С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Тогда следующий вопрос, что нужно для того, чтобы собирать "черные крылья" CR-929 и SSJ-75 в КнААЗ?
По-минимуму только оснастка. Все дюралевые и титановые детали может сделать нынешняя гагаринская механообработка.
Имеет ли смысл там создавать ещё одну линию Аэрокомпозита? Думаю, это зависит от загрузки ульяновского пр-ва. Во всяком случае, в ближайшее время это вряд ли понадобится. ИМХО
 
Реклама
По-минимуму только оснастка. Все дюралевые и титановые детали может сделать нынешняя гагаринская механообработка.

Тоже так думаю.
В конце-концов загрузка Механического производства за счет программ Ту-160 и Ту-214 представляется "логистически" неоправданной.
Все-таки за "крылья" для них нужно думать за саму Казань, если уж (судя по всему) Авиастар-Сп хотят "ускорять" с Ил-76МД-90А.

Имеет ли смысл там создавать ещё одну линию Аэрокомпозита?
Думаю, это зависит от загрузки ульяновского пр-ва. Во всяком случае, в ближайшее время это вряд ли понадобится. ИМХО

Наверное соглашусь с Вами.

Остается понять "интересный вопрос" транспортировки крыла CR-929 из КнА в Шанхай.
Надеюсь, что обойдется без "экстрима". Ж/д транспортом, через Градеково.
 
Сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна, соответственно, должен состояться в 2023 г. Сборка первого прототипа начнется в 2021 г. Об этом рассказал представитель корпорации COMAC на конференции, организованной сообществом SAE International, сообщает издание Aviation Week.

Новый широкофюзеляжный самолет будет результатом совместной разработки компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), объединяющей китайского авиастроителя COMAC и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Согласно опубликованным данным по итогам предварительного проектирования, первая версия воздушного судна CR929-600 будет длиннее авиалайнеров Airbus A330-900 и сможет выполнять полеты на расстояние до 12000 км. В июне стороны согласовали общий вид нового ВС.

На упоминавшейся конференции представитель COMAC подчеркнул, что разработчики намерены выпустить на рынок широкофюзеляжный самолет, отвечающий всем современным требованиям. В частности, в конструкции лайнера предусмотрено использование большого количества электроники. Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод либо оно приводится в действие пневматической системой за счет отбора воздуха от двигателей. Однако в последнее время наблюдается тенденция по использованию электрической энергии в качестве привода вспомогательных систем и оборудования. Источником этой энергии также являются двигатели. Она вырабатывается с помощью генераторов с механическим приводом. Такая схема повышает эффективность силовой установки и служит неплохим источником для экономии массы воздушного судна. На лайнерах CR929 электроэнергия будет использоваться, в частности, для управления системой кондиционирования, реверсом тяги, тормозной системой.

Сообщается также, что доля композитных материалов в конструкции авиалайнера превысит 50% (при этом в COMAC не уточнили, как это отразится, например, на массе самолета). Такие данные соотносятся с ранее сделанными заявлениями о том, что ОАК займется производством композитного крыла, а COMAC будет производить фюзеляж из металла, но с использованием большого числа композитных элементов.

Инновации будут представлены и в аэродинамике воздушного судна. В частности, в конструкции самолета будет использоваться крыло со сверхкритическим профилем, будет снижен уровень аэродинамических шумов. Основная цель разработчиков — обеспечение высокой аэродинамической эффективности самолета.

Новый лайнер получит трехосевую, полнофункциональную электродистанционную систему управления (ЭДСУ) полетом. Данная система позволит облегчить нагрузки на органах управления, возникающие во время порывов ветра и маневров воздушного судна. Кроме того, использование ЭДСУ позволит снизить массу самолета.

Аппаратная часть и программное обеспечение авионики будет стандартизированным и выполненным по модульному принципу. Инженеры CRAIC намерены сократить объем, массу и энергопотребление комплекта авионики, одновременно повысив ее эксплуатационную технологичность. Запланирована унификация конструкции кабины пилотов и ЭДСУ с узкофюзеляжными авиалайнерами C919, разрабатываемыми китайской COMAC.

На первоначальном этапе планируется использовать двигатели разработки Rolls-Royce или GE Aviation. В последующем разработчики рассматривают возможность применения силовых установок от китайских, российских или российско-китайских моторостроителей.

