Рекомендации пассажиров авиакомпаниям: открытие новых маршрутов

Еще в Нижневартовск летали на Ту-154 и в Омск тоже, на Ту-154 )

Основное падение потока у S7 в Толмачево - на бывших чартерах. Так как их подобрали чартерные перевозчики. Что привело к падению цен, это правда.
 
Реклама
Еще в Нижневартовск летали на Ту-154 и в Омск тоже, на Ту-154 )

Основное падение потока у S7 в Толмачево - на бывших чартерах. Так как их подобрали чартерные перевозчики. Что привело к падению цен, это правда.

А что из массовых тур. направлений у S7 убыло в Тлч? Кроме Турции ничего не припомню. Ну как-то был неудачный опыт S7 на Бали (но там объемы мизерные, чтобы на что-то повлиять). Плюс ушла санья, которая раз в две недели сезонно выполнялась. Зато наоборот появился Пхукет у S7 впервые из Тлч в заканчивающемся сезоне.
На счет Омска. Ну ведь технический же рейс был, да еще и по субботам, если мне память не изменяет :)


---------- Добавлено в 13:57 ----------


S7 как всегда не готов сам разрабатывать направления, а хочет летать на разработанных. И что удивительно не хочет даже из Толмачей.

Ну в этом есть доля правды. S7 свою сетку из Тлч давно новыми направлениями уже не расширяют. Так, +/-.
 
Чем неудачен опыт на Бали?

Были Турция (до 4 направлений ИМХО), Кипр, Испания, Балканы и прочие Египты. Осталась только Болгария.
 
Ну в этом есть доля правды. S7 свою сетку из Тлч давно новыми направлениями уже не расширяют. Так, +/-.
Зато мой родственник в Новосибирске, которому по делам всё время надо в европейскую часть России ездить, в прошлом году, наверное, часов 500 на рейсах S7 налетал. Если бы у S7 вместо существующей маршрутной сети было по одному прямому рейсу в неделю из ОВБ в Казань или Ростов, вряд ли бы он столько смог налетать. В общем, при реальной практической нужде вопрос: "Вам лететь или шашечки (в виде "широкой географии полётов" из Толмачёво)" отпалает сам собой.
 
Чем неудачен опыт на Бали?

Были Турция (до 4 направлений ИМХО), Кипр, Испания, Балканы и прочие Египты. Осталась только Болгария.

Бали S7 свернули достаточно быстро, насколько я помню, после начала выполнения полетов. Там с ТСО конкуренция была вроде на этом маршруте.
Кипр когда последний раз напрямую выполнялся из Новосиба S7? Лет 8 назад? Тут можно еще про Тель-Авив вспомнить :) Но мы же все-таки говорим о последних годах, когда доля S7 в Тлч стала проседать конкретно.

Про Турцию я писал. Про Египет забыл, но тоже не помню, когда прямой от S7 прекратился, лет 5 назад? Испания, Санья, Бали, как я уже говорил - это все мизерные были объемы (плюс Испания также по-моему давно S7 закрыла) относительно общего годового пассажироптока S7 в Тлч. При этом остался Тай и ОАЭ из тех, что больше 1 рейса в неделю.
 
Египет закончился года два назад. На Бали были единичные рейсы, как и на Мальдивы с Филиппинами.

Проседать доля стала с ростом перевозчиков на Москве. Это основная причина. Плюс эти чартеры.

Других частотных направлений в ОВБ принципиально не добавилось. За минувшие три года. Можно сказать про Киев и Астану, Семипалатинск и Горно-Алтайск (на Ан-24 и Фоккере, кроме Киева). Уральцы в Хабаровск и Якутск. По накатанным ранее другими маршрутам.
 
У S7 из новых направлений за последние лет 5 можно вспомнить Алма-Ату, Прагу, (плюс пытались Берлин), по Средней Азии география увеличилась (точно не помню куда именно, Бишкек точно), появились Чита, Магадан, планируется Улан-Улэ. Уходит Краснодар, похоже... Остальные потери - в основном по турнаправлениям...
 
Египет закончился года два назад. На Бали были единичные рейсы, как и на Мальдивы с Филиппинами.

