С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

У Вас все сводится к рынку. Хорошо. Были бы самолеты. Сейчас Иран стоит перед чертой, были бы у нас готовые "отечественные" самолеты ,они с удовольствием бы взяли.
ан-148 не "отечественный"? Вот не хотят почему то "с удовольствием" брать... Ан-140 вот брали на украине и даже пытались у себя их строить, а вот ан-148 ну вот не берется, не строится. К чему бы это?
 
Реклама
У Вас все сводится к рынку.
Совсем нет. Но я знаю откуда берутся деньги. Уж точно не из воздуха. И вкладывать их надо с учетом возможной отдачи.
Сейчас Иран стоит перед чертой
Это политика. И те, кто в Иране довел ситуацию до нынешней - либо непрофессионалы, либо сделали это намеренно.
Ни один самолет в мире сразу не вышел с завода конфеткой.
Ага. 787. В какой отечественной авиакомпании он "обкатывался"?
Помните чем закончился показательный полет? Правильно катастрофой!
При чем тут самолет? Будь на его месте Ан-148 или Ил-96 - разница была бы исключительно в громкости звука при ударе.
А когда самолет массово , интенсивно и успешно начнет летать в своей стране , тут и заказчики сами постучатся.
Никто ни к кому не постучится... И, скажите, какая страна "своя" для 320-го, для CS, для "Эмбраеров". Та, в которой шильдик приклепывают?
Продавать самолеты это хорошо, но сейчас такая ситуация ,что нам самим летать не на чем, а миску с иностранным вискасом могут убрать в любой момент, вопрос времени.
Т.е. Вы ждете что наши производители останутся только с внутренним (и порядком победневшим даже к нынешнему состоянию) рынком? Я думал Вы - патриот...
 
ШФДМС CR929 в процессе проектирования увеличился в размерах
В процессе разработки широкофюзеляжный дальнемагистральный совместный российско-китайский самолёт CR929 увеличился в размерах и требует наличия силовой установки большей тяги, чем предполагалось до запуска программы в 2017 году. Об этом пишет отраслевое издание Aviation week.

У самолёта, сопоставимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в ряд в экономичном варианте. Теперь для лайнера необходимы двигатели с тягой 35,4 т, тогда как в 2015 г. требовались силовые установки с тягой от 32,3 т до 34 т.

COMAC опубликовала данные для одной из предварительных итераций проекта, тогда как Гражданские самолёты Сухого предоставили информацию по второй итерации, которая, как ожидается, будет окончательной. По-видимому, различия в цифрах отражают прогресс в ходе проработки проекта.

Дальность полёта самолёта в обеих итерациях проекта осталась неизменной, как и в концепции 2015 года - 12 000 км. Примерно такие же показатели имеют самолёты A330-900 и Boeing 787-10. Этого достаточно для покрытия 95% средних и дальних маршрутов, считают в COMAC.

В итерации проекта, предоставленной ГСС, трёхклассная компоновка пассажирского салона вмещает 281 кресло, A330-900 в такой же конфигурации имеет ёмкость 287 кресел, но сравнение пассажировместимости практически бессмысленно из-за большого количества вариаций салонов премиум-класса на дальнемагистральных самолётах.

Уточнение размеров фюзеляжа показывает, что CR929 будет вмещать больше пассажиров, чем A330-900 при стандартной компоновке салона. Длина самолёта составляет 63,25 м, что всего лишь на 45 см меньше, чем у A330-900. ГСС не уточняет диаметр фюзеляжа, но по пропорциям чертежа предварительного проекта, представленного COMAC, этот показатель составляет около 5,9 м. В концепции 2015 года точное значение составляло 5,92 м и, очевидно, предусматривало наличие девяти кресел в ряду. Поэтому нет оснований предполагать, что в варианте проекта, предоставленном ГСС, диаметр сильно изменился.
http://aviation21.ru/shfdms-cr929-v-processe-proektirovaniya-uvelichilsya-v-razmerax/
 
30 мая "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (CRAIC) получила от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.

Предложение принять участие в программе CR929 (стадия RFI) компании-производители двигателей со всего мира получили в июне 2015 года от Объединенной авиастроительной корпорации" (ПАО "ОАК") и "Китайской корпорации гражданского авиастроения" (COMAC). На следующем этапе, в декабре 2017 года, учрежденное к этому времени двумя корпорациями совместное предприятие CRAIC направило 7 потенциальным поставщикам запрос о предоставлении предложения (RFP) по маршевой силовой установке (и ее составляющим). RFP были направлены, как потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол. Лист потенциальных поставщиков МСУ, состоящий из 7 претендентов, был определен в результате анализа материалов, предоставленных потенциальными поставщиками в рамках стадии RFI. Анализ осуществили объединенные российско-китайские профильные команды по направлениям: проектирование, управление поставщиками и послепродажное обслуживание.

"Получение ответов на RFP от потенциальных поставщиков МСУ по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета означает переход на следующий этап работы по выбору той компании или нескольких компаний, которые в результате будут приглашены в кооперацию. Количество компаний зависит от схемы кооперации и требований рынка", - поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.

