Ил-62М №76523 ЦУМВС, при выруливании экипаж ощутил запах гари в кабине. Установлено, что в результате недостаточной герметичности лабиринтного уплотнения агрегата ТА-6а, при его работе образовавшаяся маслоэмульсия попала в систему кондиционирования воздуха, а при включении подачи воздуха в кабину ощущалась экипажем. На агрегат ТА-6а составлен рекламационный акт.
Ил-62 №86617 МТУ ГА, выключение 1 СУ на пробеге
Ил-62 №86694 Казахского УГА, невыпуск левой опоры шасси от основной гидросистемы
07.02.86г. на самолете Ан-12 №11418 Якутского УГА, уход масла из двигателя №1 вследствие разрушения патрубка от насоса ГМН-20 до лобового картера
06.03.86г. на самолете Ан-12 №11996 Восточно-Сибирского УГА, раскачка оборотов воздушного винта СУ №4 и падение давления масла до ИКМ.
14.03.86г. на самолете Ан-12 №11115 Северо-Кавказского УГА зафлюгировался воздушный винт двигателя №4 вследствие падения масла из-за отказа насоса МНП-20.
08.02.86г. на самолете Ан-12 №11032 Восточно-Сибирского УГА отказ управления колесами передней опоры из-за отказа дроссельного гидравлического крана Н 58056-100М
24.02.86г. на самолете Ан-12 №11986 Магаданского УГА уход в полете АМГ-10 из-за внутреннего разрушения крана Н 58056-100М.
05.03.86г. на самолете Ан-12 №11121 Коми УГА из-за отказа заднего цилиндра управления створками основного шасси, приведшего к деформации тяг управления створками при выпуске шасии, повреждению тягами гидротрубопровода и уходу АМГ-10 в полете. Комиссия по расследованию ПАП не исключила возможности ошибочного открытия створок шасси на земле вместо створок грузолюка в аэропорту Сыктывкар перед вылетом.
30.03.86г. на самолете Ан-12 №11118 Ленинградского УГА отказ системы уборки-выпуска шасси из-за обрыва провода УШ-3 на участке от ШР-60 до РК клеменных панелей (9 шп.)
17.01.86г. на самолете Ан-12 №12955 Якутского УГА отказ сигнализации выпущенного положения шасси из-за несрабатывания концевого выключателя ДП-702 из-за коррозии на контактах
---------- Добавлено в 15:28 ----------
В ГОСНИИ ГА исследована ось колес носовой опоры, снятая 15.09.85г. с самолета Ил-86 №86006 при ТО по причине обнаружения износа шеек под роликовые подшипники колес. Наработка самолета к моменту обнаружения дефекта составила 4880час/2087 пол.
Установлено, что износ шеек оси возник вследствие конструктивного несовершенства узла носовой опоры - недостаточной износосто йкости оси и возможности образования существенной несоосности между роликовыми подшипниками колеса КТ-185.
В ГОСНИИ ГА исследована качалка 1. 8601. 5765. 230. 001 управления спойлерами, снятая с самолета Ил-86 №86004 по причине обнаружения коррозии. Самолет наработал с начала эксплуатации 3322 часа, выпущен ВАПО в сентябре 1979 года.
При исследовании качалки выявлено, что защита участков крепления металлизации, предусмотренная Инструкцией ВИАМ №428-75 для предупреждения развития коррозии контактов, работающих в атмосферных условиях, отсутствует. Следовательно, одной из причин коррозии качалки является нарушение технологии защиты участков контакта разнородных в электрохимическом отношении металлов - магниевой качалки и стальных винтов. Развитию коррозии способствовало также наличие "колодцев" в зоне крепления металлизации, в которых удерживалась влага, наличие острых кромок, где легко нарушается ЛКП.
В ГОСНИИ ГА исследован болт 1.8601.3608.027.001 крепления монорельса № 17 к предкрылку левой опоры крыла, разрушение которого обнаружено 06.12.85г. при ТО самолета Ил-86 №86067 ЦУМВС. Разрушение болта произошло при выполнении работ по пункту 57.53.00.02 регламента, предусматривающего проверку тарировочным ключом затяжки болтов крепления рельсов к кронштейнам предкрылка путем подтягивания гаек до требуемого момента. Наработка самолета составила 1832 час/532 пол.
