Предлагаю отчетец о посещении райского острова Маврикий.
Авиационных фоток практически нет, как-то не до того было
. А неавиационные - посмотрите для общей картины.
...
По традиции на майские праздники решили с подругой съездить отдохнуть. По той же традиции хотелось экзотики, но при этом чтобы недорого. Напомню, также, что услугами агентств и организованными турами не пользуемся принципиально.
Выбор, автоматически ограничился направлениями Стар Альянса, дабы сэкономить на билетах. Сначала речь шла об Индонезии, но там, перефразируя поговорку, "не цунами, так извержение вулкана", "не землятресение, так террористы".
Так что решили ехать на "тропические острова". Мальдивы и Сейшелы, несмотря на всю свою привлекательность, быстро отпали из-за крайней небюджетности пребывания на месте. Зато удалось найти идеальный с т.з. расписания вариант с Маврикием.
Итак, уже за 3 месяца, от греха подальше, были куплены билеты Грац - Франкфурт - Маврикий и обратно. По не совсем ясной причине, онлайн система давала билеты были только из Граца (Graz), но не из Любляны или чуть более близкого Клагенфурта. Однако Грац - тоже очень близко. Тем более, что родственники подруги живут всего то в 45 минутах езды оттуда - они любезно согласились нас отвезти и встретить. Билеты по "полному тарифу" в экономе (т.е. с возможностью возврата и обмена) обошлись по 57.000 миль и 250 евро аэропортовых сборов на нос.
Расписание, как я уже говорил, идеальное - вылет в обед в субботу (как раз чтобы выспаться), возвращение поздно вечером в воскресенье, через 2 недели. Буквально ни часа отпуска не теряется. Самый дешевй вариант "за деньги" был - 830 евро (Адрия + Эмирейтс), причем расписание неудобное.
К самим полетам.
1. Грац - Франкфурт. Eurowings. BAe-146-200.
Теоретически, масса новых для меня элементов в этом путешествии. Впервые - в аэропорту Грац, впервые - с Eurowings и впервые - на BAe-146.
Грац, однако, ничем не отличается от прочих небольших европейских аэропортов. Разве что побольше хорошо знакомого Клагенфурта. Eurowings - тоже привычная Lufthansa Regional. А чем таки отличается самолет с надписью BAe от брата с надписью AvroRJ, по моему даже спецы запутались (в ветке про Лондон-Сити
)
В аэропорту все стерильно чисто и очень мирно. Не разобрался, как пройти в бизнес-лонж. Люди внутри были, но полупрозрачная дверь - на замке. Тетки на входе нет, дверь, очевидно, открывается какой-то карточкой которую, наверное, надо было взять на регистрации. Но мы этого не сделали, да и не очень то и хотелось - просто ради интереса.
Самолет еще старой, "родной" покраски Eurowings (новая схема - "под Люфтганзу"). Сидения 3+3 (у Кроссэйр раньше было 3+2, как сейчас - не знаю), тесновато, но мы не крупные, на час - нормально.
Сервис - сендвич на выбор + шоколадка. Прохладительные напитки. Лететь 1,5 часа. Долго кружили в зоне ожидания у Франкфурта, в итоге даже опоздали минут на 15, но для нас не критично.
2. Франкфурт - Маврикий. Condor. 767-200ER.
Еще в Граце мы зарегистрировались сразу до Маврикия, причем получили места у окна на втором рейсе, о чем я несколько беспокоился. С Кондором тоже никогда не летал и не был уверен в степени интеграции их рейсов. Были опасения, что это этакий чартер "а-ля Анталья". Опасения оказались беспочвенны. Никаких отличий от обычного регулярного рейса Люфтов не наблюдалось.
Снова - впервые в Б-767 и впервые на таком долгом беспосадочном рейсе - 11:15 по распасанию. Разумеется, загрузка 100%. Немецкоговорящих - 3/4 паксов, оставшаяся четверть - солянка сборная.
Вылет в 7 часов вечера - прилет в пол-восьмого утра. На Маврикии - московское время.
Cabin crew много выступали "по радио", постоянно желали всем приятного отдыха и всячески комментировали происходящее ("сейчас мы вам предложим то", "а теперь начинается кино", "а можно и поесть", "а посмотрите что у нас можно купить" и т.п.). На немецком и английском. В общем-то им удавалось удерживать оптимальную грань между обилием информации (и избавлением т.о. паксов от скуки) и назойливостью.
Капитан тоже очень подробно рассказал как полетим. Для меня было неожиданностью, что первоначальный эшелон был 8.000 метров. "Потом, когда станем полегче - поднимемся повыше", - сообщил капитан.
