Реверс элеронов...А реверс РН возможен?

Реклама
Техник,
Обратная реакция самолёта на дачу элеронов. Например, правый поднятый элерон так скручивает крыло на положительный угол атаки (левый, соответственно, наоборот), что самолёт кренится не вправо, а влево.
ЕМНИП, проявляется на скоростях, близким к звуковым.
 
Так вот почему элероны устанавливать начали ближе к корневой части крыла!
 
Приходилось слышать, по крайней мере. В отношении Эрбасов 310 и Боингов. А еще насчет чего-то из наших самолетов времен ВОВ.
 
Ага, а вот тут уже про аэроупругость речь...

... But this sudden leftward rudder pressure against the fin’s rear hinge line may have set up an aeroelastic divergence, causing the fin’s leading edge to rotate slightly to the right under the highest possible load conditions, turning the full area of the fin into a massive control surface that suddenly attempted to reverse the just-induced right swing but, overstressed, then rotated to starboard around its own mid-chord axis running from center attachment lugs to tip, cleanly shearing off both pairs of front and rear composite attachment lugs. ...
 
Техник,
На экспериментальном МиГ-25 (когда он был ещё "Е-.....") вообще в корне и стояли.
И на 707, вроде, в средней части была маленькая секция.

Ну так кто то слышал про реверс РН?
 
Mechanic,
Аа... Долго висело открытое окно ветки с неотвеченным постингом. За это время Вы успели подвесить свои сообщения. Пойду посмотрю...
 
Реклама
на Су-27 тоже стоят в корне вообще-то. И именно из-за того что крыло тонкое.
На Миг-25 как я понимаю из-за падения эффективности элеронов ввели диффиренциальный стабилизатор.
На Ту-22 реверс элеронов был описан чуть не в РЛЭ - типа штатное поведение самолета - на высоких скоростях.
Почему именно близких к звуковым - зависит от упругих свойств крыла - другое дело что не дураки проектируют и отодвигают его как можно дальше. У Ту-22 на сверхзвуке уже реверс.
На сверхзвуке кстати вообще засада - там же кренящий момент создает только сам элерон - то есть весь момент идет на крутку крыла - а если крыло довернулось то в обратную сторону момент создается уже всем крылом.
Про реверс РН никогда не слышал.
 
Доказанных случаев реверса РН нет. В отличии от реверса элеронов.
В основном из-зиа значительно меньшего удлинения киля по сравнению с крылом. И большей его относительной толщины.
backfire, за "не дураки" - спасибо! :pivo: Хотя именно с Ту-22 - ох, как всё непросто...
 
Последнее редактирование модератором:
Экзот сказал(а):
...но, значит, были подозрения на таковой?
Все аэродинамические поверхности самолета просчитываются и продуваются на все случаи нагружения и обдува.
Прочнистам тоже надо зарплату получать!;)
 
Чё бывает? Реверс РН?
Не бывает. И не было никогда, по крайней мере с советскими машинами.
Но рассчитывают на реверс(в смысле - делают расчеты) и продувают всё равно.
Так понятнее?
 
Во-первых, расчет - это не истина в последней инстанции, иначе бы ничего не падало и не ломалось, а во-вторых, это сейчас рассчитывают, а когда-то кто-то первый раз каждое явление открыл. Из ряда тех, на которые сейчас считают. Флаттер, штопор, волновой кризис, реверс управляющих поверхностей и прочая аэроупругость. Дисциплина "аэроупругость" когда вообще возникла? Я сам не знаю, но думаю что где-то половина истории авиации прошла без нее.

Есть подтверждения, что доказанных случаев нет? (я понимаю, что доказать, что чего-то нет, - задача нерешаемая, но исходная утверждение тоже точно того же рода :). Подразумевается, что никогда не было, в т.ч. на самолетах ВОВ и ранее, или на современных реактивных?
 
Mechanic сказал(а):
Дисциплина "аэроупругость" когда вообще возникла? Я сам не знаю, но думаю что где-то половина истории авиации прошла без нее.
Видимо, одновременно как раз с первым флаттером.
 
Реклама
Раньше, видимо еще во времена Лилиенталя... Те крылья были исключительно гибкими. Вместо элеронов некторое время использовалось гоширование, тут без аэроупругости никак.
 
Назад