RF принцип присвоения номеров

13

Местный
Может баян, но очень хочется знать какой принцип присвоения номеров RF , есть ли какие то разделения между ведомствами или по типам ?
Ну допустим
RF-1xxxx ВВС
RF-2xxxx МЧС
RF-3xxxx МВД
 
Реклама
Я думаю разнице нет, и у МЧС и у МВД бортовые начинаются на RF-3...
 
Все выводы, что будут изложено в этом сообщении не претендуют на истину и являются лишь моим личным мнением, основанным на обобщении данных открытых источников.
Как известно, госавиация есть в следующих структурах: МО, ФСБ, МВД, ФТС, МЧС, Роскосмос, ДОСААФ. Сразу стоит отметить, что у МО до реорганизациий последних лет кроме ВВС, была своя авиация у ВМФ, РВСН, КВ, ВДВ, войск РХБЗ, 12 ГУ. Среди авиации МВД также есть две отдельные службы - авиация ВВ и собственно авиация МВД в виде авиаиотрядов специального назначения. Несмотря на наличие столь большого числа структур госавиации согласно п.15 ФАП государственной регистрации государственных воздушных судов (утв. приказом Минобороны РФ от 28 ноября 2002 г. №460) регистрационные номер выделяется всем этим структурам Главным штабом Военно-воздушных сил. То есть весь первичный учет идет именно в ВВС.
Согласно п. 4-6 вышеуказанного ФАПа:
Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил).
Государственную регистрацию государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.
Государственная регистрация государственных воздушных судов федеральных органов исполнительной власти, не имеющих органа государственной регистрации, и организаций осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти на основании заключенных соглашений.
Свои органы гос. регистрации ВС есть:
у МЧС - Управление авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России,
у ФСБ - Управление авиации ФСБ РФ,
у МВД (только для авиации МВД, без авиации ВВ МВД) - Центра авиации МВД РФ,
был у РОСТО - Центр гос. регистрации и сертификации леталтельных аппаратов (ЦГРСЛА) РОСТО.
Оставшиеся органы гос. власти, имеющей гос. авиацию, пользуются услугами:
ФТС - МО РФ, а ранее РОСТО;
Роскосмос и ВВ МВД, а также нынешний ДОСААФ - МО РФ.

Позволю себе передположить, что первично ГШ ВВС выделил для госавиации иных органов исполнительной власти, имеющих свои органы гос. регистрации ВС, определенные диапазоны номеров, такие как:

АОСН МВД РФ:
RF-21001 - RF-2101* - Ка-226
RF-28958 - RF-29011 - Ми-8 и вертолеты иностранного производства

ФСБ РФ:
RF-0605* - Ми-26
RF-23100 - RF-23199 - Ми-8
RF-2625* - RF-2628* - Ан-26
RF-28500 - RF-28540 - Ми-8, Ансат
RF-7201* - RF-7202* - Ан-72
RF-7632* - Ил-76

МЧС РФ:
RF-3112* - RF-328**

РОСТО:
RF-00100 - RF-012**
RF-0233* - RF-0288*
RF-14***
RF-2043*
RF-3835* - RF-3838*
RF-677**

Для части ВС ВВ МВД РФ также видно, что были выделены определенные дипазоны:
RF-17550 - RF-17560 - Ми-26
RF-34219 - RF-34330 - Ми-8
RF-563** - Ан-26
А вот Ил-76 ВВ идут как-то вразнобой (7680*, 7682*, 86925, 8688*), возможно подряд с ВС такого же типа самого МО (мы просто пока не знаем ни одного Ил-76 МО с регистрацией RF).
Аналогично для ФТС заметен дипазон RF-4388*, для Л-39 Роскосмоса - RF-4383*-RF-4384*.

Таким образом, заметно, что применен принцип как ведомстенного деления, так и деления по типам ВС.
У МЧС применен же принцип деления по месту базирования:
RF-3112* - RF-3113* - в/ч 15543, Красноярск
RF-3135* - в/ч 28611, Хабаровск
RF-3275* - RF-3278* - ФГУАП МЧС, Жуковский
RF-3282* - в/ч 42663, Владимир

Среди оставшихся бортов самого МО можно увидеть как принцип деления по типу ВС, так и по принадлежности к определенным видам/родам/соединениям войск:
RF-17562 - RF-1757* - 12 ГУ МО РФ, Ми-8
RF-4732* - 12 ГУ МО РФ, Ан-26
RF-153** - ЦСК ВВС
RF-190** - ВВС, ex-Малинские Ми-8
RF-337** - ВМФ, ЧФ, Су-24
В то же время Ан-26 как ВВС, так и КВ получали первоначально номера RF-3600* - RF-361**. Возможно, что и для Ту-134 сначала были выделены диапазоны RF-6515*, 6599*, 660**.
Ну а вот с периодом массового и повального присвоения номеров RF, похоже, от принципа присвоения номеров по типу ВС, а полностью перешли на выделение диапазанов номеров для определенного вида/рода/соединения войск:
RF-903** - RF-904** - РВСН
RF-908** - RF-909** - 2-е К ВВС и ПВО
RF-913** - RF-914** - вертолетные уапы
RF-918** - 2-е К ВВС и ПВО
RF-919** - RF-925** - 1-е К ВВС и ПВО
RF-921** - RF-922** - 4 ЦБП и ПЛС
RF-923** - RF-925** - 1-е К ВВС и ПВО
RF-929** - К ДА
RF-930** - RF-938** - 4-е К ВВС и ВПО
RF-9395* - RF-942** - К ДА
RF-945** - RF-948** - уапы (Ртищево, Борисоглебск)
RF-950** - RF-952** - 3-е К ВВС и ПВО
RF-953** - RF-956** - 4-е К ВВС и ВПО
RF-958** - 4-е К ВВС и ВПО
 
