Римско-венские каникулы Klass'a

Klass

Klass

Старожил
Я вернулся из очередного европейского трипа. 6 перелетов из запланированных 8, три авиакомпании, 3 разных типа ВС. Сразу говорю – все что ниже – сплошной субъективизм и мое мнение как более или все же менее ЧЛП. Читать никого не уговариваю, да и фотографий не особенно много будет, а самолетных – так вообще нет. Туалетную тему пока прикрыли. Ну, вы поняли. Просто делюсь своим опытом. :confused2:
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Театр начинается с вешалки. Полет - с наземного сервиса.

Все началось в октябре. Авиакомпания КД Авиа предложила билеты на своей распродаже за 2 с небольшим тысячи рублей. Неплохая возможность слетать на неделю в Европу. Я выбрал Рим, давно там не был, а время выбрал – мартовский каникулы. Как раз можно взять некоторое количество дней отпуска. И вот я оформил электронный билет. Вылет 2го марта туда, и 9-го марта обратно. Все здорово – стыковка достаточно удобная, все разнесено по полкам. Купил и забыл – на носу был новый год, и я занимался поездками по Европе для него. В ноябре я вспомнил, что кроме Рима неплохо бы слетать в Вену и прикупил два билета. Один из Рима в Вену Niki, а обратный – Alitalia. Кроме того, я не устоял и приобрел за 19 евро билет в Штутгарт авиакомпании Germawings. Но времени на этот город не хватило, и поездка в Германию была отменена.
Время шло, и в декабре я узнал, что в расписании КД Авиа произошли изменения. Узнал с сайта авиакомпании. Полез в бронирование и обнаружил, что лечу я уже не 2 числа, а гораздо позже, 4 или 5 марта. Таким образом, мой недельный трип сдулся до половины. Забавно, а ведь они, работники КД Авиа, наверное, хотели бы меня известить. Где-нибудь в феврале. И вот я прочесываю систему и вот что удивительно – продажи билетов на заявленные в расписании рейсы нет. То есть в расписании рейс, в Рим, улетающий из Калининграда 2го марта. Но купить билеты KGD-FCO нельзя. И явно, что места на этом рейсе есть. Короче призраки КД Авиа. Плюнув на все, я позвонил в информационный центр компании. Оператор 10 минут пытался въехать в тему, наконец, продиктовав почтовый адрес начальника центра бронирования и сообщив, что 2го марта рейс DME-KGD выполняться не будет, поэтому стыковка моя идет далеко и надолго. «Оптимизация расписания». Интересно под что? И конечно мои планы относительно перелетов по Европе КД Авиа не волнуют. Ок. Я написал письмо, и путем телефонных звонков выяснил, что рейс KGD-FCO все же будет выполняться 2го марта. И авиакомпания предлагает мне лететь 1го из Москвы, чтобы на следующий день улететь в Рим. Впрочем, предлагает - не та формулировка. Скорее я прошу (да, да, умоляю) посадить меня на рейс из Москвы 1-го март. Ок. Хорошо. Пусть так, проведу день там. Но как только речь зашла о гостинице, ведь стоповер происходит не по моей вине, а по вине изменения компанией расписания, все товарищи из КД Авиа почему-то исчезали. Мне давали только факс отдела претензий (это где такой отдел, где только факс есть, и нет телефона). Претензию я написал. Но гостиницы мне так и не дали. Видимо в КД Авиа решили, что раз билет такой недорогой, то могу и потерпеть.
Итак, все формальности были соблюдены, виза получена, отели готовы. Я ждал первого числа с опаской – вдруг из КД авиа что-то еще отменят. Но звонка не было. Хотя вру, моей подруге летевшей в Вену позвонили за 4 дня до вылета и сказали, что ее рейс из Москвы улетает не в 11.20 как указано в билете, а в 9 утра. Оператор, выдававший билет (бумажный замечу) собственных кассах авиакомпании на Кутузовском ошибся. «Но вы с ним приходите на рейс в 9 утра, вас зарегистрируют» – такова была фраза оператора информационного центра авиакомпании. Короче наземный сервис авиакомпании КД – отвратительный. Он ужасный. И не потому, что они не предоставили гостиницу. И не потому, что я сам был вынужден выискивать себе стыковку, а не выбирать из предложенных ими вариантов. Нет. Это все мелочи. Ведь в конце то концов могли просто позвонить и принести свои извинения за «Оптимизацию расписания». Мне бы было достаточно. Но даже этого в КД авиа не смогли сделать.
 
