Реверс элеронов...А реверс РН возможен?

Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Техник,
Обратная реакция самолёта на дачу элеронов. Например, правый поднятый элерон так скручивает крыло на положительный угол атаки (левый, соответственно, наоборот), что самолёт кренится не вправо, а влево.
ЕМНИП, проявляется на скоростях, близким к звуковым.
 
Техник

Техник

Старожил
Так вот почему элероны устанавливать начали ближе к корневой части крыла!
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Приходилось слышать, по крайней мере. В отношении Эрбасов 310 и Боингов. А еще насчет чего-то из наших самолетов времен ВОВ.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Ага, а вот тут уже про аэроупругость речь...
http://www.aviationtoday.com/reports/iceberg.htm
... But this sudden leftward rudder pressure against the fin’s rear hinge line may have set up an aeroelastic divergence, causing the fin’s leading edge to rotate slightly to the right under the highest possible load conditions, turning the full area of the fin into a massive control surface that suddenly attempted to reverse the just-induced right swing but, overstressed, then rotated to starboard around its own mid-chord axis running from center attachment lugs to tip, cleanly shearing off both pairs of front and rear composite attachment lugs. ...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Техник,
На экспериментальном МиГ-25 (когда он был ещё "Е-.....") вообще в корне и стояли.
И на 707, вроде, в средней части была маленькая секция.

Ну так кто то слышал про реверс РН?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Приведенные ссылки не убеждают?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Mechanic,
Аа... Долго висело открытое окно ветки с неотвеченным постингом. За это время Вы успели подвесить свои сообщения. Пойду посмотрю...
 
Реклама
B

backfire

Старожил
на Су-27 тоже стоят в корне вообще-то. И именно из-за того что крыло тонкое.
На Миг-25 как я понимаю из-за падения эффективности элеронов ввели диффиренциальный стабилизатор.
На Ту-22 реверс элеронов был описан чуть не в РЛЭ - типа штатное поведение самолета - на высоких скоростях.
Почему именно близких к звуковым - зависит от упругих свойств крыла - другое дело что не дураки проектируют и отодвигают его как можно дальше. У Ту-22 на сверхзвуке уже реверс.
На сверхзвуке кстати вообще засада - там же кренящий момент создает только сам элерон - то есть весь момент идет на крутку крыла - а если крыло довернулось то в обратную сторону момент создается уже всем крылом.
Про реверс РН никогда не слышал.
 
М

МиГ-31

Старожил
Доказанных случаев реверса РН нет. В отличии от реверса элеронов.
В основном из-зиа значительно меньшего удлинения киля по сравнению с крылом. И большей его относительной толщины.
backfire, за "не дураки" - спасибо! :pivo: Хотя именно с Ту-22 - ох, как всё непросто...
 
Последнее редактирование модератором:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ничё не понял...
Бывает или нет??
 
М

МиГ-31

Старожил
Чё бывает? Реверс РН?
Не бывает. И не было никогда, по крайней мере с советскими машинами.
Но рассчитывают на реверс(в смысле - делают расчеты) и продувают всё равно.
Так понятнее?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Во-первых, расчет - это не истина в последней инстанции, иначе бы ничего не падало и не ломалось, а во-вторых, это сейчас рассчитывают, а когда-то кто-то первый раз каждое явление открыл. Из ряда тех, на которые сейчас считают. Флаттер, штопор, волновой кризис, реверс управляющих поверхностей и прочая аэроупругость. Дисциплина "аэроупругость" когда вообще возникла? Я сам не знаю, но думаю что где-то половина истории авиации прошла без нее.

Есть подтверждения, что доказанных случаев нет? (я понимаю, что доказать, что чего-то нет, - задача нерешаемая, но исходная утверждение тоже точно того же рода :). Подразумевается, что никогда не было, в т.ч. на самолетах ВОВ и ранее, или на современных реактивных?
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
Раньше, видимо еще во времена Лилиенталя... Те крылья были исключительно гибкими. Вместо элеронов некторое время использовалось гоширование, тут без аэроупругости никак.