Российско-китайский ШФДМС - CR 929

A.F.

A.F.

take-off.ru
SDMB-200, ну какие секции фюзеляжа, о чем Вы? конечно, чжухайский макет салона и кабины. А "три сегмента" - видимо подразумевалось 3 класса салона, как и было в Чжухае
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Не имеет ли смысла пересмотреть пока не поздно ширину еще не готового СР929 для 10 кресел в ряд, поскольку в запроектированную ширину 10 мест не воткнуть никак?
Не имеет ли смысл всерьёз подумать об Ил-96Х с фюзеляжем из Al-Li сплавов и композитным крылом? Ширина его фюзеляжа в 6.08 м как раз в описанном тренде.
 
B

bombdropper

Новичок
В ситуации с МТА и FGFA российские компании не причем-Индия давно пересела на поставки из США,рынок Индии для РФ потерян...точка.
 
A

A_Z

Старожил
В ситуации с МТА и FGFA российские компании не причем
Видимо, проектирование МТА в течении десяти с лишним лет - проделки марсиан.
И упорно пихали индусам Т-50 в качестве FGFA (несмотря на их нежелание) неустановленные иностранцы.
Опупею с модернизацией "Горшкова" в "Викрамадитью" тоже враги устроили?

Индия давно пересела на поставки из США
По весне заметно оживление в рядах любителей альтернативной истории. :)
В составе ВВС Индии американских самолётов не было (исключая 737 для ВИП-перевозок). Британские "Хантеры" и "Авро" были, французские "Миражи" были, европейские "Ягуары" были, немецкие "Дорнье" были - а вот американцев не было.
Первый С-130 Индия получила 8 (восемь) лет назад. Такой срок в виде понятия "давно" годится разве что для первоклассников ("Так ведь это ещё до моего рождения было!" :) ).

рынок Индии для РФ потерян...
По счастью, это тоже из области альтернативной истории.
Не потерян. Пока что.
Но если и дальше так работать, то можно и потерять.
 
S

SDMB-200

Местный
Не имеет ли смысл всерьёз подумать об Ил-96Х с фюзеляжем из Al-Li сплавов и композитным крылом? Ширина его фюзеляжа в 6.08 м как раз в описанном тренде.
Четырехдвигательный вариант неконкурентоспособен.
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
а что мешает переделать шасси Ил-96 - там даже не усиливать - вес-то новой модели уменьшится, а удлиннить шасси - вполне реально, крыло сделать новое черное под два мотора и вперед на мировые рынки? Пишут же люди ф-ю-з-е-л-я-ж в тренде - диаметр правильный, осталось переделать его под Al-Li - и все готово, оперение тоже кстати можно оставить. Назвать можно Ил-96-21

Один "хрен" в пассажирской авиации застой уже скоро как 50 лет. Ни скорость не растет, ни дальность - предельные давно достигнуты. Ну немного по топливу экономим по сравнению с 707-ми - ну развлекалово у паксов перед носом - хотя лучшее развлечение как было так и осталось - "сон", а "жрачка" так и ухудшилась - раньше черную икру давали, а теперь даже не наливают почти - тут и фюз от 96 пойдет в дело со свистом
 
A

A_Z

Старожил
Пишут же люди ф-ю-з-е-л-я-ж в тренде - диаметр правильный, осталось переделать его под Al-Li - и все готово,..
На форуме явно весеннее обострение проектирования: то "Руслан" с шестью ПС-90, то Бе-200 с теми же ПС-90, теперь вот и до "китайского Ила" добрались. :)
#ау
 
stranger267

stranger267

Старожил
а что мешает переделать шасси Ил-96 - там даже не усиливать - вес-то новой модели уменьшится, а удлиннить шасси - вполне реально, крыло сделать новое черное под два мотора и вперед на мировые рынки? Пишут же люди ф-ю-з-е-л-я-ж в тренде - диаметр правильный, осталось переделать его под Al-Li - и все готово, оперение тоже кстати можно оставить. Назвать можно Ил-96-21

Один "хрен" в пассажирской авиации застой уже скоро как 50 лет. Ни скорость не растет, ни дальность - предельные давно достигнуты. Ну немного по топливу экономим по сравнению с 707-ми - ну развлекалово у паксов перед носом - хотя лучшее развлечение как было так и осталось - "сон", а "жрачка" так и ухудшилась - раньше черную икру давали, а теперь даже не наливают почти - тут и фюз от 96 пойдет в дело со свистом
Если честно, то не поменялось практически ничего. Где то после может 90-х. Все эти _улучшения_ настолько мелкие, что дешевле были их не делать вообще.
 
Реклама
И

Инженер-109

фельдмаршал
Пока мы упражнялись в остроумии по поводу переделки оставшихся Ил-86 в российские "Белуги" - наш разговор "подслушали" и вот вам - "Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный - проект постройки 18 русских "белуг", правда не переделанных из Ил-86 - а вновь изготовленных

И в добавок еще Российские самолеты могут модернизировать с учетом технологий для проекта РФ и Китая CR929
 
  • Спасибо
Reactions: YB
S

SDMB-200

Местный
а что мешает переделать шасси Ил-96 - там даже не усиливать - вес-то новой модели уменьшится, а удлиннить шасси - вполне реально, крыло сделать новое черное под два мотора и вперед на мировые рынки? Пишут же люди ф-ю-з-е-л-я-ж в тренде - диаметр правильный, осталось переделать его под Al-Li - и все готово, оперение тоже кстати можно оставить. Назвать можно Ил-96-21
А моторчик какой поставите? Раз уж все остальное так просто - перепроектировать фюзеляж под новый материал с большими нишами шасси, крыло графитное вдвое больше, чем у МС21. Для которого кстати печку у лягушатников покупали под 18 метров длину кессона. Каша из топора, да?
 
