Сегодня первый раз использовал Вантаа как свой новый базовый аэропорт.
Тут открыли новый терминал - удобный в целом, большой зал, много стоек регистраций, но досмотр может быть с очередью немалой. Вчера было только 4 работающих досмотра, а рейсов было сразу несколько - в итоге змейку из людей в очереди сложили вчетверо и еще был хвост. Минут 10-15 точно проторчал в очереди. P.S. есть возможность Fast Track если опаздываешь - сканнер отдельный с проходом прямо к досмотру - если рейс скоро, система знает это и пропустит тебя. ПРикольно.
Внутри уже галерея с посадкой через старое здание терминала, откуда в 2016 году еще летал ( есть и другое крыло, но туда не ходил, раньше оттуда в Москву Аэрофлот летал (за кабинками таможни, а мне больше не надо внутри ЕС).
Как всегда, в целом удобно всё. Вылеты региональников на ATR-72 чаще всего на автобусе, внизу - там небольшие помещения с низким потолком, ощущение подвала какого-то
Прилет удобный через рукава.
Выход "в город" удобный, особенно если на электричку идти, через всякие залы с магазинами и ресторанами до эскалаторов и вниз на станцию (типа как во Внуково, но у нас глубина гораздо мельче станции, и во Внуково она конечная, а тут проходящие поезда).
Раньше я в Вантаа только такси приезжал, а тут попробовал электричку до центрального вокзала Хельсинки и был приятно удивлен - быстро комфортно, билет единый для электроса/метро/автобуса/трамвая. Только зона С у аэропорта, надо учесть, билет чуть дороже. Мне билет обошелся в 4,10 Евро - грубо говоря 300 рублей, от аэропорта, до дома. Очень дешево, при том, что ехать час двадцать. Почему у нас такие цены - я хз.
Я вас удивлю, но я линейкой в яндексе померял путь на поезде от Хельсинского вокзала до Вантаа станции (25 км примерно), и в Москве от Беларусского до Шереметьево Б .... 30 км. А цена у нас в 2 раза дороже, грубо говоря. У НАС... В ДВА... Что-то пошло не так. Про длительность поездки я молчу, и частоты....
Короче в Vantaa/Helsinki Airport по-прежнему всё хорошо.