Росавиация остановит Скайэкспресс

ZEVS

Frequent flyer
10.09.2008, Москва 18:46:15 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может остановить деятельность авиаперевозчика Sky Express. Об этом в ходе заседания в Госдуме сообщил глава ведомства Евгений Бачурин. "Sky Express - один из крупнейших должников на сегодняшний день с долгом более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать", - сказал он.

Е.Бачурин отметил, что в течение двух недель в отношении авиакомпании будет проведена проверка, по итогам которой будет принято соответствующие решение.

Авиакомпания Sky Express была основана в марте 2006г. Осуществляет пассажирские авиаперевозки на европейской части России из Москвы по шести направлениям - Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург. Базовый аэропорт авиакомпании - Внуково.

В первом полугодии 2008г. Sky Express увеличила перевозку пассажиров в 2,5 раза - до 489 тыс. 335 человек. Пассажирооборот компании в январе-июне 2008г. увеличился в 2,4 раза - до 609 млн 568,1 тыс. п-км.

В числе акционеров Sky Express - ЕБРР (20% акций), компания Altima Capital и частные инвесторы, среди которых гендиректор KrasAir Борис Абрамович.
 
Реклама
Эээ, как это так? Оставьте Скай!!!! В России лоу- кост должен существовать!!! Все мои знакомые, да и я тоже постоянно летаем Скаем, если не скай, мне опять прийдёться пересесть на поезд :(:(:(
 
ML сказал(а):
Ну из Перми в Москву может у S7 более доступные цены, но цена дороже чем у ская. Цена перелёта PEE- VKO на скай экспресс сравнима со стоимостью билета в плацкартный вагон поезда.
 
Первые попавшиеся даты: туда 10 октября, обратно 17 октября.
Скай 4600 в обе стороны
С7 5193
АФЛ 5748
Плацкарт:цена как правило 1067.90, но есть и по 712.40 и 754.90 и даже 693.40
В самом дорогом варианте 2135.80 в обе стороны
 
ML сказал(а):
Первые попавшиеся даты: туда 10 октября, обратно 17 октября.
Скай 4600 в обе стороны
С7 5193
АФЛ 5748
Плацкарт:цена как правило 1067.90, но есть и по 712.40 и 754.90 и даже 693.40
В самом дорогом варианте 2135.80 в обе стороны
Ну не знаю, может такая разница, в связи с тем, что РЖД снижают цены на осенне- зимний период. Летом сравнивал: за месяц до вылета билет скаем до Москвы в один конец обошёлся мне в 2100 рублей, на поезде в плацкарт примерно 1800-1900, разница в цене была небольшой.
 
Миллиард - это для СЭ много или мало, интересно? Банковские кредиты им брать вроде как не надо было - ЕБРР со товарищи стартовым капиталом обеспечил. Да СЭ и сам говорит, что банковских кредитов у них нет. Видимо, в основном долги по аэропортам. Летает СЭ в десяток аэропортов. Спишем половину долга на Внуково, остальные 500 миллионов, если поделить равномерно - по 50 миллионов на аэропорт, многовато... Но я, наверное, сильно упростил раскладку по долгам. С другой стороны, соотношение долга к выручке - где-то 1:3 или 1:4. Всё-таки тоже многовато - это ведь ещё кредиты брать не начали...
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец

Гендиректор Sky Express Марина Букалова удивлена заявлением Бачурина: оснований для столь жестких мер нет. Кредиторская задолженность компании — 1 млрд руб., подтверждает Букалова, и она непросроченная. Все в рамках договоров, продолжает она: за аэронавигационные услуги перевозчик платит на 40-й день после предоставления счета, а один из поставщиков топлива допускает долг для Sky Express в 300 млн руб.; некоторые согласны на перечисление средств с отсрочкой.

Основной объем топлива — около 70% — компания получает от аэропорта «Внуково». Ему Sky Express должна примерно 100 млн руб., отмечает Букалова, но это копейки для перевозчика, выручка которого по итогам 2008 г. может составить $170 млн. Долг Sky Express на конец года составлял 626,2 млн руб., в том числе 88,3 млн руб. — краткосрочный.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/09/11/160748


совсем уж доверять журналаже конечно не стоит, но порядок цифр думаю верен.
 
Это взято с официального сайта авиакомпании SkyExpress:
Официальное сообщение
Авиакомпания Скай Экспресс опровергает информацию, опубликованную в ряде средств массовой информации со ссылкой на руководителя Росавиации, в которой Скай Экспресс был назван одним из крупнейших должников. Такая информация вызывает у авиакомпании крайнее удивление. Озвученный уровень задолженности является суммой всех кредитных обязательств компании и абсолютно не критичен для молодой и динамично развивающейся компании созданной с нуля. Скай Экспресс обращает внимание на то, что на протяжении всей своей деятельности работает с поставщиками в рамках договорных условий, в том числе и в части оплаты. Просроченных задолженностей, а также претензий со стороны поставщиков Скай Экспресс не имеет. Никаких предупреждений, вопросов или обращений со стороны Росавиации авиакомпания не получала. Интерпретация слов главы Росавиации информационным агентством Интерфакс не соответствует действующему законодательству. За период своей деятельной компания не имела задержек обусловленных отказом поставщиков проводить обслуживание судов, заправка топливом и предоставлять другие услуги. Авиакомпания работает в штатном режиме и выполняет более 20 рейсов в день.
 