Сразу после взлета стюры объявили, начнут нас спаивать "коктейлями и аперитивами" и предложили ознакомиться с меню этого дела. В меню стояли цены (вполне обычные "барные") на все это. Я уже привык, что алкоголь в экономе нередко за деньги и не придал этому значения. Однако, к моему удивлению, пиво и вино, выбранное нами, лилось рекой, а денег никто не требовал. Я так и не выяснил до конца, бесплатно был только слабый алкоголь, или весь. Не приметил, чтобы кто-то за что-то платил. Но не особо и интересовался. В задней части салона несколько групп туристов прилично на-аперитивились уже в первые 1,5 часа, и я даже начал опасаться, не будут ли они колобродить всю ночь. Но, после получения еды они быстро затихли.
Тут, неожиданно, выяснилось, что "от балды" выбранное нами при резервации онлайн спец.питание (про которое мы совершенно забыли) не забыто авиакомпанией. В итоге я получил asian vegetarian, а подруга - seafood. Я не большой любитель самолетной еды, мне она вся по большому счету одинакова.
Так прошел вечер. Дальше я читал книжки и играл в телефоном шахматы, подруга углубилась в кинопрограмму (какая-то попса). Полет проходил мирно. Маршрут пролегал по берегам морей. Сначала Адриатического, потом над Грецией, Александрией, далее по восточному побережью Красного моря. Уже в темноте, проплыло огромное море огней, которое по всей видимости было Меккой или окрестностями (карту показывали только в перерывах между кино). Уже ночью пролетели над Могадишо и углубились в Индийский океан. Ближе к рассвету - над Сейшельскими островами, которые мне так и не удалось разглядеть под рваными облачками и дымкой.
Всю ночь, т.е. практически без остановок по рядам бродили стюры с бутылками воды. Когда я не пробуждался ото сна - всегда видел кого то из них. Не было никакой необходимости звонить. Это очень актуально, учитывая, что воды с собой взять было нельзя.
За два часа до посадки был очень сытный завтрак.
И вот показались зеленые горы причудливых очертаний и поля сахарного тростника. Вот мы и на месте. ВПП почти упирается в море.
Паспортный контроль организован хорошо - работало штук 10 "стоек" с мужиками в обычной штатской одежде (не в форме, каждый по своему). Правда, мы попали на самого медленного служащего, который, похоже, еще спал на ходу, в итоге простояли в очереди минут 20. Виза гражданам РФ до 14 дней не нужна. Точнее ставится печать прямо в паспорт, бесплатно. В самолете, также, заполняли какие-то бумажки, landing forms, стандартного содержания.
Наш багаж как раз выехал к этому времени. Водитель, заказанный заранее, ожидал нас. И через час мы уже были в нашем "бунгало" на другой стороне острова.
...
Про отдых ничего рассказывать не буду. Уж очень сложно кратко рассказать. Поезжайте, не пожалеете
Авиационных фоток практически нет, как-то не до того было
...
По традиции на майские праздники решили с подругой съездить отдохнуть. По той же традиции хотелось экзотики, но при этом чтобы недорого. Напомню, также, что услугами агентств и организованными турами не пользуемся принципиально.
Выбор, автоматически ограничился направлениями Стар Альянса, дабы сэкономить на билетах. Сначала речь шла об Индонезии, но там, перефразируя поговорку, "не цунами, так извержение вулкана", "не землятресение, так террористы".
Так что решили ехать на "тропические острова". Мальдивы и Сейшелы, несмотря на всю свою привлекательность, быстро отпали из-за крайней небюджетности пребывания на месте. Зато удалось найти идеальный с т.з. расписания вариант с Маврикием.
Итак, уже за 3 месяца, от греха подальше, были куплены билеты Грац - Франкфурт - Маврикий и обратно. По не совсем ясной причине, онлайн система давала билеты были только из Граца (Graz), но не из Любляны или чуть более близкого Клагенфурта. Однако Грац - тоже очень близко. Тем более, что родственники подруги живут всего то в 45 минутах езды оттуда - они любезно согласились нас отвезти и встретить. Билеты по "полному тарифу" в экономе (т.е. с возможностью возврата и обмена) обошлись по 57.000 миль и 250 евро аэропортовых сборов на нос.
Расписание, как я уже говорил, идеальное - вылет в обед в субботу (как раз чтобы выспаться), возвращение поздно вечером в воскресенье, через 2 недели. Буквально ни часа отпуска не теряется. Самый дешевй вариант "за деньги" был - 830 евро (Адрия + Эмирейтс), причем расписание неудобное.
К самим полетам.
1. Грац - Франкфурт. Eurowings. BAe-146-200.
Теоретически, масса новых для меня элементов в этом путешествии. Впервые - в аэропорту Грац, впервые - с Eurowings и впервые - на BAe-146.
Грац, однако, ничем не отличается от прочих небольших европейских аэропортов. Разве что побольше хорошо знакомого Клагенфурта. Eurowings - тоже привычная Lufthansa Regional. А чем таки отличается самолет с надписью BAe от брата с надписью AvroRJ, по моему даже спецы запутались (в ветке про Лондон-Сити
В аэропорту все стерильно чисто и очень мирно. Не разобрался, как пройти в бизнес-лонж. Люди внутри были, но полупрозрачная дверь - на замке. Тетки на входе нет, дверь, очевидно, открывается какой-то карточкой которую, наверное, надо было взять на регистрации. Но мы этого не сделали, да и не очень то и хотелось - просто ради интереса.
