
0,63


ЗАО «Ред Вингс»
20
0,59


ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»
14
0,57


ООО «Глобус»
22
0,46


ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
8
0,46


ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
139
0,38


ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
14
0,25


ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»
22
0,24


Данные Расавиации.
 
Неа, просто какие-то цифирки.
ИМХО, в чем то Tot прав. Вероятно, представленные цифры слабо коррелируют с действительным обеспечением безопасности в компаниях, но некоторые выводы об отношении сотрудников компании к своей работе, а в основном - менеджеров разных уровней, сделать можно.
Как и плохо протертое зеркало в туалетной кабинке будет говорить о некачественной работе бригады с а/п Такой-то, некачественном приеме ВС сотрудником компании. Не знаю, как точно сказать, наверное, это проявление формализма: уборка проведена, бумаги подписаны, рожу в зеркало видно.
 
Реклама
Назад