Рейтинги аэропорта Вантаа (Хельсинки)

XEON

Летаю, не только во сне...
Нам Карелам. Лучший аэропорт Ванта Хельсинки. В 8.00 выехал из Петрозаводска А в 14.00 уже на Сенатской пьем кофе.(Хельсинки) Финэйр, Норвегиан . повезут. Бонус отельAirport Hotel Bonus Inn в Vantaa - Забронировать отель nära Helsingfors-Vanda за 99 евро 2 взрослых, 2 детей Приютит , заодно сходим в ту самую сауну, с парилки которой видна вся очередь глиссады на посадку в Ванте., бесплатно оставим машину на стоянке на 2 недели. Бесплатно доедем до аэропорта . В нужное нам время. с багажем
И этим же сервисом , уже по прилету , нас бесплатно встретит и довезут до нашей машины на стоянке отеля.
. В последнее время на Спринтере с девушкой водителем-
Хельсинки Вантаа Отличный выбор...аэропуэрто :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
И кстати однажды. Мы летели в Ниццу из Ванты. Ровно за 20 минут до окончания регистрации на рейс, то есть все в очереди на регистрацию себя и багажа, вышел человек и объявил. Что рейс( не конретно , но например ------- 9567 аирбалтик выполнятся не будет) , и рекомендовал всем встать в очередь в 6 кассу. Никто никуда не побежал. А все просто встали в новую очередь . И ..... это Ванта Хельсинки. Наш ( конкретно наш рейс до Ниццы, через Ригу , 2 мя разными авиакомпаниями ) в кассе номер 6 сложили по другому , не через Ригу и не теми авиакомпаниями на которые были билеты ..
. Вообщем по итогу в Ниццу , мы прилетели на 2 часа раньше и через Париж, без доплат и с лучшим тайм фреймом. :)
Ваанта, такой аэропурто :)
 
Последнее редактирование:
Сегодня первый раз использовал Вантаа как свой новый базовый аэропорт.
Тут открыли новый терминал - удобный в целом, большой зал, много стоек регистраций, но досмотр может быть с очередью немалой. Вчера было только 4 работающих досмотра, а рейсов было сразу несколько - в итоге змейку из людей в очереди сложили вчетверо и еще был хвост. Минут 10-15 точно проторчал в очереди. P.S. есть возможность Fast Track если опаздываешь - сканнер отдельный с проходом прямо к досмотру - если рейс скоро, система знает это и пропустит тебя. ПРикольно.
Внутри уже галерея с посадкой через старое здание терминала, откуда в 2016 году еще летал ( есть и другое крыло, но туда не ходил, раньше оттуда в Москву Аэрофлот летал (за кабинками таможни, а мне больше не надо внутри ЕС). :)
Как всегда, в целом удобно всё. Вылеты региональников на ATR-72 чаще всего на автобусе, внизу - там небольшие помещения с низким потолком, ощущение подвала какого-то :)
Прилет удобный через рукава.
Выход "в город" удобный, особенно если на электричку идти, через всякие залы с магазинами и ресторанами до эскалаторов и вниз на станцию (типа как во Внуково, но у нас глубина гораздо мельче станции, и во Внуково она конечная, а тут проходящие поезда).
Раньше я в Вантаа только такси приезжал, а тут попробовал электричку до центрального вокзала Хельсинки и был приятно удивлен - быстро комфортно, билет единый для электроса/метро/автобуса/трамвая. Только зона С у аэропорта, надо учесть, билет чуть дороже. Мне билет обошелся в 4,10 Евро - грубо говоря 300 рублей, от аэропорта, до дома. Очень дешево, при том, что ехать час двадцать. Почему у нас такие цены - я хз.
Я вас удивлю, но я линейкой в яндексе померял путь на поезде от Хельсинского вокзала до Вантаа станции (25 км примерно), и в Москве от Беларусского до Шереметьево Б .... 30 км. А цена у нас в 2 раза дороже, грубо говоря. У НАС... В ДВА... Что-то пошло не так. Про длительность поездки я молчу, и частоты....

Короче в Vantaa/Helsinki Airport по-прежнему всё хорошо.
 
Последнее редактирование:
Мне сегодня финн рассказал, что пассажиропоток через Вантаа упал в разы. Настолько вряд ли, народу полно. На досмотре очереди не было, сразу к подносам. Придрались к планшету, но сразу отдали, второй раз прогонять не стали.
В БЗ Aspire очередь жаждущих/страждущих. Внутри найти место так же просто, как в Рублеве или в почившем D классике в пик сезона. Место нашел, но без розеток. Еда отстойная, из горячего - только протертый картофельный супчик (снова ностальгически вспомнил Рублев и даже Кандинский). С выпивкой получше, хотя красное вино совершенное поганое, белое получше. Зато есть коньяк VS и прочие крепкие напитки. Зал от Аэрофлота (Skyteam) в международной зоне HEL был намного лучше. Этот, похоже, тоже от Skyteam, судя по списку АК.
Тот же АТR-72, те же финики, но посадки-высадки через рукав не случилось ни на прилете, ни на вылете. Пешочком, благо что самолет совсем рядом от гейта.
 
