Mr.Explosion,
еще раз благодарю за те советы, которые Вы мне любезно дали - они очень пригодились мне в поездке. С Вашего позволения, вставлю свои 5 копеек в Ваш отчет. Тем более, что мои впечатления тоже можно озаглавить как "Радость и глухая злоба". Перелет в Ригу 29 марта SU 159 был прекрасным, как впрочем и обратно, на SU 160 31 марта. В обоих случаях на А319 (бортовые номера не запомнил). И сама Рига тоже прекрасна, особенно Skyline bar в Reval Hotel Latvija. Я уже давно не получал такого удовольствия от посещения питейных заведений, какое получил в этом баре. Для несведующих поясню - это очень стильный бар на 26 этаже гостиницы в центре Риги с потрясающими открывающимися из окон видами. Даже не из окон, а из стеклянных стен.
Из авиационного, бросившегося мне в глаза во время путешествия, хочу отметить работавшие в Ш2 киоски саморегистрации. Еще обратил внимание на то, что перед стойками регистрации рейса в Париж осуществлялся визовый контроль, а перед стойками в Ригу - нет, хотя там такой же Шенген. У пограничников порадовал меня новый веселенький цвет чернил в их штемпелях - он теперь оранжевый. Такого цвета у меня в паспорте еще не было. Еще в Ш2 неприятно удивило неработающее duty free. Хотя неработающее - не совсем верно сказано - магазины открылись около 07 часов, когда времени на покупки практически не оставалось.
Полет прошел, повторюсь, отлично, в соответствии с заявленным расписанием. Мы стали счастливыми обладателями кошерного питания, поэтому смогли нормально подкрепиться в полете. На рейсе туда было мясное питание, а обратно рыбное. В набор мясного питания входит кроме сэндвича, почему-то закуска из семги из нескольких довольно-таки крупных кусков. А в набор рыбного питания почему-то никаких мясных закусок не входит. И еще для мясного питания полагается 2 комплекта приборов, а для рыбного - только один. И как, неоднократно уже отмечалось, в комплект питания входит овощная закуска с маринованными огурцами и неизвестными науке овощами неопределенного цвета, вкуса и запаха. Все, кстати, было не замороженными съедобным, даже непонятный овощ грязно-зеленого цвета. Хочу отметить еще, что ланч-боксы запечатаны методом вакумной упаковки в нереально плотную пленку и чтобы отодрать ее пришлось немало попотеть.
Аэропорт Риги очень понравился - тихо, уютно, спокойно, чистый воздух, сосны, нет навязчивых таксистов. Пограничный контроль прошли тоже вполне нормально. Из аэропорта мы преспокойно уехали на 22 автобусе за 40 сантимов (около 20 рублей), а заявленного на сайте RIX шаттла Airoport-Express так и не встретили. Может, и к лучшему, доехали и за 20 рублей вполне нормально, а шаттл Airoport-Express стоит, по-моему 3 лата (150 рублей).
Рига, снова повторюсь, очень понравилась. А вот Юрмала разочаровала. Мое воображение рисовало Юрмалу как балтийский Баден-Баден, а оказалось, только прошу местных не обижаться - настоящая деревня. Причем глухая. Но великолепный чистейший воздух на белоснежных песчаных пляжах в окружении сосен стоил того, чтобы там побывать.
К обратному рейсу мы тоже уехали на 22 автобусе в 07-00 часов. В аэропорту снова было тихо и спокойно. Кроме нас регестрировался еще рейс FlyLal по-моему, в Таллинн. На регистрации не просили распечатку электронного билета, паспортов оказалось вполне достаточно. Вылет через гейт C1. Досмотр произвел неоднозначные впечатления - у меня даже прощупали, извините за пикантную подробность, резинку от трусов (штаны не снимали). И, хоть и не заставили разуться, но сквозь ботинки прощупали все мои пальцы. А мою подругу разуться заставили, зато досмотрели не так тщательно как меня. Сам досмотр организован тоже очень хорошо - все четко, быстро, технологично, вполне достаточно места. Еще обратил внимание, что в аэропорту нигде нельзя курить. Понимаю, что это становится обычной практикой для Латвии (запрет курения во всех общественных местах). Но для аэропорта могли бы и сделать исключение - после спецконтроля на улицу ведь не выйдешь покурить.
Duty free работал, достаточно неплохой выбор. Наш самолетик не был прителетраплен (как, впрочем, и на пути туда), поэтому добирались до него на автобусах. На верхней площадке трапа бортпроводники поставили телегу с прессой. Смотрится это, конечно, очень по-деревенски. Вообще не понимаю зачем так делать, ведь прессу спокойно можно развести перед взлетом уже на борту. Тем более, эта пресса вызывала заторы при посадке - все пассажиры останавливались у этой телеги, долго и тщательно знакомились с выбором газет и журналов (большой выбор, кстати), долго читали заголовки новостей, и только потом брали понравившиеся издания и проходили в салон. Бррр, эту практику нужно срочно прекращать!!!
Полет снова был отличным. После взлета проводница притащила нам нашу кошерную пищу. А сидящему рядом мужику не притащила. Он стал уверять проводницу, что тоже заказывал кошерное спецпитание, она его - в обратном. И пыталась даже доказать мужику свою правоту демонстрацией какого-то списка, и на будущее учила его, что спецпитание нужно обязательно подтверждать звонком в call-center за 36 часов до вылета (мы никуда, кстати, не звонили). Их спор закончился тем, что проводница вспомнила, что на прямом рейсе один пассажир заказал кошерное питание, а на борту почему-то отказался от него. И предложила принести это питание, уверив мужика, что питание не вскрывалось и его кошерность не нарушена. На том они и порешили. Вот так и собрались на 6 ряду три любителя кошерного питания. Чует мое сердце, что из-за его необычайной популярности его Аэрофлот скоро отменит, как поступил с любимым в народе sea food. Неужели придется тогда переходить на питание без клейковины?
А глухая злоба началась у меня в Ш2. Ну почему у нас все так грязно, серо, плохо и убого? Просто ужасный контраст!!! Невозможно понять, где останавливаются маршрутки и за ними приходится бегать вдоль всего здания, почему-то из 10 пошедших маршруток первые 9 шли в Ш1, и только десятая после часа ожидания на Речной вокзал. И ехали мы какими-то лесами, полями, деревнями мимо строек по ухабам и ямам в объезд Ленинградки. Пейзаж навевал реальную злобу, благо, светило яркое солнышко, иначе все было бы намного более грустно.