Российские каникулы: ORY-DUS-KGD-TJM-OMS-TJM-URJ-USHS-URJ-TJM-VKO-DME-DUS-ORY

MayDay

Старожил
ORY-DUS-KGD-TJM-OMS-TJM-URJ-USHS-URJ-TJM-VKO-DME-DUS-ORY(или Париж-Дюссельдорф-Калининград-Тюмень-Омск--Урай-Советский--Москва---)

Немного длинный путь получился.. Правда часть пути будет опущена, так как была выполнена по земле, но все же с посещением местных аэропортов.

Итак, сначала был поиск и сравнение вариантов - как из Парижа забраться в Западную Сибирь. Сначала нашел DUS-TJM с КДавиа и, в то время дешевый, TJM-VKO на ЭХ. Потом разбавил это все ЭйрБерлином и немножко ЮТэйром.

1. ORY-DUS с Air Berlin. Покупал менее чем за полтора месяца, при этом цена практически та же, что и на поезде. Ну а в таком случае выбор всегда очевиден.
Итак, раннее утро в понедельник. Дорога в Орли на общественном транспорте оказалась чертовски дорогой - 8 евро. И это при том, что расстояние до аэропорта примерно 8 километров. Такие вот парижские барыжные направления. Сначала на электричке RER, потом километра 3 на автоматическом поезде.

Орли - аэропорт на юге Парижа - рейсы оттуда:
- туристические, в том числе дальние на боингах 744, 773ЕR и т.д.
- ВВЛ
- на юг: Испания, Португалия, север Африки: Алжир, Марокко, Тунис, Египет
- "неклассические" лоукосты по многим направлениям
Траффик при этом достаточно плотный.
На регистрации сначала взяли паспорт, потом все же посмотрели распечатку. Потом девушка уточнила у своей коллеги и попросила визу. Предложила окно/проход на выбор. Попросил справа у окна.
Крыло терминала для лоукостов самое удаленное, но и оно недалеко. Все лоукостовским самолетам при этом хватает телетрапов.

Летели на Фоккер-100 D-AGPL. Окрас свежий. Маленькая подпись на борту - Operated by Germania. Компановка - 2+3, шаг кресел приятно удивил(при росте 187 совершенно не достаю до переднего кресла!!!)

Самолет заполнен был процентов на 80, но рядом со мной оба кресла пустовали. Стекло вообще не царапанное, но сначала было с потеками воды(росы?).

Напротив предварительного старта совершенно беспардонно сидели зайцы! И как ни в чем не бывало занимались своим утренним туалетом. (обвел кружками тех, в чем 100% уверен, но видимо некоторые неотмеченные пятна - тоже зайцы)

После взлета снял кампус Эколь Политекник, ради чего и садился с правого борта. Обратите внимание - форма пруда напоминает головной убор студентов - бикорд.

Далее просто несколько фото в наборе(вторая - гоночная трасса, видимо; третья - прием внепланетных цивилизаций ;) ). За качество извиняйте - против солнца...


Кормили скромно - бутерброд из двух кусочков хлеба и чего-то меж ними(то ли рыба, то ли сыр) плюс соки-воды. Но для лоукоста итак неплохо.

Попутно пролетаемые аэродромы: Люксембург

военный(уже германский, но найти потом в Гугле не удалось). Фотки тупо поправил автоцветом в фотошопе...

Снижение. Такое вот голубое озеро. Рядом завод типа цементного.

А тут просто карьер.

Пожар, видимо. Так непревычно видеть дым в Европе...

Аэродром АОН Essen(ESS) справа от глиссады. На подходе можно видеть самолетик - отрабатывал touch and go.

Домики

Наш борт. Спасибо тебе что мягко довез.


Хочу спросить - удобно фотографии просматривать? Или сделать как-нибудь по-другому лучше?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зайцы, кстати, и в CDG у полосы бегают. Только, если не ошибаюсь, они на самом деле кролики.
 
MayDay, все нормально, фотки на imageshack.us действительно удобно просматривать. Продолжайте повествование!
 
