Российская космонавтика

SDA, для этого поди какое-то доп. оборудование нужно. А здесь просто статичная камера с активацией по времени или по звуку.
 
Реакции: SDA

Какой-же монструозный СК!
Я всё понимаю откуда ноги ростут, но монструозность для этого карандаща всё равно режет глаз.
И если что-то пойдет не так с карандашом и он разнесет СК бОльшего брата, то будет очень горько.
 
Нормально там всё будет со стартовым комплексом. Он же в зелёный цвет покрашен и военпреды его принимали!
 
К слову об анонсах и планах...
В минувшие недели в новостной ленте Роскосмоса прошли сообщения о нескольких предстоящих запусках.

Ориентировочно 5 ноября (эта и последующая даты – по сайту НК) на «Союзе-2.1б» с космодрома Восточный должны полететь два спутника мониторинга гелиогеофизической обстановки «Ионосфера-М» со всякими попутчиками-кубосатами, для пуска будет задействован разгонный блок «Фрегат».

Далее, ориентировочно 30 ноября на «Союзе-2.1а», также с космодрома Восточный, полетит космический аппарат радиолокационного дистанционного зондирования «Кондор-ФКА №2». К нему также будет прилагаться несколько мелких попутчиков, здесь тоже нужно будет поработать «Фрегату».

Кроме того, между ними, 21 ноября с Байконура на «Союзе-2.1а» должен стартовать «Прогресс МС-29» для снабжения МКС.

...Возможно, до ноября что-то еще полетит с Плесецка, но о тех пусках раньше НОТАМов (или предупреждений от МЧС о полях падений ступеней ракет) мы вряд ли узнаем.
 
Что ж, мировой рекорд Олега Кононенко по суммарному времени пребывания в космосе составил 1110 суток.

Фотографии с посадки корабля в казахских степях:


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets


Фото: NASA/GCTC/Pavel Shvets
 
Вот интересно, почему у наших один большой парашют, а у янки пучок маленьких.
И есть ли на Союзе второй, резервный парашют?
 


Научно-исследовательский институт парашютостроения ‒ единственная структура в России, которая разрабатывает все виды парашютов. Благодаря работе института в сегменте космических парашютных систем наша страна ‒ лидер на мировом рынке.


В стенах НИИ когда-то была создана система для приземления Юрия Гагарина, а сегодня проходят испытания парашюта для перспективного космического корабля «Федерация». Системы, разработанные здесь, обеспечивали мягкую посадку и внеземным «десантникам» ‒ автоматическим посадочным зондам и планетоходам.


Как устроены «космические» парашюты и чем посадка на Марс или Венеру отличается от возвращения на Землю ‒ читайте в нашем материале.


«Дорога в космос начинается с Киржача»​

Легендарный НИИ парашютостроения, который сегодня входит в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, в следующем году отметит свой 75-летний юбилей. За годы существования институтом разработано свыше 5000 видов парашютной техники и более 1000 образцов внедрено в серийное производство.

Не менее известен, чем сам институт – его летно-испытательный комплекс. Летная база на окраине города Киржач открылась на заре космонавтики – в мае 1959 года. Здесь проходили тренировки первого отряда космонавтов. «Дорога в космос начинается с Киржача», – так говорил Юрий Гагарин о летном комплексе НИИ парашютостроения. Помимо Гагарина парашютную подготовку в Киржаче проходили практически все советские космонавты: Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Павел Беляев и многие другие.

Фото: Роскосмос​

Впрочем, в Киржаче тренировались перед полетом не только сами космонавты, но и космические корабли. На базе комплекса испытывались парашютные системы практически всех отечественных космических аппаратов. Специалистами НИИ парашютостроения были созданы парашюты для приземления спускаемых модулей кораблей «Восток», «Восход», «Союз», а на очереди – и перспективная «Федерация».

Системы НИИ парашютостроения обеспечивали мягкую посадку не только на Землю. Здесь были созданы парашюты для спускаемых модулей межпланетных станций «Венера», «Марс», «Зонд» и «Луна».

Мягкая посадка: от «Востока» до «Федерации»​

Космическая одиссея НИИ парашютостроения началась в 1961 году, когда на орбиту отправился корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Возвращался Юрий Гагарин с помощью парашютной системы, созданной в институте. История этого возвращения была описана в подробностях не раз. Но почему-то многие до сих пор уверены, что Юрий Алексеевич вступил на Землю из кабины спускаемого аппарата. На самом деле он катапультировался и спустился на землю на парашюте.

Сам спускаемый аппарат «Востока» массой почти 2,5 тонны был оснащен парашютной системой, которая состояла из нескольких парашютов: вытяжного, тормозного и основного, купол которого превышал 500 кв. метров. Вытяжной предназначен для ввода купола основного парашюта, тормозной – снижает скорость спускаемого аппарата до значений, когда свою работу может начать основной купол.

Однако, помимо этого, «Восток» также имел катапультируемое кресло, в котором сидел космонавт, прямо в скафандре. И такая катапульта выполняла функцию не только средства для аварийной ситуации, но служила и для посадки. Катапультируемое кресло было снабжено двумя парашютами: основным площадью 83,5 кв. метра и запасным – с куполом в 56 кв. метров, который вводился в случае отказа основного. В то время более безопасного метода приземления еще не придумали.


Посадка спускаемого аппарата корабля «Союз МС-15». Фото: Роскосмос

С конца 1960-х годов доставлять космонавтов на орбиту стал космический корабль «Союз». Корабль нового поколения был оснащен основной и запасной парашютными системами и тормозными посадочными двигателями. Основная парашютная система также состояла из трех парашютов, купол основного из них был площадью 1000 кв. метров. Был также запасной парашют площадью 574 кв. метра.



В 2016 году состоялся первый полет «Союза МС». Модернизация затронула практически каждую систему пилотируемого космического корабля, в том числе и парашютную. Эти корабли также снабжены многокаскадной парашютной системой: сначала выводится вытяжной, затем тормозной, а после основной парашют. Запасной парашют площадью 590 кв. метров срабатывает в случае выхода из строя основного.

 
Там даже не в количестве основное отличие, а в том что у «Союза» основной купол уже должен раскрыться и обеспечивать устойчивое снижение на высоте 5,5 км; а у «Драконов» основные парашюты раскрываются только на 2-х километровой высоте (т. е. значительно позже). (У «Аполлонов» раскрытие было на 3,3 км).
 
Это не объясняет разницу почему один или много.
"Если задача имеет более одного решения, то она не решена." (С)

А Драконы успеют отстрелить запутавшийся основной парашют и выпусть запасной и затормозить за 2 км падения?
Это же совсем не высоко....
 
А там есть запасной? Я что-то припомню упоминаний о нем.
 
Реакции: SDA
Это не объясняет разницу почему один или много.
просто ИМХО: четыре основных парашюта в одной связке - это такая система резервирования. Где-то читал, что первоначально для Дракона предполагалась система из трех парашютов (два парашюта гарантированно не дают убиться при посадке) и один резервный, но потом решили, что резервирование будет горячим (сразу из четырех парашютов).
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
там основное отличие в массе спускаемой капсулы. Дракон - самая тяжелая из этих.