Мне сегодня финн рассказал, что пассажиропоток через Вантаа упал в разы. Настолько вряд ли, народу полно. На досмотре очереди не было, сразу к подносам. Придрались к планшету, но сразу отдали, второй раз прогонять не стали.
В БЗ Aspire очередь жаждущих/страждущих. Внутри найти место так же просто, как в Рублеве или в почившем D классике в пик сезона. Место нашел, но без розеток. Еда отстойная, из горячего - только протертый картофельный супчик (снова ностальгически вспомнил Рублев и даже Кандинский). С выпивкой получше, хотя красное вино совершенное поганое, белое получше. Зато есть коньяк VS и прочие крепкие напитки. Зал от Аэрофлота (Skyteam) в международной зоне HEL был намного лучше. Этот, похоже, тоже от Skyteam, судя по списку АК.
Тот же АТR-72, те же финики, но посадки-высадки через рукав не случилось ни на прилете, ни на вылете. Пешочком, благо что самолет совсем рядом от гейта.
А ATR-72, разве, приспособлен под телетрапы? Там же своя лесенка.
 
А ATR-72, разве, приспособлен под телетрапы? Там же своя лесенка.
Похоже, не приспособлен. Выход/вход сзади. Ставят их совсем рядом с гейтом, огораживают проход тросами, и телетрап реально не нужен, даже если бы подходил. Только рассаживается народ медленно, и на полках не всем места хватает. Четвертый раз за последнее время лечу на ATR-72 финиками, и все время самолет забит на 90-95%.
 
На момент этой недели в Вантаа продолжается улучшение инфраструктуры в терминале, много ремонта в чистой зоне, шумновато и воняет стройкой. Но в целом не мешает.
Жаль, что подвешенный к потолку самолет в чистой зоне убрали. Дюти фри переехал чуть в сторону от входа в чистую зону.
А так, всё хорошо, прилет и отлет без замечаний. Выдача багажа тоже четко.
 
Аэропорт Хельсинки резко ослабляет требования по жидкостям в ручной клади, теперь можно провозить 2 литра:
 
Ivan Pirog, да, тут топ технику проверки установили на досмотре перед чистой зоной - мышь не проскочит
 
Реклама
Чего-то у нас ветка эта бедновата и без технической справки и фото - исправим:
Аэропорт Хе́льсинки (англ. Helsinki Airport, фин. Helsinki-Vantaan lentoasema, швед. Helsingfors-Vanda flygplats; ИАТА: HEL, ИКАО: EFHK) — международный аэропорт города Хельсинки, столицы Финляндии. Расположен в городе Вантаа, примерно в 17 километрах к северу от центра Хельсинки. Аэропорт управляется Finavia
Аэропорт является крупнейшим в Финляндии по количеству пассажиров. Около 90 % международного воздушного сообщения Финляндии проходит через аэропорт
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
04R/22L3 500асфальт
04L/22R3 060асфальт
15/332 901асфальт
К слову, сейчас полоса 15/33 на ремонте, ее северный торец 15 от края и почти до пересечения с полосой 22L на ремонте. Оттуда взлетают только ATR-72-500, улетающие на юг (чаще всего в Таллинн), DC-3 музейный. Может бизнес-джеты тоже. Те, кому хватает укороченной.
Аэропорт очень удобный, прекрасно обеспечен транспортом, дорогами. Электрички, приходящие под терминал (2 пути на станции) - самый дешевый способ добраться.
Сегодня был в Бизнес-терминале Finavia Business Flights - он спрятан далеко от основного терминала (после складов и технических зданий, рядом с нефтехранилищем), находится фактически рядом с торцом 33 ВПП 15/33, пешком от станции и главного входа минут 17-20! Транспорт туда не ходит.
Небольшое здание с парой крошечных комнат ожидания, своим погранконтролем и службой поддержки. Крохотное - меньше даже, чем весь аэропорт острова Кярдла. Больше и не надо. Зато на столике в грязной зоне стояла не убранная пустая бутылка от шампанского :). Красиво :)
На перроне интересные машины (как всегда у бизнес-терминалов).

IMG_4408.JPG


IMG_4410.JPG


IMG_4412.JPG
 
Назад