из Рима в Вену
FCO - VIE
HG 8467
Тип ВС: Airbus A319
Регистрация: OE-LEK Tango
Я долго мучился, чем лететь. Очень долго. Даже спрашивал совета на форуме. Никто не ответил. На выбор у меня было четыре авиакомпании – австрийские
Niki и
Austrian, итальянские
Alitalia и
AirOne. Первая идет как дискаунтер, три остальных как серьезные перевозчики. У всех есть бонусные системы.
Austrian и
AirOne идут как МилесИМоре,
Alitalia – Скайтим, у
Niki своя программа совместно с АирБерлин. Поэтому я метался долго. В итоге я сделал свой выбор так – меня устраивала невысокая цена и туда я взял билет на
Niki. Вылетает авиакомпания из Рима в обед, на город время хватит, да и вообще можно выспаться. На обратном пути я метался между
Alitalia и
AirOne. Обе вылетают с разницей в пять минут и как раз доставляют меня в FCO за три часа до вылета рейса KD. В итоге выбор пал на
Alitalia. Давно хотелось затестить этого перевозчика, тем более что я недосильвер АФЛ-Бонуса, да и тип ВС был интересный. Билет
Alitalia и
AirOne стоит одинаково – 50,29 евро. Мне пришло письмо, все е-тикеты, и вот я поехал.
Добирался с приключениями. Как же без них. Купил билет в кассе Термини и мне дали не маленький квиток, как на пути туда, а большой, такого же размера что и посадочный талон, на картонке. Я обрадовался и так как торопился, что не пропустил билет через валидатор. В итоге контролер запросил 50 евро, которые я отказался ему давать. Он взял у меня паспорт, что-то переписал, и сказал, что данные по штрафу придут по почте. Вот интересно, какие могут прийти данные, если я дал ему российский паспорт? Так что будьте осторожны. :confused2:
Но вот я в аэропорту. Не очень многолюдно, стойки свободны, прошу место у окна в первой части салона (это все что позволяют мне мои навыки итальянского
) и получаю 6F. Иду на контроль, обувь тут снимать не надо (привет, Левитин!!!), попадаю в чистую зону. Она делится на три части – А и В – шенген, а С – вылет заграницу. Причем можно спокойно погулять по А и В даже если ты летишь заграницу. Ну, естественно до паспортного контроля. И вот я подходу к В8 – наш гейт. Но на нем почему-то стоит рейс Аир Франс на Париж и толпа японских туристов (о боги, их было реально много
). А вокруг бегают пассажиры
Niki, в основном австрийцы и ищут свой гейт. Оказалось что посадка будет производиться через В7. Ждем. Вижу появился хвост с мушкой. Значит, прилетели линии господина Лауды. Объявили посадку, у гейта образовалось очередь (тут они тоже есть). Прибежала кудрявая итальянка, позвонила по телефону и ушла болтать по мобильному телефону. Посадка должны была уже закончиться, но пассажиры упорно стояли возле гейта. Время шло. Выяснилось, что самолет прилетел с задержкой, пока все выгрузят и выгрузят. Австрийцы ругались, итальянцы бегали за сэндвичами и напитками в бары, я сидел и читал книгу. Наконец пассажиры пошли, я не торопился, зашел одним из последних. И через несколько лестницы я попал в пространство телетрапа, а из него на борт самолета.
Австрийская стюардесса была в джинсовом жакете мышиного цвета. Это у них форма такая. Оригинально? Наверное, но выглядит как полное убожество. Сел на кресло, загрузка чуть меньше 60 человек, у прохода сидит итальянка, среднее кресло свободно. Кидая туда свои пожитки, располагаюсь. Салон стального-мышиного цвета. Относительно чистый, новый, свежий. Этот салон делался по тем же технологиями и из тех же материалов, которые Airbus использовал в оформлении части салонов A380. Короче такой салон из вторичного сырья. :confused2: Впрочем, я, конечно, шучу – все очень удобно, места для моих ног хватает, вид на двигатель есть, окна чистые. Дверь закрыли, покатились мы по бетону, а по салону покатились тележки сначала с газетами, а потом с журналами. Взял и то и то. Все на немецком. Пришлось вспомнить школьные годы.
Как всегда рядом мониторы для просмотра параметров полета, кино. А я подлокотниках аудиосистема. Наушники за 2 евро я брать не стал, включил свои, чтобы слушать музыку взамен умершего ойподу (села батарея). Все идеально подошло. Только подозреваю, что слушал я не стерео, а моно. Но не так важно. У
Niki 9 каналов аудио, из которых 2 передают звук с видео, а остальные – музыку. Причем когда по громкой связи идут объявления, музыка не играет, а по все каналам идет громкая связь. Словом удобно. Взлетели быстро, пропустили один борт – я думал пробка будет побольше. А оказалось, что нет. Набрали высоту, посмотрел на аэропорт Рима с высоты, была облачность, так себе было видно.
Несмотря на то что
Niki – бюджетная авиакомпания, она поит и кормит. Вода, соки, двойной сэндвич из разного хлеба, и горячий напиток на выбор – чай или кофе. Просто отлично, я как раз проголодался. Поели, убрали, посмотрели в окно, а там уже австрийские земли. КВС выходил на связь два раза, рассказал сначала о полете, потом о том какие места пролетаем, начали снижение. Было приятно видеть на зеленых лугах увеличивающуюся тень А319. Сели мы очень плавно, реверс был, как мне показалось минимальный, я даже по инерции не полетел к спинке кресла впереди меня. Минуты три едем, устанавливаемся на стоянку, появляется трап, КВС говорит спасибо за полет, я ему тоже, выскакиваю в автобус, переписываю регистрацию борта, поехали в терминал. Пара шагов, и вот, добро пожаловать в Вену. Здесь меня уже ждут. Через 20 минут я сидел в знаменитом кафе Захер при одноименном отеле (именно тут 170 лет назад изобрели этот десерт) и наслаждался венским кофе.