С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Реклама
— На каком этапе находится работа по созданию первого отечественного двигателя большой тяги ПД-35 для российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета?

— На создание таких двигателей в мировой практике уходит 15 лет. Работы еще много, хвастать пока особо нечем. Идет разработка 18 ключевых технологий. В том числе сложнейшая деталь — композитная лопатка для вентилятора. Она уже готова. Благодаря этому массу двигателя удалось существенно снизить. Успешно пройден первый этап необходимых испытаний, продолжаются испытания композитных лопаток. Летные испытания уже полноразмерного демонстратора ПД-35 по графику должны начаться в 2025 году — стараемся уложиться в эти сроки.

Подробнее на РБК:
 
Росавиация приняла участие в 15-м заседании Рабочей группы по гражданской авиации и гражданскому авиастроению Подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Заседание состоялось 8 сентября 2020 года в формате видеоконференции на площадке Минпромторга России.

В обстановке взаимопонимания и конструктивности стороны рассмотрели ход реализации проектов в сфере гражданского самолетостроения, вертолетостроения, двигателестроения, бортового оборудования, сотрудничества в сфере науки, технологий и материаловедения для использования в проектах гражданской авиации.

В сфере сертификации и летной годности авиационной техники стороны с удовлетворением отметили плодотворное сотрудничество Росавиации и Управления гражданской авиации КНР (УГАК), осуществляемое в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о повышении безопасности полетов от 08.09.2001 (BASA) и подписанными между Росавиацией и УГАК Процедурами реализации данного соглашения (подробнее Новости сертификации авиационной техники).

В феврале 2020 года в КНР валидирован сертификат типа на российский легкий многоцелевой вертолет АНСАТ, в настоящее время продолжается работа по ряду проектов, связанных с валидацией в КНР одобрений главных изменений, направленных на расширение условий эксплуатации и функциональных возможностей данного вертолета; также ведутся валидационные работы по вертолету Ми-171А2 и модели двигателя ВК-2500ПС-03. Ранее в 2019 году УГАК КНР валидированы российские сертификаты типа на модели двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03 и вертолет Ми-171 (подробнее Новости сертификации авиационной техники, Новости сертификации авиационной техники).

Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту широкофюзеляжного самолета CR-929.
 
Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту
Это, случайно, не отсюда:
чуть было не достигли с ними соглашения по ограниченным предварительным мирным мероприятиям, а именно: по символическому частичному прекращению огня из ударных пистолетов с левосторонней нарезкой калибра 0,25 и ниже
 
Ну, то есть идет жаркий спор. Китайская сторон, с китайской хитростью пытается сделать страной первичной сертификации Китай, а Россия, естественно не сдается. Так, по Вашему? Подтверждение сего конфликта, привести сможете? Желательно от участников проекта.
Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту широкофюзеляжного самолета CR-929.
Хехе.
 
У них ещё даже стратегии сертификации нет?
Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум.
 
У них ещё даже стратегии сертификации нет?
Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум.
Проект в разработке до первого исполнения в железе года 4-5, но еще стратегии сертификации нет - вот ужас то.
 
Последнее редактирование модератором:
Проект в разработке до первого исполнения в железе года 4-5, но еще стратегии сертификации нет - вот ужас то.
Ужаса, конечно, никакого. Но то, что стратегию, устраивающую обе стороны, не удалось выработать за несколько лет существования проекта, настораживает.
"Когда в товарищах согласья нет..."©
 
Ужаса, конечно, никакого. Но то, что стратегию, устраивающую обе стороны, не удалось выработать за несколько лет существования проекта, настораживает.
"Когда в товарищах согласья нет..."©
Печально конечно, но все же на "Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум." как мне кажется пока не тянет.
 
Я понял замечание об отсутствии стратегии по сертификации строго по поговорке - "рано делить шкуру неубитого медведя". Разве уже решено на 100% кто и что делает по "реальному железу"? Пока говорят, что идет какое-то формирование облика и проектирование. А кто конкретно и что конкретно проектирует уже опубликовано? А кто и что и где потом будет "собирать" в первый летный планер для опытной машины - уже опубликовано? А точно известно кто и когда закажет и купит моторы, для первого опытного 929? Это все уже решено и я все "пропустил"?
 
Реклама
Освежим тему. Большая статья на портале Asia Times, озаглавленная "China-Russia big jet project faces turbulence". Подзаголовок статьи гласит: "Disputes over CR929 design and specifications come amid complaints about technology transfer and market access".
 
Другой вопрос-настойчивое стремление ОАК основать конструкцию фюзеляжа CR929 на устаревшем российском реактивном самолете Ил-86, производство которого закончилось в 1990-е гг. Комак отказался принять “средневековую” советскую конструкцию.

