С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

На постоянной основе с учетом, что сейчас летает далеко не одна авиакомпания? Кто у нас тут из авиакомпаний, кто сможет оценить загруженность подобных рейсов?
Я не из а/к, сужу с точки зрения пассажира. Из Владика в МСК и обратно В777-300ER в безобразно скотовозной компоновке на 10 кресел в ряд летают забитыми под завязку. Полок для ручной клади не хватает...
 
Реклама
Ну да.
From his position, he controls the foil cant, foil flap and rudder rake.
С его позиции он контролирует наклон фольги, откидной клапан фольги и грабли руля.
Это про подводные крылья и управление рулем направления у яхты.
Точно чумовой😁
#ау
Слушайте, ну вы максимально непоказательный фрагмент для перевода выбрали. Из узкоспециализированной области, да ещё со словами, имеющие более общеупотребительные значения в бытовой лексике. Дайте этот же фрагмент профессиональному переводчику, но не дайте контекста, результат будет таким же.

Здесь уже на форуме в теме про русский и английский языки в авиации один товарищ рассказывал, как его знакомый КВС не смог перевести несколько строчек из бюллетеня на установку силовой накладки где-то на фюзеляже. А казалось бы, КВС, английский ИКАО Левел Фор, а вот поди ж ты. Так всё просто, КВС знает rudder и aileron, но в жизни мог никогда не слышать про doubler, да ещё в незнакомом контексте.

В конце концов, моё дело посоветовать, пользоваться или нет, пусть каждый для себя решает сам, все люди взрослые и самостоятельные.

#АУ
 
Дайте этот же фрагмент профессиональному переводчику, но не дайте контекста, результат будет таким же.
Конечно не будет. Мне в школе по курсу "технический перевод" за такое кол бы поставили и родителей в школу вызвали. За издевательство над преподавателем 😁
Если переводчик профессиональный, то он почитает про яхты и поймет, что там грабель нету 😉
Всё, завязываю офф.
Не обижайтесь. Не выже этот переводчик писали. Отрихтуют когда-нибудь… #АУ
 
Ещё мог бы понять подобные сентенции из уст непосредственных заказчиков и эксплуатантов. С фактами. А если от коллег по двигательному цеху, так и вообще подобное немыслимо, так как есть понятие взаимоуважения.
Алексей Коваль, к сожалению (или наоброт)) столь интересную беседу пропустил.
Думаю, что эти "сентенции" либо от незнания, либо намеренная провокация. В любом случае связываться не имеет смысла.
Про ПС-90А писал уже подробно, повторять лениво, но в общем:
Вспомним в какое время он попал? Это вообще чудо, что его при полном отсутствии финансирования все-же довели до ума. Пусть и не так как хотелось, но все-же.
С CFM56 почему-то все любят сравнивать - оно удобнее, собственную теорию о нашей отсталости подтверждает. А если я скажу, что ПС-90А конструктивно совершеннее первых CFM? (а может и всех, про последние модели данных недостаточно). Вот в технологиях отставание есть, безусловно. CFM56 двигатель выделяющийся, на других, на многих других иностранцах картина немного другая. Или даже много другая.
На ПС-90А, по крайней мере, нелокализованных (и вообще никаких)) обрывов лопатки вентилятора не было никогда и диски не разваливаются (ттт).
И были периоды, когда ПС-90А, по основному показателю надежности, был впереди планеты всей)). И это как раз во время наиболее интенсивной эксплуатации.

Про межремонтную наработку.
Когда активно эксплуатировался, читай в ГА, наработка росла. Стали летать меньше, расти перестала. Казалось-бы наоборот должно быть, ан нет). Чем интенсивнее эксплуатация - тем лучше он работал. Интересный парадокс.

Написали много уже, поэтому тезисно, что запомнил:
Вы про Карту данных писали - там ресурс основных деталей в циклах, а не в часах.
Кто-то писал, что многочасовой цикл более легкий - вот не факт. На коротком цикле нет полного прогрева роторов. Короче - индивидуально там, смотреть надо.
Кто-то писал, что ПС-90А типа угробил наши прекрасные самолеты. Ага, взяли-бы и попробовали замутить Ил-96М или Ту-204-120. Вдруг бы что получилось? :)
Вообще часто встречаю на форуме заявления вроде - вот поставить на Ил-96 ПД-14 или ПД-35 и будем в шоколаде.
Не будем. Каждое изделие - дитя своего времени.
Вот например, если взять разницу в расходе топлива Ту-204 и, скажем, А-321, то примерно 50% этой разницы будет на совести двигателя, а вторые 50%, увы, на совести самолета.
 
