Родом с базы хранения

    brab

    Старожил
    Уже не раз поминались базы хранения в США и б/у иномарки, якобы купленные там российскими АК. Может быть у кого есть информация - действительно ли подобное имело место быть - и если да, что это за борта?

    Спасибо
     
    Последнее редактирование:

    Barrsuk

    Старожил
    Я уже как-то спрашивал, но, пользуясь случаем, еще раз попробую.

    Практически везде (в т.ч. и на форумах) понятие "родом с авиасвалки", "самолет из пустыни" и т.п. выражения автоматически пересекаются с понятиями "авиахлам" и прочими крайне негативными эпитетами.

    А заслужено ли?

    Самолет, простоявший, допустим, год в пустыне (т.е. в идеальном для хранения климате, пройдя все необходимые процедуры консервации и содержания и т.п.), действительно автоматически становится "хламом", по сравнению с самолетом, простоявшим зиму под забором в Шереметьево?

    То, что рядом с базами хранения находятся свалки и места для утилизации, имхо, вовсе не значит, что все рядомстоящие (в пределах того же аэродрома) самолеты - помойка. Или я не прав?

    В России традиционно на бОльшей части аэродромов есть своя свалка, причем зачастую вовсе не маленькая (в том же ДМЕ сколько самолетов, которые за последний год ни разу не летали?), т.к. "хранить" там самолеты, очевидно, совсем не дорого. Но почему-то, если один из этих бортов вдруг приведут в летное состояние, никто не говорит, что он со свалки - он ведь "из ДМЕ"! :rolleyes:
     
    Последнее редактирование:

    svv

    Любопытный
    Barrsuk,
    наверное в нашем понятии свалка в пустыне - это Свалка, а ДМЕ нет. Менталитет. Правда в обоих случаях ничего хорошего. Те самолеты котрые попадают на свалку в пустыню не из разряда тех которые летают менее 10 лет.
     

    Barrsuk

    Старожил
    svv,
    svv сказал(а):
    Те самолеты котрые попадают на свалку в пустыню не из разряда тех которые летают менее 10 лет.
    как правило, конечно, да. Но я точно помню примеры, когда в пустыню на хранение отправлялись новейшие самолеты, особенно в период спада после 2001 года. На А.нете можно легко найти такие снимки.

    Тут, по моему, и менталитет, и коммерческий расчет. Во первых, в большинстве аэропортов за рубежом, наверняка, нельзя вот так запросто поставить десяток-другой самолетов. Во вторых, если самолет почти новый, так сказать, в состоянии "сел и полетел" ;) то тем более стОит потратиться на его хранение в наилучших (пустынных! не только с т.з. климата, но и сопутствующего сервиса) условиях - хотим ли мы потом дальше на нем летать, либо выгодно продать.

    Это все мои чайниковские рассуждения. Хотелось бы узнать мнение спецов.
     
    Последнее редактирование:

    svv

    Любопытный
    Barrsuk,
    но в пустыне тоже не идеальное место для новых самолетов - песок и ветер способны сделать свое черное дело
     

    тип

    джедай
    svv, и на счет 10 лет не правы: http://www.airliners.net/open.file/0534483/M/ — сколько лет было в 2004ом самому старому эксплуатировавшемуся 777? А их там полно стояло в тот момент — просто потому, что была реструктуризация парка компании и спад в перевозках. Можно и А340 посмотреть, и прочие свежие типы...

    Или вот А319 S7 1999 года — ну гоняли их на некоторое время (между полетами в NWA и, собственно, S7) постоять в тепле и уюте — от этого они не стали хуже.

    Просто надо меньше эмоций, больше разума — свалка, помойка... Там же тоже не дурачки сидят, им эти самолеты потом еще раз продавать, а фигню не купят.
     

    Barrsuk

    Старожил
    svv сказал(а):
    Barrsuk,
    но в пустыне тоже не идеальное место для новых самолетов - песок и ветер способны сделать свое черное дело
    Я так понимаю, что из условий под открытым небом, там - наиболее подходящие. Прежде всего - очень сухо, да и перепады температур, наверное, не сильно большие, тем более межу зимой и летом :) Все же держать самолеты в ангаре с контролируемой температурой и влажностью, пожалуй, дороговато.