...и прочие сплетни...
 
Я тоже обратил внимание именно на этот абзац. На фоне остальных он выглядит особенно нелепым. Особенно с учётом того, что фюзеляж у CR929 будет композитным.
 
Секреты авиадвигателя ПД-35 стали причиной серьезных разногласий между РФ и КНР

Проект CR-929 совместного российско-китайского самолета на 250–300 мест, который должен составить достойную конкуренцию Boeing 787 или Airbus A330 на мировом авиарынке, столкнулся с серьезным препятствием. Так, по данным сетевого портала «ПолитРоссия», аналитики китайского издания Sohu высказывают предположение о том, что между Россией и Китаем возник конфликт интересов по поводу авиадвигателя ПД-35, который должен устанавливаться на CR-929.
«Авиалайнер должен был получить новейший российский силовой агрегат ПД-35. Судя по всему, российская сторона не хотела делиться секретами производства своих моторов с Китаем, который испытывает определенные трудности в этом направлении. В итоге отношения участников проекта зашли в тупик», — со ссылкой на мнение китайских экспертов комментируют ситуацию в издании.
При этом отмечается, что принципиальность позиции РФ относительно возможности передачи технологий создания ПД-35 заключается в том, что российские авиапроизводители строили серьезные планы по выходу с этой новой продукцией «на огромный китайский рынок».

В итоге китайские журналисты, комментируя ситуацию, в которой секреты авиадвигателя ПД-35 стали причиной серьезных разногласий между РФ и КНР, высказали предположение о том, что российская сторона может покинуть проект CR-929, сконцентрировав свои усилия на реализации собственных проектов. В свою очередь, КНР может продолжить работы над самолетом, используя отечественные комплектующие, что в итоге приведет к исчезновению буквы «R» из его названия.

Ранее немецкие СМИ отметили большой потенциал использования Ил-114-300 и его перспективы на внутреннем рынке РФ. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
 
Секреты авиадвигателя ПД-35 стали причиной серьезных разногласий между РФ и КНР
Все намного серьезнее...


После создания CJ-1000AX Китай всерьез задумался о разработке более мощного двигателя, как раз для российско-китайского самолета CR929.

Вопрос выбора двигателя для этого самолета еще актуален. В очереди на выбор стоят и британские, и американские компании. Но Россия предлагает свой мощный перспективный движок - ПД-35.

Логика тут понятна. Запад может запросто наложить санкции на поставку авиадвигателей. Особо повода тут не надо, как показывают недавние события. В этом случае остановится и разработка, и серийный выпуск.

Установка же российского ПД-35 станет своеобразной страховкой от вмешательство Запада.

Тем не менее, Китай хочет перетянуть одеяло на себя и анонсирует AEF3500. Данный двигатель может устанавливаться только на российско-китайский CR929, т.к. ни Boeing, ни Airbus не станут его закупать.


Китай хочет сходу создать два двигателя на свои самолеты, показав свое превосходство над северным соседом. Возможно именно поэтому Пекин решил купить украинский "Мотор Сич" - советские секреты и технологии можно купить почти как на распродаже.

Разумеется, все это будет оформлено как дружеская конкуренция с Россией. Возможен и "двойной" вариант - для одних самолетов будет китайский двигатель, для других ПД-35.

В любом случае, Китай делает заявку на большой технологический успех и пока сложно сказать, что в итоге получится.

Сторожевой
 
Последнее редактирование:
Возможно именно поэтому Пекин решил купить украинский "Мотор Сич
Где Мотор Сич, и где 35-тонные движки... ))). Да и по запросу AEF3500 ничего кроме кухонных вытяжек не ищется. :) Автор ничего не перепутал часом?
 
Где Мотор Сич, и где 35-тонные движки... ))). Да и по запросу AEF3500 ничего кроме кухонных вытяжек не ищется. :) Автор ничего не перепутал часом?
То был юмор в стиле Азия Таймс... :agree: Как раз для всепропальщиков.
 
В итоге китайские журналисты, комментируя ситуацию, в которой секреты авиадвигателя ПД-35 стали причиной серьезных разногласий между РФ и КНР
Обратите внимание на стиль подачи "информации". Кстати, почему секреты Су-57 не стали "причиной разногласий"? Ну, с таким же успехом.
 
Обратите внимание на стиль подачи "информации". Кстати, почему секреты Су-57 не стали "причиной разногласий"? Ну, с таким же успехом.
А что, китайцев с их конкурирующим проектом и уважением к интеллектуальной собственности кто-то планировал подпускать к движкам Су-57?
 
Реклама
Назад