2. Прогулка по Дюссельдорфу. Впечатления.

Стыковка была 6,5 часов, поэтому вопрос о прогулке не стоял вообще. Добирался не торопясь, на автобусе(2,1 евро). Впервые ехал на автобусе, который на каждой остановки наклонялся вправо, чтобы упростить посадку-высадку пассажирам. Здорово придумано!
Хотел купить в магазине Conrad радиоприемник авиационных частот, но отказались принимать кредитку Visa. Вот блин... Жаба не позволила снять деньги в каком-нибудь банкомате - абсолютно не знал, какая ожидает комиссия... Остался без приемника.
Такой вот Опель повстречался.

Это КенингсАллея - улица, состоящая из двух набережных и канала меж ними. Заполнена шикарными магазинами. Правда они утром в понедельник не особо работали... но мне и не надо было.

Фонарь

К теме "споттинг и жизнь вокруг него" :)

Еще фонарь

Набережная, мост и телецентр.

Александр плац. Вроде как основная достопримечательность(как прочел в интернете). Чуть не прошел по нему, не заметив.

Вообще было жарко. Сумку катал с собой. Возможно поэтому не получил большого кайфа от посещения Дюссельдорфа. Или же все-таки на самом деле отнюдь не самый интересный для путешественников город Германии. Надо будет сравнить с Мюнхеном ;)
А так - на набережной несколько раз слышал речь русских туристов. Других речей почти не слышал, так что видимо туристов из России больше, чем всех остальных туристов вместе взятых.

Антон, видимо вы правы. Почитал немного зоологию :)
 
Антон,
Зайцы еще и в PRG любуются взлетающими/садящимися самолетами... И в ZRH тоже!!

MayDay,
Как Вам полет на Ф-100? Я имею ввиду ощущения от разбега/взлета и пр...
 
3. Пора в аэропорт. Опять автобус, далее очередь из семей соотечественников. Нередко попадались семьи, где взрослые обыкновенно говорят по-русски, а дети - видимо совсем не говорят. Очередь на регистрацию обошел представитель КДавиа, солидный мужчина. Напоминал правила провоза жидкостей, что-то про таможенные правила и отвечал на вопросы. Видимо в КДавиа понимают, что ими летают и такие люди, которые в принципе летают мало и оттого некоторые вещи о полетах не знают. Так что КДавиа и его представителю похвала за это. Получил два посадочных, но тот, что из KGD - без места. Потом, в Храброво выдадут еще один посадочный, уже с местом.
Терминал в Дюссельдорфе очень понравился. Все тихо-мирно, а главное - объем здания, высоченный потолок и все светло. Браво!

При ожидании на посадку такая картина: пилоты ВА проводили предполетный брифинг рядом с пассажирами. Снял, пока не видят - там двое пилотов и загораживает их Ramp Agent.


Самолет стоял на отдельной стоянке. Везли на автобусе. При спуске в автобус снял


EI-DTY. В самолете было жарко, так как и на улице жарко. Видимо еще добавило, что самолет темного цвета. При этом удивило - над сиденьями не было вообще регуляторов индивидуальной вентиляции. Пришлось всем дружно махать сэфети.
Стекла в плохом состоянии..

КВС выходил на связь, но слышимость была не очень. Расслышал только имя - Леонид.

Кадры при взлете


Ну а потом опять - аэродромы.... Munster-Osnabruck


Рядом с городом Fassberg


Alt Daber. Военный, неактивный


Разнесли питание. Вкусно, правда по субъективному мнению проголодавшегося человека. Только вот один недостаток - в "миске" для помидор засохшие капли.. (Что повторилось и на плече KGD-TJM). Впрочем никакого намека на расстройство желудка не последовало :)


Балтика виднеется


И опять аэродромы. Теперь уже Польша. Аэродром АОН Port Lotniczy Szczecin-Goleniow


Заброшенный, восточная Польша, рядом с Maszewko


Донское


Коса, уходящая в Литву


Россия, ё-маё


Ми-2 RA-20998, Ан-2 РФ 2385K, Як-52 и что-то бананоподобное слева(что это?)