    Самолеты же там не просто так ставят, как прилетели. Посмотрите на фотку в сообщении типа - шасси зачехлены, "стеклянные" поверхности заклеены, двигатели, похоже, сняты. Это только из того, что видно на фотке. Там наверняка нехилый комплекс мер по защите и консервации.
     

    brab

    Старожил
    я прекрасно понимаю что база хранения - это не свалка. Но вопрос какие машины оттуда - остается :)
     

    MayDay

    Модератор
    brab сказал(а):
    я прекрасно понимаю что база хранения - это не свалка
    о чем нескажешь, судя по названию темы.
    А почему вас не интересуют самолёты с хранения в ДМЕ и т.п.? Предположу их в России летающих не меньше, чем иномарок с хранения - со спадом в 90е много машин встало...
     

    brab

    Старожил
    MayDay сказал(а):
    о чем нескажешь, судя по названию темы.
    А почему вас не интересуют самолёты с хранения в ДМЕ и т.п.? Предположу их в России летающих не меньше, чем иномарок с хранения - со спадом в 90е много машин встало...

    исправлено.
    Просто часто можно слышать что покупаемые иномарки - это в основном очень подилые машины и именно с таких баз. Про возраст я в курсе, хочется понять происхождение

    гм.... получается - тему нельзя переименовать?
     

    MayDay

    Модератор
    brab, так сходу помниться, что А319 Сибири там стояли(те, что из первой партии) и один(или чуть больше) 747 ТСО. Хотя порой про конкретный борт приходиться долго искать - где он провёл несколько месяцев или год после того, как перестал летать за предыдую авиакомпанию.

    1 - http://airfleets.net/flottecie/Sibir Airlines S7-active-a319.htm - кликайте у каждого MSN, можете найти например Stored at Marana
    2 - VP-BPX(после хранения летала сначала за другие компании) & VP-BQE - http://www.airliners.net/open.file/0547978/M/
     
    Последнее редактирование:

    213

    Старожил
    В ТСО как минимум два 747-200 оттуда, и оба боинга Атлант-Союза тоже оттуда.
     

    svv

    Любопытный
    я думаю что любая машина, которая находилась на консервации подвергалась различного рода внешним влияниям и в этом больше минусов чем плюсов, тот механизм который постоянно работает при должном уходе работает дольше, чем снятый с консервации (личный опыт)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Я не знаю, как хранятся гражданские машины - и где это "пустыня" о которой все время пишут
    Зато я читал довольно подробный отчет об одном из самых известных мест хранения военных самолетов в США - AMARC Дэвис Монтан
    Каждый самолет проходит специальную (в чем-то - общую для всех типов, а в чем-то - особую конкретно для этого типа или даже модификации) процедуру подготовки к хранению и консервации. В частности, помню, что вся топливная и масляная система промывается и заполняется специальным составом, чтобы не было конденсата. Некоторые части снимаются и хранятся (с указанием борта, с которого их сняли) в специальных помещениях. Все заборники, отверстия и щели не только закрываются, но и заделываются специальной герметичной пленкой, предотвращающей попадание внутрь влаги, песка или пыли. Остекление закрывают особыми чехлами. И так далее - ВСЕ продумано до мелочей. В результате машины после более, чем 10-летнего хранения возвращают в строй, облетывают и они имют те же хар-ки, что и ДО прилета на базу.
    http://www.amarcexperience.com/Default.asp

    Если в ГА делают так же - все истерики не имеют никакого основания

    А вот если говорить не об AMARC, а о БРАТ или БХАТ - тут совсем иное дело. Это кладбища в большинстве случаев...
     

    Andrew88

    Старожил
    sss сказал(а):
    Я не знаю, как хранятся гражданские машины - и где это "пустыня" о которой все время пишут
    Зато я читал довольно подробный отчет об одном из самых известных мест хранения военных самолетов в США - AMARC Дэвис Монтан
    Там же и гражданские хранят. :) В этой же пустыне, по соседству с Дэвисом.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Andrew88 сказал(а):
    Там же и гражданские хранят. :) В этой же пустыне, по соседству с Дэвисом.
    я имел в виду, что никто нигде не называет конкретного места - абстрактная "пустыня".
    А хранят не только рядом с Д-М, на юге США и у военных, и у гражданских немало удобных мест