нелокализованных (и вообще никаких)) обрывов лопатки вентилятора не было никогда и диски не разваливаются (ттт).
Случай с Ту-204 в Уфе ? В кулуарах слухи ходят, что горячая часть двигателя развалилась. Как бы этим все производители грешат\грешили, в этом ничего такого нет, вопрос только в случаях на единицу измерения эксплуатации (часы, полёты и тд). Небольшой "парк" двигателей, небольшой налёт, постоянный мониторинг состояния - > отсутствие нештатных случаев. По этой же причине ИЛ-96 очень надежный самолёт.

Кто-то писал, что ПС-90А типа угробил наши прекрасные самолеты.
В части ресурсов и ППО двигателя - это тоже было долей в общем вкладе. Ну, ненормально лазать в двигатель каждый возврат в базовый аэропорт. При этом даже почти в наши дни (в ред вингзе) те же осмотры после попадания посторонних предметов в ГВТ делали заводчане (понятно, что на перроне вместе с ИТП они не околачивались). Я еще ни одного заводчанина не видел ни на CFM, ни на CF6 .. Повреждение ? Осмотр, бороскоп, принятие решение. Дело одной смены (12 часов, из них 4 часа двигатель остывает).
 
Какие максимальные наработки у двигателей ПС-90? Может поэтому и не было, потому что наработки несравнимы
При каких наработках движки А220 рассыпаться начали? Неужели самолёты впервые поставленные в АК ь в 2016 к середине 19-го массово выработали свой ресурс?
 
Какие максимальные наработки у двигателей ПС-90? Может поэтому и не было, потому что наработки несравнимы
Под 50 тыс.часов. Суммарная разумеется. Может и поэтому, но я предпочитаю думать, что из-за другого)). И да, такие дефекты далеко не всегда связаны с большой наработкой. Например, как с наработкой связан факт, что корпус вентилятора не удержал лопатку, хотя должен был?

Случай с Ту-204 в Уфе ? В кулуарах слухи ходят, что горячая часть двигателя развалилась. Как бы этим все производители грешат\грешили, в этом ничего такого нет, вопрос только в случаях на единицу измерения эксплуатации (часы, полёты и тд). Небольшой "парк" двигателей, небольшой налёт, постоянный мониторинг состояния - > отсутствие нештатных случаев. По этой же причине ИЛ-96 очень надежный самолёт.
Холодная часть. КВД. Мероприятия на большинстве парка уже были внедрены, на этом не успели. Ну и там сопутствующие ещё были. Но в общем да, случай нехороший. Пожалуй 1-й (или даже единственный) связанный с опасными последствиями по АП-33. Поэтому "на единицу измерения эксплуатации" все норм. получается. Делите на суммарный налет всего парка за все время эксплуатации)).

В части ресурсов и ППО двигателя - это тоже было долей в общем вкладе. Ну, ненормально лазать в двигатель каждый возврат в базовый аэропорт. При этом даже почти в наши дни (в ред вингзе) те же осмотры после попадания посторонних предметов в ГВТ делали заводчане (понятно, что на перроне вместе с ИТП они не околачивались). Я еще ни одного заводчанина не видел ни на CFM, ни на CF6 .. Повреждение ? Осмотр, бороскоп, принятие решение. Дело одной смены (12 часов, из них 4 часа двигатель остывает).
Ну уж не каждый.
Тут я не понял - это хорошо, что у нас представители на многих точках сидят, или плохо?
И второй вопрос, он скорее филосовский - что лучше, чаще смотреть, чтобы безопасней летать было или на 1-е место ставить экономику?
Fishbed, вопросы риторические и ответа не требуют)).
 
