Ремонт планера (каркаса) самолета

Triz

Местный
Недавно встретил в учебнике «Ремонт летательных аппаратов» под общей редакцией д-ра техн. Наук, проф. Н.Л. Голего пример типового ремонта при наличии трещины согласно прилагаемому изображению.
Хочу обсудить правильность распределения заклепок, правильно ли они расположены, в центре по одной, а по бокам три ряда, кто как считает?
 
Реклама
зачем тогда три ряда по бокам, если по центру всю нагрузку передаем через одну заклепку?
нагрузка разумеется передается не через одну заклепку, а через пластину и эти три ряда с каждой стороны, нет смысла никакого клепать через ослабленную обшивку- она уже потеряла устойчивость. В учебнике кстати уверен , дано правильное разьяснение, про то, что нагрузка должна передаваться на несущие компоненты
 
Последнее редактирование:
Нужно добавить, что данный ремонт видимо для зоны, где обшивка нагружена в основном по горизонтали. Не вижу тут логики для передачи вертикальных усилий. Отсюда следует, что данный ремонт также не предназначен для гермозон, т.к. при наддуве усилия будут как в продольных, так и в поперечных направлениях. Но вообще, вырывать пример из контекста не совсем хорошо - теряется смысл.
 
Это пример типового ремонта и показывает порядок установки накладки как пример для обучения. При реальном ремонте обшивки необходимо руководствоваться руководством по эксплуатации и руководством по ремонту, там описано как правильно расчитать накладку для каждой зоны и установить ее. А этот учебник сплошная теория, достаточно слабо привязаная к практике. Им можно пользоваться только как учебником, а не практическим пособием.
 
Я бы сказал, что руководство по ремонту сам и пишу иногда :) Конечно не все, а для какую-то конкретную часть, которую считал на прочность. Или же использую готовые РТЭ для оценки и принятуя решений по "нестандартным" ремонтам.
 
Я бы сказал, что руководство по ремонту сам и пишу иногда Конечно не все, а для какую-то конкретную часть, которую считал на прочность. Или же использую готовые РТЭ для оценки и принятуя решений по "нестандартным" ремонтам.
А какую теоретическую литературу Вы используете в своей работе?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы сталкиваетесь с подобной работой?

Регулярно, я более 20 лет отработал в авиаремонте, да и при работе в эксплуатации приходится минимум 2 раза в год устранять трещины или другие дефекты каркаса
 
Последнее редактирование:
Все зависит от задач и конкретной детали (агрегата). Для расчета некоторых вещей хватит обычного учебника сопромата. Некоторые уже на стыке строймеха, теормеха и сопромата. Частенько нужны данные по материаловедению и т.д. и т.п. Так что одной литературы быть просто не может.

Но, конечно, такие книги как Analysis and Design of Flight Vehicles Structures под редакцией Брюна, всегда пригодятся инженеру. Аналогично с книгами Niu. Расчет оболочек и пластин Тимошенко, весьма недурственная книга. Да много чего. Вообще важна не конкретная книга, а комплекс знаний. Чтобы вы смогли аргументированно со ссылками на источники доказать - выдержит конструкция или не выдержит требуемые условия нагружения.
 
Но, конечно, такие книги как Analysis and Design of Flight Vehicles Structures под редакцией Брюна, всегда пригодятся инженеру. Аналогично с книгами Niu. Расчет оболочек и пластин Тимошенко, весьма недурственная книга. Да много чего.
Вы встречались с учебником»Конструкция и прочность самолетов и вертолетов» под общей редакцией проф. К,Д, Миртова и проф. Ж.С.Черненко в комплекте со «сборником задач по конструкции и прочности самолетов и вертолетов» под общей редакцией тех же персон?
 
Нет. Книг много. Все не перечитаешь. :)

Да все и не нужно. Главное, это - усвоить базовые понятия в прочности и научиться самостоятельно анализировать конструкцию. Какой учебник или справочник - дело десятое.
 
Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста, можно ли «глушить» отверстия в обшивке фюзеляжа (гермозона) из условия, что в «пакете» будет только одна обшивка (1,5 мм) (без дублера) ?
 
Назад