Пара бортов уже прибыла. Остальные 5 прилетят вслед за нами


Терминал


Провезли до терминала на автобусе, метров 150-200. Далее поднялись по лестнице, построенной совсем недавно, на второй этаж. Лестница уходила выше, но там абсолютно не было ограждений-перил - только ступеньки.
Далее таможня, которая работала весьма оперативно. При этом один чудак все-таки умудрился влезть без очереди и был обруган матом другими пассажирами.
Одной семье сильно неповезло. Насколько я понял, у супругов двойное гражданство(РФ-Германия) и ребенок, похоже меньше 2х месяцев отроду, у которого был только немецкий паспорт и не было визы(как их выпустили из Германии....). Таможня их пропустить не могла. Но самое положительное в этой ситуации то, что начальник смены таможенников, молодая девушка, сама очень искренне расстроилась по этому поводу. Что дальше было - не знаю, эту семью не видел в зале ожидания. Но по неравнодушию таможенников можно предположить, что выход был найден.

Сразу после таможни попадаешь на некую бифуркацию, извините за выражение. Примерно такой диалог:
- "Куда дальше?"
- "В авиалайнер!"(Возможные ответы: "Прилетел уже", "В город", "В Калининград", "В Тюмень" и т.д.)
- "Проходите налево, на регистрацию"
Там девушка выдала еще один посадочный. На этот раз, естественно, место было указано.
Потом было сидение в зале ожидания. Снято из под полы..


Табло. Справа показывали то какое-то кино без звука, то "В мире животных" с хищниками, пожирающими травоядных..


Пока зал недоделан. Насколько помню, были люстры(или что-то другое для освещения), но на вид еще не подключенные. Какие-то намеки на будущие магазинчики. И запах - строительный запах, который еще не выветрился.
Стоял один автомат по продаже напитков и еды по-мелочи. Но он отказывался принимать купюры(сломан купюроприемник, видимо), а принимал только монетки.

Народу делать было нечего - вот они все с аппаратом и "общались". Кому-то стало совсем невмоготу - уговорили одну из девушек-работников а/п, и та сходила за газировкой куда-то за пределы зала(получается из зала транзитников не выпускали).

Вообще ощущение - у Калининграда как хаба все получиться. Тогда были многие мелкие недоделки, но в то же время все говорит о том, что процесс исправления недоделок идет и достаточно успешно. При всем при этом стоит душевная атмосфера, которая нравиться пассажирам(это видно).
Все или почти все девушки молодые, красивые, улыбаются. Раза 3 пожелали приятного полета. Везде улыбнулись. Вобщем все хорошо, хабу - похвала!

Правда подумалось с другой стороны - может в Калининграде безработица серьезная, что получилось найти много красивых, молодых и позитивных девушек на работу... Или может зарплату предлагают хорошую..

Потом начали потихоньку разлетаться. Посчитал пассажиров:
Москва 91
Омск 70(КД сделала неплохую рекламу в Омске, насколько мне известно)
Тюмень 32(с рекламой, видимо совершенно иначе, чем в Омске...)
Алма-Ата порядка 28-35 человек, уже из автобуса считал
Поздние рейсы посчитать уже не мог.

Serge194, каких-то особых разгонных характеристик не ощутил. Пожалуй даже наоборот, все было размеренно и при взлете, и при посадке. Да, в тему: наблюдаю довольно часто взлеты самолетов из окна и заметно: Фоккер-100 взлетает с меньшей вертикальной скоростью, чем 737 и А320. Но с большей, чем Боинг 744. Однажды взлетал Ту-134(кажется ВИП-салон, т.е. можно предположить что не сильно загруженный) - вертикальная была ниже, чем у Фоккеров.
 