Конструкция двигателя должна обеспечить снижение эксплуатационных расходов на 10% — правда, базовая модель самолетов, использованная для такого сравнения, разработчиками не указывается. Предполагается, что снижение затрат будет обеспечено за счет облегчения конструкции силовых установок, которые, скорее всего, будут производной моделью двигателей, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

Использование композитного крыла должно обеспечить лайнерам CR929 конкурентное преимущество по сравнению с цельнометаллическими самолетами A330-900. В то же время на рынке уже есть авиалайнеры Boeing 787-10, которые обладают фюзеляжем, крылом и хвостовым оперением, изготовленными из углепластика. Однако преимущество CR929 в данном случае может быть реализовано за счет применения при производстве фюзеляжа облегченных алюминиевых сплавов.
http://www.ato.ru/content/postavki-cr929-nachnutsya-na-dva-goda-ranshe-pervonachalnyh-srokov
 
Вот это мне кажется интересно:
Аппаратная часть и программное обеспечение авионики будет стандартизированным и выполненным по модульному принципу. Инженеры CRAIC намерены сократить объем, массу и энергопотребление комплекта авионики, одновременно повысив ее эксплуатационную технологичность.
Запланирована унификация конструкции кабины пилотов и ЭДСУ с узкофюзеляжными авиалайнерами C919, разрабатываемыми китайской COMAC.
http://www.ato.ru/content/postavki-cr929-nachnutsya-na-dva-goda-ranshe-pervonachalnyh-srokov
Получается, что часть электроники "возьмут"от С919. Интересно тогда, а что отечественного, в плане электроники, там планируется? Видимо планируется "унификация" именно с китайской машиной, а не МС-21
 
меет ли смысл там создавать ещё одну линию Аэрокомпозита? Думаю, это зависит от загрузки ульяновского пр-ва. Во всяком случае, в ближайшее время это вряд ли понадобится. ИМХО
Коллеги из АТО в июньском номере напечатали интервью с директором "Аэрокомпозита" Анатолием Гайданским, где он, в частности, говорит, что для изготовления кессона крыла и центроплана CR929 в Ульяновске планируется построить новую (вторую) производственную линию (он называет ее "новым заводом"): "Для этого будем строить новый завод другой размерности, с другим шагом колонн". Упоминает, кстати, что фюзеляж 929 тоже будет композитным (!), но фюзеляж и оперение - за китайцами.
Говорит, что сейчас закупленного оборудования достаточно для выпуска 6 комплектов для МС-21 в год, но уже реализуется инвестиционная программа для расширения производства до 20 комплектов к концу 2019 года (планы на будущее - постепенный выход на 40 комплектов в год и, в конце концов, - на 72). Имеется в виду как производство в Ульяновске (где технология вакуумной инфузии), так и в Казани (где традиционная автоклавная).
 
Удалось посмотреть несколько рабочих (т.е. не окончательных) слайдов со структурами управления по проекту....
- нет ни одного нашего представителя на уровнях от N-2 до N-5. Т.е. наши люди либо большие боссы, либо руководители групп безо всяких прав - всеми техническими направлениями руководят исключительно китайцы.
- в технических группах всегда большинство за китайцами (пример по шасси - в техническом комитете 5 китайцев и три наших, в коммерческом - 6 китайцев, два наших)
- процедура решения - простое большинство (т.е. решают китайцы)
 
от ОАК:
ПАО «ОАК» и СОМАС согласовали общий вид самолета CR929
6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолёта, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.

Максим Литвинов (главный конструктор 929 от России) - в центре (в свитере), справа от него (в клетчатой рубашке) - гл.констр. 929 от COMAC, еще правее (в пиджаке) - главный аэродинамик ГСС Александр Долотовский
Чертеж в студию! И габариты в студию!
 
Статья московского автора в AWST 04/06/2018. Длина 63,25 м
2.jpg
 
Реклама
Наши уже стонут, что проект сильно убыточный для России

 
Последнее редактирование:
Там вроде не только Чубайс, но и руководитель Аэрокомпозита и Минпромторг
 
Для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 определили перечень потенциальных поставщиков шасси. Запрос о предоставлении предложения (RFP) направлен компаниям из России, Китая и стран Европы, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), работающая над созданием нового ВС при участии корпорации COMAC в рамках СП China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).