Исследованием установлено, что разрушение болта произошло по впадине последнего витка резьбы. Во впадинах соседних витков имеются надрывы материала. На четырех гранях гайки имеются повреждения, характерные для повреждения от ключа в случае приложения большого крутящего момента при затяжке. При этом поврежденные участки покрыты слоем краски. Последний факт свидетельствует о том, что перезатяжка болта была произведена при изготовлении самолета на ВАПО.
На ВАПО исследованы качалки 1.8601.9202.295.001.002 механизма отключения системы выпуска надувного трапа, снятые из-за разрушения с самолетов Ил-86 №86057 Узбекского, №86063 Ленинградского, №86068, 86069 Казахского УГА.
У всех качалок отломаны хвостовики, ограничивающие возможность перемещения качалки при открытой аварийной двери. На хвостовиках имеются следы от контакта с сектором 1.8601.9202.?93. Такой контакт происходит при открытии аварийной двери, когда качалка находится в промежуточном положении.
Воздействие сектора на хвостовик качалки могло произойти как при небрежном ТО (неперевод ручки "селектора" в крайнее положение), так и из-за конструктивных недостатков кинематики аварийных дверей (разрегулировка, заедание, коррозия элементов кинематики, которые могут способствовать непереводу ручки "селектора" в крайнее положение). Приложение нерасчетной изгибающей нагрузки к хвостовику качалки привело к ее разрушению.
С целью предотвращения данной неисправности ИТС при ТО необходимо строго руководствоваться "Предупреждением" в разделе 52.20.00 РЭ-86: при проведении работ, пользуясь внутренней ручкой открытия аварийной двери, необходимо убедиться в том, что ручка селектора находится в крайнем положении (внутреннюю ручку открытия двери можно поворачивать только тогда, когда ручка "селектора" находится в положении "ручное" или "автомат").
ВАПО исследован тормоз 1.8602.5716.810 трансмиссии управления закрылками с самолета Ил-86 №86070 Ленинградского УГА. Тормоз снят с самолета при наработке 1218 час/488 пол. в связи с замедленной уборкой закрылков после взлета.
Установлено, что причиной неисправности тормоза являются его конструктивные недостатки (плохая теплоотдача, скапливание продуктов износа, неравномерность нагрева и коробление дисков, нестабильность коэффициентов трения, высокая температура: 300-370 градусов), приводящие к разрушению чугунных дисков, повышению моментов трения.
На ВАПО исследован трос 1.8601.4262.120 обратной связи, снятый при наработке 877 час/243 пол. с самолета Ил-86 №86071 Казахского УГА в связи с обнаружением разрушения нитей.
Осмотром обнаружено разрушение двух нитей в одной пряди и одной нити в соседней пряди троса, смятие нитей, придавливание до образования площадок.
Установлено, что разрушение нитей происходило в результате механического воздействия. Установить момент механического воздействия (изготовление, некачественное техобслуживание, попадание постороннего предмета) не представилось возможным.
При выполнении работ по Ф-1 на самолете Ил-86 №86006 в АТБ Внуковского ПО обнаружено тугое вращение ротора НД и забоины на лопатках третьей ступени турбины двигателя НК-86, наработавшего с начала эксплуатации 2386 час.
Обнаружено по сопловому аппарату второй ст.турбины:
- выпадание 4 сотовых вставок 86.420.070.СБ на лабиринте внутреннего корпуса;
- вмятины на входной кромке 1 лопатки и т.д.;
- вырыв материала на входной кромке 1 лопатки; забоины на поверхности диска (со стороны входа); забоина на полках замка всех лопаток; вырыв материала на бондажной полке 1 лопатке и тд.
При определении причины выпадания вставок 86.420.010 СБ обнаружено грубое нарушение геометрии вставок из-за доработки при их монтаже. Постановка в паз вставок с заниженными размерами приводят к люфту и выпаданию, что подтверждено наличием выработок на пазе внутреннего корпуса.
Все дефекты по турбине НД вызваны выпавшими сотовыми вставками, часть которых, вращаясь в пространстве между внутренним корпусом СА второй ступени и колесом второй ступени турбины нанесла забоины на поверхности диска, на усиках контровок, на полках замка лопаток, на самих лопатках и подклинивало ротор НД, попадая в осевой зазор между СА второй ступени и колесом второй ст. турбины. Дефект производственный, встречается в эксплуатации впервые.