Таки соглашение-то есть где почитать? Про CRAIC и прочая -- я в целом без претензий, но раз уж заявили, дайте ссылку, пож., или сканы какие, если можно.
Да, пожалуйста....
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства




Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях дальнейшего развития и укрепления дружественных отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой,

признавая важность содействия сотрудничеству в высокотехнологичных отраслях промышленности,

принимая во внимание взаимную заинтересованность в создании конкурентоспособного и коммерчески успешного на глобальном рынке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и желая обеспечить благоприятные условия для сотрудничества в этой области,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет сотрудничества
Предмет сотрудничества​

Сотрудничество Сторон в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в рамках совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства (далее - Программа) на принципах равноправия и учета взаимных интересов.

Стороны оказывают поддержку авиакомпаниям, эксплуатирующим продукцию, произведенную в рамках реализации Программы.

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Китайской Народной Республики при соблюдении норм международного права и без ущерба для выполнения Сторонами своих обязательств и реализации своих прав по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Статья 2. Уполномоченные государственные органы
Уполномоченные государственные органы​

Уполномоченными государственными органами Сторон по координации реализации настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

от Китайской Стороны - Министерство промышленности и информатизации Китайской Народной Республики.

Статья 3. Уполномоченные организации
Уполномоченные организации​

В целях реализации Программы уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация";

от Китайской Стороны - Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd.

Уполномоченные организации осуществляют сотрудничество в рамках Программы на паритетной основе, принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ.

Уполномоченные организации создают совместное предприятие, инженерный центр, а также другие структуры, необходимые для реализации Программы. Условия создания совместного предприятия, инженерного центра, а также других структур, необходимых для реализации Программы, и распределения работ определяются в отдельных соглашениях, заключаемых для этих целей уполномоченными организациями.

Статья 4. Защита инвестиций
Защита инвестиций​

Инвестиции в Программу осуществляются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 ноября 2006 г.

Статья 5. Финансирование
Финансирование​

Финансирование Программы осуществляется Сторонами и (или) их уполномоченными организациями и регулируется отдельными соглашениями.

Статья 6. Уплата налогов
Уплата налогов​

В процессе реализации Программы уполномоченные организации и (или) совместное предприятие, инженерный центр, а также другие структуры, необходимые для реализации Программы, несут ответственность в отношении уплаты всех налогов, сборов и пошлин, как это предусмотрено законодательством каждого из государств Сторон, с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 13 октября 2014 г.

Статья 7. Летная годность и сертификация
Летная годность и сертификация​

Все работы по Программе ведутся уполномоченными организациями в соответствии со стандартами, нормами и правилами, действующими на территории государств Сторон, и с использованием документации, одобренной в соответствующих органах государств Сторон.

В целях обеспечения поддержки в получении национальных сертификатов летной годности и сертификатов летной годности третьих стран Стороны укрепляют сотрудничество по вопросам летной годности и сертификации, осуществляют координацию по указанным вопросам в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о повышении безопасности полетов от 8 сентября 2001 г. и Процедурами реализации в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности, технического сотрудничества между авиационными властями, а также деятельности в период после одобрения конструкции от 13 октября 2014 г.

Статья 8. Интеллектуальная собственность
Интеллектуальная собственность​

Стороны в соответствии с законодательством их государств и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, принимают необходимые меры по осуществлению правовой охраны интеллектуальной собственности, приобретаемой у третьих лиц, передаваемой друг другу и совместно создаваемой в ходе реализации Программы.

Предшествующая интеллектуальная собственность, принадлежащая государствам Сторон, и (или) их юридическим лицам, и (или) их физическим лицам, может быть предоставлена для использования при реализации Программы только на основании отдельных лицензионных договоров.

Порядок обращения с предшествующей и создаваемой интеллектуальной собственностью определяется в соответствии с Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о научно-техническом сотрудничестве от 18 декабря 1992 г. с учетом, что права на создаваемую интеллектуальную собственность принадлежат уполномоченным организациям, и (или) совместному предприятию, и (или) инженерному центру в соответствии с отдельными соглашениями, заключенными уполномоченными организациями.

Передача интеллектуальной собственности, созданной в ходе реализации Программы, любому третьему государству, международным организациям, а также любому третьему лицу осуществляется с предварительного письменного согласия Сторон.