В ближайшее время в рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, а также послепродажному обслуживанию приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений. Ожидается, что эта работа завершится до конца 2018 года, после чего будут определены претенденты для перехода на следующий этап - стадию предконтрактной работы.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/01/542823.html
 
Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (CRAIC) получила от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
Интересно, кто входит в эту "великолепную семёрку"?
Я предполагаю, что это 5 ведущих мировых двигателестроителей (включая СП) - GE, PW, RR, CFMI, IAE, и по одному производителю от Китая и России - АСАЕ и ОДК.
У кого какие мнения?
 
Посторонним В, там ж говорится:
7 потенциальным поставщикам запрос о предоставлении предложения (RFP) по маршевой силовой установке (и ее составляющим)
RFP были направлены, как потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол.
насколько понимаю, речь идет о RR и GE (видимо, о Тренте и GEnxе). Ну и плюс ОДК (ПД-35) и китайцы (CJ-2000). Остальные, видимо, "гондольщики" и т.п. Разве у PW, CFMI и IAE сейчас есть двигатели нужной тяги? Если еще только альянс GE c PW (EA) c его GP7200 для А380, остальные CF6 и PW4000 думаю уже староваты...
 
Последнее редактирование:
Разве у PW, CFMI и IAE сейчас есть двигатели нужной тяги?

Я сначала тоже так подумал. А с другой стороны, точно так же, как и ОДК, все эти ПЩ и ЦФМ вполне могут новый двигатель за следующие несколько лет создать, или нет? ЖЭ и РР в основном заняты нынешними самолётами, для них китайский самолёт - второстепенный. А для ПЩ, например, это будет эксклюзивный суперпроект. Может они будут больше стараться :) Или тут всё сложнее (технически например)?
 
Разве у PW, CFMI и IAE сейчас есть двигатели нужной тяги?
Не думаю, что семейство PW 4000 настолько устарело, что его нельзя довести до современных требований, особенно -112 для В777. Что же до остальных, то и у CFMI, и у IAE в составе есть те, кто имеет ГГ нужной размерности - у первых это GE, у вторых - те же PW и RR.
Ну и ЕА, конечно - Вы правы.
А вот у ОДК с АСАЕ таких двигателей пока точно нет. ;)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В, ну про EA с их GP7200 я написал, но что-то сомнительно. В прошлом году выпущено всего 16 движков (для 4 А380). PW4000 уже не молод, 30+ лет на рынке (поставки с 1987), и его карьера, похоже, на закате (в прошлом году поставлены всего 4 двигателя для двух А330).
RR в IAE уже не входит (как член альянса) - там головные Пратты при участии японцев и немцев. Роллс только участвует в производстве V2500, как подрядчик. Ну и поскольку век V2500 на исходе, то и сам альянс уже тоже скоро вряд ли будет иметь смысл рассматривать как серьезного игрока. Тот IAE, которому выданы сертификаты типа на PW1100/1400G-JM - это уже немного другой IAE :)
Вообще, мне кажется, вряд ли кто-то из "буржуев" будет что-то специально новое городить исключительно для 929, скорее модификацию какого-то Трента или GEnxа - и дешевле, и эффективнее, и менее рискованно. Другое дело ПД-35 и СJ-2000 - тут уже в дело вступают другие аргументы))
 
Последнее редактирование:
A.F., то, что PW сейчас по-сути не присутствует на рынке "больших" двигателей, наоборот может подвигнуть их на активные действия. А технические и технологические возможности у них для этого есть.
Впрочем, всё это - гадания на кофейной гуще! ;)
 
Реклама
от ОАК:
ПАО «ОАК» и СОМАС согласовали общий вид самолета CR929
6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолёта, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
Максим Литвинов (главный конструктор 929 от России) - в центре (в свитере), справа от него (в клетчатой рубашке) - гл.констр. 929 от COMAC, еще правее (в пиджаке) - главный аэродинамик ГСС Александр Долотовский

51357e14fade0827b62acc35e3047aeb.jpg
 
YURYST, а чем удивило? Вроде, присутствие аэродинамика на стадии согласования внешних обводов понятно и оправдано.

Ни у кого нет картинки показываемой схемы, где можно размерности рассмотреть?
 
YURYST, а чем удивило? Вроде, присутствие аэродинамика на стадии согласования внешних обводов понятно и оправдано.
Естественно оправдано. Удивило, что спец от ГСС участвует, а не член созданной для проекта команды. Только это.
На сейчас все вопросы уже отпали)
 
еще правее (в пиджаке) - главный аэродинамик ГСС Александр Долотовский
А в облике CR929 угадываются родовые черты SSJ - носовая часть фюзеляжа, форма ХО, саблеты. ;)

В рамках русско-китайского проекта в Комсомольске будут строить дальнемагистральные самолёты http://www.komcity.ru/news/?id=29999
Крыло, ХО, отсек ВСУ - что ж, круто, если всё действительно так получится. Для "Гагарина" это был бы новый взлёт.
Будем надеяться.
 
Последнее редактирование:
Естественно оправдано. Удивило, что спец от ГСС участвует, а не член созданной для проекта команды. Только это.
На сейчас все вопросы уже отпали)
Так Литвинов тоже из ГСС. Главный по общим видам емнип.
 
Реклама
Крыло, ХО, отсек ВСУ - что ж, круто, если всё действительно так получится. Для "Гагарина" это был бы новый взлёт.
так крыло же вроде черное, говорилось не раз про использование технологии, как на МС-21, т.е. это по идее ульяновский Аэрокомпозит вроде бы должен быть тогда?
 
Назад