Sky Express отправляют по маршруту AiRUnion
Росавиация грозит ему отзывом лицензии
Кризис альянса AiRUnion докатился до другой авиакомпании Бориса Абрамовича - дискаунтера Sky Express, в котором предпринимателю принадлежит блокпакет. Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что через две недели лишит компанию лицензии, если она не урегулирует свой долг в 1 млрд руб. В компании удивлены тем, что в Росавиации ее задолженность считают неурегулированной, а эксперты предполагают, что господин Бачурин перестраховывается, чтобы избежать обвинений в бездействии.
Вчера на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном кризису в AiRUnion, глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что его ведомство может приостановить полеты авиакомпании Sky Express, совладельцем которой является гендиректор "КрасЭйр" и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович. "Sky Express - один из самых крупных должников на сегодня, его долг составляет более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать", - сообщил он депутатам. "Мы получили информацию о неурегулированной задолженности и направим авиакомпании предписание о необходимости ее устранить. Если этого не будет сделано, будет принят акт о приостановке свидетельства", - пояснил "Ъ" глава Росавиации. Он добавил, что процедура отзыва свидетельства эксплуатанта может занять около двух недель.
Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altima Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц. В 2007 году Sky Express перевез 680 тыс. пассажиров по восьми направлениям. Выручка компании в 2007 году составила 1,4 млрд руб., чистый убыток - около 750 млн руб.
В Sky Express удивлены заявлением Евгения Бачурина. "У нас нет неурегулированной задолженности", - сказала "Ъ" гендиректор авиакомпании Марина Букалова, пояснив, что сумма 1 млрд руб. это вся кредиторская задолженность компании. Госпожа Букалова говорит, что никаких предписаний Росавиации не получала. В распространенном позже официальном заявлении Sky Express добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков компания не имеет. Госпожа Букалова отметила, что банковских кредитов в структуре задолженности компании нет, а вся она состоит из товарных кредитов поставщиков. По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией в компании, ее основной кредитор - московский аэропорт "Внуково" и его топливозаправочная компания, подконтрольная структурам частных акционеров аэропорта во главе с Виталием Ванцевым. Господин Ванцев возглавляет антикризисный штаб AiRUnion. Вчера вечером господин Ванцев был недоступен для комментариев - он летел из Красноярска, где днем проводил встречу с коллективом "КрасЭйр".
Лишить лицензии Sky Express Евгений Бачурин пообещал в ответ на вопросы депутатов о том, почему на фоне коллапса "КрасЭйр" и ДАЛ (контрольные пакеты у государства, остальное - у частных акционеров во главе с Борисом Абрамовичем) продолжают летать другие авиакомпании, в которых господин Абрамович является крупнейшим акционером, в том числе Sky Express. Эксперты убеждены, что Евгений Бачурин решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению кризиса AiRUnion. Однако глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев называет публичное заявление Евгения Бачурина о задолженности частной компании "крайне неэтичным". "Публичные заявления подобного характера могут нанести серьезный вред любой авиакомпании", - считает эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что "не дело государства заниматься вопросами урегулирования коммерческих долгов частных коммерческих компаний". Более того, для этого у Росавиации нет никаких полномочий, добавляет господин Рыбак.
Источник:
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/11/157149.html
Хочется верить, что здравый смысл победит и скоро мы попрощаемся с сотрудниками Росавиации, а не со Скаем...