Ремаркетинг самолётов

Ну надо же как-то сохранять лицо.
 
По ссылке: "Предполагается, что самолеты, вошедшие в список ремаркетинга, частью будут проданы окончательно, частью — взяты в обратный лизинг."

Что такое "обратный лизинг"? Если борты в лизинге, то как их можно "продать"?
 
Вот я тоже не понял, поэтому и интересуюсь.

До этого термин "ремаркетинг" мне не встречался, судя по доступным текстам интервью Савельева, он сам представляет его несколько расплывчато. Не царское это дело, детали понимать...

Если борты в лизинге, то как их можно "продать"?
Скорее всего, подразумевается перевод из финансового лизинга в операционный с параллельным пересмотром условий в сторону смягчения.
Плюс другие варианты. Сублизинг, например.
Или найти клиента, который примет на себя обязательства по действующему контракту, и договориться с лизингодателем о передаче прав аренды с минимальными затратами. Или подобрать другого лизингодателя, который выкупит самолёты у нынешнего, и снова передаст ихз "Аэрофлоту".

Ширнармассы в таких случаях используют рефинансирование кредитов.
 
"Обратный лизинг" (sale and lease-back) - это когда авиакомпания заключает договор на покупку ВС напрямую с производителем, а затем переуступает его лизинговой компании с обязательством взять эти же самолеты у него в лизинг. Обычно все это происходит в один день и практически одновременно: авиакомпания подписывает договор о покупке с производителем и тут же еще один договор с лизинговой компанией об обратном лизинге. Выгода для авиакомпании в том, что ей не надо заниматься финансированием покупки ВС - она просто платит ежемесячные платежи за лизинг. А лизингодатель получает в собственность новое ВС, которое он после истечения срока лизинга с этой а/к, может потом отдать в лизинг новому клиенту.

Ремаркетинг - это когда истекает срок лизинга и лизингодатель думает, что делать с этим ВС дальше: отдать в лизинг другой а/к, продать другой лизинговой компании, разобрать на запчасти, конвертировать в грузовик и отдать в лизинг грузовой а/к и т.д. Ремаркетинг - это всегда головная боль того, кому принадлежит ВС (в большинстве случаев лизинговая компания или банк).
В данном случае, у АФЛ, похоже, есть несколько самолетов в собственности и они им сейчас ищут дальнейшее применение. Варианты такие же как у лизингодателя, плюс еще есть возможность мокрого лизинга - хотя в РФ такого механизма не предусмотрено, но на практике находят варианты.