Вот предлагается новая статейка в Воздушный кодекс в разрезе сразу двух здешних веток:
===================
Статья 39. Соблюдение правил эксплуатации и ремонта, государственный контроль за летной годностью воздушных судов и предназначенных для установки на них авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий
1. Соблюдение правил летной и технической эксплуатации конкретного экземпляра воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия, установленных эксплуатационной документацией, возлагается на лицо, осуществляющее их эксплуатацию. Соблюдение правил ремонта конкретного экземпляра воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия, установленных ремонтной документацией, возлагается на лицо, осуществляющее их ремонт.
2. Государственный контроль за летной годностью воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий на этапах разработки и испытаний, производства, эксплуатации и ремонта вплоть до списания осуществляется в пределах компетенции указанными в пункте 1 статьи 6 уполномоченными органами. Эти органы при нарушении указанных в пункте 1 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния воздушного судна имеют право ввести ограничения на эксплуатацию, приостановить или прекратить эксплуатацию конкретного экземпляра воздушного судна или всех воздушных судов определенного типа в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
3. Лица, эксплуатирующие и ремонтирующие воздушные суда и предназначенные для установки на них авиационные двигатели, воздушные винты или комплектующие изделия, обязаны предоставлять соответствующим уполномоченным органам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также разработчику и изготовителю авиационной техники информацию о техническом состоянии этой авиационной техники, об особенностях ее эксплуатации и авиационных инцидентах, а также рассматривать обязательную информацию разработчика в отношении летной годности авиационной техники и принимать по ней необходимые меры. Разработчики, изготовители и соответствующие уполномоченные органы обязаны рассматривать информацию, поступающую от эксплуатирующих и ремонтирующих авиационную технику лиц, принимать по ней необходимые меры и предоставлять информацию, касающуюся летной годности авиационной техники, эксплуатантам (владельцам) воздушных судов, а также государствам, которые уведомили Российскую Федерацию о регистрации в своем государственном реестре воздушных судов, разработанных в Российской Федерации. Состав указанной выше информации, порядок ее предоставления и доведения до заинтересованных лиц (участников авиационной деятельности) и государств устанавливаются федеральными авиационными правилами. Информация предоставляется и доводится на безвозмездной основе.
4. Разработчик и изготовитель совместным решением вправе установить срок службы (календарный период в годах или месяцах) и/или срок эксплуатации (период использования по назначению – наработку в часах налета, работы или рабочих циклах) воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия определенного типа, в течение которых разработчик и изготовитель обязуются обеспечить возможность использования авиационной техники указанного типа по назначению и нести перед ее владельцами ответственность за конструктивные и производственные недостатки. Указанные сроки устанавливаются таким образом, чтобы была обеспечена возможность использования по назначению воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия определенного типа в течение не менее, чем 10 лет. Для этой цели изготовитель совместно с разработчиком обеспечивает возможность технического обслуживания и ремонта, а также выпуск и поставку владельцам авиационной техники, в торговые и ремонтные организации в необходимых объеме и ассортименте документации и запасных частей, - в течение срока производства воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия определенного типа и после снятия их с производства - в течение установленных для этого типа сроков службы и эксплуатации, а при отсутствии таких сроков - в течение 10 лет с начала эксплуатации конкретного экземпляра воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или комплектующего изделия.
5. Правила заключения договоров продажи воздушных судов и предназначенных для установки на них авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий устанавливаются Правительством Российской Федерации
===================
Any comments?