Самолет еще старой, "родной" покраски Eurowings (новая схема - "под Люфтганзу"). Сидения 3+3 (у Кроссэйр раньше было 3+2, как сейчас - не знаю), тесновато, но мы не крупные, на час - нормально.
Сервис - сендвич на выбор + шоколадка. Прохладительные напитки. Лететь 1,5 часа. Долго кружили в зоне ожидания у Франкфурта, в итоге даже опоздали минут на 15, но для нас не критично.
2. Франкфурт - Маврикий. Condor. 767-200ER.
Еще в Граце мы зарегистрировались сразу до Маврикия, причем получили места у окна на втором рейсе, о чем я несколько беспокоился. С Кондором тоже никогда не летал и не был уверен в степени интеграции их рейсов. Были опасения, что это этакий чартер "а-ля Анталья". Опасения оказались беспочвенны. Никаких отличий от обычного регулярного рейса Люфтов не наблюдалось.
Снова - впервые в Б-767 и впервые на таком долгом беспосадочном рейсе - 11:15 по распасанию. Разумеется, загрузка 100%. Немецкоговорящих - 3/4 паксов, оставшаяся четверть - солянка сборная.
Вылет в 7 часов вечера - прилет в пол-восьмого утра. На Маврикии - московское время.
Cabin crew много выступали "по радио", постоянно желали всем приятного отдыха и всячески комментировали происходящее ("сейчас мы вам предложим то", "а теперь начинается кино", "а можно и поесть", "а посмотрите что у нас можно купить" и т.п.). На немецком и английском. В общем-то им удавалось удерживать оптимальную грань между обилием информации (и избавлением т.о. паксов от скуки) и назойливостью.
Капитан тоже очень подробно рассказал как полетим. Для меня было неожиданностью, что первоначальный эшелон был 8.000 метров. "Потом, когда станем полегче - поднимемся повыше", - сообщил капитан.
Сразу после взлета стюры объявили, начнут нас спаивать "коктейлями и аперитивами" и предложили ознакомиться с меню этого дела. В меню стояли цены (вполне обычные "барные") на все это. Я уже привык, что алкоголь в экономе нередко за деньги и не придал этому значения. Однако, к моему удивлению, пиво и вино, выбранное нами, лилось рекой, а денег никто не требовал. Я так и не выяснил до конца, бесплатно был только слабый алкоголь, или весь. Не приметил, чтобы кто-то за что-то платил. Но не особо и интересовался. В задней части салона несколько групп туристов прилично на-аперитивились уже в первые 1,5 часа, и я даже начал опасаться, не будут ли они колобродить всю ночь. Но, после получения еды они быстро затихли.
Тут, неожиданно, выяснилось, что "от балды" выбранное нами при резервации онлайн спец.питание (про которое мы совершенно забыли) не забыто авиакомпанией. В итоге я получил asian vegetarian, а подруга - seafood. Я не большой любитель самолетной еды, мне она вся по большому счету одинакова.
Так прошел вечер. Дальше я читал книжки и играл в телефоном шахматы, подруга углубилась в кинопрограмму (какая-то попса). Полет проходил мирно. Маршрут пролегал по берегам морей. Сначала Адриатического, потом над Грецией, Александрией, далее по восточному побережью Красного моря. Уже в темноте, проплыло огромное море огней, которое по всей видимости было Меккой или окрестностями (карту показывали только в перерывах между кино). Уже ночью пролетели над Могадишо и углубились в Индийский океан. Ближе к рассвету - над Сейшельскими островами, которые мне так и не удалось разглядеть под рваными облачками и дымкой.
Всю ночь, т.е. практически без остановок по рядам бродили стюры с бутылками воды. Когда я не пробуждался ото сна - всегда видел кого то из них. Не было никакой необходимости звонить. Это очень актуально, учитывая, что воды с собой взять было нельзя.
За два часа до посадки был очень сытный завтрак.
И вот показались зеленые горы причудливых очертаний и поля сахарного тростника. Вот мы и на месте. ВПП почти упирается в море.
Паспортный контроль организован хорошо - работало штук 10 "стоек" с мужиками в обычной штатской одежде (не в форме, каждый по своему). Правда, мы попали на самого медленного служащего, который, похоже, еще спал на ходу, в итоге простояли в очереди минут 20. Виза гражданам РФ до 14 дней не нужна. Точнее ставится печать прямо в паспорт, бесплатно. В самолете, также, заполняли какие-то бумажки, landing forms, стандартного содержания.
Наш багаж как раз выехал к этому времени. Водитель, заказанный заранее, ожидал нас. И через час мы уже были в нашем "бунгало" на другой стороне острова.
...
Про отдых ничего рассказывать не буду. Уж очень сложно кратко рассказать. Поезжайте, не пожалеете