Проседать доля стала с ростом перевозчиков на Москве. Это основная причина. Плюс эти чартеры.

Других частотных направлений в ОВБ принципиально не добавилось. За минувшие три года. Можно сказать про Киев и Астану, Семипалатинск и Горно-Алтайск (на Ан-24 и Фоккере, кроме Киева). Уральцы в Хабаровск и Якутск. По накатанным ранее другими маршрутам.

Не знаю, мне кажется, что никакого прямого Египта в 2010-ом не было, как и в 2009-ом. Была у С7Тур схема Египет+регионы, когда они они на рейсах из областных центров бронировали блоки на Москву для последующей пересадки своих туристов на чартеры из Москвы в Египет.

Вот в итоге и получается, что из чартеров на ситуацию могла повлиять только Турция и Египет. И то, Турция у С7 из ОВБ закончилась в 2008. В 2009 уже вроде как не было. Думаю по Египту такие же сроки прекращения полетов, если не более ранние. Все остальное на объемы (по тур. направлениям) повлиять не могло.
А по новым направлениям помимо указанных появились Казань, Челябинск, Уфа (сезонно), Гуанчжоу, Харбин, Екатеринбург как за последние пару лет раскатали. Сейчас вот начинается Тюмень, Стамбул. С каких-то направлений перевозчики уходили и приходилось новых искать (например, Нерюнгри).


---------- Добавлено в 15:07 ----------


У S7 из новых направлений за последние лет 5 можно вспомнить Алма-Ату, Прагу, (плюс пытались Берлин), по Средней Азии география увеличилась (точно не помню куда именно, Бишкек точно), появились Чита, Магадан, планируется Улан-Улэ. Уходит Краснодар, похоже... Остальные потери - в основном по турнаправлениям...

По средней Азиии что-то прошлогоднее в этом году у С7 уходит. Ош и еще что-то по-моему. Берлин вспоминать нет смысла. Пром. посадка на маршруте Москва-Чита появилась еще в 2007. И т.д.
 
Я вообще не пойму, что мы обсуждаем. Объёмы у S7 в Новосибирске за эти годы не упали, а выросли. Маршрутная сеть тоже не сокращается, скорее, расширяется (если не считать разовые чартеры, которые раньше чуть ли не треть всей географии давали). То, что другие стали больше из Новосибирска летать - так и слава богу!


---------- Добавлено в 14:13 ----------


Пром. посадка на маршруте Москва-Чита появилась еще в 2007. И т.д.
5 лет назад, про которые я и говорю. А ещё сперва был введён рейс через Новосибирск, а потом уже дополнительно появился прямой на Москву.
 
Реклама
Я вообще не пойму, что мы обсуждаем. Объёмы у S7 в Новосибирске за эти годы не упали, а выросли. Маршрутная сеть тоже не сокращается, скорее, расширяется (если не считать разовые чартеры, которые раньше чуть ли не треть всей географии давали). То, что другие стали больше из Новосибирска летать - так и слава богу!

Конкретно я включился в обсуждение с того момента, как Mavr ответил Bluetooth в том стиле, что последнему и нужно будет выкупать все билеты в Ростов, иначе вроде как и невозможно этот рейс организовать. На что я вполне уместно заметил, что Толмачево постоянно растет по паксопотоку и расширяет маршрутную сеть, в связи с чем непонятно это ехидство Mavr`а, из которого складывается мнение, что в общем-то из Толмачева ничего и не организуешь без денег Bluetoth`a. На счет всего остального у меня никаких противоречий и нет, S7 развивается так, как а/к считает нужным.



---------- Добавлено в 15:46 ----------


Зато мой родственник в Новосибирске, которому по делам всё время надо в европейскую часть России ездить, в прошлом году, наверное, часов 500 на рейсах S7 налетал. Если бы у S7 вместо существующей маршрутной сети было по одному прямому рейсу в неделю из ОВБ в Казань или Ростов, вряд ли бы он столько смог налетать. В общем, при реальной практической нужде вопрос: "Вам лететь или шашечки (в виде "широкой географии полётов" из Толмачёво)" отпалает сам собой.