для того, чтобы долг Ская достиг 1 млрд. рублей, нужно, чтобы компания месяцев 8 не платила вообще ни за что, включая платежи по самолетам, налоги государству и зарплату всем сотрудникам до последнего. Озвученная сумма явно бредовая и не соотвествует обороту\масштабу компании - явно идет наезд не за права бедных авиапассажиров или аэропортов (которые, кстати, никаких претензий пока даже не озвучивали), а является попыткой на волне первого успеха добить бизнес конкретных лиц - братьев Абрамовичей.
Жаль, что у Бачурина руки коротки закрыть Малев - он бы и там на миллиард евро долгов бы "нашел"
 
Реклама
Lukas,

Но ведь компания наличие таких долгов и не отрицает. Вопрос только в том, являются ли они критичными для компании такого масштаба как СЭ. В этом смысле сказанное Вами как раз льёт воду на мельницу Бачурина...
 
когда же этому простите чекнутому батурину наконец то кто то заткнет рот тряпкой
понятно, что ему должны (видимо взятку недодали), но давно уже пора понять, что бизнес двадцатьпервого века (да и не только бизнес) - это когда все всем должны . . . я тоже великий должник, задолжал банкам (хотя до миллиарда слава богу далеко) . . . но это не значит что меня надо на суд и под следствие, есть договоренности, есть графики платежей и всё . . . понятно что этому дятлу всего этого не понять . . . но надо же хотя бы азы знать то . . . стыдно за российскую авиацию . . . стыдно . . .

ЗЫ: хотя предписанице на ПОЛНОЕ УСТРАНЕНИЕ объединения рейсов и минимизацию многочасовых задержек я бы начирикал ЭХу . . .
 
На ЭйрЮнион ему все кому не лень жаловались за просроченные платежи, он ни слова и два...а тут разговорился...
 
Пытаюсь припомнить разгар относительно недавнего банковского кризиса, выступал ли тогда Центробанк с подобными заявлениями про проблемные банки или предпочитал решать проблемы более келейно, не нервируя граждан?
 
Sky Express отправляют по маршруту AiRUnion
Росавиация грозит ему отзывом лицензии


Кризис альянса AiRUnion докатился до другой авиакомпании Бориса Абрамовича - дискаунтера Sky Express, в котором предпринимателю принадлежит блокпакет. Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что через две недели лишит компанию лицензии, если она не урегулирует свой долг в 1 млрд руб. В компании удивлены тем, что в Росавиации ее задолженность считают неурегулированной, а эксперты предполагают, что господин Бачурин перестраховывается, чтобы избежать обвинений в бездействии.

Вчера на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном кризису в AiRUnion, глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что его ведомство может приостановить полеты авиакомпании Sky Express, совладельцем которой является гендиректор "КрасЭйр" и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович. "Sky Express - один из самых крупных должников на сегодня, его долг составляет более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать", - сообщил он депутатам. "Мы получили информацию о неурегулированной задолженности и направим авиакомпании предписание о необходимости ее устранить. Если этого не будет сделано, будет принят акт о приостановке свидетельства", - пояснил "Ъ" глава Росавиации. Он добавил, что процедура отзыва свидетельства эксплуатанта может занять около двух недель.

Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altima Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц. В 2007 году Sky Express перевез 680 тыс. пассажиров по восьми направлениям. Выручка компании в 2007 году составила 1,4 млрд руб., чистый убыток - около 750 млн руб.

В Sky Express удивлены заявлением Евгения Бачурина. "У нас нет неурегулированной задолженности", - сказала "Ъ" гендиректор авиакомпании Марина Букалова, пояснив, что сумма 1 млрд руб. это вся кредиторская задолженность компании. Госпожа Букалова говорит, что никаких предписаний Росавиации не получала. В распространенном позже официальном заявлении Sky Express добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков компания не имеет. Госпожа Букалова отметила, что банковских кредитов в структуре задолженности компании нет, а вся она состоит из товарных кредитов поставщиков. По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией в компании, ее основной кредитор - московский аэропорт "Внуково" и его топливозаправочная компания, подконтрольная структурам частных акционеров аэропорта во главе с Виталием Ванцевым. Господин Ванцев возглавляет антикризисный штаб AiRUnion. Вчера вечером господин Ванцев был недоступен для комментариев - он летел из Красноярска, где днем проводил встречу с коллективом "КрасЭйр".

Лишить лицензии Sky Express Евгений Бачурин пообещал в ответ на вопросы депутатов о том, почему на фоне коллапса "КрасЭйр" и ДАЛ (контрольные пакеты у государства, остальное - у частных акционеров во главе с Борисом Абрамовичем) продолжают летать другие авиакомпании, в которых господин Абрамович является крупнейшим акционером, в том числе Sky Express. Эксперты убеждены, что Евгений Бачурин решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению кризиса AiRUnion. Однако глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев называет публичное заявление Евгения Бачурина о задолженности частной компании "крайне неэтичным". "Публичные заявления подобного характера могут нанести серьезный вред любой авиакомпании", - считает эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что "не дело государства заниматься вопросами урегулирования коммерческих долгов частных коммерческих компаний". Более того, для этого у Росавиации нет никаких полномочий, добавляет господин Рыбак.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/11/157149.html

Хочется верить, что здравый смысл победит и скоро мы попрощаемся с сотрудниками Росавиации, а не со Скаем...
 
Реклама
Бачурин далеко не дурак просто дело с ЭЮ обернулось совсем не так как он планировал, визиты к прокурорам, а потом и к следователям явно не входили в его планы. Сейчас он мстит братьям за то что они ноги вытирали об росавиацию решая все вопросы гораздо выше, а он только подписи бегал собирал да аэропорты уговаривал пустить ЭХ

млрд это нынче разменная монета, производит впечатление, только главное не упоминать что это рубли, бросить с ходу "да должны млрд!.." а "интерфакс" потом сам нужный значок поставит:)
 
Последнее редактирование модератором:
Назад