Статья 9. Обмен информацией и продукцией
Обмен информацией и продукцией​

Для обеспечения эффективного взаимодействия организаций, участвующих в разработке и производстве широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, при проектировании, подготовке производства и серийном производстве широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в рамках Программы создается специальная информационная платформа, включающая защищенный канал коммерческой связи для обмена научно-технической и другой информацией.

Взаимная передача уполномоченными организациями технической документации, оборудования, материалов, комплектующих изделий и технологий, используемых при реализации Программы, производится в соответствии с законодательством государства передающей Стороны.

Порядок передачи, обращения и защиты информации, отнесенной к секретной, регулируется законодательством каждого из государств Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном обеспечении защиты и сохранности секретной информации от 24 мая 2000 г.

Статья 10. Прочие условия

Прочие условия​

В целях обеспечения успешного выполнения Программы при необходимости Стороны заключат отдельные международные договоры, устанавливающие процедуры ускорения таможенного оформления товара и благоприятный визовый режим для персонала, участвующего в реализации Программы, и членов их семей.

Статья 11. Урегулирование споров и разногласий

Урегулирование споров и разногласий​

Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров.

Статья 12. Срок действия Соглашения и порядок внесения в него изменений
Срок действия Соглашения и порядок внесения в него изменений​

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур и заключается сроком на 15 лет.

Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на последующие годичные периоды, пока одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме другую Сторону по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает дальнейшего выполнения соглашений и контрактов, подписанных в соответствии с настоящим Соглашением в период его действия и не выполненных к моменту прекращения его действия, если Стороны не договорятся об ином.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения остаются в силе обязательства по охране интеллектуальной собственности и защите информации, предусмотренные статьями 8 и 9 настоящего Соглашения.

Все изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон, оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Совершено в Пекине 25 июня 2016 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Китайской Народной Республики​



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
 
Вася1968, спасибо.

Однако, это соглашение чисто рамочное: в нём не указано, ни кто что делает, ни кто что получает, ни в какие сроки. Всё интересное - в сопровождающих соглашение документах.
 
Реклама
И там не прописано, кто будет держателем СТ. Думаю, что китайцы. Если этот проект вообще родится.
 
Последнее редактирование:
Вася1968, спасибо. Однако, это соглашение чисто рамочное: в нём не указано, ни кто что делает, ни кто что получает, ни в какие сроки. Всё интересное - в сопровождающих соглашение документах.
Ну а какая может быть конкретика сейчас? Наш интерес понятен. Новая система черное крыло-двигатель-шасси. Интерес китайцев тоже понятен - карбоновый фюзеляж. Насколько эти планы смогут реализоваться - вопрос многофакторный. По сути в этом проекте очень много сейчас рискованных в плане новизны решений. Надо понять какие из решений смогут реальзоваться.
 
Тоба, если ПС-90 такой великолепный и превосходит свои зарубежные аналоги, то почему всего произведено 500 штук и ежегодный налет с каждым годом падает?
И еще вопрос, а нафига нам тогда ПД-14?
Основные типы под которые его делали (Ил-96 / Ту-204) не пошли в нормальную серию. Причин много - и отсутствие вменяемой суверенной политики по защите своего рынка да и вообще, страны в целом. И финансовый сектор (назовём так), ничего не делавший по стимуляции производства и доводки сырых на то время Ил / Ту / ПС-90.
П.С. Ну и кстати само решение Силаева о создании единого двигателя на 16 тонн - спорно. Из-за этого и Ил-96 и Ту-204 вышли заметно позже чем могли бы.
 
Последнее редактирование:
Ну а какая может быть конкретика сейчас? Наш интерес понятен. Новая система черное крыло-двигатель-шасси. Интерес китайцев тоже понятен - карбоновый фюзеляж.
Ничего из того, что вы написали, в соглашении нет.
 
Ничего из того, что вы написали, в соглашении нет.
И быть не может. Это рамочный договор в котором не прописаны ни обязательства ни санкции за нарушение оных. По сути сиё "декларация о намерениях" и не более того
 
Sergey-nn, ну так и я про то. Вася1968 спасибо, но интересно бы посмотреть приложения. В т.ч. упомянутую в договоре программу.
 
Реклама
Назад