Klass

Klass

Старожил
DME - KGD

DME - KGD
KD 995
Тип ВС: Boeing 737-300
Регистрация: VP-BJW Mitropolit Kirill


Первое что понимаешь когда выискиваешь стойку на которой регистрируют рейс – какого тут делает авиакомпания Ы7? (это не опечатка, мне так удобнее набирать без переключения раскладки). А все просто – ее персонал регистрирует на рейсы KD. Ну, пусть так. А теперь представьте картину – 2 пустые стойки, на которых регистрируют рейс KD, и очередь на рейсы Ы7. Причем очередь на стойки капитальная с далеким хвостом. А они напомню – объединены в единый комплекс. То есть в очереди надо постоять. При пустых стойках! Плюнув на все, я просто прохожу через ленты, и конечно тут же передо мной появляется сотрудник Ы7. «Молодой человек сюда нельзя, вам в очередь». Я спокойно говорю что можно, потому что я не собираюсь стоять очередь на регистрацию рейсов Ы7 при пустых стойках для KD. Он произносит извините три раза и проводит меня к стойке регистрации. На будущее – может сделаете отдельных вход для KD? Багажа нет, стыковку оформлять агент не может – стоповер слишком большой. Не страшно. Я 101 пассажир, место 4А. до посадки – 40 минут. Иду на контроль. Я очень тупой. На самом деле. Вот я не понимаю, почему после установки этих крутых кабин для личного досмотра пассажиры бизнеса обувь не снимают, а эконома – снимают. Специалисты, знающие люди, поясните, а? В чем мудрость? САБ хочет насладиться запахом моих носок?
Прихожу к гейту. Ой, а посадка будет через телетрап. Это радует. Огорчает лишь, что самолет авиакомпании прилетел в районе половины одиннадцатого. Это при вылете в 11:20. Я не думаю что KD – лоу-кост и сможет подготовить судно к обратному вылету за 40 минут. Иду пить кофе, смотреть в интернете, чем знаменит Кириллка, на котором полечу. Ничего интересного. Ну а рейс задержали. Я попал на борт в 11:37. Встретила сердитая бортпроводница в фирменной шапочке. Шапочка понравилась. Хмурое лицо бп – нет. Загрузка – 92%, 2 места в бизнесе заняты. У меня второй ряд эконома, место у окна. Салон – довольно приятный, но потрепанный – тусклые лампы особенно бесят. Царапины на подлокотниках также выдают возраст. Сразу разнесли леденцы. Газет нет. Отъехали от телетрапа, КВС вышел на связь, не представился. Про задержку ничего не сказал, рассказал, сколько будем лететь, что будем пролетать. Бортперсонал – 2 девушки и 2 юноши.
А кроме них – еще один полный экипаж на третьем и 22 ряду. Это как я понял состав ночного рейса, который прилетает в 1:30. Поднялись на эшелон, разнесли попить - сок, воды, пиво с орешками – все свободно. Затем принесли еду. Стандартные завтраки – йогурт, нарезка, немного фруктов, хлеб, булка, масло. Затем начали разносить горячий напиток. На выбор кипяток и чай – зеленый и черный, а также кофе + растворимые сливки. Не знаю имеет ли смысл разносить напитки так – не экономнее ли просто заварить в одном чайнике кофе, в другом чай. Ну, вот разнесли горячее, все убрали и можно приняться за изучение содержимого кресла. КД предлагает каталог Дюти-Фри, инструкцию по безопасности, памятку о таможенном контроле багажа и журнал «Окно в Европу». Последний предмет – это пособие как не надо делать бортовой журнал. Разного размера шрифт, недописанные тексты (про Калининградских философов), необработанные и перепутанные фотографии, выглядит все ужасно. У них даже корректора нет. И дизайнера. Только «Консультант по верстке». Короче бортжурнал «Окно в Европу» - унылое гавно. Я бы советовал авиакомпании найти стороннего издателя или уже почитать что они предлагают своим пассажирам в качестве бортжурнала.
А в остальном все хорошо. Ой, забыл. Большую часть пассажиров рейса составляли гастарбайтеры с горячих южных краев. Поэтому в хвостовой части салона запах стоял, как бы сказать. Ах да, специфический! Но все же все хорошо. Долетели чудесно, сели мягко, обслуживание на уровне. Подкатили сразу 2 автобуса, и отдельный автобус для бизнеса. Твердый полет на 4 балла. В КГД было дождливо, и самолеты взлетали, оставляя за собой мимолетный след из водяных брызг. Красиво.
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Klass,

