Strek сказал(а):
Я так понял, что это возврат неисправного изделия поставщику, и получение взамен исправного за 10-30% от стоимости нового?
Схема примерно следующая.
Отказал агрегат на самолете.
(хорошо еще, если с таким отазом MEL разрешает 120 дней летать, а если нет ) Эскплуатант, как правило, к изготовителю не идет, т.к. зачастую не факт что у того есть сразу на складе и не надо будет ждать полного производственного цикла (типа 60-90 дней).
Нееее, идут на поклон к конторам типа AJ Walter - те выдают свои квотации-предложения, при этом по ценам распределение примерно следующее (цыфирьки условные):
new, fresh new - 25.000
overhauled - 15-20.000
repaired, servisable - 5-15.000 (но их стараются не брать, только ежели совсем невмоготу)
а вот обмен (Exchange) будет стоить ~10-30% (т.е. 2,5-7,5 тыщи для new, а для overhauled чуть ли не 1,5
о некоторых ньюансах ценообразования чуть ниже). Иногда обмен сразу не предлагается, о нем надо запрашивать дополнительно.
Если стороны согласились и ударили по рукам, то прибывает исправный агрегат по обмену. Его ставят на самолет, проверяют. Ежели все ОК, то отправляют свой отказавший
(свой агрегат надо отправить как можно быстрее, как правило в течение 10-14 дней, т.к. этот ведь уже савсэм и не "твой" агрегат ). При эффективной организации, удачном стечении обстоятельств и наличии денег можно прокрутиться в течении суток, т.е. все направлено на то, чтобы избежать или минимизировать AOG.
Теперь о ньюансах. После обмена ремонтная станция оценивает ремонт отказавшего агрегата и выставляет на него дополнительный счет. Или же, основываясь, на своем опыте и своей статистике сразу может провести т.н. "full exchange" - т.е. это когда в первоначальную цену за обмен закладывается и ожидаемая стоимость ремонта (т.е. агрегат дефектуется "в темную").
Вооот. Вроде всё. Может несколько запутанно, но пятница всё-таки
PS. Надо добавить, что отдельные изготовители тоже могут предоставлять эту самую услугу по обмену. Т.е. вариантов много, но в итоге все довольны