У разных паксов разные потребности. Тем не менее С7 летает раз в неделю в Норильск или другие пункты из Новосиба. Понятно, что можно всю страну свезти в Москву, что и происходило, но тем не менее показатели роста крупных региональных портов как бы все-таки опровергают теорию о том, что в регионах кроме как трех ежедневных рейсов в МАУ больше ничего и не нужно.
 
Тем не менее С7 летает раз в неделю в Норильск или другие пункты из Новосиба.
Эти "другие пункты" - как раз те, где спрос адекватен предложению. Там, во-первых, не сильно принципиальна частотность, а во-вторых, вариант полёта со стыковкой в Москве не сильно конкурентоспособен. Остальные направления (типа Ростова или Каснодара) либо отмирают с появлением новых московских рейсов, либо даже и не вводились, т.к. удобные стыковки через Москву закрыли потребность очень хорошо.

Вот зачем сейчас Белавиа вводит прямой рейс на Минск? Успехов, конечно. Но покатался народ из Сибири за машинами в Белоруссию, а сейчас эта волна сошла. S7 же сперва на код-шер подсела, а теперь свой ежедневный рейс в Минск из Москвы вводит. И в каком случае удобней поездку планировать - когда есть удобная ежедневная стыковка через Москву, или когда приходится подгадывать свои планы под низкочастотный прямой рейс? При этом новый продукт появился не только для новосибирцев, но и для всех городов России, куда S7 летает. В общем, у аэропорта свои интересы, у авиакомпании - свои (в данном случае).
 
Последнее редактирование:
Вот зачем сейчас Белавиа вводит прямой рейс на Минск? Успехов, конечно. Но покатался народ из Сибири за машинами в Белоруссию, а сейчас эта волна сошла. S7 же сперва на код-шер подсела, а теперь свой ежедневный рейс в Минск из Москвы вводит. И в каком случае удобней поездку планировать - когда есть удобная ежедневная стыковка через Москву, или когда приходится подгадывать свои планы под низкочастотный прямой рейс? При этом новый продукт появился не только для новосибирцев, но и для всех городов России, куда S7 летает. В общем, у аэропорта свои интересы, у авиакомпании - свои (в данном случае).


Но есть ведь и другой пример. Киев. Рейс хоть и сезонный, но летом загружался очень хорошо при 5-ти частотах в неделю. И я туда слетал (мои родственники, также несколько знакомых). Именно благодаря этому рейсу. И, надеюсь, в этом году полечу. Стыковкой не летал и вряд ли полечу. До Аэросвита никому это направление не было интересно. после введния S7 сразу же ввела спец. тарифы с пересадкой в Москве на маршруте Нск-Мск-Киев. :) Поэтому действительно здесь у порта и конкретной а/к могут быть разные интересы. Это логично в общем-то.
А на счет Минска, посмотрим. В Ебург же летают уже несколько лет.
 
AirPlaY, я как житель города - только "за", если прямой рейс себя оправдывает. Но в рейсах с одной пересадкой тоже ничего страшного. Я все свои семейные поездки в последнее время так и планировал: в одну сторону (если есть возможность) на прямом рейсе, в другую - со стыковкой, потому что подгадать обе даты под прямой рейс обычно невозможно. Разница между прямым и стыковочным рейсом не сильно большая, а удобство в планировании поездки с лихвой компенсирует неудобства от ожидания следующего рейса при стыковке. А если ещё есть желание по Москве между рейсами прогуляться - так даже стыковка лучше.
 
AirPlaY, Я думаю, не Вам объяснять, за счет каких пассажиров хорошо грузился Аэросвит до своего хаба. Кстати, у меня друг узнавал наличие его рейсов в феврале. Они были отменены? Сейчас Аэросвит летает?
 
Конкретно я включился в обсуждение с того момента, как Mavr ответил Bluetooth`у в том стиле, что последнему и нужно будет выкупать все билеты в Ростов, иначе вроде как и невозможно этот рейс организовать. На что я вполне уместно заметил, что Толмачево постоянно растет по паксопотоку и расширяет маршрутную сеть, в связи с чем непонятно это ехидство Mavr`а, из которого складывается мнение, что в общем-то из Толмачева ничего и не организуешь без денег Bluetoth`a.

