Реклама в салонах самолетов.

Patriot

Patriot

ALPA Member
Дорогие друзья, у меня такой вопрос: как Вы относитесь к рекламным стиккерам в салонах самолетов?
Как, допустим, в метро. Разные они по размерам и лепятся на столики и "крышки" полок ручной клади.

По Вашему мнению они:

1. Гениальный способ дополнительной прибыли а/компаниям и должны применятся везде и по-многу!

2. Низкосортная, унизительная, геттовская ассоциация самолета с трамваем. "Делать мне больше нечего только в полете читать у кого самая лучшая и дешевая туалетная бумага. Если а/к вынуждена это делать - то, несомненно, и безопасность полетов у них страдает".

В Европе я очень четко вижу оба мнения, в США этого пока нет, а что думаете Вы?

Большое спасибо.
 
Реклама
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Мне кажется, озлобление у публики вызывает не столько сам факт наличия рекламы, сколько неразборчивость в выборе ее содержания в конкретном "канале доставки" - т.е. реклама туалетной бумаги в самолете неприятнее, чем в трамвае, поскольку самолет представляет пассажиру куда более приватную обстановку, а реклама в нее вторгается. Реклама типа "в одном из городов, куда летает наша авиакомпания, вы найдете то-то и то-то" уже и лучше воспринимается пассажирами, и лучше достигает своих целей. Наконец, помещенная на столик, но легко снимающаяся (чтобы пассажир мог забрать ее с собой) карта города назначения данного конкретного рейса с рекламными врезками просто пойдет на "ура".
Кроме того, качество самих рекламных объявлений варьирует от настоящих произведений искусства до сделанных по принципу "пусть 99% зрителей стошнит, зато 1% купит наш товар". В этом смысле Западная Европа далеко впереди США, а США далеко впереди России. В приватной обстановке самолетного салона этот аспект тоже вызовет куда большую поляризацию мнений, чем в трамвае.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Отношусь спокойно, но пункты 1 и 2 - являются крайностями. Или много или унизительно.
Мне кажется, если к месту и в пределах разумного - почему бы и нет.
 
koi

koi

Новичок
Очень сильно зависит от ситуации.

В первую очередь, очень жесткая фильтрация рекламы, чтобы она совершенно точно была направлена на ЦА и не вызывала неприятных ощущений. Пример хорошей рекламы - наклейка сети отелей, которая присутствует в городах куда летает данная А/К, или телефон службы такси в родном порту. А вот пёстрая реклама сотового оператора на откидном столике во время 3-часового рейса заставила бы меня 10 раз подумать, прежде чем ещё раз брать билет на рейс авиакомпании, которая такую рекламу у себя разместила.

Затем, реклама должна быть одноразово-сдираемой, дабы её можно было просто снять ради сохранности нервов. Ну и как тут уже написали, можно было в случае чего забрать рекламу с собой.
Ну и под конец - уместность рекламы у данного конкретного перевозчика. Т.е. на рейсе райанэйра реклама смотрелась-бы как нечто само собой разумющееся, а вот в самолёте люфтганзы - мягко говоря странно.

И совершенно очевидно, что для салона бизнес-класса максимум рекламы - буклет в кармане кресла.
 
svv

svv

Любопытный
у Норда несколько лет назад была такая практика - буклет с рекламой гостиниц, ресторанов, такси, билетных касс, картой центра Архангельска расходился на ура, практически половину забирали с салона.
 
Д

Дионисий

Старожил
Пусть реклама будет в буклетах, бортжурналах, но не на всеобщем обозрении, как в салонах Ryanair-а...