Последнее редактирование:
4. KGD-TJM

Тем временем на летном поле стояло 9 737 КДавиа. Один стоял возле ангара и похоже никуда не летал в тот день: резерв, видимо. Слетелось 8 машин, на разлет было тоже 8 рейсов. Больше на перроне у нового терминала лайнеров не было. У сарайки, именуемой пока еще международным терминалом, был замечен Ту5 ГТК и оттуда же вылетел Як-42 RA-42344(потом в новостях показали пиар, что это Медведев посещал Калининград в тот день).
Выход на летное поле в новом терминале пока всего один(по крайней мере используется один). Чтобы потоки не смешивались, посадку на разные рейсы объявляют раздельно на разных стойках-проходах(причем аудиосистема пока не работала - девушки громко объявляли). Но во время разлета самолетов рейсы стоят с интервалом 5-10 минут. Так же всегда найдутся те, кто опоздает. В итоге потоки пересекаются. Поэтому на улице перед автобусами стоит одна девушка, которая спрашивает каждого, куда он летит и посылает в нужный автобус. Точнее не спрашивает - кричит, так как несколько боингов в это время шумят своими ВСУ.
Пока ждали двух опоздунов нашего рейса, мимо автобуса прорулил на стоянку 85777, очень красиво было смотреть на него вблизи и с уровня земли. Даже будучи белым, Ту5 выглядит красиво!
В самолете(EI-BBH) почему-то сказали садиться куда угодно, но до 11го или 12го ряда. Жаль, следующий ряд был как раз перед аварийным выходом и с отсутствием одного кресла впереди. Впрочем, заполночь никто не возражал на то, что я завалился спать на блок из 3х мест чуть дальше 12го ряда.
Такой вот вид из окна


КВС представился, но я не очень расслышал. Кажется звали Сергей, а фамилия созвучна с "Малюта", как мне показалось.
Думал, что фотографировать не буду - и поздно уже, и против солнца... Но Храброво - интересный порт, поэтому не удержался от этих двух кадров


Взлетели. Красиво!


У всех окошек обычные шторки(или как их называют?). А вот такая у окошка на аварийном выходе. Кажется тут отмечали уже, что достаточно редко такое встречается. Причем везде окошки открываются вверх и только это - вниз


Питание принесли тоже самое.
Какое впечатление сложилось о КДавиа. В целом - нравитсья, буду ориентироваться на нее и дальше. Вот скоро посмотрю, кажется распродажа у них. А вообще - помимо распродаж, тарифы весьма неплохие, имхо. К тому же я как раз подхожу под их идею - улететь откуда-то из Европы куда-нибудь в российскую провинцию и обратно. При этом потери от того, что перелет состоит из двух сегментов - минимальны. Все-таки транзит через маленький порт заметно лучше, чем через большой.

Теперь о минусах. Хотелось бы видеть КД в Париже. Но эта претензия к нашим чинушам.... А пока придется думать о стыковке....
В остальном минусов мало, но они есть.
Салон в самолете хоть и прошел ремонт, но достаточно бюджетный. Так, например, кресла выглядят заметно потертыми. И еще одна вещь, касающаяся отделки салона. Как бы ее описать... Такое ощущение, что при ремонте что-то чинили с использованием подручных материалов и выглядит это аляповато. Так, например, видел нечто в креплении блока кресел, что выглядит как сделанное из металлического профиля, явно не имевшего до этого никакого отношения к авиации. И, ЕМНИП, этот профиль был приварен обычной электросваркой. Выглядит надежно, но для салона самолета - не очень эстетично. Но все же это намного лучше, чем вываливающиеся панели у Як-42 Татарстана. :)
Если все же это была не примитивная электросварка, а что-то иное - прошу извинения. Просто выглядело это примерно в таком стиле.
Еще, например борт с первого сегмента, EI-DTY - покрашен как-то аляповато. Местами уже краска скололась.


Ну и напоследок - шаг кресел маловат. Пока борта летают со слабой загрузкой - почему бы кресла не раздвинуть...

Итак, повторю свои выводы. Лететь стОит. Стыковки очень удобны - и по времени, и по комфорту для пассажира. Цены - тоже очень даже. Полностью электронный билет - тоже в плюс. (Для меня это оказалось очень существенно - купить через интернет). Комфорт - за такую цену вполне себе ничего.
Кому не стоит лететь - так это взыскательным пассажирам. Бизнес-класса нет(новые борта с бизнесом будут ориентировать, как здесь сказали, на Москву и Питер, да если и не так - всей сетки явно не покроют), шаг небольшой, на 733 всегда найдется желающий бублик крошить по поводу его возраста..

