Россия родина слонов

СВПетрович

Местный
Многим (не всем к сожалению) известно, что в СССР перед Второй Мировой войной был построен самый большой сухопутный самолет АНТ-20 Максим Горький. После его катастрофы построили аналог ПС-124 (вместо 8 моторов оставили 6 и др. доработки) который проработал на трасс Москва-Минеральные воды до 41г, до конца 42г в качестве военно транспортного... То что у нас в СССР все изначально создавалось для войны, а потом уже приспосабливалось под гражданские нужды уже не секрет, но о военных версиях АНТ-20 ни слова... Раньше в музее ВВС в Монино в первом ангаре почти у входа висела небольшая модель Максима... Так вот меня тогда поразили необычность конструкции модели на которой были предусмотрены места под турельные установки! А потом как то увидал ГДР-овскую книгу посвященную отечественной авиации, там было пара интересных фоток (за качество извиняйте, оригинал был не лучше)... Судя по надписям это АНТ-26 и АНТ-28 29/31гг. Явно военные версии и были воплащены в металле!? Кто просветит?
 
Реклама
Не были.
Шавров
АНТ-26 (ТБ-6) и АНТ-28. Кроме построенных самолетов-гигантов “Максим Горький” и ПС-124, были проекты еще более крупных самолетов той же конструкции, лишь усложненной соответственно масштабам. Еще в 1929 г. разрабатывался проект 12-моторного 70-тонного самолета АНТ-26 (ТБ-6) и его транспортного варианта АНТ-28 (рис. 319). Предполагалось, что этот самолет будет очередным звеном в цепи последовательно возраставших по размерам самолетов-монопланов от однотонного до 70-тонного. Размах его крыла был бы 95 м, площадь — около 800 м2, нагрузка — 25 т, скорость — не более 300 км/ч, поскольку удельная нагрузка крыла-оставалась близкой к 90 кг/м2.

В этом самолете отражалось определенное направление конструкторской мысли начала 30-х годов. Считалось желательным постепенно увеличивать размеры удачных самолетов в пределах одного семейства, идя от типа к типу. Так делал и Дорнье в Германии (летающие лодки от 0,5-тонной “Либелле” до 50-тонной “До-Х”) и Капрони в Италии (до 30-тонного “Са-90 РВ”). В Советском Союзе А. Н. Туполев создал еще более достойный ряд самолетов от легкого АНТ-1 до гигантов АНТ-16, АНТ-20, АНТ-20 бис и АНТ-26. Делались прикидки еще более крупных самолетов с размахом крыла чуть ли не до 200 м.

По АНТ-26 проводились не только проектные работы. Кроме продувок и расчетов, по нему были сделаны далеко идущие разработки, образцы конструкции (и можно считать, что постройка была начата). Была построена двухместная модель-планер, геометрически подобная, с размахом около 20 м и испытана в полете (летчик Б. Н. Кудрин) со снятием характеристик.

В первой половине 30-х годов внимание мало-помалу было переключено на скоростные военные самолеты, а тихоходные гиганты потеряли свое значение. В 1936 г. все работы по самолету АНТ-26 были прекращены.

Покопавшись в оглавлении, можно найти и про остальные.
 
Последнее редактирование:
Техник сказал(а):
Размах крыла АНТ-20 превышал размах крыла Б-747...
Речь идет о довоенных ЛА, вы еще Боинг (кстати в довоенных книгах фирма называлась Беинг!!!) сравните с Блирио или Вуазеном...
Экзоту спасибо! Ну нет на книжной полке Шаврова... Раньше дифецит большой был, потом предлогали по диким расценкам, денег небыло... Есть в электронном виде, но не всегда удобно им пользоватся...
 
Да не за что. У меня тоже только в он-лайн виде, но ради такой книги можно и потерпеть неудобства чтения с экрана. ;)
 
СВПетрович сказал(а):
Речь идет о довоенных ЛА, вы еще Боинг (кстати в довоенных книгах фирма называлась Беинг!!!) сравните с Блирио или Вуазеном...
СВПетрович,
Я не самолеты сравнивал, а конструкторскую мысль и смелость.
Сделать в 30-х такой самолет ...
 
Техник,
Какой?
Архаичный уже тогда по конструкции. Из-за штучности, сравнимый, наверное, с дирижаблем по стоимости экслуатации, зато дальность не та.
Не вижу особой хитрости в экстенсивном увеличении длины консоли отн-но АНТ-4 — как я понимаю, именно размер крыла был главной трудностью.
 
Назад