CRAIC предъявляет определенные высокие требования к конструкции и качеству изделия, его послепродажному обслуживанию и управлению цепями поставок. Немаловажным фактором является и коммерческая составляющая. Перечень потенциальных поставщиков, которым направили запрос предложений, был определен по результатам предыдущего этапа — стадии запроса информации (RFI). Названия производителей не уточняются.

Ответы от компаний ожидается получить в конце ноября 2018 г. согласно мастер-плану программы CR929. После этого совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, маркетингу, а также послепродажному обслуживанию "приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений".

Напомним, в мае этого года самарское предприятие "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" заключило договор на проведение предварительных расчетов параметров амортизационных стоек передней и основных опор шасси (работы планировалось завершить до октября 2018 г.). Эти расчеты — один из элементов работ по формированию позиции российской стороны по облику шасси.

CRAIC ведет активную работу с поставщиками и других систем по программе создания широкофюзеляжного ВС. Ранее СП получило ответы от семи компаний по поводу поставки двигателей для CR929. Завершение всех процедур RFP по программе CR929 запланировано на конец 2019 г.

Общий вид CR929 (в том числе размах и форму крыла, длину фюзеляжа, параметры носовой и хвостовой части фюзеляжа и расположение шасси) утвердили в июне 2018 г. Самолет будет немного вместительнее, чем широкофюзеляжные Airbus A330-300 и их будущий ремоторизованный вариант A330-900. Это подтверждает направленность программы в первую очередь на китайский рынок (у местных операторов именно A330-300 является одним из самых востребованных типов ВС среди широкофюзеляжных машин).
http://www.ato.ru/content/opredelen-perechen-potencialnyh-postavshchikov-shassi-dlya-cr929
 
Ну да, мы возвращаемся к старой схеме, будем создавать прекрасные самолёты (пароходы, автомобили, телевизоры и др.), а подлые окружающие страну враги по-прежнему будут делать лучшие... В изоляции от передовых технологий только прекрасное и может получаться. Но тут вы правы, законопослушным гражданам придется с этим смириться.
Уйти бы вам отсюда... знаний все равно ноль. Заодно проверить не сперли ли сало москали.
 
Насколько я понял, речь идёт не о самом композитном пр-ве, а о сборке. Сейчас для МС это делает Авиастар из панелей и лонжеронов, поставляемых Аэрокомпозитом.
Кстати, всегда интересовало, из чего на крыле МС выполнены нервюры? Носки нервюр вроде как титановые.
Это неверно. Сборка кессона и передней кромки происходит на Аэрокомпозите. За закрылки не скажу.
 
Минфин предложил докапитализировать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на сумму 17 млрд рублей в 2019-2021 году для реализации проекта создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, следует из разработанного Минфином законопроекта "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

"Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", г. Москва, в том числе для осуществления последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ, на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета", - говорится в документе.

Отмечается что взнос в 2019 году составит 4 млрд рублей, в 2020 году - 6 млрд рублей, а в 2021 году - 7 млрд рублей.

В мае 2017 года сообщалось о создании совместного предприятия ОАК и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC). Компания, получившая название China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), стала оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолетостроители.

В июне сообщалось, что ОАК и COMAC согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, были достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам самолета: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/26/556129.html
 
Реклама
А фюзеляж то у 929 оказывается тоже пластмассовым будет?! Итальянцы (!) подписали вчера с китайцами соглашение о создании СП Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu в Чжандзягане (провинция Цзянсу) с китайским финансированием и итальянскими технологиями по разработке и производству композитных отсеков фюзеляжа для CR929:
Kangde Investment Group celebrated the laying of the foundation stone of the new facility in Zhangjiagang city, in the Chinese province of Jiangsu, today where the carbon fibre fuselage sections for the new CR929 long-range airliner will be built. The ceremony was attended by representatives from Leonardo, Comac and Kangde Investment Group, the Jiangsu Province Governor and other local dignitaries, as well as a large representation of Chinese aerospace companies and research institutes.
http://www.leonardocompany.com/en/-/comac-cr929
 
Назад