Когда прилетели, Тюмень еще спала. Но при этом температура в 4-30 утра была около 21 градуса! Сначала дождался багаж, затем первых лучей солнца, чтоб сфотографировать перрон, затем маршрутку(пока фотографировал, первая ушла без меня). Цену на маршрутку не помню, но весьма недорого(22 рубля, ЕМНИП)
Дальше был ж/д вокзал, 7 часов на поезде и Омск.
(Вообще DUS-TJM обошелся в 220 евро, когда DUS-OMS предлагался за 300. Решил в пользу Тюмени, так как к тому же еще не знал в то время, в какую сторону из Тюмени поехать - то ли в Омск, то ли на север, в Урай)

Немного фотографий Омска. Далеко не самые удачные - просто не сильно старался...
Слева виднеется музыкальный театр




Кажется его называют "дядя Степа"


Музей Врубеля


Далее прошу паузы - фотографии задерживаются. А без них не интересно... Как будут - так сразу продолжу!
 
Реклама
5. Еще OMS. Что-то коротко...

Наконец чуток авиационного Омска. ОЗГА, памятник перед проходной


Старый терминал.


Собственно аэропорт. Перрон пуст, только 85133 стоит...


Международный терминал.


Терминал ВВЛ снимать не стал. Вид скучающего милиционера явно говорил на то, что фотоаппарат лучше ему не показывать - иначе его безделие быстро закончиться...

И немножко города. На одной из них - недавно заново построенный Свято-Успенский кафедральный собор, освященный за две недели до фото. Снаружи выглядит лучше, чем внутри. Но наверно доделают со временем...


Далее была неинтересная поездка через ночной Тюмень в Урай, по земле... Об Урае в следующей серии, оставайтесь на нашем форуме ;)
 
6. USHS

По возвращению в родной город прям с багажом родители завезли меня сначала на огород. Скучновато, вроде бы... Если б не глиссада :) Она, правда чуть далековата для моих 70мм, да и траффик слабый, но что-то снять можно


Угадайте тип :) Делает 4ый разворот ближе ДПРМ, почти уверен.


Ну и другие аспекты огородной жизни


Облака над "фазендой"


Вот такая у нас природа


Природный веер


Так, поймалось по мелочи...


Такой вот аэропорт со стороны города. Слева - старое здание, справа - новое, за ним - бывший ПАНХ


УрайАвиа все-таки не умерло. И даже ребрендинг сделала :)

Кстати, правильно ли так или через Y, UrayAvia?
 
Klass, правильно!
ЮТэйр, из Ханты-Мансийска, улетит потом в Тюмень
 
MayDay, кул! :pivo:

Кстати, а есть дркгие фотографии омского памятника ми-8? А то на АвиаПамятниках он в другой ливрее - было бы здорово его после перекраски там заполучить ;)
 
тип, одну отправил, дело за Нашим "скриннером" :)
Вообще есть ракурсов 5, если надо - выложу куда-нибудь или по почте.
 
7. USHS

Раньше доводилось пролетать 170 километров URJ-USHS на Ан-2/Л-410/Ми-8х... Детство...
Теперь только на машине. Причем есть две дороги - либо по твердому покрытию, но 230 км, либо частично по грунтовке(километров 50 не построено), но 190.
Раз дождей какое-то время не было - в пути "туда" был выбран второй вариант. На дороге обратно - в начале несколько раз попадали в сильный-сильный ливень, поэтому ехали по длинному пути.

Для жителей густозаселенных районов России такой факт - есть одна деревня возле Урая(километров 15), после нее - ни одного населенного пункта по каждой из дорог(вахтовые поселки нефтяников не в счет). Во как

Дорога


Природа


Советский. Город не удалось поснимать, а вот аэропорт - дело обязательное.


