Ну а поскольку сейчас снова будут фотки Суперджета,то как человек со стороны,скажу вот что....Всё,что здесь написано,сугубо ИМХО,и,совершенно не претендует на роль окончательного вердикта,просто одно из мнений.
Знаете и впрямь у российской экспозиции был эффект "чёрного зеркала".Вроде и зеркало,да отражения не видно.
По официальной информации,ничего кроме Суперджета не привезли,чтобы не отвлекать внимание от самолёта,дать ему блеснуть...Во-первых,зря так поступили,во-вторых,увы,блеснуть не получилось,и,не будет получаться,если всё будет делаться так,как делается.
Я так и не понял,почему нельзя было привезти две машины?Одну на статику поставить,вторую для лётной программы.На мой взгляд,шаг вполне логичный.Не думаю,что приостановка лётной испытательной программы на 7 дней вызвала-бы массу проблем.
Второе.Почему не привезли боевые самолёты?
Почему не захотели сыграть на контрасте,показав,насколько разноплановой является фирма Сухого?Что за стеснение такое?Почему Дассо выставляет и Фалькон и Рафаль,а Еврокоптер и гражданскую и военную технику,а Сухой стесняется?Это потому,что из Кремля так распорядились?
Гм,а может позволим двигать программу маркетологам и спецам,а не по указке из самых высоких кабинетов?
Можно отмазаться конечно,сказать,а вот эти ребята тоже не привезли ничего....Да,можно так сказать,но это не оправдание.А вот взяли-бы и привезли всё,не глядя на конкурентов с запада.И "надрали-бы задницу" таким шагом всем конкурентам.Не обязательно было везти всё.Хватило-бы боевых самолётов семейства "Су".И компанию для широкой публики организовать в рамках салона,что мол дескать,прикиньте,какой у нас самолёт ладный вышел,ведь если наши истребители круты,то и самолёт Суперджет в грязь лицом не ударит.Ведь фирма Дассо,кстати,не стесняется намекать в шутку,что их Фальконы-это такие комфортабельные истребители....
Я понимаю,что работа с ВИП-сектором в закрытые дни салона несомненно важна,но не стоит забывать и о простых людях.Многие вещи позволяет продвигать дискуссия в обществе,а значит,её нужно было организовать.Можно было поставить макет салона самолёта,и пускать туда публику(поскольку понятно,что машина пока стенд для испытаний и к приёму гостей из числа не авиаспециалистов ещё не готова).Можно было поставить точную копию кабины,со всеми красивыми дисплеями и давать народу "порулить".А ещё дарить сувениры и всё такое.И вот тогда,глядишь приедут представители разных европейских стран,из числа простых любителей авиации,домой,да расскажут всем заинтересованным,что у русских самолётик-то весьма и весьма.И вообще,ребята они отличные,всё показали и рассказали,да вот ещё сувениров дали впридачу.
И всё зашевелится.Народ будет выкладывать фото и видео и обсуждать это всё везде,в интернете,на форумах и не только на авиафорумах.Вероятно,пойдут вопросы от часто летающих паксов в АК,на тему,а собираетесь-ли вы брать этот самолёт,Суперджет?Ну и всё такое.
Кроме того,а почему нельзя было позвать ребят с каналов типа НэшнлДжиографик и Дискавери?Думаю,они согласились-бы сделать фильм,про создание и испытания Суперджета,как делали это про А380.В нынешнее время любой новый самолёт в боевой и гражданской авиации явление нечастое.Можно было там генеральную линию развернуть в фильме,про то,что это самолёт особенный или первый в своём роде...И что мешает?Тотальный мировой заговор?
Секретность?
Так соблюдайте на здоровье!Когда снимали фильм про ремонтный завод танков Абрамс и завод по постройке Апачей,то съёмочной группе всё предельно ясно объяснили и никто не обижался.Не знаю что,но что-то мешает точно...Впрочем,зная то,что при внедрении в России аппаратов Блэкберри у них "отменили" аппаратное шифрование данных и отрубили на аппаратном уровне вай-фай,я не удивлён...
Кроме того,блин,21-й век на дворе...Можно завести официальный блог Суперджета в ЛайвДжорнал,в Фэйсбуке сделать аккаунт,микроблог в Твиттере вести,давая эксклюзив.Уверен,это будет пользоваться популярность.Можно организовать отдельный уголок Суперджета на Рамблере и Яндексе.Можно много чего и всё это не будет уж так дорого стоить,а результат будет.Самолёт будет жить не 5 минут в выпуске новостей раз в месяц,не только на специализированных форумах,а повсеместно.Положительный образ продукта будет складываться.И будет очень обидно,если Эмбраер и Бомбардье первыми догадаются,если уже не догадались...Ещё раз говорю,показы для ВИПов это конечно прикольно,но не будем забывать про массовое восприятие.
А восприятие ведь есть.Когда мы уже двигались к выходу обсуждая то-сё,к нам подскочил дядька с мальчиком,наверное сыном и спросил:"Простите,вы вроде по-русски говорите,а не скажете,где Суперджет посмотреть".Я объяснил,где его искать,мужик торопился,видимо,сыну пообещал Суперджет,а по другому не получалось со временем,вот и нёсся,или сам хотел увидеть самолёт.Я ещё тогда подумал,что могли ведь разместить что-то типа указателей хитрых,указывающих путь к самолёту,а ещё сделать шоу в какой-то из дней,с повление самолёта на глазах у публики каким-нибудь хитрым способом,ведь премьера как-никак...Но увы...Интересно,что если Бомбардье какое-то очень запоминающееся шоу сделает из презентации Си Сириес,когда срок придёт и почему этого не хотели в Сухом?Не знаю....
И ещё,про рекламу.Знаете,где в том числе,крутился рекламный ролик про А380,где он назывался новым Чудом Света???На....Канале Евроспорт в том числе.А где такие ролики на Евроньюс и российских каналах про Суперджет?Не нужно?Реклама туристических поездок в Москву есть,а про самолёт нельзя сделать?
Наверное считается,что главное показать самолёт высшим чинам,президенту и премьеру,а про остальное можно не думать?
Так сказать,пусть взглянут Сам и Зам и всё?Ошибочный подход!Уж тем более ошибочный,что этот самолёт,это пробный шар,наработка имиджа и авторитеа,что потом поможет в продвижении другой новой техники.А пока не видно,что кто-то хочет мыслить нестандартно.Одним заказом ливреи за приличные суммы у известных дизайнеров проблем всех не решить....
И ещё,а где же блин ролики от Аэрофлота,одного из стартовых заказчиков об ожидании Суперджета,как это делала Qantas по отношению к А380 например?Где они?Почему нельзя типа пусть и "слизать",но завернуть про новый уровень комфорта в коротких рейсах.Ведь блин,думаю стартовые заказчики Бомбардье Си-Сириес что-то такое могут организовать....Ау,Аэрофлот!!!
Короче,я могу ещё много чего написать,но думаю,общий вектор понятен...Предоставившийся шанс на этом салоне был во многом упущен,увы...Будем думать,что урок пойдёт впрок,иначе снова будет "чёрное зеркало"....
И ещё,посмотрите ролики,что можно было-бы сделать,на примере других самлётов и не только самолётов.И это только малая часть примеров...
Первый ролик про А340
Второй ролик про А340
Третий ролик про А340
А вот ещё ролик про А340
Qantas and A380
И ещё Qantas and A380
А что-то подобное можно было сделать и про Суперджет,хоть здесь и про новый поезд.....