Затем, что тут тоже за счет конкуренции достигается оптимальный ценовой диапазон. Чего нет с чиновниками
Опять саморегулируемая система.
Это смотря для кого оптимальный) Саморегулируемые организации живут за счет участников, а чиновникам платит государство, то есть все мы. Поэтому для авиакомпаний может оказаться дешевле государственный комитет. Насчет нагрузки на экономику тоже не очевидно - для конкуренции саморегулируемых организаций должно быть много.
Саморегулируемые организации так же имеют право на проверки и т.д. Вообще не известно еще, что будет лучше для мелкой компании - государство или саморегулируемая структура. Ведь понятно, кто будет играть главную роль в такой структуре.
В общем, я не утверждаю, что государственное регулирование лучше, чем саморегулирование. Я лишь о том, что в первом приближении выгоды не столь очевидны, как может сразу показаться.
Вон, США де-юре - банкрот типичный, а де-факто живет и будет себе жить хорошо.
В последнее время хорошая жизнь связана именно с государственными централизованными решениями. Недавно фильм вышел, как они разруливали недавний кризис - государственный диктат был очень сильный. Типа позвали банкиров и говорили кто с кем будет сливаться.
Верно, и когда судов боятся, зная, что решение будет в пользу пассажира, да еще с серьезным довеском, вот тут и срабатывает саморегулирование, что лучше решить вопрос полюбовно.
Боятся те, кому есть чего бояться. "Континет" судов уже мог не бояться. То есть, нужна система над авиакомпаниями.
---------- Добавлено в 13:34 ----------
а вы бы не могли привести закон по которому КАЖДЫЙ участник фондового рынка обязан в них состоять? или для вас участниками являются исключительно брокеры - а трейдеры или инвесторы - не являются?
Извиняюсь) Каждый профессиональный участник.