Хммм... Дайте хоть в самолете отдохнуть от навязчивой рекламы... :confused2:
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Patriot, "рейтинг", честно говоря, лично мой, субъективный - я жил во всех трех указанных регионах мира, а также имею некоторый опыт работы в рекламе. Разумеется, лучшие и худшие варианты есть всюду, но в среднем впечатление именно такое.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
2. Низкосортная, унизительная, геттовская ассоциация самолета с трамваем. "Делать мне больше нечего только в полете читать у кого самая лучшая и дешевая туалетная бумага. Если а/к вынуждена это делать - то, несомненно, и безопасность полетов у них страдает".
Реклама рекламе рознь. Далеко не вся реклама низкосортная. Вывод о том, что а/к вынуждена что-то рекламировать, потому как... ошибочен по-определению. Реклама - вполне нормальный и легальный способ заработка. И покажите мне человека, который ни разу в жизни не решил ни одного вопроса, поддавшись на рекламу. Нет таких! Другой вопрос - качество рекламы и, собственно, - предмет рекламы.
Проще говоря: реклама - часть нашей жизни. Салон самолета - не исключение. В середине 90-х меня не столько заколебывал сам факт рекламы на ТВ, сколько выслушивание комментариев негодования по поводу рекламы со стороны моей ныне покойной матушки. Вот ее вопли действительно утомляли.

Смотрите на жизнь проше...
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
Мне кажется, что в самолетах экономически выгодной будет реклама дорогих товаров. Например чехи часто рекламируют автомобили на салфетках, которые кладутся на подголовник. Да и Аэрофлот в своем журнале в основном дорогую рекламу дает. Просто самолет это место, через которое проходит не так много людей (по сравнению с тем же трамваем), но аудитория с определенным уровнем дохода и, соответственно, дорогая реклама будет окупаться.
 
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Я кстати, грешным делом, хотел однажды свою рекламу в самолете разместить.
Наша Адрия предлагает десятки вариантов на любой вкус и карман (крашеные самолеты вы видели).

Самым привлекательным, я бы сказал милым, и при этом одним из самых дешевых вариантов было размещение рекламы на маленьких (со спичечный коробок) шоколадках, которые стюры разносят перед рейсом. Ес-но, можно и нужно выбрать определенный рейс (направление), на котором твои шоколадки будут раздавать.

Цена была, конечно, высокая, но вполне разумная (+ необходимость закупки у Адрии же самх шоколадок и печать оберток, но по совершенно рыночным, даже прямо таки специальным, ценам). Для моего продукта и целевой аудитории такая акция была бы близка к идеальной!

Кстати, если кому интересно, могу выложить (если найду) прайс-лист - не столько ради цен, сколько чтобы дать представление о разнообразности вариантов размещения рекламы. Это свободная информация - они высылают ее всем желающим по запросу.
 
С

Сибчикагец

Старожил
А что, есть примеры, когда кто-то где-то видел навязчивую низкосортную рекламу какого-нибудь непотребства в самолёте (российской) авиакомпании? Это первый вопрос. А второй - не наблюдается ли ментального противоречия между желанием, чтобы авиатраснпорт был максимально доступен, и разговором про "пёстрая реклама сотового оператора на откидном столике во время 3-часового рейса заставила бы меня 10 раз подумать, прежде чем ещё раз брать билет на рейс авиакомпании"?
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
авиакомпании? [/quote]
Кстати, если кому интересно, могу выложить (если найду) прайс-лист
Интересно, найдите.


А что, есть примеры, когда кто-то где-то видел навязчивую низкосортную рекламу какого-нибудь непотребства в самолёте (российской) авиакомпании?
Есть, видел... правда, в меня начнут кидать тапками защитники S7 :)
На одном рейсе лежал какой-то журнал, не имеющий отношения к авиации... открыв первую страницу которого, нашел в первых двух абзацах одной статьи 4 (четыре) ошибки... про стиль изложения вообще молчу... дальше читать не смог и журнал вернулся обратно в карман.
Т.е. Сибирь рекламировала журнал, в котором люди даже не могут правильно писать по русски. Вот Вам пример рекламы непотребства на самолетах российской авиакомпании. Сам журнал был напечатан на какой-то тонкой полугазетной бумаге... но назывался как-то громко. За давностью лет, уже не помню.
 