Как обычно, текст замечательный. Очень здорово! (y) (y)
А про Ы7 - очень хорошая придумка! :p
 
Klass

Klass

Старожил
Калининград - Рим

KGD - FCO
KD 737
Тип ВС: Boeing 737-300
Регистрация: VP-BJX Eldar Ryazanov


Итак, на следующее утро я отправился в аэропорт ХрабровО. За тот почти год что меня в нем не было он изменился. В лучшую сторону. Теперь стойки вынесены в отдельное помещение, а лента выдачи багажа оборудована турникетом со считывателем багажных квитанций. Хотелось бы, чтобы все это чудо заработало на полную мощность. Процесс регистрации и трансфера мало чем отличается. О втором наверняка будет много написано, я же опишу свой процесс. Всего стоек регистрации на первом этаже 6, 4 из них выделены на рейсы КD. На каждой можно зарегистрироваться на любой рейс авиакомпании – хоть в Лондон, хоть в Рим. Последнее я и сделал. Получив посадочный отдал свой паспорт визовому контроллеру. Тот посмотрел визу и без лишних вопросов поставил печать на посадочный. По мне так это лучше чем клеить наклейки на паспорт (привет тебе, ТСО). Тем самым у меня на посадочном стало уже три штампа – два от агента, которая выдала посадочный, один от контроллера. Идем дальше. На таможне только красный коридор. Прохожу его без вопросов и бумажек. Колонки пограничников. Небольшие очереди. Заметны немецкие туристы. Печатать ставят быстро, желают приятного отдыха, несмотря на то, что цель поездки в визе указан как «деловая». Ну ладно. Печатай на посадочном уже 4. Впереди досмотр – обувь не снимать, все достаточно быстро. С жидкостями проблем нет – дают пакетики. На выходе пятый штамп, и это похоже рекорд по штампам на этом посадочном.
Про зал ожидания. Ну что сказать. Да все уже сказано. Нормальный зал с магазином беспошлинной торговли, парой банкоматов, пунктом обмены денег, туалетами, и кафе. Столиков мало, а курящая зона выделена в уголке. Но так как все еще строится, половина зала прокурена, вентиляция оставляет, кхе-кхе, желать лучшего. Народу достаточно много, но мест хватает. Смотрю как уходя на посаду другие рейсы. Отмечаю что загрузка на Ганновер почти 100%. Неплохо, неплохо раскачали немецкое направление. Вообще следить за процессом посадки приятно – можно сесть сбоку и смотреть, как на мониторе агента по посадке отмечаются свободные и занятые места на схеме салона. Так, например я узнал что загрузка моего рейса в Рим составляет не более 40 человек, а вместо 12А можно сесть на 10F, это у аварийного выхода и никого рядом не будет. Ну вот и я прошел на посадку. Ее начали с опоздание на 20 минут. Всех повезли на автобусе, который несколько промазал и проехал Рязанова. Пришлось сдать назад и вернутся. Запустили в самолет, все расселись как удобно. Бортперсонал улыбчивый, всем рады. Подметил что со мной летит бортпроводник который в предыдущий день обслуживал рейс из Москвы. КВС вышел на связь, представился, Ханычев Василий, рассказало про полет, куда летим, сколько, во сколько прибудем, какова температура. Было в Риме +18 и это внушало мне уверенность, что там хорошо. Агент по посадке, чьи золотистые локоны растрепал ветер, спустилась по трапу и помахала бортпроводникам ручкой. Махала она так минуты две наверное. И улыбалась. Видимо свой образ, она писала с Ренаты Литвиновой.
Двери закрылись и мы покатились. Пробок в КГД нет, взлетели сразу, немного отвернули влево, кажется и пошли активно набирать высоту. И вот я уже отстегнулся, разнесли напитки, все тот же набор. Принесли спецпитание. Я заказывал кошерное, оно было московское, с большой розовой наклейкой на которой было написано кому оно предназначено и номер рейса. Я тут же наклеил эту наклейку на зеленую папку Ы7 которая вместе с фирменной ручкой Аэрофлот составляла мне компанию. Собственно в этой папке и хранились все записи, которые ручкой были сделаны. Полет в Рим подразумевает горячий рацион, но кошерное мясо на борту не смогли подогреть, и в качестве бонуса узнавший меня стюард дал еще некошерную касалетку горячего. Это была курица с гречкой. Так что едой я был не обделен. Ну и, конечно же, в питании был «замороженный зеленый огурец» - этот вечный спутник кошерного. Итак, я поел, вздремнул, разбужен был господином Ханычевым рассказывавшем что Рим уже близко и другую полезную информацию.
Начали снижение, снова конфетки, посадка, долгое руление, телетрап и выход в автобус. Ой, проехали синий А320 Аир Молдова, багажные транспортеры, пограничники ставят штамп без вопросов, я без багажа через 6 минут мчусь на экспрессе в Рим. В него ведь кажется ведут все дороги. :confused2:
 
