Робот-манипулятор DARPA ALIAS без помощи человека справился с посадкой Boeing 737

Реклама
Цель - испытания "руки". Самолет просто взяли как сложный в управлении объект.
 
@m, очевидно идеальный второй пилот который не пьёт и не курит и не спит и не самоубийца и не идиот. Всё чётко по инструкции.
 
213, КВС думает, второй пилот исполняет. Разве нет?
Нет. В двучленном экипаже оба должны обладать приблизительно одинаковым уровнем знаний и умений (имеется в виду уровень 2П). Иначе эта система ЭВС - не отвечает требуемому уровню безопасности
 
213, ага, и в экстренной ситуации один вниз, другой вверх. Или всё-таки второй должен спросить мнение капитана и только потом вверх?
 
213, ага, и в экстренной ситуации один вниз, другой вверх. Или всё-таки второй должен спросить мнение капитана и только потом вверх?
Вы о чем? Я о том и пишу что уровень подготовки должен быть такой чтоб делать правильно, а не в разные стороны
 
Реклама
213, я о том, что второй пилот это не более чем исполнитель заученных действий. Делать правильно значит по алгоритму. Ни один человек не способен следовать алгоритму лучше чем даже самый банальный компьютер в мобильном телефоне или умных часах. Возвращаемся к тому что второй пилот-робот лучше чем второй пилот-человек.
 
213, правильно, т.е. по алгоритму. Ни один человек не способен следовать алгоритму лучше чем даже самый банальный компьютер в мобильном телефоне или умных часах. Возвращаемся к тому что второй пилот-робот лучше чем второй пилот-человек.
В самолете не возможно все делать строго по алгоритму. Там без мозга никак. Слишком много возможных вводных и переменных в алгоритме. Даже производитель самого ВС не может создать алгоритмы действий на все случаи жизни и пишет вот так "In all situations, the captain must assess the situation and use good judgment to determine the safest course of action." у машины есть приемущество перед человек - если есть конкретный алгоритм действий, если его нет - то нужен человек. А так как человек не очень надежная система в плане отказоустойчивости и вероятности ошибок - то нужно резервирование, то есть два человека.
 
213, а если сразу два человека потеряют дееспособность или окажутся террористами? Вспомните 11 сентября, катастрофу Germanwings. А робот не потеряет и с ума не сойдёт. Значит кроме двух человек наличие робота или удаленного управления с земли тоже необходимо.
 
213, а если сразу два человека потеряют дееспособность или окажутся террористами? Вспомните 11 сентября, катастрофу Germanwings. А робот не потеряет и с ума не сойдёт. Значит кроме двух человек наличие робота или удаленного управления с земли тоже необходимо.
А если всего один террорист окажется в ЦУПе такой компании и получит удаленный доступ к >100 ВС в воздухе?
 
213, на земле достаточно просто серьёзную службу безопасности организовать за относительно небольшие деньги, в том числе хорошую систему видеонаблюдения в реальном времени за происходящим. Плюс: не складывать все яйца в одну корзину. Террорист в ЦУПе — блокируем ЦУП и переключаем самолёты на другой ЦУП.
 
213, на земле достаточно просто серьёзную службу безопасности организовать за относительно небольшие деньги, в том числе хорошую систему видеонаблюдения в реальном времени за происходящим. Плюс: не складывать все яйца в одну корзину. Террорист в ЦУПе — блокируем ЦУП и переключаем самолёты на другой ЦУП.
Все, вы решили проблему безопасности! Но я свою семью лучше двум пилотам доверю, чем роботу.
 
213, в Сингапуре подавляющее большинство населения принято характеризовать как ready for innovations. You're just not ready.;)
 
Реклама
По мне - так бред полный, действительно больше похоже на испытание "руки" на сложном объекте. Болший риск оставить нас без работы, это:
1. Самолеты fly-by-wire;
2. Грамотно прописанная прога под все сервоаkтуаторы автопилота;
3. Желание авиакомпании увеличить пассажиро-вместимость салона на пару рядов, за счет кабины или мега бизнес класс с лучшим видом возле лобового остекления в/с.

А руки манипуляторы - дорого, не эффективно...

IMHO
 
Назад