Последнее редактирование:
С

Сибчикагец

Старожил
Zeppelin, для меня и "Комсомолка" - непотребство, только читают её пол-страны, включая сидящих в бизнес-классе. Негодный пример.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Сибчикагец,
Ну вот, как я и говорил, начинается :) При чем здесь комсомолка... мы не говорим про предпочтения.
Я Вам привет объективные вещи, а не свое личное мнение... А Вы мне - Я не читаю комсомолку... Я тоже ну и что?
Здесь был пример внешнего и внутреннего содержания. А не мои личные предпочтения, повторяю.
Т.е. никто в компании не удосужился посмотреть то г*вно, за которое им заплатили бабки. Что говорит о неразборчивости распространителя данной рекламы.
Если реклама кому-то не нравится (газета, стенд, ТВ) - это не говорит о том, что она низкосортная. Низвокосортная - это качество подачи, качество содержания, внешние факторы, качество производства или печати.
Если Вам не нравится мерседес - это значит он фуфельный автомобиль? ВАШ аргумент не не годный :)
 
Последнее редактирование:
С

Сибчикагец

Старожил
Zeppelin, давайте, в самом деле, не будем начинать. Вопрос идёт о степени уместности рекламы в "интимном" пространстве салона ВС, а не о достоинствах какого-то левого журнальчика, найденного Вами в незапамятные времена на рейсе S7. Забудьте на время, что я из S7, и Вам станет легче :)
 
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
Мое мнение - пока у меня есть возможность игнорировать рекламное сообщение - ничего дурного в этом нет. То есть, визуальные рекламные сообщения, если они специально не выделены световыми эффектами (негаснущая подсветка и т.п) - допустимы. Аудиореклама, с объявлением по всему салону и/или прерыванием программы IFE - для меня была бы неприемлима.
Качество подачи рекламного сообщения, по моему скромному мнению, дело самого рекламодателя. Плохая реклама просто не будет работать.
 
Natalia

Natalia

Местный
Плохая реклама просто не будет работать.
Или будет работать в обратную сторону. Сформирует стойкое негативное восприятие, пусть даже многие пассажиры не будут целевой аудиторией.

Как уже написали выше, реклама на "раздаточном материале", как то салфетки (на Дельте уже практикуется Coca-Cola), посадочные талоны, стаканчики (Aqua Minerale у Аэрофлота), схемы метро, карты города и маршрутов авиакомпании. На тех же Mini Pretzels вместе с названием авиакомпании логично будет смотреться реклама.

Туалетную бумагу можно рекламировать на самой туалетной бумаге, почему нет? Лишь бы качество соответствовало :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Кстати, если кому интересно, могу выложить (если найду) прайс-лист
Интересно, найдите.
Нашел, но, он оказался на словенском языке, а переводить лень.

Раз уж обещал - выложу план.
Кому сильно интересно - translate.google.com и достаточная степень воображения вам помогут :)
Остальные могут просто поприкалываться над ненавистным с этой среды языком ;)

Главная идея - что "носителей" рекламы много и они достаточно разнообразны. Тут еще покраска самолетов не указана.

MEDIJI ADRIE 2007

· IN - FLIGHT MAGAZINE
· VOZNI RED
· VZGLAVNIKI SEDEŽEV
· DEKE ZA ENKRATNO UPORABO
· BLAZINE
· ZAVESA
· SERVIRNI VOZIČKI
· OSVEŽILNI ROBČKI V POSLOVNEM RAZREDU
· OSVEŽILNI ROBČKI V EKONOMSKEM RAZREDU
· KOZARČKI ZA TOPLE NAPITKE
· PODSTAVKI ZA KOZARCE
· SLADKOR
· SERVIETE V POSLOVNEM RAZREDU
· SERVIETE V EKONOMSKEM RAZREDU
· POGRINJKI
· OVITKI ZA LETALSKE VOZOVNICE
· ČARTERSKE LETALSKE VOZOVNICE
· VSTOPNI KUPONI
· DISTRIBUCIJA MATERIALA V ŽEPE SEDEŽEV
· DISTRIBUCIJA REVIJ
· DISTRIBUCIJA "SLADKIH POZORNOSTI"