Резкий рост безопасности полётов "большой" российской ГА

Кто виноват?

  • Улучшение процессов в авиакомпаниях

    Голосов: 12 26,1%
  • Личные качества пилотов

    Голосов: 2 4,3%
  • Везение

    Голосов: 32 69,6%

  • Всего проголосовало
    46
  • Опрос закрыт .

tLS

Старожил
Тема, конечно, немного "наброс на вентилятор", но раздела "флейм по безопасности полётов" на форуме нет, поэтому пишу сюда.

За последние 3 года (с Казани 2013) пилоты российской ГА (от Ан-24 и больше) ни разу не угробили пассажиров. До этого, буквально, ни года без катастрофы, а после - как отрезало.

Что же произошло? "Оканизм" проник во все авиакомпании? Пилотам советской закалки запретили "да я всегда так делаю"? Руководство авиакомпаний поумерило жадность (на топливо, облив, подготовку пилотов, обслуживание самолётов)? Или просто звёзды так сошлись, что летают как раньше, но теперь в аварийных ситуациях везёт?
 
Реклама
Везение. Вспоните недавнюю посадку Ан-26 мимо полосы, или 777 или Суперджет давешний. Иначе, чем счастливым стечением обстоятельств не объяснить.
 
безопасность полётов- она либо есть, либо её нет, она не может расти или снижаться.
пьяный пилот- это отсутствие безопасности.
пилот с психическими отклонениями- это отсутствие безопасности.
пилот подделавший документы и работающий за штурвалом самолёта- это отсутствие безопасности.
все остальные авиационные специальности, косвенно или напрямую связанные с выполнением полётов, обязаны полностью отвечать критериям и требованиям.

Не может быть "чуть безопасности", как нельзя быть "чуть беременной".
giphy.gif

[HASHTAG]#autodelete[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Думаю жареный петух, типа необлитого атр-72, преподал необходимые уроки, чтобы а/к стали серьезнее относится к вопросам безопасности. Но и где-то, конечно, везет.
 
Все факторы повлияли. И улучшение процессов в авиакомпаниях. И квалификация персонала (не только пилотов).И ещё:
  • Новая матчасть и вывод из эксплуатации советской авиатехники. Связь объяснить не могу, но в Иране вывод Ту-154 дал тот же эффект.
  • Пилоты, которые "да я всегда так делаю", в массе своей отправились на пенсию. Пришли те, кто учились на лётчиков за свои деньги - у них отношение к работе совсем другое. Появились люди с настоящим авиационным детством (первый сам лет в 14-15 на папиной Цессне, иногда без спросу и стырив у папы ключи). Появились дамы - линейные пилоты. Пусть их мало, но обстановку в коллективе они неизбежно поменяют. Обязательный английский сработал как образовательный ценз (тупые и храбрые отсеялись).
  • Оплата труда линейных пилотов стала более или менее нормальной. Соответственно нормальным стал и образ жизни. Теперь вместо предполетного отдыха не надо сажать картошку ради прокорма, не надо самому чинить машину, не надо совмещать полёты с мешочничеством (с Камчатки рыбу, из Краснодара черешню, из Москвы колбасу).
 
В Доминикане птица попала. такое почти каждый день бывает.
 
Реклама
Новая матчасть и вывод из эксплуатации советской авиатехники. Связь объяснить не могу, но в Иране вывод Ту-154 дал тот же эффект.
ИМХО, меньше людей в экипаже - меньше вероятность ошибки. Ну и вообще новая техника понадёжнее Туполя будет.
 
а что до 13 года бились туполи? в казани перми и тп.

предпосылки кто-то считал?
321 в казани? когда был? в январе 13?
 
а после - как отрезало.
После таких слов надо бы сделать так - ттт.)
Фактор наличия или отсутствия катастроф за период - слишком грубый.
Совершенно согласен. Учитывая крайне малую вероятность катастрофы, сделать статистически значимый вывод об изменении такой характеристики как БП на относительно малом количестве испытаний, не представляется возможным. Вполне может быть так - сейчас пусто, а потом - густо.
А а321 над Синаем не считается?
А должен?
 
Последнее редактирование:
Alena_, Не надо так категорично. Из серии "повезло-так повезло" в Казани несколько раньше нашумевшего VQ-BBN случился А-321 VQ-BOC.

P.S. И Броненосец прав на все 100. Имеющиеся предпосылки к АП никто так и не посчитал за или против улучшения безопасности за все это время.
 
Последнее редактирование:
В Казани и перми были боинги. У вас в голове все смешалось
В Казани "на волоске" был А-321, но благодаря мастерству уральских пилотов мы об этом случае почти ничего не знаем.

когда был? в январе 13?
http://aviaforum.ru/threads/uralskij-a-321-v-kazani.35740/ да
 
Реклама
в декабре 2015 года в городе было зафиксировано 417 ДТП, а в декабре 2016 года - 269 ДТП. Явлется ли это результатом успешной реформы ГАИ в совокупности с эффективным использованием бюджета, изменениями в ПДД и повышением дисциплинированности водителей........... А может просто в 2015 был снегопад и гололед,а в 2016 +3 и солнышко???

Рассуждения на сухой цифре - это бессмысленное занятие. Не тратьте свое и чуже время. БП - достаточно сложный и многофакторный вопрос! Ну а толковых спецов, способных провести детальный анализ, с учетом изменений, не статистических, а практических, за период - крайне мало... Не думаю, что тут они представлены (хочу ошибаться) =(

tLS правильно начал первый пост....
 
Назад