Российско-китайский ШФДМС - CR 929

Вася1968

Вася1968

Старожил
— На каком этапе находится работа по созданию первого отечественного двигателя большой тяги ПД-35 для российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета?

— На создание таких двигателей в мировой практике уходит 15 лет. Работы еще много, хвастать пока особо нечем. Идет разработка 18 ключевых технологий. В том числе сложнейшая деталь — композитная лопатка для вентилятора. Она уже готова. Благодаря этому массу двигателя удалось существенно снизить. Успешно пройден первый этап необходимых испытаний, продолжаются испытания композитных лопаток. Летные испытания уже полноразмерного демонстратора ПД-35 по графику должны начаться в 2025 году — стараемся уложиться в эти сроки.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
Росавиация приняла участие в 15-м заседании Рабочей группы по гражданской авиации и гражданскому авиастроению Подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Заседание состоялось 8 сентября 2020 года в формате видеоконференции на площадке Минпромторга России.

В обстановке взаимопонимания и конструктивности стороны рассмотрели ход реализации проектов в сфере гражданского самолетостроения, вертолетостроения, двигателестроения, бортового оборудования, сотрудничества в сфере науки, технологий и материаловедения для использования в проектах гражданской авиации.

В сфере сертификации и летной годности авиационной техники стороны с удовлетворением отметили плодотворное сотрудничество Росавиации и Управления гражданской авиации КНР (УГАК), осуществляемое в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о повышении безопасности полетов от 08.09.2001 (BASA) и подписанными между Росавиацией и УГАК Процедурами реализации данного соглашения (подробнее Новости сертификации авиационной техники).

В феврале 2020 года в КНР валидирован сертификат типа на российский легкий многоцелевой вертолет АНСАТ, в настоящее время продолжается работа по ряду проектов, связанных с валидацией в КНР одобрений главных изменений, направленных на расширение условий эксплуатации и функциональных возможностей данного вертолета; также ведутся валидационные работы по вертолету Ми-171А2 и модели двигателя ВК-2500ПС-03. Ранее в 2019 году УГАК КНР валидированы российские сертификаты типа на модели двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03 и вертолет Ми-171 (подробнее Новости сертификации авиационной техники, Новости сертификации авиационной техники).

Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту широкофюзеляжного самолета CR-929.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту
Это, случайно, не отсюда:
чуть было не достигли с ними соглашения по ограниченным предварительным мирным мероприятиям, а именно: по символическому частичному прекращению огня из ударных пистолетов с левосторонней нарезкой калибра 0,25 и ниже
 
K

Kit.

Старожил
Ну, то есть идет жаркий спор. Китайская сторон, с китайской хитростью пытается сделать страной первичной сертификации Китай, а Россия, естественно не сдается. Так, по Вашему? Подтверждение сего конфликта, привести сможете? Желательно от участников проекта.
Подтверждена обоюдная заинтересованность в продолжении работы по выработке стратегии сертификации по проекту широкофюзеляжного самолета CR-929.
Хехе.
 
E

E-gen

Старожил
У них ещё даже стратегии сертификации нет?
Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум.
 
N

nkz13

Местный
У них ещё даже стратегии сертификации нет?
Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум.
Проект в разработке до первого исполнения в железе года 4-5, но еще стратегии сертификации нет - вот ужас то.
 
Последнее редактирование модератором:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Проект в разработке до первого исполнения в железе года 4-5, но еще стратегии сертификации нет - вот ужас то.
Ужаса, конечно, никакого. Но то, что стратегию, устраивающую обе стороны, не удалось выработать за несколько лет существования проекта, настораживает.
"Когда в товарищах согласья нет..."©
 
N

nkz13

Местный
Ужаса, конечно, никакого. Но то, что стратегию, устраивающую обе стороны, не удалось выработать за несколько лет существования проекта, настораживает.
"Когда в товарищах согласья нет..."©
Печально конечно, но все же на "Похоже, проект можно хоронить. Российское участие, как минимум." как мне кажется пока не тянет.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Я понял замечание об отсутствии стратегии по сертификации строго по поговорке - "рано делить шкуру неубитого медведя". Разве уже решено на 100% кто и что делает по "реальному железу"? Пока говорят, что идет какое-то формирование облика и проектирование. А кто конкретно и что конкретно проектирует уже опубликовано? А кто и что и где потом будет "собирать" в первый летный планер для опытной машины - уже опубликовано? А точно известно кто и когда закажет и купит моторы, для первого опытного 929? Это все уже решено и я все "пропустил"?