Эх, не рискнул все-таки с фотоаппаратом сходить на тот пригорочек, с него наверно неплохо все видно. Правда и фотографа тоже...


Мародеры залезли.. Причем нарочно повысаживали стекол больше, чем требовалось для залезания..


И напоследок - эшелонный веер над Советским
 
MayDay, ЗДЕСЬ вам не ТАМ. Так что смело штурмуй пригорки. ;) Не думаю,что кто-то (САБ) напряжется. За "эшелоннный веер" отдельное мерси. Сколько раз сам порывался снять... То аппарата под рукой нет, то времени. Такие веера бывают многоструйные...
 
Реклама
8. URJ-TJM
Обычно такой путь преодолевается по земле - 2 часа на автобусе, 4 часа на поезде и еще раз 2 часа на автобусе. В принципе нормально. Но в нужный мне день

железнодорожники затеяли ремонт путей и получалось, что в Тюмени пришлось бы торчать чуть ли не сутки. Поэтому дорога в авиакассу.
А там стариной повеяло - уже забывать начал, как выглядит ТКПшный бланк :)

За час до вылета неспеша выехали из дому. Езды минут 7 максимум, пробок тут никогда не видели. В аэропорту тишина, пассажиров штук 7. Громкоговорящая система кажется

не работала - да тут она и не нужна. Через некоторое время по терминалу на контроль прошел экипаж(стоянка борта - около 4х часов)
Процесс регистрации выглядел интересно: черная железная дверь с закрашенным краской стеклом открывалась, туда заходил пассажир(или несколько, если они вместе летят),

дверь закрывалась. Через некоторое время опять дверь открывалась и "поедала" нового пассажира. Внутри проходило взвешивание багажа с предъявлением документов, потом

милиционер с металлоискателем. На рентгене тетка была злая: я, невыспавшийся, не смог сиюсекундно ответить, что у меня налито в банке(вместо брусники сказал, что варенье)

- так она пригрозила меня с рейса снять за это. Но тут же бес из неё вышел, а я отправился в накопитель. Далее 15 метров пешком, как обычно для Ан-24 передний грузовой отсек, куда самолично относишь сумку и посадка. Почему-то никто не занял места 1АБ, на которые я и плюхнулся. В них был существенный плюс - хоть и перегородка близко и нет столиков, но у самого пола есть вогнутость в этой самой перегородке - ногам места больше.
Стюард был - из молодых ханты или манси, как мне показалось. Судя по его речи и работе - очень недавно стал летать, на его лице так и видно какое-то мальчишеское волнение.

Порулили на взлет. 1 РД на ремонте, поехали через другую(раньше вроде 4ой называлась, теперь вроде как 2ая). Разворачиваемся в торце


Полетели. Видно одинокий Ми-8 ЮТэйр и ремонт на 1 РД.


Тут же виден город


Еще чуть-чуть и река Конда. За ней сразу лес, что удобно зимой - чуть-чуть пешком и ты в лесу.


Выполнили первый разворот


После второго разворота. Пролетаем снова Конду, но теперь наш курс - строго на юг.

Когда-то сидя перед автопилотом в Ми-8, "свесив ноги с вертолета" - я влюбился в эти пейзажи и решил быть летчиком. Но вот пока что не вышло... Хотя как знать ;)

Питание. Для одного часа лета - в принципе сойдет


Полетаем. Сначала прошли вдоль старой ВПП


Стоянки регионалов


А потом собственно на эту старую ВПП и сели. После остановки двигателей нас несколько раз таскали туда-сюда. Промахивались они что ли.... Поставили в итоге на стоянку возле АТБ. С обеих сторон от самолета были другие борта на ТО.
Далее забираем свой багаж где его оставили и на выход(подвезли немножко на автобусе). Назойливых таксистов не было.

Час полета на Ан-24 никаких неудобств не доставил. Наоборот, пожалуй, ностальгия...
Разве что 4200 за такой перелет - многовато. Поэтому и пассажиров было около 12-14 человек
 
Последнее редактирование:
Назад