Reliability Report.

FW

.
Уважаемые господа эксплуатанты а/т,

я тут затеваю небольшую "перестрелку" с нашим LBA по поводу содержания и объёма Reliability Report.

Если у вас опыт составления Reliability Report на основе требований Part-М разделы М.А.302, М.А.708, Appendix I?

Дело в принципе в том, что ежемесячный отчёт (Reliability Report), который я отправляю в LBA достался мне по наследству от "старших товарищей". Составление отчёта занимает около 4 часов, до такой степени он напичкан всякими "нужными и полезно-информативными" деталями.

В принципе, мы уже отдели самолёты эксплуатирующиеся на основе требований Maintenance Program Chapter-5 (Cessna XLS/ X), от самолётов, чья программа обслуживания составлена на основе MSG-3 (G-550, GX/ 604, A319).

Для самолётов Chapter- 5 достаточно т.н. Utilization Report-a, такой репорт занимает всего одну страничку и по времени заполнения примерно 5-10 минут.

А вот для "в/с MSG-3" Reliability Report растянулся до 20 страниц. Плюс додаток ETOPS.

Теперь собственно вопрос, есть ли у кого мнение по содержанию Reliability Report? Какой минимум необходим для авиавластей (EASA) если данные базируются на эксплуатации небольшого кол-ва самолётов (1-2 в/с про тип)?
 
Реклама
Добавление вопросом к вопросу. В том числе и к автору ветки.

А столь разрекламированные ERP-системы ТОиР типа AMOS, CAMP и проч. разве не предоставляют пользователю инструментарий для подготовки Reliability Report одним нажатием клавиши и по форме, требуемой САА? :wall:
 
MsKos сказал(а):
разве не предоставляют пользователю инструментарий для подготовки Reliability Report

AMOS предоставляет, только форма в AMOS-e не совсем та что нужна. Ну и ещё некоторая костность мышления у моих некоторых коллег, которые ни чего не хотят менять.
 
FW сказал(а):
AMOS предоставляет, только форма в AMOS-e не совсем та что нужна.
А средств для конструирования рипортов нет?
Если нет, то следует озадачить этим господ швейцарцев.
Ну а средства для учета эвентов в AMOS очевидно имеются, раз какой-никакой рипорт готовить все-таки можно. Засветите скриншот ввода/учета эвента, то бишь КУН АТ по-нашенски, плз.
 
MsKos сказал(а):
А средств для конструирования рипортов нет?

особый рипорт швейцарцы сделают за особую плату. Совсем недавно (предпоследний апдэйт) AMOS стал ещё красивей, т.е. потихоньку добавляются новые фитчи.

MsKos сказал(а):
Ну а средства для учета эвентов в AMOS очевидно имеются

учёт ивента есть собственно "label booking", т.е. съём агрегата. данная инфа проходит через W/O (work order), но AMOS не считает MTBUR.

собственно, мой вопрос состоял в том, на сколько глубоко надо удовлетворять авиавласти в плане Reliability Report-a?

Один из форумчан выслал мне репорт своей а/к, как пример. За что ему огромное спасибо :pivo:
По примеру этого репорта, могу сказать, что мы пишим больше, чем надо. Больше всего мне мешает, то что затраченный труд на создание репорта идёт на 99% в корзину. Поэтому, собственно, после консультаций с коллегами, я хочу перейти полностью на AMOS printout. А как посмотрит на это LBA, будем ждать. Надеюсь они там в Брауншвайге проглотят эту пилюлю без вопросов.

как пример, printout из AMOS "aircraft utilization":
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
особый рипорт швейцарцы сделают за особую плату.
Буржуины, они и в Швейцарии - буржуины...
Ведь порядочный коммерческий софт уровня ERP просто обязан иметь конструктор рипортов.
FW сказал(а):
учёт ивента есть собственно "label booking", т.е. съём агрегата. данная инфа проходит через W/O (work order), но AMOS не считает MTBUR.
Дык, а где ж КУН АТ? Ау! :D
FW сказал(а):
Поэтому, собственно, после консультаций с коллегами, я хочу перейти полностью на AMOS printout. А как посмотрит на это LBA, будем ждать. Надеюсь они там в Брауншвайге проглотят эту пилюлю без вопросов.
Любые контролирующие органы надо удовлетворять в уведомительном порядке, а не в просящем. Тем более, что как я понял, типовую обязательную форму рипорта Вам не дали.
 
MsKos сказал(а):
Ведь порядочный коммерческий софт уровня ERP просто обязан иметь конструктор рипортов.

да? это где так? У Вас есть примеры? Сделать можно всё (и швейцарцы готовы), только надо платить, а платить не хочется.

MsKos сказал(а):
Дык, а где ж КУН АТ?

я ж и говорю учёт ведётся на основе сортировки w/o за месяц. Полу ручная операция. Довольно крoпотливая.
Хотя мы, по совести говоря, не пользуемся всеми фитчами AMOS-a. В Test- moduse, есть много полезных вещей, но руки не доходят.


MsKos сказал(а):
Любые контролирующие органы надо удовлетворять в уведомительном порядке, а не в просящем.

здесь Вы правы, но не хочется перегнуть. Поэтому сейчас пытаюсь оптимировать всё то что предлагает AMOS в електронной форме, в единый документ.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
да? это где так? У Вас есть примеры? Сделать можно всё (и швейцарцы готовы), только надо платить, а платить не хочется.
Пример (какой знаю): MAXIMO от MRO Software.
Правда там можно конструировать собственные рипорты с помощью внешнего софта Crystal Report, но есть и встроенная возможность править имеющиеся типовые рипорты.
 
MsKos, мне трудно так на расстоянии, что- либо показывать. я должен буду выложить здесь ещё рару десятков диаграмм. Приезжайте ;) в гости, покажу всё в действии.