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Klass,
Интересно!:pivo: Жду продолжения!!!Наконец-то,первый на моей памяти "перемыв" КД!А то-всё сплошные дифирамбы!
Твой настрой понимаю!С таким подходом к клиенту...

После ГТК сам понял,что лучше уж я "Райанэйром"!8-)
 
maTT

maTT

LED
Класс!, то есть отчет классный :D ждем картинок из Австрии

После ГТК сам понял,что лучше уж я "Райанэйром"!
есть мнение что ГТК как и Ы7 делится на две авиакомпании - та что но отечественной технике и на западной.... 2 перелета в течении 4х дней на 2х ее разных А319 - нареканий на саму авиакомпанию ~0.0 =)
 
Д

Дионисий

Старожил
maTT, не-а, просто люди разные встречаются. А сервис ГТК и Пулково и на иномарках, и на отечественных меня вполне удотворяет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Klass

Klass

Старожил
На самом деле я очень благодарен Mario Serrano за фотографию того борта которым я прилетел. Если это фотография с прилета, то там рядом с крылом где окошко обведено белым сижу я. Вот :D
http://planepictures.net/netshow.php?id=720774

Что касается фотографий Рима, то их сравнительно немного. Была хорошая погода и я больше отдыхал чем фотографировал. Но фото есть:

!_DSC00355.JPG


!_DSC00380.JPG


!_DSC00398.JPG


!_DSC00460.JPG


!_DSC00474.JPG


!_DSC00355.JPG


!_DSC00380.JPG


!_DSC00398.JPG


!_DSC00460.JPG


!_DSC00474.JPG
 
Д

Дионисий

Старожил
Klass, красивые фотки. :)

Кстати, мой знакомый, летавший недавно из Питера в Кенигсберг и обратно, так же отметил приветливость персонала Храброво и экипажей
КД-авиа. Говорит, что много приятных воспоминаний осталось у него от той поездке.
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Вот я не понимаю, почему после установки этих крутых кабин для личного досмотра пассажиры бизнеса обувь не снимают, а эконома – снимают. Специалисты, знающие люди, поясните, а? В чем мудрость? САБ хочет насладиться запахом моих носок?
согласно хрензнаеткакому приказу минтранса, пассажир ОБЯЗАН снять обувь при прохождении контроля безопасности . . . точка . . .