ну уж если меня вспомнили, то отвечу: уважаемый Bluetoth только и делает, что строчит в данной и других ветках, что надо открыть рейс в РОВ, надо запустить рейс на 738 и пр. Смысл моего ехидтсва был в том, что при наличии паксопотока авиакомпании сами решат: куда и как летать.
Надеюсь, что я объяснил все доступно?!
 
AirPlaY, Я думаю, не Вам объяснять, за счет каких пассажиров хорошо грузился Аэросвит до своего хаба. Кстати, у меня друг узнавал наличие его рейсов в феврале. Они были отменены? Сейчас Аэросвит летает?

Мне объяснять ничего не нужно, безусловно я все понимаю. Как и понимаю руководство Тлч, которое ввиду отсутствия своего перевозчика, свозящего паксов на трансферт, пытается зазвать максимум перевозчиков из других трансфертных узлов, чтобы обеспечить максимально удобные и конкурентные по цене варианты перелетов (чем в том числе привлекать пассажиров из соседних регионов, у которых только Москва и все). Через Киев ли, через Стамбул, через Москву или как-нибудь еще. Чем больше, тем лучше. Понятно, что S7 не интересно открыть рейс в Киев (условно) и тащить в Тлч на него паксов из Томска и Барнаула, ведь для S7 лучше, если барнаульцы и томичи полетят через имеющиеся в этих регионах рейсы в Мск. S7 не нужна внутренняя конкуренция, а приоритет на Москве. У аэропорта Толмачево в данном случае интерес иной: получить новое напраление, новый трансфертный узел и пассажиров из соседних регионов. Поэтому со мной в одну сторону в Киев летели жители Барнаула. А в обратную украинцы, работающие в Стрежевом, что ли... Понятно, что не будь Аэросвита, пассажирами Тлч они бы не стали. Так что тут тоже ничего непонятного, что Толмачеву не за счастье, чтобы все летали только через Мск.
Что касается Аэросвита, я уже писал, что рейс сезонный. Как и в прошлом году, стартует с конца апреля.


---------- Добавлено в 21:14 ----------


Разница между прямым и стыковочным рейсом не сильно большая, а удобство в планировании поездки с лихвой компенсирует неудобства от ожидания следующего рейса при стыковке. А если ещё есть желание по Москве между рейсами прогуляться - так даже стыковка лучше.

Разница может и не очень большая (хотя так по мне, если в пример Киев приводить, то переполненное по самое не хочу Дме или переезд из одного терминала в другой со всем багажом в Шрм - это большая разница), но при наличии прямого зачем нужна пересадка? Причем с сомнительным удовольствием поехать из порта в Москву, где в метро уже страшно спускаться... Есть и другой пример, свежего рейса в Стамбул. Одни друзья купили билет в Стамбул - летят на концерт Мадонны (для них частотность не так важна, им лучше еще один день пробыть в Стамбуле, чем сидеть в одном из аэропортов МАУ), другие решили совместить поездку на море с посещением этого замечательного города. Раньше, у последних и мысли не было лететь по маршруту Нск-Мск-Стамбул-условный Бодрум. А теперь ввиду возможности лететь без ненужной остановки в Москве появилась возможность посетить этот город и его же выбрать местом единственной пром. посадки. Понимаю, что аэропорту Ленска или Бодайбо это не под силу, и там все мечты о трех рейсах в Москву. Но у Тлч, полагаю, еще не все резервы использованы по развитию маршрутной сети.


---------- Добавлено в 21:19 ----------


Смысл моего ехидтсва был в том, что при наличии паксопотока авиакомпании сами решат: куда и как летать.
Надеюсь, что я объяснил все доступно?!

Если это рейс не из/в Москву, то авиакомпаниям обычно требуется помощь))) Кстати, сейчас вы все доступно объяснили, в отличии того поста, где было вполне очевидное ехидство.
 
Последнее редактирование:
аэропорт как и любой другой хозяйствующий субъект привлекает авиакомпании вне зависимости от того, есть свой перевозчик или нет . . .если он конечно не аффилирован с перевозчиков . . . чем больше рейсов, тем больше выручка, тем меньше расходы на 1 рейс . . .