У AMOS-a есть возможность генерировать RReport, только вот мне хотелось узнать, как это делают другие, не обязательно в AMOS-e.

Кстати, а есть ли требования российских авиавластей по этому вопросу?
 
FW сказал(а):
Кстати, а есть ли требования российских авиавластей по этому вопросу?
Есть пресловутый приказ ФАС № 134 от 1997г., по которому АК и АРЗ обязаны составлять КУН АТ и направлять их в адрес ГосЦентра "Безопасность полетов на воздушном транспорте", отпочковавшийся в свое время от ГосНИИ ГА. Отчеты по надежности (если это можно так назвать :D ) составляет уже ГЦ БПВТ за всю ГА РФ. Вся эта хреновина была изобретена с одной целью: ГЦшники слабали кривоватенький софт (на интегрированной системе "Мастер" Веселова, известного автора "Лексикона"), работающий только в чистом ДОСе до версии 6.22, т.е. каменный век :mad: , для ввода и отсылки в ГЦ тех самых КУН АТ. Разумеется этот софт, известный под именем "Сова", толкали по коммерческой цене (с нас они требовали 600 у.е. за смотрелку этих КУН АТ в "Сове":D). Потом доили АК, впаривая им различные конвертеры, якобы новых форматов КУН АТ, на коленке слепленный кодификатор "система-подсистема-изделие", разумеется все за баблосы. Таким образом вся эта канитель была выстроена только с одной целью - безбедно жить и кормиться. Однако в последнее время, хотя вроде какая-то новая версия на MS Access для АРЗ и была слеплена, все толковые программисты от них сбежали, оставив ГЦшников у разбитого корыта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW,
А каким образом реализуется требование Part-M M.A.202 Occurrence reporting.
Особенно интересно как происходит - (a) Any person or organisation responsible under M.A.201 shall report to the State of registry, the organisation responsible for the type design... any identified condition of an aircraft or component that hazards seriously the flight safety.
И в частности - (d) Reports shall be made as soon as practicable, but in any case within 72 hours of the person or organisation identifying the condition to which the report relates.

Наша техника в объединенной Европе худо-бедно понемногу летает, но никаких рипортов, тем более в 72 часа, мы и в глаза не видели и не видим.
Или может у нас такая техника высоко надежная и безопасная...:wall:
 
Последнее редактирование:
MsKos сказал(а):
Any person or organisation responsible under M.A.201 shall report to the State of registry
как правило ограничиваются информированием властей страны регистрации.... Российские операторы четко составляют репорты в Ирландию и Бермуды...
 
Curious сказал(а):
как правило ограничиваются информированием властей страны регистрации.... Российские операторы четко составляют репорты в Ирландию и Бермуды...
А как же - Any person or organisation responsible under M.A.201 shall report to the ... organisation responsible for the type design :(
А потом еще хотят чтобы эта самая organisation responsible for the type design разрабатывала мероприятия по КПН, да еще за бесплатно дорабатывала ВС :mad:
 
MsKos сказал(а):
FW, А каким образом реализуется требование Part-M M.A.202 Occurrence reporting

MsKos, в каждой а/к есть т.н. Accident Report. Согласно немецким нормам, в этих случаях мы обязаны оповещать только LBA (особый отдел BFU- федеральный отдел по расследонаню авиапроисшествий), информуровать изготовителя вс мы не обязаны. Хотя, право инженера а/к информировать и изготовителя вс.

MsKos сказал(а):
Наша техника в объединенной Европе худо-бедно понемногу летает, но никаких рипортов, тем более в 72 часа, мы и в глаза не видели и не видим.

извините, но вы и не увидите. Есть ли кто от вашей конторы на местах? Кто из ваших представителей был последний раз и когда в компаниях, которые эксплуатируют вашу технику? Пока российские изготовители вс не наладят институт FSR, ни кто к вам на фирму обращаться не будет.
 
FW сказал(а):
Есть ли кто от вашей конторы на местах? Кто из ваших представителей был последний раз и когда в компаниях, которые эксплуатируют вашу технику? Пока российские изготовители вс не наладят институт FSR, ни кто к вам на фирму обращаться не будет.
Бывают, но только когда заканчиваются ресурсы/сроки службы, чтобы их продлить в очередной раз, а потом гудбай до следующего продления. :rolleyes:
Зарубежные АК (как впрочем и отечественные) не очень-то хотят заключать с нами договоры на сопровождение, потому как ясно понимают, что кроме продлений они ничего от нас реально не получат. :confused2:

А институт типа FSR был, правда в Ю.Америке, но эти самые FSR-ы осели там на ПМЖ, перейдя на работу в АК. Хотя кое-кто все же и вернулся... 8-)
 
MsKos сказал(а):
правда в Ю.Америке, но эти самые FSR-ы осели там на ПМЖ

это, так сказать субъективные причины- надо было из местных набирать. 8-)

MsKos сказал(а):
Зарубежные АК (как впрочем и отечественные) не очень-то хотят заключать с нами договоры на сопровождение

Вы наверно денёжку за это сопровождение хотите? А вообще-то FSR- это бесплатный сервис. И по самолёту и по двигателю и по ВСУ.
 
FW, в случае формулирования четкого ТЗ на нужную форму репорта и предоставление исходных данных в любом современном формате хранения, готов озадачиться на досуге зарисовкой тула с сервисами Crystal Report в качестве основы...

если интересно, можно продолжить в личке =)
 
maTT сказал(а):
тула с сервисами Crystal Report в качестве основы...

maTT, огромное спасибо :agree: за предложение помощи. Но, репорт должен базироваться на AMOS- основе. Я уже двигaюсь 8-) по этому пути...
 
Реклама
Назад