нарушителям - ждите комиссию ) ) )


ЗЫ: отчет классный ) ) )
хотя я на вряд ли в этой жизни полечу КД-Авиа . . .
 
Последнее редактирование:
Klass

Klass

Старожил
А фотка та!

Сегодня Mario Serrano ответил на мое письмо и выяснилось что это снято на посадке. Стало быть у аварийного выхода сижу я. Поэтому огромное ему спасибо!!! :pivo:

01.jpg


А теперь самое время продолжить отчет!!! ;)

01.jpg
 
Д

Дионисий

Старожил
Klass, я и 319-й ГТК тоже были жертвами споттеров. ;) :D В Амстердаме на рулении по прилету...
 
Klass

Klass

Старожил
из Рима в Вену

FCO - VIE
HG 8467
Тип ВС: Airbus A319
Регистрация: OE-LEK Tango


Я долго мучился, чем лететь. Очень долго. Даже спрашивал совета на форуме. Никто не ответил. На выбор у меня было четыре авиакомпании – австрийские Niki и Austrian, итальянские Alitalia и AirOne. Первая идет как дискаунтер, три остальных как серьезные перевозчики. У всех есть бонусные системы. Austrian и AirOne идут как МилесИМоре, Alitalia – Скайтим, у Niki своя программа совместно с АирБерлин. Поэтому я метался долго. В итоге я сделал свой выбор так – меня устраивала невысокая цена и туда я взял билет на Niki. Вылетает авиакомпания из Рима в обед, на город время хватит, да и вообще можно выспаться. На обратном пути я метался между Alitalia и AirOne. Обе вылетают с разницей в пять минут и как раз доставляют меня в FCO за три часа до вылета рейса KD. В итоге выбор пал на Alitalia. Давно хотелось затестить этого перевозчика, тем более что я недосильвер АФЛ-Бонуса, да и тип ВС был интересный. Билет Alitalia и AirOne стоит одинаково – 50,29 евро. Мне пришло письмо, все е-тикеты, и вот я поехал.
Добирался с приключениями. Как же без них. Купил билет в кассе Термини и мне дали не маленький квиток, как на пути туда, а большой, такого же размера что и посадочный талон, на картонке. Я обрадовался и так как торопился, что не пропустил билет через валидатор. В итоге контролер запросил 50 евро, которые я отказался ему давать. Он взял у меня паспорт, что-то переписал, и сказал, что данные по штрафу придут по почте. Вот интересно, какие могут прийти данные, если я дал ему российский паспорт? Так что будьте осторожны. :confused2:
Но вот я в аэропорту. Не очень многолюдно, стойки свободны, прошу место у окна в первой части салона (это все что позволяют мне мои навыки итальянского :p ) и получаю 6F. Иду на контроль, обувь тут снимать не надо (привет, Левитин!!!), попадаю в чистую зону. Она делится на три части – А и В – шенген, а С – вылет заграницу. Причем можно спокойно погулять по А и В даже если ты летишь заграницу. Ну, естественно до паспортного контроля. И вот я подходу к В8 – наш гейт. Но на нем почему-то стоит рейс Аир Франс на Париж и толпа японских туристов (о боги, их было реально много :D ). А вокруг бегают пассажиры Niki, в основном австрийцы и ищут свой гейт. Оказалось что посадка будет производиться через В7. Ждем. Вижу появился хвост с мушкой. Значит, прилетели линии господина Лауды. Объявили посадку, у гейта образовалось очередь (тут они тоже есть). Прибежала кудрявая итальянка, позвонила по телефону и ушла болтать по мобильному телефону. Посадка должны была уже закончиться, но пассажиры упорно стояли возле гейта. Время шло. Выяснилось, что самолет прилетел с задержкой, пока все выгрузят и выгрузят. Австрийцы ругались, итальянцы бегали за сэндвичами и напитками в бары, я сидел и читал книгу. Наконец пассажиры пошли, я не торопился, зашел одним из последних. И через несколько лестницы я попал в пространство телетрапа, а из него на борт самолета.