Я думаю, что если в региональном аэропорту будет перевозчик, который будет строить на его базе трансферт, то аэропорт явно будет учитывать это. Так как тут интересы порта и базовой а/к могут совпасть. Ведь если условно базовая а/к делает пять рейсов во Фра, четыре в Прагу, Стамбул, Дубай, три в Тель-Авив и т.д., подвозя для этого в этот порт паксов из Иркутска Якутска, Владика и т.д. с высокой частотностью, то порту в данном случае будет не выгодно, если с демпингом придет Аэросвит, который предложит все эти города через Киев, т.к. это сможет порушить трансферт базовой а/к и приведет к потере паксов из Иркутска Якутска, Владика (снижению частот или отмене более хрупких небольших направлений), что для самого порта (приход нового перевозчика в лице Аэросвита) будет в итоге хуже.
 
Я думаю, что если в региональном аэропорту будет перевозчик, который будет строить на его базе трансферт, то аэропорт явно будет учитывать это. Так как тут интересы порта и базовой а/к могут совпасть. Ведь если условно базовая а/к делает пять рейсов во Фра, четыре в Прагу, Стамбул, Дубай, три в Тель-Авив и т.д., подвозя для этого в этот порт паксов из Иркутска Якутска, Владика и т.д. с высокой частотностью, то порту в данном случае будет не выгодно, если с демпингом придет Аэросвит, который предложит все эти города через Киев, т.к. это сможет порушить трансферт базовой а/к и приведет к потере паксов из Иркутска Якутска, Владика (снижению частот или отмене более хрупких небольших направлений), что для самого порта (приход нового перевозчика в лице Аэросвита) будет в итоге хуже.
Когда вели переговоры по поддержке рейса в Алма-Ату, ТЛЧ не дал базовому перевозчику НИЧЕГО, кроме разговоров... Так что тут роль аэропорта тоже не надо преувеличивать. Рейсы с искусственно раздутой ради трансфера частотностью уже были - в Красноярске и Калининграде, напомнить, чем кончилось? В общем, такие разговоры больше уместны в ветке про а/п Толмачёво, а здесь за Советскую власть агитировать смысла нет.
 
Реклама
Когда вели переговоры по поддержке рейса в Алма-Ату, ТЛЧ не дал базовому перевозчику НИЧЕГО, кроме разговоров... Так что тут роль аэропорта тоже не надо преувеличивать. Рейсы с искусственно раздутой ради трансфера частотностью уже были - в Красноярске и Калининграде, напомнить, чем кончилось? В общем, такие разговоры больше уместны в ветке про а/п Толмачёво, а здесь за Советскую власть агитировать смысла нет.

1. Никто никого не агитирует.
2. Не думаю, что открытие рейса в Алма-Ату должно было чем-то особым сопровождаться. Сейчас у Тлч есть положение о стимулирующих мерах для а/к, открывающих новые для порта направления, для ближнемагистральных направлений, распространяется оно на всех. Возможно, тогда его еще не было. С другой стороны с точки зрения интересов Тлч - С7 - это больше все-таки обычный перевозчик. Трансфертного расписания здесь у С7 нет, доля в паксах уже меньше 1/3. У С7 упор на Москве. Так что здесь совпадающих интересов в плане расширения маршрутов и увеличения частот у Тлч с С7 не больше, чем с любой другой а/к. Открыли - здорово. Чем больше, тем лучше. Если какой-то новый маршрут напрямую и косвенно, но забирает паксов у С7 (Афла, Юта, Тсо) с их подвозящих рейсов на Москву, то у Тлч интерес совпадает с новым перевозчиком. А если бы это составляло конкуренцию трасферу (пасип Наблюдательному за поправку) базового перевозчика, то тут возможно Тлч и не было интереса усиливать конкуренцию. А методов нетарифного воздействия у порта на а/к, думаю, хватает: слоты, скорость оборота судов...
3. Я не описывал ни в одном своем сообщении необходимости объединения аэропорта и а/к, а лишь о том, что есть случай, когда порт заинтересован в том или ином новом перевозчике/направлении, а иногда может быть и нет.
Думаю, что по теме высказался вполне, так что полуофф заканчиваю. :pivo:
 
Назад