Алексей спасибо !!! В любом случае вы провели ограмную работу, за что вам большое человеческое спасибо !!!
 
Алексей, спасибо за обобщение, давно хотелось попробовать проанализировать номера в таком ключе.

Мне кажется, что надо еще учитывать преемственность. Многие номера идут от номеров RA - Ми-8, Ан-26, Ан-26, Ил-76/78. То есть, их просто по каким-либо причинам не меняли. Поэтому закономерность надо искать еще в советских временах. Так же часть номеров давно явно была выделена без какой-либо системы. Например, черноморские Су-24. На них номера появились давно, и не стоит ожидать, что они будут соответствовать сегодняшнему подходу.

А вот нынешние тенденции, ИМХО - разделение по ведомствам. А внутри ведомств - территориально.
 
Мне кажется, что надо еще учитывать преемственность. Многие номера идут от номеров RA - Ми-8, Ан-26, Ан-26, Ил-76/78. То есть, их просто по каким-либо причинам не меняли.
Все значительно проще. RA это борты, записанные в гражданском реестре, RF в свое время было изобретено скорее всего в бывшем ДОСААФе, именно там в 90-е появились такие номера на манер гражданского госреестра.
 
Все значительно проще. RA это борты, записанные в гражданском реестре,
Да вот как раз не так все просто :) Например, у вояк до сих пор есть борты RA, отнюдь не числящиеся в реестре ГВС. Взять хотя бы некоторые чкаловские машины...
 
Да вот как раз не так все просто :) Например, у вояк до сих пор есть борты RA, отнюдь не числящиеся в реестре ГВС. Взять хотя бы некоторые чкаловские машины...
Вы явно никогда не слышали про гражданские авиакомпании 223 и 224 Летные отряды! :D
Как и о надписи "Аэрофлот" почти на всех бортах ВТА во времена СССР.
 
Вы явно никогда не слышали про гражданские авиакомпании 223 и 224 Летные отряды!
A.F.?)))

В Чкаловском разные самолеты летают
054368.jpg


и не только там
062445.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sys, точно уверен.
Зря! Вы Ан-22 ВТА без знаков гражданской регистрации видели?
Впрочем мне этот вопрос обсуждать лениво, мое мнение о том что эту регистрацию придумали в ДОСААФ в 90-е пока никто не опроверг, а про 147 борт и прочие подобные я все что знал уже давно забыл. Я как-то уже говорил на форуме, что у меня обсуждение по некоторым вопросам, особенно военным, вызывает склероз и маразм. :D
 
Sys, зав. № и эксплуатант знаю, нет проблем. :)

И я Вам точно скажу, что этих самолетов с префиксом RA нет в реестре гражданских ВС России.
То есть, несмотря на префикс RA, они в реестре гос. ВС.
Так что, не совсем так:
Все значительно проще. RA это борты, записанные в гражданском реестре ...
Вернее, совсем не так. :rolleyes:
 
Sys, ну разубеждать Вас в Вашей святой уверенности по поводу того, что все в этом мире так просто, я не стану :) Замечу только, что помимо приведенного на прошлой странице аэроплана, в той же географической точке существует немало кол-во, скажем так, модификаций Ил-18, никогда не имевших отношения к упоминавшейся Вам квазигражданской "авиакомпании" под названием 223 ЛО, а также упомянутые Вами "Антеи" никогда не состояли в "авиакомпании" 224 ЛО. А ведь все до сих пор имеют RA-регистрации. И ими дело не ограничивается.
И еще. RF-регистрации в МЧС (например, на Бе-200) начались задолго до нынешней кампапнии "заRFлифания" всего и вся в госавиации - около 10 лет назад, в начале "нулевых". А еще раньше, лет за 10 до того, известный высотный самолет М-55 летал даже с такой экзотической регистрацией, как РФ-хххххх (по-русски)
 
Sys, ну разубеждать Вас в Вашей святой уверенности по поводу того, что все в этом мире так просто, я не стану :)
И не надо. Может быть я, как 20 лет проработавший в ГЛИЦе и знаю, откуда у этих самолетов такая регистрация, но мне проще для Вас остаться в этой святой наивности, чем что-то рассказывать. :D
 
Реклама
Sys, не стоит судить об обитателях форума по обитателям ветки про Як-42. Там неправильная выборка.)

Любая информация очень интересна.
 
Назад