Австрийская стюардесса была в джинсовом жакете мышиного цвета. Это у них форма такая. Оригинально? Наверное, но выглядит как полное убожество. Сел на кресло, загрузка чуть меньше 60 человек, у прохода сидит итальянка, среднее кресло свободно. Кидая туда свои пожитки, располагаюсь. Салон стального-мышиного цвета. Относительно чистый, новый, свежий. Этот салон делался по тем же технологиями и из тех же материалов, которые Airbus использовал в оформлении части салонов A380. Короче такой салон из вторичного сырья. :confused2: Впрочем, я, конечно, шучу – все очень удобно, места для моих ног хватает, вид на двигатель есть, окна чистые. Дверь закрыли, покатились мы по бетону, а по салону покатились тележки сначала с газетами, а потом с журналами. Взял и то и то. Все на немецком. Пришлось вспомнить школьные годы.
Как всегда рядом мониторы для просмотра параметров полета, кино. А я подлокотниках аудиосистема. Наушники за 2 евро я брать не стал, включил свои, чтобы слушать музыку взамен умершего ойподу (села батарея). Все идеально подошло. Только подозреваю, что слушал я не стерео, а моно. Но не так важно. У Niki 9 каналов аудио, из которых 2 передают звук с видео, а остальные – музыку. Причем когда по громкой связи идут объявления, музыка не играет, а по все каналам идет громкая связь. Словом удобно. Взлетели быстро, пропустили один борт – я думал пробка будет побольше. А оказалось, что нет. Набрали высоту, посмотрел на аэропорт Рима с высоты, была облачность, так себе было видно.
Несмотря на то что Niki – бюджетная авиакомпания, она поит и кормит. Вода, соки, двойной сэндвич из разного хлеба, и горячий напиток на выбор – чай или кофе. Просто отлично, я как раз проголодался. Поели, убрали, посмотрели в окно, а там уже австрийские земли. КВС выходил на связь два раза, рассказал сначала о полете, потом о том какие места пролетаем, начали снижение. Было приятно видеть на зеленых лугах увеличивающуюся тень А319. Сели мы очень плавно, реверс был, как мне показалось минимальный, я даже по инерции не полетел к спинке кресла впереди меня. Минуты три едем, устанавливаемся на стоянку, появляется трап, КВС говорит спасибо за полет, я ему тоже, выскакиваю в автобус, переписываю регистрацию борта, поехали в терминал. Пара шагов, и вот, добро пожаловать в Вену. Здесь меня уже ждут. Через 20 минут я сидел в знаменитом кафе Захер при одноименном отеле (именно тут 170 лет назад изобрели этот десерт) и наслаждался венским кофе. 8-)
 
Последнее редактирование:
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Klass,

Отличные фотографии :)
Ночные фотографии Рима особенно хороши. Вам удалось посетить Сикстинскую капеллу? Я к своему огромному сожалению в свой предыдущий визит так и не смог побывать в Ватикане, ограничившись лишь посещением Ватиканской почты на крыше собора Св. Петра. :rolleyes:

А по поводу авиационной части - тут просто нет слов! Все очень подробно - теперь я о Niki знаю все и без посещения их сайта

Очень, очень здорово! (y) (y) (y) (y) (y)
 
Реклама
Юрьич

Юрьич

Новичок
Вам удалось посетить Сикстинскую капеллу?
У меня она почему то оставила ощущения лубка. Огромное помещение расписаное по самое не хочу. Пестрота розовых, зелёных и синих пятен. Приглядевшись, понимаешь, что в принципе, каждая часть - шедевр, а вот всё вместе выглядит неудобоваримо.