И

Инженер-109

фельдмаршал
А я давно говорю, что пора начинать работать. "Дорогу осилит идущий"
 
Elder

Elder

Старожил
Двигатель для CR929 будет выбран осенью 2019 года

Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, пока не определился с выбором двигателя для нового лайнера. Из-за проблем в многонациональном сотрудничестве, процесс затянулся.

Почти все запросы предложений (RFP) уже отправлены потенциальным поставщикам. Большая часть из них была выпущена в конце 2018 года, в то время, как первая партия RFP должна была быть выпущена в июне 2018 года, но несколько раз сроки переносились. Часть запросов предложений относятся к конструкции лайнера, где китайские и российские производители должны быть доминирующими.

Перед запуском программы разработки CR929 в мае 2017 года на опытно-конструкторские работы выделялось не более 10 лет, но в июне 2018 года COMAC заявила, что первые поставки заказчикам должны начаться в 2025 году. Позже в Объединённой авиастроительной корпорации сказали, что такие сроки являются оптимистичными, но цель - выполнить первый полёт в 2023 году, остаётся неизменной,

По данным отраслевого издания Aviation week, выбор начальной модели двигателя может быть сделан в сентябре или октябре 2019 года. В соответствии с графиком выбор должен быть сделан через 21-22 месяца после запроса предложений в декабре 2017 года. Конкурсанты - General Electric и Rolls-Royce. Первый предложил двигатель на базе GEnX, а второй - Trent 7000, который в настоящее время устанавливается на А330-800 и А330-900.

По информации источников издания, отбор занимает гораздо больше времени, чем ожидалось, что связано со сложностями согласования мнений команд разных стран. AW отмечает, что торговая война между Китаем и США и сложные отношения России с некоторыми третьими странами накладывают дополнительные сложности на ход проекта.

То, что процесс разработки идёт не такими темпами, как планировалось, ещё в декабре 2018 года заочно подтвердил главный конструктор CR929 Максим Литвинов. По его словам, "с коллегами работать очень непросто. Но мы пытаемся найти подходы, различные схемы".

"...мы стараемся в работе над документами либо над какой-нибудь задачей найти общие точки соприкосновения и согласовать их друг с другом. По каким-то направлениям это идёт достаточно быстро, по каким-то несколько медленнее. Конечно же, если бы мы занимались сами, время было бы немножко короче в нашей работе, но здесь такие нюансы", - сказал Литвинов.

Максим Литвинов пояснил, что есть существенные различия в цепочке согласований и принятия решений в российской и китайской командах. "Я, например, как главный конструктор делегирую ряд полномочий специалисту по аэродинамике самолёта, по гидравлической системе, он может сам без меня принимать какие-то тактические и даже стратегические решения, если у него на это есть разрешение с моей стороны. У китайских партнёров всё немного не так, то есть они должны пройти полный цикл согласования от подчинённого к начальнику, от начальника к следующему начальнику — до главного конструктора", - рассказал он.

Альтернативой двигателям западного производства будет разрабатываемый совместно новый двигатель или российский ТРДД ПД-35. В COMAC заявляют, что разработчики CR929 стремятся к созданию усовершенствованной силовой установки в составе двигателя и гондолы - в таком варианте конструкция гондолы уменьшает структурные нагрузки на двигатель, что обеспечит снижение массы в целом. Двигатели должны будут поставляться на линию окончательной сборки CR929 уже смонтированными на гондолах. Подобный подход применяется COMAC на самолёте C919, где ТРДД CFM LEAP 1C интегрирован с поставляемой компанией Nexcelle гондолой.

Кроме того, инженеры CR929 оптимизировали форму гондолы, чтобы улучшить её аэродинамические характеристики, сместив точку возникновения турбулентного потока с 5% на 40% по длине гондолы. Такое конструктивное решение уменьшит сопротивление набегающему воздушному потоку.

Заместитель директора по маркетингу и продажам COMAC Янг Янг сообщил Aviation Week 16 апреля, что первые заказы на CR929 ожидаются в конце 2019 года. 17 апреля заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что первые твёрдые заказы будут получены, когда начнутся лётные испытания самолёта, то есть не раньше 2023 года. В этот же день Янг Янг опроверг Олега Бочарова. По словам Янга, ожидается несколько десятков заказов от китайских, российских и европейских компаний.

В декабре 2018 года компания COMAC представила полномасштабный композитный макет фюзеляжа - переднюю часть длиной 15 м и диаметром 5,92 м. Макет является результатом попытки Китая применить композиты в изготовлении фюзеляжа большого диаметра. Как и в случае конструкции A350, он был изготовлен из четырёх продольных панелей, включая панели, рамы, стрингеры, окна, полы, дверные проёмы кабины и грузового отсека.

Подразделения COMAC и дочерняя компания Avic по производству композитных материалов работали над проектом, решая проблемы полномасштабного производства стрингеров, автоматической укладки углеродной нити для панелей, а также сборки, контроля качества и транспортировки изделия.